Отчисления из школы в Латинской Америке
Отсев школы в Латинской Америке – это люди, которые бросают школу до окончания школы в этом конкретном регионе. Учитывая, что подавляющее большинство детей и подростков в регионе охвачены системой образования, можно утверждать, что отсев школ в Латинской Америке происходит преимущественно из-за ослабления связи, которая по разным причинам изнашивалась и в конце концов разорвалась. . [ 1 ] Тот факт, что отсев из школы усиливается, особенно когда молодые мужчины и женщины находятся в возрасте от 15 до 17 лет, и что он непропорционально увеличивается среди групп населения, которые недостаточно обслуживаются другими способами, подчеркивает трудности, с которыми сталкивается система образования во взаимодействии с населением в ситуациях которые более сложны, чем те, для решения которых он был разработан. Подростки и молодые люди из наиболее обездоленных социальных слоев, которые обычно являются первым поколением своих семей, посещающим среднюю школу, в шесть раз чаще не посещают школу. [ 2 ]
Основные факторы отсева из школы
[ редактировать ]
При анализе обследований домохозяйств в некоторых странах латиноамериканского региона – в частности, в Боливии , Чили , Панаме , Коста-Рике , Никарагуа и Парагвае – исследуется мнение мальчиков, девочек, подростков, молодых людей, а также их семей о по причинам, по которым они бросают школу, всплывают некоторые повторяющиеся особенности, которые позволяют нам сгруппировать анализы в две основные категории. [ 2 ]
Материальное измерение образования
[ редактировать ]Первое напрямую связано с «материальным измерением» образования. В данном случае финансовые трудности являются основной причиной того, что семьям не удается удержать своих детей и подростков в школе. Это усугубляется дефицитом образовательных услуг и трудностями, вызванными хроническими заболеваниями или инвалидностью . Эти факторы занимают особенно важное место среди причин отсева детей из начальной школы. Позже, когда они достигают подросткового возраста, работа, выполняемая как снаружи, так и внутри дома, кажется, по мнению участников и их семей, самой прямой причиной отсева из школы. На самом деле только 20% молодых людей упоминают оплачиваемую работу как причину отсева из школы, а еще 20% называют в качестве причины отсева работу, связанную с воспитанием детей в раннем возрасте или непосредственным уходом за другими членами домохозяйства. . [ 2 ]
Из этих результатов становится ясно, что связь между оплачиваемой работой, уходом и прерыванием каждой образовательной траектории можно рассматривать как результат семейной динамики из-за постоянного дефицита и депривации. Это означает, что отсев молодых людей из школы является одним из последствий трудностей, с которыми сталкиваются взрослые, пытающиеся достичь минимального уровня благосостояния для защиты образовательных траекторий своих подростков. В чрезвычайных семейных ситуациях роли, принимаемые молодежью в семейной динамике для обеспечения благополучия, всегда дифференцированы по признаку пола . Таким образом, более 70% тех, кто указал, что причины, связанные с работой, являются основной причиной отсева из школы, являются мужчинами, в то время как 97% опрошенных женщин утверждают, что родительские обязанности и связанные с ними домашние дела являются основными причинами отсева из школы. [ 2 ] [ 1 ]
Другими словами, интенсификация оплачиваемой работы и работы по уходу в подростковом возрасте – и ее влияние на каждую образовательную траекторию – является четким выражением ролей, которые берут на себя молодые люди в условиях постоянных материальных лишений. Семейная динамика при стремлении к достижению адекватного уровня благосостояния, несомненно, образует сложную сеть взаимодействий, которая во многих случаях влияет на образовательные траектории. [ 2 ]
Данные опросов домохозяйств региона во многом подтверждают тесную связь между участием молодежи в семейной динамике производства благосостояния и отсевом из школы. Это было сделано путем исследования связи причин отсева со школой, условиями экономической деятельности, составом семьи и устройством нового домохозяйства. [ 2 ]

