Jump to content

Железная дорога Римини – Сан-Марино

Железная дорога Римини – Сан-Марино
Поезд в Вальдрагоне смотрит в сторону Монте-Титано.
Обзор
Родное имя Железная дорога Римини – Сан-Марино
Статус Частично работает как историческая железная дорога.
Местный
Условия
Станции 10
Услуга
Тип Тяжелый рельс
Оператор(ы) Венето-Эмилианская железнодорожная и трамвайная компания
Депо(а) Римини Марина
Подвижной состав Карминати и Тозелли [ это ] 1931 г.
История
Открыто 13 июня 1932 г. ( 13.06.1932 )
Закрыто
  • 23 ноября 1943 г. 1943-11-23 ) ( ( Римини – Римини Колоннелла )
  • 26 июня 1944 г. ( ( 1944-06-26 ) ) Доманьяно – Сан-Марино
  • 11 июля 1944 г. ( 1944-07-11 ) (Римини Колоннелла – Доманьяно)
вновь открыт 21 июля 2012 г. ( 21 июля 2012 г. ) (как историческая железная дорога )
Технический
Длина линии 31,4 км (19,5 миль)
Количество дорожек 1
Ширина колеи 950 мм ( 3 фута 1 + 3 8 дюймов )
Электрификация 3000 В постоянного тока
Рабочая скорость 36 км/ч (22 мили в час)
Самая высокая точка 642,8 м (2109 футов)
Карта маршрута

km
Metromare to Rimini Fiera (planned)
Bologna–Ancona railway
Ferrara–Rimini railway
31.5
Rimini Centrale/Rimini
4
Kennedy
30.2
Rimini Marina
(closed 1933)
3
Rimini Colonella
(
1943-
1944
)
21.7
Coriano-Cerasolo
50
Ausa
(
San Marino
Italy
border)
17.9
Dogana
67
Poggio di Serravalle tunnel
Sant'Andrea tunnel
15.0
Serravalle
134
Cà Vir tunnel
Lisignano tunnel
Cà Giannino tunnel
Cà Gozi tunnel
9.5
Domagnano-Montelupo
314
Cerbaiola tunnel
Fonte Vecchia tunnel
7.0
Valdragone
392
Valdragona tunnel
Calintuffo tunnel
Santa Maria tunnel
3.8
Borgo Maggiore
493
Borgo tunnel
Montalbo tunnel
Piagge tunnel
Via Plana tunnel
limit of restored section
Montale tunnel
limit of restored section
0.0
San Marino
643

Железная дорога Римини-Сан-Марино длиной 31,5 км (19,6 миль), — электрифицированная узкоколейная железная дорога которая соединяла Римини , Италия , с городом Сан-Марино , Республика Сан-Марино .

Линия действовала в течение двенадцати лет, с 1932 по 1944 год. Это значительный инженерный подвиг своего времени: она включала семнадцать туннелей, три моста и три виадука для преодоления крутых склонов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Во время Второй мировой войны линия подверглась бомбардировкам и была закрыта. [ 1 ] [ 2 ] после чего его туннели укрывали беженцев во время битв при Римини и Сан-Марино . [ 4 ] [ 5 ] После войны от железной дороги отказались в пользу государственной дороги SS72 , шоссе Сан-Марино и Фунивия-ди-Сан-Марино . [ 5 ] [ 6 ]

В 2012 году 800-метровый участок ( 1 мили ) был вновь открыт как историческая железная дорога в Сан-Марино, проходящая между площадью Пьяццале делла Стационе и недалеко от Виа Наполеоне. [ 7 ] Восстановленный участок представляет собой последний подковообразный поворот оригинальной железной дороги через 502-метровый (1647 футов) туннель Монтале. [ 8 ] [ 9 ]

Несмотря на свою короткую историю эксплуатации, железная дорога Римини-Сан-Марино сохраняет важное место в культуре и истории Саммарина. [ 6 ] и изображен на почтовых марках Саммарина. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Правительства Санмарина и Италии выразили заинтересованность в возобновлении работы линии. [ 7 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

В начале 20 века Сан-Марино было плохо связано с Романьей и окружающей итальянской сельской местностью. Поездка до Римини , ближайшего итальянского города на Адриатическом побережье, заняла бы три часа на лошади, а зимой до пяти часов на муле или быке. [ 6 ] С 1913 года междугородний автобус соединял Римини с городом Сан-Марино всего за час. [ 12 ]

