Канатная дорога Сан-Марино
Система канатной дороги Сан-Марино Канатная дорога Сан-Марино | |
---|---|
![]() Канатная дорога выходит на Борго-Маджоре в мае 2019 года. | |
Обзор | |
Статус | Оперативный |
Характер | Городской |
Система | Транспорт в Сан-Марино |
Расположение |
|
Страна | Республика Сан-Марино |
Координаты | 43 ° 56'25,41 "с.ш. 12 ° 26'43,54" в.д. / 43,9403917 ° с.ш. 12,4454278 ° в.д. |
Условия | Борго Маджоре Город Сан-Марино |
Количество станций | 2 |
Открыть | 1 августа 1959 г |
Веб-сайт | www.sanmarinosite.com |
Операция | |
Владелец | Автономная государственная компания коммунальных услуг |
Оператор | Автономная государственная компания коммунальных услуг |
Количество перевозчиков | 2 |
Несущая способность | 50 |
Пассажиропоток | в. 500 000 пассажиров в год |
Время работы |
|
Поездки ежедневно | 88–138 |
Продолжительность поездки | 2 минуты |
Делать | € 3,00 (взрослый в одну сторону) |
Технические характеристики | |
Тип подъемника | Воздушная канатная дорога |
Производитель | Доппельмайр Италия |
Длина линии |
|
Количество кабелей | 2 |
Рабочая скорость | 6 метров в секунду (13 миль в час) |
Система канатной дороги Сан-Марино (итал. Funivia di San Marino ), также рекламируемая как Канатная дорога Сан-Марино , — это система воздушной канатной дороги в Республике Сан-Марино . Линия проходит между нижней конечной станцией Борго-Маджоре и верхней конечной станцией в городе Сан-Марино . [ 1 ]
Двухминутная поездка, курсирующая каждые пятнадцать минут, славится своими панорамными видами на Сан-Марино, провинцию Римини и Адриатическое море . [ 1 ] [ 2 ] Система канатной дороги является главной туристической достопримечательностью и считается определяющим символом Сан-Марино. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Система канатной дороги ежегодно перевозит 500 000 пассажиров и совершает около 21 000 поездок. Он управляется и управляется Azienda Autonoma di Stato per i Servizi Pubblici , государственной компанией общественного транспорта Саммарина. [ 7 ] [ 8 ]
История
[ редактировать ]Железная дорога Римини – Сан-Марино
[ редактировать ]Между 1932 и 1944 годами Борго-Маджоре и город Сан-Марино были связаны железной дорогой Римини-Сан-Марино . Железнодорожная станция Борго-Маджоре располагалась на современной улице Виа Вентото-Лульо, недалеко от начальной школы Борго-Маджоре и менее чем в 100 метрах (330 футов) вниз по склону от современной конечной остановки Борго-Маджоре. [ 9 ] [ 10 ] Железнодорожный вокзал Сан-Марино, конечная остановка линии, располагался на нынешней площади Пьяццале делла Стационе. [ 10 ]
Во время Второй мировой войны линия подверглась бомбардировкам и была закрыта. [ 11 ] [ 12 ] После нескольких лет переговоров между правительствами Италии и Саммарина к 1958 году было решено заменить железную дорогу шоссе Сан-Марино . [ 13 ] [ 14 ] Оба железнодорожных вокзала были снесены и превращены в автостоянки. [ 10 ] [ 15 ] [ 16 ]
Система канатной дороги Сан-Марино фактически заменила железнодорожное сообщение между Борго-Маджоре и городом Сан-Марино, особенно с учетом того, что шоссе Сан-Марино заканчивается в Борго-Маджоре. [ 14 ]
Строительство и первые годы
[ редактировать ]Работы над системой канатной дороги начались в 1956 году. [ 17 ] [ 18 ] компанией Agudio контракт на его строительство был заключен с туринской . Необходимые тесты на безопасность были проведены техническими специалистами Министерства транспорта Италии . [ 18 ]
Система канатной дороги была открыта 1 августа 1959 года во время первого рейса, во время которого статуя Фатимской Богоматери путешествовала из Борго-Маджоре в город Сан-Марино. [ 8 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Оригинальная канатная дорога могла вместить пятнадцать человек. [ 21 ] Билет в одну сторону обойдется в 50 лир , туда и обратно — 80. [ 8 ] [ 18 ]
Линия пользовалась популярностью как среди туристов, так и среди местных жителей: за первые десять лет работы было совершено 230 000 поездок. [ 18 ] Новая канатная дорога введена в эксплуатацию в марте 1967 года; [ 21 ] он был отремонтирован в 2014 году и установлен в марте 2015 года на кольцевой развязке вдоль Страда Соттомонтана, дороги, соединяющей Борго-Маджоре с деревней Мурата . [ 3 ] [ 21 ]
Развязка с вертолетной площадкой Борго-Маджоре.