Первое приближение, позволяющее нам оценить эту группу молодых людей, не посещающих школу, показывает, как увеличение объема работы по уходу среди женщин, мужчин, рано выходящих на рынок труда, раннее материнство и отцовство , а также отделение от родительской семьи влияют на 39% из них. Действительно, 67% молодых людей, рано покинувших образовательную траекторию, — это работающие мужчины или безработные женщины, живущие вместе с маленькими детьми и заботящиеся о членах домохозяйства. В любом случае проанализированная информация свидетельствует о том, что четверть не посещающей школу молодежи в возрасте от 18 до 24 лет, бросившей школу до завершения среднего образования, имеют братьев и сестер или других молодых членов семьи, которые были отцами и матерями-подростками. Анализ моделей поведения также показал, что многие молодые люди покинули домохозяйство, в котором они выросли, чтобы создать новое домохозяйство. Чрезмерная представленность этой подгруппы подростков и молодых людей, прервавших свою образовательную траекторию до завершения средней школы, была обнаружена в значительно большей пропорции среди беднейших домохозяйств, в сельской местности и среди женщин. Если принять во внимание эту причину отсева из школы, цифры указывают на социальный разрыв в 22% в беднейших слоях населения, географический разрыв в 7% в сельской местности и гендерный разрыв в 10% женщин. [ 2 ]
Субъективное измерение образования
[ редактировать ]Другая основная группа факторов, вызывающих отсев из школы, более тонкая и напрямую связана с аналитической основой, на основе которой делаются интерпретации. Эти факторы попадают в «субъективное измерение» образовательного опыта. Опросы показали, что 22% мальчиков и девочек в возрасте 10 или 11 лет, не посещающих школу, заявляют, что находятся в такой ситуации, потому что у них нет интереса к учебе . Этот процент возрастает до 38% у подростков в возрасте от 15 до 17 лет, которые также стали причиной своего отстранения от системы образования. [ 2 ]
Учитывая, что страны региона берут на себя задачу гарантировать право на образование , это «отсутствие интереса» к учебе, упомянутое мальчиками, девочками, подростками и молодыми людьми, дает понять, что доступ к образовательным услугам не является чем-то естественным. . [ 3 ] Это результат сочетания условий и доктрин образовательных услуг, связанных с представлениями о них молодых субъектов. [ 2 ]
Внутришкольные факторы, связанные с отсевом из школы
[ редактировать ]Процесс формирования идентичности молодежи влияет – и зависит от него – на то, как разворачивается образовательный опыт. В этом отношении количественный анализ факторов, связанных с отсевом из школы, в рамках которого внутришкольные факторы имеют высокий относительный вес, должен быть дополнен обзором этих переменных, анализом насилия как специфического фактора и, наконец, анализом взаимодействие взаимных восприятий учителей и учащихся в школьном контексте. [ 2 ]
Субъективный фактор толчка
[ редактировать ]В начале прошлого десятилетия произошло консолидация различий между внешкольными факторами ( бедность , сельская местность , пол , этническая принадлежность и др.) и внутришкольными факторами (низкая успеваемость, проблемы поведения, авторитаризм учителей , успеваемость , восприятие качество образования), связанное с отсевом из школы. [ 4 ] Эту реальность характеризуют различные исследования, например, случай, проведенный Эспиндолой и Леоном (2002), [ 5 ] кто утверждает, что:
Таким образом, характеристики и сама структура системы образования вместе с самими внутришкольными агентами будут нести прямую ответственность за создание ее исключающих элементов, будь то из-за ее неадекватного социализирующего действия или из-за ее неспособности направлять или сдерживать влияние. (неблагоприятной) социально-экономической среды, в которой развиваются дети и молодые люди. [ 5 ] [ 2 ]
Насилие как решающий фактор подталкивания
[ редактировать ]Особенно актуальным явлением в этом сценарии является проблема насилия. Эското (2015), [ 6 ] Трукко и Ульманн (2015) [ 7 ] признать ряд причин насилия, затрагивающих соответствующих молодых людей. В частности, растущее неравенство и изоляция (или исключения); серия гражданских конфликтов; незаконный оборот наркотиков ; миграционные процессы и депортации ; насилие внутри семьи ; молодые люди, лишенные чувства принадлежности; стигматизация ; молодежи и институциональное размежевание. К этому добавляются две культурные классификации: обобщенная культура, утверждающая насилие как механизм разрешения конфликтов; [ 8 ] и низкая терпимость к различиям в очень неравных обществах, что способствует дискриминации. [ 2 ]
В частности, в сфере образования насилие имеет место более или менее широко, усугубляя три типа ключевых напряжений: [ 7 ]
- агрессивное поведение против школы как безопасного и защищенного места для обучения новых поколений гражданскому и демократическому поведению и ценностям [ 9 ]