В 1905 году [ 17 ] во время планирования железнодорожной линии вдоль долины Мареккья для транспортировки серы из рудников в Пертикаре [ ит ] , деревушке недалеко от Новафельтрии , в порт Римини, [ 6 ] [ 18 ] Сан-Марино заявила, что заплатит 50 000 лир за станцию ​​на территории Италии недалеко от ее западной границы. [ 17 ] Таким образом, в 1921 году железная дорога Римини-Новафельтрия была продлена от Веруккьо до Торелло, по другую сторону международной границы от Гвальдиччоло на западе Сан-Марино. [ 18 ] Это дало Сан-Марино первую железнодорожную станцию, хотя и расположенную на территории Италии. [ 6 ]

В 1922 году по заказу правительства Саммарина инженер Альберто Квартара представил планы строительства железнодорожной линии между Римини и городом Сан-Марино . [ 6 ] [ 19 ] В августе 1926 года, после импровизированного визита в Сан-Марино во время отпуска в Риччоне , Бенито Муссолини , итальянский диктатор, предположил, что железнодорожная линия может проходить от Римини до Серравалле . , убедил его Джулиано Гози лидер Сан-Марино , де-факто , что линия может дойти до города. [ 6 ] [ 19 ] [ 20 ] придав окончательный импульс строительству железной дороги. [ 21 ]

Строительство

[ редактировать ]
Мемориальная доска в туннеле Монтале увековечивает память трех шахтеров, погибших во время его строительства в августе 2017 года.

26 марта 1927 года правительства Италии и Сан-Марино подписали соглашение о строительстве железной дороги между городом Сан-Марино и Римини. [ 5 ] [ 13 ] [ 6 ] После завершения тендерного процесса 23 ноября 1928 г. [ 20 ] его строительство и эксплуатация были поручены Società Veneto-Emiliana di Ferrovie e Tramvie (SVEFT), [ 5 ] [ 13 ] [ 6 ] чей контракт стоил 38 миллионов лир . Железнодорожную линию спроектировал Филиппо Таяни из Миланского политехнического университета . [ 6 ] [ 12 ]

Стоимость проекта полностью взяло на себя итальянское государство. [ 5 ] [ 6 ] который будет единолично владеть всей линией в течение двадцати пяти лет, после чего правительство Саммарина приобретет право собственности на ее участок. [ 6 ] В обмен на строительство железной дороги Сан-Марино предоставило итальянскому правительству исключительное право устанавливать и эксплуатировать радиостанцию ​​на своей территории в течение десяти лет. [ 22 ] Муссолини опасался, что иностранная держава может установить в Сан-Марино радиостанцию ​​для пропаганды антифашистской пропаганды. [ 20 ]

Первый камень железнодорожного вокзала Сан-Марино был заложен 3 декабря 1928 года. [ 3 ] [ 6 ] [ 12 ] [ 23 ] Для проекта требовалось 3000 рабочих, [ 5 ] [ 23 ] [ 3 ] [ 6 ] который работал по восемь часов в день в три смены по 1000 человек. [ 20 ] [ 12 ] Управление операциями осуществлялось из начальной школы в Борго-Маджоре , в которой располагались офисы и общежития. [ 20 ] На строительство железной дороги было использовано 30 тонн динамита и 20 000 тонн цемента. [ 3 ] [ 23 ] Первым был завершен участок до Борго-Маджоре, затем участок до международной границы и, наконец, участок до Римини. [ 12 ] Трое горняков погибли при строительстве тоннеля Монтале. [ 12 ]

Открытие и работа

[ редактировать ]
Церемония открытия 12 июня 1932 года.

Железная дорога Римини-Сан-Марино была открыта на железнодорожной станции Догана 12 июня 1932 года Констанцо Чиано , министром связи Италии. [ 5 ] [ 12 ] [ 23 ] [ 3 ] [ 20 ] Службы начались на следующий день. [ 23 ] [ 3 ] На пике своего развития на железнодорожной линии работало 24 человека. Он пользовался популярностью среди туристов. [ 1 ] Помимо перевозки пассажиров, линия перевозила соль, табак и саммаринские лиры, чеканенные в Риме . [ 6 ] [ 20 ]

