Петра ту Ромиу
34 ° 39'49 "N 32 ° 37'37" E / 34,663517 ° N 32,62697 ° E


Петра ту Ромиу ( греч . Petra tou Romiou ; букв. скала « Римская » , то есть восточно-римский или византийский , [ 2 ] или «Скала грека» ), также известная как Скала Афродиты , [ 3 ] Морской стек в Пафосе , Кипр. Он расположен у берега вдоль главной дороги из Пафоса в Лимассол . Сочетание красоты местности и ее статуса в мифологии как места рождения Афродиты делает ее популярным туристическим местом. [ 4 ]
Море в этом регионе, как правило, неспокойное, что отговаривает туристов не купаться там. Залезать на скалу запрещено. ресторан, туристический павильон и курорт Афродита Хиллс Рядом .

Легенды
[ редактировать ]По одной из легенд, эта скала является местом рождения богини Афродиты , возможно, из-за пенящейся воды вокруг обломков скалы, и по этой причине она известна как Скала Афродиты . [ 3 ] Гея (Мать-Земля) попросила одного из своих сыновей, Кроноса , искалечить его отца, Урана (Неба). Кронос отрезал яички Урана и бросил их в море. Согласно «Теогонии» Гесиода , Афродита родилась из пены, образовавшейся от гениталий Урана, брошенных в море. [ 6 ]
Точно так же местная версия указывает, что Скала Афродиты является частью нижнего тела Урана. Эта легенда гласит, что Кронос устроил засаду своему отцу. [ 7 ] ниже пояса и разрезал его косой . Уран, пытаясь спастись от полета, потерял в море части своего усеченного тела и яичек. Появилась белая пена, из которой возникла дева, волны сначала унесли ее на Киферу , а затем принесли на Кипр . Девушка по имени Афродита отправилась на собрание богов с Кипра. Римляне широко называли ее Венерой . Афродита привлекла большое количество последователей в Пафосе, который в конечном итоге был подавлен римлянами . [ 8 ] Об этом свидетельствует Святилище Афродиты в Старом Пафосе, Куклия . Местный миф гласит, что любой человек, искупавшийся вокруг Скалы Афродиты, будет благословлен вечной красотой.
Другая легенда связывает название Ахни с близлежащим пляжем и связывает это с тем, что это место, где ахейцы высадились на берег по возвращении из Трои . [ 4 ]
Нынешнее название Петра ту Ромиу («Греческая скала») связывает это место с подвигами героя Василия, описанными в « Дигенес Акритас» . Василий был наполовину византийцем (восточным римлянином или Ромиосом ) и наполовину арабом. [ 1 ] отсюда и имя Диген ( двукровный ). Легенда гласит, что христианин Василий бросил огромный камень с гор Троодос, чтобы отогнать вторгшихся сарацин . [ 9 ] Близлежащая скала также известна как Сарацинская скала .
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Делигатос, Вирджиния А. (2008). Мировоззрение женщин в демотической исторической, акритической и эпической поэзии позднего византийского периода (с 9 века по 1453 год) (PDF) (магистерская диссертация). Университет Йоханнесбурга. Архивировано из оригинала (PDF) 12 декабря 2013 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Греки после 212 г. н. э. называли себя Ῥωμαῖοι (Romaioi) или Ῥωμιοί (Romioi), то есть римлянами, поскольку практически все греки были римскими гражданами. [ 1 ]
- ^ Перейти обратно: а б «История камня Афродиты» (PDF) . Центр ближневосточных исследований Университета Аризоны . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Петра ту ромиу» . www.thanasistavern.com/ . Таверна Танасис в Куклии. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Эймс-Льюис 2000 , с. 194.
- ^ Сирино, Моника С. (25 июня 2012 г.). Афродита . Рутледж. стр. 13–14. ISBN 978-1-136-61591-7 .
- ^ http://www.sacred-texts.com/cla/hesiod/theogony.htm | дал ему в руки зазубренный серп и раскрыл ему весь заговор.
- ^ «Музей Ашмола: Презентации — Древний Кипр — Афродита 2» . 11 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2006 г. Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ «Пафосская скала Афродиты» . www.paphos26.com/ . Пафос26. 2006. Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Эймс-Льюис, Фрэнсис (2000), Интеллектуальная жизнь художника раннего Возрождения , Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, ISBN 0-300-09295-4