- школа как пространство, регулирующее поведение (формирование гармоничного школьного сообщества) против возникновения внешнего пространства (например, переформирование коммуникабельности в отношении ИКТ и их влияния на повседневную жизнь молодежи)
- образовательное учреждение ориентировано на однородное население, а не на новое разнообразное школьное население. Лопес (2011) [ 10 ] рассматривает последнее противоречие как «... дисбаланс в оценках между учеником, которого школа хотела бы иметь, и реальным учеником в классе изо дня в день. Не только замечено, что новые студенты отличаются, но также ясно, что эта разница порождает беспокойство, которое, кроме того, воспринимается и оценивается негативно». [ 10 ] [ 2 ]
Это утверждение могло бы объяснить сильное ежедневное проявление агрессивного поведения в школьном пространстве, как в форме институционального насилия, так и в случае агрессии среди сверстников или реакции на дискриминацию окружающей среды. [ 11 ] Разрешение этих ситуаций требует не только правил, последствий и санкций, но, что более важно, резервных мер и развития личных способностей толерантности и управления конфликтами , и все это требует ресурсов и учебных средств, которые в настоящее время не предоставляются средней школой. [ 2 ]
Взаимные представительства между подростками и учителями
[ редактировать ]Взаимные представления между подростками и их учителями также определяют как различные траектории обучения, так и даже постоянное присутствие некоторых молодых людей в средней школе. В настоящее время существует значительное количество молодых людей, разуверившихся в школе. Подтверждая это наблюдение, национальные молодежные опросы, проведенные в странах региона (с их методологическим разнообразием и определенными местными адаптациями), подчеркивают сохранение традиционных моделей оценки роли школы, которые находятся под напряжением из-за многих проблем, таких как как расширение образовательного разрыва в зависимости от социально-экономического положения, физическое и психологическое насилие , а также дисбаланс между процессами обучения и рынком труда , среди других факторов. [ 2 ]
На региональном уровне треть опрошенных молодых людей решительно сомневаются в актуальности школы как основного института социализации; эта тенденция еще более выражена в Южном Конусе . Однако особенности различаются. Почти 20% стран региона согласны с ролью учителей и их содержанием, их инструментами для работы или насилия в образовательной среде, за исключением Центральной Америки и Бразилии , где критика во всех отношениях остается на уровне немногим более 35%. [ 12 ] [ 2 ]
Среди молодых мексиканцев (по данным Национального опроса молодежи 2005 г.) причины выбора учебы связаны с возможностью получить хорошую работу (58%), а это означает, что образование продолжает рассматриваться как возможное средство социального продвижения. и мобильность . В Аргентине (согласно Национальному опросу молодежи Аргентины, проведенному в 2009 году) около 56% опрошенных, независимо от возраста, заявили, что молодежь должна учиться, а не работать, что подтверждает ценность образования в социальной конструкции и придаваемое ей значение. прежде всего, право на образование. В этом отношении многие из опрошенных (независимо от возраста) высоко ценят образование и уверены, что это поможет им добиться социальной интеграции. [ 2 ]
В Гватемале (согласно Первому национальному опросу молодежи Гватемалы – ENJU, 2011 г.) молодежь считает, что образование, которое они получают или получили, имеет отношение к дальнейшему обучению или получению более глубоких знаний (40%), в то время как аналогичная доля заявляет, что что образование позволяет им получить хорошую работу, улучшить материальное положение или даже помочь членам семьи (37,3%). Меньшая доля, 14,3%, молодых людей видят роль образования в развитии способностей к социализации, таких как знакомство с людьми, приобретение друзей, получение престижа или удовлетворение социальных ожиданий. Опрос также показал, что около 43% этих молодых людей подвергались насмешкам и насмешкам в школе (т.е. психологическому насилию), а 30,8% стали жертвами физического насилия. [ 2 ]
Среди молодых уругвайцев (согласно Третьему национальному исследованию подростков и молодежи – ENAJ, 2013 г.) основной причиной посещения средней школы, по мнению 45,1% из них, является «получение профессиональной подготовки». Мотивирующее заявление, представленное в опросе и гласящее: «Вы надеетесь/надеялись улучшить свое социальное положение посредством учебы», набрало всего 6,2%.