С началом Второй мировой войны , во время которой Сан-Марино сохранял нейтралитет, в то время как Италия сражалась на стороне держав Оси , поезда были оснащены крышками для затемнения фар и внутренних фонарей. [ 1 ] Поскольку нехватка топлива и потребность в частных транспортных средствах снизили доступность частных поездок, [ 6 ] железная дорога оставалась популярной среди жителей Римини, которые могли использовать ее, чтобы уклоняться от продовольственных пайков, импортируя в Италию продукты, которые они экспортировали в Сан-Марино. [ 1 ] [ 6 ] Поскольку война продолжалась, вагоны на линии были реквизированы, и в целях экономии энергии движение было временно сокращено до двух поездов в день. Зимой 1942 года из-за сильного снегопада работа службы была приостановлена ​​на неделю. [ 1 ]

Бомбардировки и закрытие

[ редактировать ]

Железнодорожная линия в центре города Римини была повреждена бомбардировкой союзников с воздуха 26 и 27 ноября 1943 года. Две бомбы, попавшие в депо Римини-Марина, не взорвались. [ 1 ] С тех пор маршрут был сокращен до флагманской будки на улице Виа Фламиния , которая была реклассифицирована как остановка. [ 1 ] [ 12 ] [ 13 ]

26 июня 1944 года железная дорога была повреждена бомбардировкой Сан-Марино союзниками между Доманьяно и Вальдрагоне . [ 4 ] [ 12 ] [ 23 ] Поезда продолжали курсировать регулярно между Доманьяно и Римини-Колоннелла до 4 июля 1944 года. [ 7 ] [ 12 ] [ 13 ] 11 июля 1944 г. [ 1 ] [ 23 ] последний локомотив и вагоны были укрыты в туннеле Ка-Вир, чтобы спасти их от дальнейших бомбардировок. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 12 ]

Еще до закрытия железной дороги. [ 12 ] туннели стали приютом для беженцев из Италии, [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 24 ] с установленными мезонинами для увеличения их вместимости. [ 6 ] В официальном отчете отмечается плохая воздухопроницаемость на участке длиной 850 метров (0,53 мили) в Вальдрагоне, где укрылись 3000 беженцев. Двое детей погибли в давке в туннеле в Серравалле 6 сентября 1944 года. [ 24 ] Тем временем поезда использовались как госпитали. [ 25 ] в том числе во время вспышки тифа осенью 1944 года, после освобождения Сан-Марино. [ 21 ]

После войны, в условиях неопределенности относительно того, будет ли линия восстановлена, железнодорожная линия и подвижной состав были экспроприированы местными жителями. [ 6 ] В 1948 году послевоенное итальянское правительство заявило, что оно не обязано восстанавливать линию в результате соглашений фашистского режима. [ 1 ] В конечном итоге было решено заменить железнодорожную линию государственной дорогой SS72 и шоссе Сан-Марино . [ 5 ] [ 6 ] Итальянская секция была полностью демонтирована в период с 1958 по 1960 год. [ 5 ] [ 13 ] [ 3 ] Большая часть маршрута между Римини и Черазоло была либо превращена в местные дороги, либо возвращена в сельскохозяйственные угодья. [ 26 ] В Сан-Марино набережная между Серравалле и Доманьяно была преобразована в пешеходную дорожку через общественный парк Парко Лайала. [ 3 ] [ 13 ]

Несмотря на закрытие железной дороги, официально она так и не выведена из эксплуатации: [ 3 ] В двустороннем соглашении 1953 года между правительствами Италии и Саммарина строительство железной дороги описывается как «приостановленное» из-за Второй мировой войны. [ 27 ]

Частичная реставрация

[ редактировать ]
Бело-голубой поезд
Бело-голубой поезд
Восстановленный электровоз АБ-03 перед тоннелем Монтале, сентябрь 2015 г.
Местный Город Сан-Марино
Коммерческие операции
Имя Железная дорога Римини – Сан-Марино
Построено Венето-Эмилианская железнодорожная и трамвайная компания
Оригинальный манометр 950 мм ( 3 фута 1 + 3 8 дюймов )
Оригинальная электрификация 3000 В постоянного тока
Сохранившиеся операции
Управляется Ассоциация белых и синих поездов
Станции 1
Длина 800 м (0,50 мили)
Сохранившийся манометр 950 мм ( 3 фута 1 + 3 8 дюймов )
Сохраненная электрификация 480 В постоянного тока
Коммерческая история
Открыто 13 июня 1932 г. ( 13.06.1932 )
Закрыто 11 июля 1944 г. ( 11.07.1944 )
2012 Вновь открыт в туннеле Монтале.