[ редактировать ]Конечная остановка в Борго-Маджоре была расположена рядом с вертолетной площадкой , которая открыла свои первые почтовые рейсы в сентябре 1950 года. Именно на эту вертолетную площадку статуя Богоматери Фатимской, первого пассажира воздушной канатной дороги, прибыла на вертолете из Форли на 24 июля 1959 года. [ 20 ]
В период с 1961 по 1969 год компания Compagnia Italiana Elicotteri выполняла полеты на вертолетах между Борго-Маджоре и портом Римини; В 1964 году услуга была расширена до Сан-Лео. Канатная дорога до города Сан-Марино была включена в стоимость авиабилетов. [ 22 ] [ 23 ] что будет стоить до 12 500 лир. [ 22 ] После закрытия службы в 1969 году вертодром был заменен стоянкой для Funivia. [ 24 ] [ 25 ]
Модернизации и новейшая история
[ редактировать ]С 5 марта 1995 г. [ 18 ] система была модернизирована с использованием двойных несущих тросов производства Doppelmayr Italia ; [ 17 ] электромеханические работы были поручены компании Holz из Больцано . Модернизация позволила разместить пятьдесят пассажиров на канатную дорогу и более чем вдвое увеличила часовую пропускную способность. Старые станции были снесены, а на их месте построены новые по проекту архитектора Яцека Сокальского. [ 18 ]
Новая система канатной дороги была открыта 25 мая 1996 года. [ 17 ] [ 18 ] На борту первого рейса находились капитаны-регенты памятная почтовая марка . , и в честь этого события была выпущена [ 18 ]
Весной 2017 года в рамках второй программы модернизации были заменены канатные дороги, билетные кассы, тележки, амортизаторы, а также электрическое оборудование и оборудование безопасности. [ 2 ] [ 6 ] [ 17 ] После трех месяцев работы система вновь открылась 15 апреля 2017 года. [ 6 ] [ 17 ]
Система была закрыта в период с февраля по июнь 2020 года сначала на плановое техническое обслуживание, а затем в результате пандемии COVID-19 . Он вновь открылся с уменьшенной вместимостью, социальным дистанцированием и обязательным ношением масок . [ 26 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Линия проходит по наклонной длине 338 метров (1109 футов) на протяжении 294 метров (965 футов). [ 2 ] [ 19 ] при перепаде высот 166 метров (545 футов). [ 2 ] [ 17 ] [ 19 ] Он движется со скоростью 6 метров в секунду (13 миль в час). [ 2 ] [ 19 ]
В системе используются двойные несущие тросы с традиционным механизмом подвески. [ 7 ] [ 17 ] Каждая канатная дорога оснащена четырьмя гидравлическими тормозами на случай обрыва тягового троса. [ 7 ]
Услуги
[ редактировать ]Служба работает каждые пятнадцать минут с 7:45 утра. [ 1 ] [ 17 ] По состоянию на декабрь 2023 года, в зависимости от сезона, последняя поездка состоится с 18:30 (с ноября по март) до 1:00 ночи (июль и август). [ 17 ] В каждом вагоне могут разместиться пятьдесят человек, а поездка между вокзалами занимает две минуты. [ 1 ] [ 27 ]
По состоянию на декабрь 2023 года разовый билет для взрослых стоит три евро, а билет туда и обратно — пять евро; Существуют скидки для инвалидов, групп, проездных на несколько поездок, а также ежемесячных проездных для студентов и взрослых. Дети ростом до 1,2 метра (3,9 фута) путешествуют бесплатно. Собаки могут путешествовать, если они в наморднике и на поводке, а на борт можно пронести багаж; Для крупных собак или громоздкого багажа могут потребоваться дополнительные билеты. [ 1 ] [ 17 ]
Система часто закрывается на плановое техническое обслуживание на несколько недель в конце февраля и начале марта. [ 26 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Известно, что он закрывается из-за неблагоприятных погодных условий, таких как сильный ветер и снегопад, приводящий к замерзанию тягового троса. [ 31 ] [ 32 ]
Станции
[ редактировать ]Нынешние станции были построены в рамках программы модернизации 1995–96 годов и спроектированы архитектором Яцеком Сокальским, который был соавтором проекта Центральной башни в Варшаве . [ 18 ] Станции были перекрашены в 2017 году. [ 2 ]