В Колумбии (по данным Национального опроса молодежи 2000 года) молодежь считает, что первым среди факторов, наиболее способствующих успеху (в порядке убывания), является личность (38%), вторым — подготовка (24%) и третьим — усилия. (21%). Учителя, однако, занимают последнее место по значимости, которую молодые люди придают им как агентам общения в повседневной жизни – после матери, братьев и сестер, отца, друзей и парня или подруги. В целом опросы молодежи в различных странах показывают, что нехватка денег (на транспорт или обучение) является основной причиной отсева из школы. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ] В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Молодежь и меняющиеся реалии: переосмысление среднего образования в Латинской Америке» , 22–24, 51–54, Лопес, Нестор; Опертти, Ренато; Варгас Тамез, Карлос, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Д'Алессандре, В.; Маттиоли, М. (2015). «Почему подростки бросают школу? Комментарии к концептуальным подходам к отсеву из школы на уровне средней школы». СИТЕАЛ Блокноты . Буэнос-Айрес, Региональное бюро МИПО-ЮНЕСКО и СИТЕАЛ.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Нестор Лопес, Ренато Опертти; Варгас Тамез, Чарльз (2017). Молодежь и меняющиеся реалии: переосмысление среднего образования в Латинской Америке (PDF) . ЮНЕСКО. стр. 100-1 стр. 22–24, 51–5. ISBN 978-92-31 00204-5 .
- ^ Иерулло, М.; Гамардо, М. (2014). «Уход и постоянная бедность. Вклад в изучение практики воспитания детей и ухода в популярных секторах». Городские территории и стойкая бедность . Буэнос-Айрес, UBA Sociales.
- ^ Алькасар, Л. (2009). «Посещаемость и отсев в сельских средних школах Перу». 7 (4). Мадрид, REICE.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Эспиндола, Э.; Леон, А. (2002). «Отсев школьников в Латинской Америке: приоритетный вопрос региональной повестки дня». OEI Иберо-американский журнал образования . № 30.
{{cite journal}}
:|volume=
есть дополнительный текст ( помощь ) - ^ Эскотто, Т. (2015). Молодежь в Центральной Америке в условиях отсутствия безопасности и насилия: реалии и проблемы их социальной интеграции . Сантьяго де Чили, Экономическая комиссия для Латинской Америки.
- ^ Перейти обратно: а б Трукко, Д.; Ульманн, Х. (2015). Молодежь: реалии и проблемы развития на основе равенства . ECLAC Books, № 137 (LC/G.2647-P), Сантьяго-де-Чили, Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК) © Организация Объединенных Наций, 2015 г.
- ^ IIHR-Межамериканский институт прав человека (2011). Межамериканский доклад об образовании в области прав человека. Исследование в 19 странах. Разработка политики сосуществования и безопасности школ с учетом прав человека . Сан-Хосе-де-Коста-Рика, IIDH.
- ^ Роман, М. (2013). «Факторы, связанные с отказом от школы и отсевом в Латинской Америке: обзор». REICE: Иберо-американский электронный журнал о качестве, эффективности и изменениях в образовании . РЕЙС.
- ^ Перейти обратно: а б Лопес, Нестор (2011). Школа, идентичность и дискриминация . Буэнос-Айрес, Региональное бюро МИПО-ЮНЕСКО в Буэнос-Айресе.
- ^ Эльях, С. (2011). Школьное насилие в Латинской Америке и странах Карибского бассейна: поверхность и глубина . Панама, План/ЮНИСЕФ.
- ^ МЭБ (2013). Будущее уже наступило, 1-е исследование иберо-американской молодежи . ОЙЖ.