10 июня 2011 года была основана Associazione Treno Bianco Azzurro (Ассоциация бело-голубых поездов) с целью сохранить историю железнодорожной линии и способствовать ее возобновлению. [ 5 ] Двумя днями ранее два конвоя были извлечены из туннеля Монтале спустя 68 лет. [ 2 ]

В 2012 году 800-метровый ( 1/2 ) участок железной дороги, идущий от старой станции на площади Пьяццале делла Стационе до улицы Виа Наполеоне. мили В городе Сан-Марино был восстановлен [ 7 ] Оригинальный электромотор Carminati & Toselli [ it ] AB-03, сохранившийся в туннеле Монтале, был доставлен в Рим, где был отреставрирован и отремонтирован. [ 5 ] [ 7 ] [ 25 ] Первая железная дорога туристического наследия прошла по отреставрированному участку 21 июля 2012 года. [ 2 ] [ 13 ] Железная дорога открывается для регулярных посещений и поездок во время курортного сезона. [ 28 ] [ 29 ]

Будущее развитие

[ редактировать ]

Правительство Сан-Марино поддерживает восстановление линии между городом Сан-Марино и Борго-Маджоре. [ 13 ] [ 7 ] В декабре 2022 года Федерико Педини Амати , государственный секретарь Сан-Марино по туризму, подтвердил, что восстановление линии между Борго-Маджоре и Сан-Марино является «политическим обязательством». [ 14 ] К сентябрю 2023 года правительство Сан-Марино санкционировало продление отреставрированного участка до площади Пьяццале делла Стационе. [ 30 ]

В июне 2012 года Стефано Витали [ it ] , президент провинции Римини , предположил, что линию можно восстановить с использованием автобусов или трамваев, аналогично Trasporto Rapido Costiero . Он предположил, что это может стоить до 40 миллионов евро . Виталий сказал, что открытие транспортного коридора может принести пользу региональному туризму, одновременно уменьшив заторы и повысив безопасность дорожного движения на шоссе Сан-Марино, которое, по словам Виталия, является одним из самых опасных в Италии. [ 16 ] В ноябре 2020 года муниципальное правительство Римини предложило восстановить линию как велосипедный коридор, ведущий в Сан-Марино, особенно тот участок, который легче восстановить за Виа Кориано на окраине Римини. [ 31 ]

2 сентября 2022 года Амати и Массимо Гаравалья Италии , министр туризма , объявили, что их правительства начали предварительные процессы по полному открытию линии. Предполагалось, что на первом этапе будет возобновлена ​​работа участка Саммаринского региона, за ним последует участок до Черазоло и, наконец, участок до Римини. [ 15 ] В ноябре 2022 года Министерство туризма Италии выделило 2 миллиона евро на технико-экономическое обоснование. [ 32 ]

Карта маршрута из издания СВЭФТ 1926 года.

Железная дорога начиналась от платформы 1, к востоку от железнодорожного вокзала Римини. Он продолжал прилегать к железной дороге Болонья-Анкона до станции Римини-Марина на улице Джованни Пасколи, где линия поворачивала на запад. [ 5 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 21 ] Во время своей работы железная дорога пересекла Торренте Ауса впервые чтобы впасть в Мареккью . к югу от железнодорожной станции Римини: Ауса была направлена ​​на север только в 1960-х годах, [ 33 ]

После пристани Римини железная дорога пересекала Виа Фламиния по нынешней Виа Эдельвейс Родригес Старший. [ 1 ] [ 12 ] Маршрут продолжался по прямой до тех пор, пока не достиг берега Аузы у Черазоло, где после станции Кориано-Черазоло он повернул направо вдоль Аузы. [ 21 ] [ 26 ]

Железная дорога разделила Сан-Марино пополам вдоль современной Страда дей Ченсити/Страда дельи Аскривези в Роверете . [ 26 ] но считался должным на территории Саммарина только после пересечения Аузы по пограничному мосту Меллини. [ 6 ] [ 21 ] Отсюда линия повернула налево и вошла в Догану. Первый спиральный туннель был проложен между станциями Догана и Серравалле. После Серравалле линия повернула налево, чтобы сделать подковообразный поворот мимо деревни Фиорина , и сделала второй подковообразный поворот, прежде чем добраться до железнодорожной станции Доманьяно. [ 26 ] После станции Вальдрагоне линия сделала три подковообразных поворота и достигла станции Борго-Маджоре. [ 21 ] [ 26 ] Последний винтовой туннель был расположен между Борго-Маджоре и городом Сан-Марино, и линия заканчивалась после последнего подковообразного поворота на железнодорожную станцию ​​города. [ 26 ]