Конечная остановка Борго Маджоре
[ редактировать ]Базовая станция в Борго-Маджоре расположена на площади Кампо-делла-Фьера. [ 27 ] Конечная остановка оборудована большой подземной и наземной автостоянкой . [ 17 ] [ 27 ] На первом этаже станция имеет два входа, билетную кассу и туалет для людей с ограниченными возможностями. Канатные дороги отправляются с первого этажа, где есть зал ожидания пассажиров, а также магазины и бар. Станция полностью доступна благодаря лифтам, соединяющим подземный, первый и второй этажи. [ 27 ] [ 33 ]
В марте 2022 года правительство Саммарина отклонило планы строительства многоэтажной автостоянки рядом с конечной остановкой. [ 34 ]

Конечная остановка города Сан-Марино
[ редактировать ]Конечная остановка города Сан-Марино расположена на пересечении улиц Контрада Оманьяно и Контрада дель Пьянелло, в северной части исторического центра города, рядом с Секретариатом по туризму и менее чем в 200 метрах (660 футов) от базилики Сан-Марино. и площадь Пьяцца делла Либерта . [ 35 ] Станция полностью находится на уровне земли и имеет зал ожидания. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Канатная дорога – Канатная дорога Сан-Марино» . Сан-Марино Сайт 13 октября 2014 г. Получено 31 декабря.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Funivia di San Marino» [Система канатной дороги Сан-Марино]. Группа Доппельмайр (на итальянском языке) . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Пелличчони, Сильвия (30 марта 2015 г.). « Символ Республики»: Старая канатная дорога на кольцевой развязке Соттомонтаны . Сан-Марино RTV (на итальянском языке) . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «Сан-Марино, упражнения по спасению пассажиров из канатной дороги». Il Resto del Carlino (на итальянском языке). 24 июня 2019 г. Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «Даже в Сан-Марино есть своя версия монополии» . Il Resto del Carlino (на итальянском языке). 9 августа 2022 г. Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сан-Марино. Открыта система канатной дороги Борго-Маджоре» [Сан-Марино: открыта система канатной дороги Борго-Маджоре]. libertas.sm (на итальянском языке). 15 апреля 2017 года . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Фаббри, Моника (26 мая 2021 г.). « Канатная дорога Сан-Марино безопасна», — гарантирует AASS. Вот различия с станцией в Моттароне» [«Канатная дорога Сан-Марино безопасна», гарантирует AASS: вот различия с станцией в Моттароне]. Сан-Марино RTV (на итальянском языке) . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Симончини, Мириам (1 августа 2009 г.). «50 лет и этого не видно». Сан-Марино RTV (на итальянском языке) . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «...а паровоз бежит , бежит, бежит.]. Сан-Марино Fixing (на итальянском языке). 17 октября 2023 г. Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Железная дорога Римини-Сан-Марино (RSM)» [Железная дорога Римини-Сан-Марино (RSM)]. Заброшенные железные дороги . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Мачина, Кьяра (14 сентября 2015 г.). « Синий и белый поезд: его короткая жизнь и конец». Зумма (на итальянском языке) . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Джарди, Давиде (28 февраля 2013 г.). «Breve storia della Ferrovia» [Краткая история железной дороги]. libertas (на итальянском языке) . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ «12 июня 1932 года: открыта железная дорога Римини – Сан-Марино» . Зови меня Город (на итальянском языке). 12 июня 2023 г. Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Джулиани-Балестрино, Мария Клотильда (2005). «Шоссе Римини-Сан-Марино» [Железная дорога Римини-Сан-Марино] (PDF) . Географические исследования и исследования (на итальянском языке). 29 (1): 1–4.
- ^ «Давным-давно здесь была железная дорога Римини-Сан-Марино» . RiminiToday (на итальянском языке). 12 февраля 2021 г. Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Пиччиони, Элизабетта (апрель 2011 г.). «Прерванное путешествие: электрическая железная дорога Римини – Сан-Марино». Вторники (на итальянском языке) (292). Болонья: Центр Сан-Доменико: 18:00–22:00.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Канатная дорога Сан-Марино» [Система канатной дороги Сан-Марино]. Автономная государственная компания коммунальных услуг (на итальянском языке) . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Ла Фунивия» [Система канатной дороги]. Автономная государственная компания коммунальных услуг . 13 сентября 2018 года . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Funivia di San Marino» [Система канатной дороги Сан-Марино]. romagna.net (на итальянском языке) . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «История вертолетной службы в Сан-Марино связана с ростом массового туризма» . www.titanpostsm.com (на итальянском языке). 5 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2023 года . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сан-Марино. Старая кабинка канатной дороги на кольцевой развязке Соттомонтана. Очередное открытие» [Сан-Марино. Старая канатная дорога на кольцевой развязке Соттомонтана. Следующая инаугурация.]. libertas.sm (на итальянском языке). 27 марта 2015 года . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «30 июня 1961 г. - открыта вертолетная линия Римини - Сан-Марино - Сан-Лео» [30 июня 1961 г. - открыта вертолетная линия Римини - Сан-Марино - Сан-Лео]. Зови меня Город (на итальянском языке). 29 июня 2023 г. Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Гамбетти, Никола (5 августа 2023 г.). «Римини – Сан-Марино – Сан-Лео на вертолете» [Римини – Сан-Марино – Сан-Лео на вертолете]. Римини исчез (на итальянском языке) . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «Борго Маджоре: концерт группы «Королева Виктория» в честь возобновления побратимства с Зурриком» [Борго Маджоре: Концерт группы «Королева Виктория» в честь возобновления побратимства с Зурриком]. Сан-Марино RTV (на итальянском языке). 30 августа 2015 года . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «Ординанца № 189/2023» (PDF) . Государственный секретариат внутренних дел . 5 сентября 2023 г. Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Канатная дорога тоже возобновляет работу: обязательные маски и всего двадцать человек на каждую поездку » . Il Resto del Carlino (на итальянском языке). 2 июня 2020 г. Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и « Карта распространения системы канатных дорог». sanmarinopertutti.com (на итальянском языке). 2014 . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «Канатная дорога Борго-Маджоре закрывается на 20 дней» . Сан-Марино RTV (на итальянском языке). 19 февраля 2004 года . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «Сан-Марино, канатная дорога закрыта до 15 марта» [Сан-Марино: система канатной дороги закрыта до 15 марта]. Иль Ресто дель Карлино . 24 февраля 2019 года . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «Система канатной дороги Борго-Маджоре-Сан-Марино закрыта с 20 февраля по 11 марта] . libertas.sm (на итальянском языке). 18 марта 2023 г. Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Латтанци, Андреа (6 января 2022 г.). «Снег белеет Сан-Марино. Канатная дорога заблокирована льдом на два часа» [Снег белеет Сан-Марино: Канатная дорога заблокирована льдом на два часа]. libertas.sm (на итальянском языке) . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «Сан-Марино. Работа канатной дороги приостановлена из-за сильного ветра» [Сан-Марино: Работа канатной дороги приостановлена из-за сильного ветра]. либертас (на итальянском языке). 4 февраля 2020 г. Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «Accessibilità Funivia» [Доступность системы канатной дороги]. sanmarinopertutti.com (на итальянском языке) . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «Сан-Марино. Правительство останавливает строительство новой многоэтажной автостоянки в Борго-Маджоре: «Необходимые 25 миллионов — это слишком много». Туристы направились в Бальдассерону» [Сан-Марино. Правительство останавливает строительство новой многоэтажной автостоянки в Борго-Маджоре: «Необходимые 25 миллионов — это слишком много». Туристам понравилась Бальдассерона.]. libertas.sm (на итальянском языке). 1 марта 2022 года . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «Карта города Сан-Марино» ( PDF) . Сайт Сан-Марино (на итальянском языке) . Проверено 31 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Фунивия ди Сан-Марино. Викискладе есть