Длина железной дороги составляла 31,4 км (19,5 миль), из которых 19,81 км (12,31 мили) проходили по территории Саммарина. [ 5 ] [ 6 ] Поезд стартовал на высоте 3 метра (9,8 фута) над уровнем моря в Римини и финишировал на высоте 642,8 метра (2109 футов) над уровнем моря в Сан-Марино. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Средний уклон на итальянском участке составил 4,3% по сравнению с участками, достигающими уклона 45% на санмаринском участке. [ 6 ]

Восстановленный участок представляет собой последний подковообразный поворот туннеля Монтале длиной 502 метра (1647 футов). [ 8 ] [ 9 ] Его общая длина составляет 800 метров ( мили ) 1 ⁄ , проходит между площадью Пьяццале делла Стационе и улицей Виа Наполеоне. [ 7 ]

Технический

[ редактировать ]

Длина линии составляла 31,4 км (19,5 миль). [ 20 ] и использовал 950 мм ( 3 фута 1 + 3 8 дюймов ) узкой колеи . [ 2 ] [ 5 ] Он был электрифицирован напряжением 3000 вольт постоянного тока . [ 13 ] [ 2 ] Воздушный контактный провод поддерживался трубчатыми металлическими опорами с горячеоцинкованными трубчатыми кронштейнами; его высота составляла 6 метров (20 футов), а на туннельных участках уменьшалась до 4,5 метров (15 футов). [ 20 ] Единственная подстанция на линии находилась в Догане. [ 12 ]

Восстановленный участок электрифицирован напряжением 480 В постоянного тока. [ 13 ] [ 7 ]

Тепловоз АБ-03, сентябрь 2015 г.

Подвижной состав

[ редактировать ]

Линию обслуживали четыре электровоза, построенные в 1931 году миланской компанией Carminati & Toselli [ it ] с электрооборудованием производства TIBB . [ 1 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Локомотивы были способны развивать скорость 65 км/ч (40 миль в час). [ 1 ] но бежал со скоростью примерно 31 км/ч (19 миль в час) на участке Саммаринского полуострова. [ 12 ] Сохранились только локомотивы АВ-01, сильно поврежденные и ожидающие восстановления, и восстановленный АВ-03. [ 34 ] [ 37 ] Локомотивы AB-02 и AB-04 были проданы железной дороге Генуя-Каселла , хотя последний был поврежден в результате поджога, когда все еще находился в укрытии в саммаринском туннеле. [ 12 ] [ 37 ] Двигатели обоих локомотивов использовались на бывшем подвижном составе железной дороги Тренто-Мале-Меццана . [ 12 ]

В вагонах были места первого и эконом -класса в разном расположении, а в некоторых вагонах было почтовое отделение. [ 5 ] [ 20 ] [ 34 ] [ 36 ] Все вагоны были оборудованы пневматическими тормозами. [ 20 ] Ливрея была выполнена в саммаринских цветах: белом и синем. [ 4 ] В 1938 году багажные отделения в некоторых классах были преобразованы в сиденья третьего класса. [ 1 ] Один вагон AB-51 сохранился на виадуке между Фонтевеккья и Вальдрагоне; [ 2 ] [ 12 ] [ 34 ] он был восстановлен в 1983 году и снова в 2000-х годах. [ 2 ]

Подвижной состав обслуживался из депо, примыкающего к станции Римини Марина. [ 35 ] В депо также располагались снегоочистители , которые можно было установить на электродвигатели для расчистки трассы после сильного снегопада. [ 20 ]

В день проводилось от четырех до десяти служб. [ 5 ] [ 23 ] Путешествие продлится от 53 до 67 минут. [ 3 ] [ 4 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 6 ] [ 23 ] Стоимость проезда варьируется от 7,50 лир в эконом-классе до 12,40 лир в первом классе. [ 23 ] [ 3 ] В состав каждой службы входила поездная бригада из кондуктора и инженера. Некоторые услуги включали тормозного мастера в задней части поезда. [ 20 ]

Туннель Монтале, сентябрь 2015 г.

Инфраструктура

[ редактировать ]

Железнодорожная линия включала семнадцать тоннелей, из них два винтовых, [ 5 ] [ 13 ] [ 6 ] а также три моста, три виадука, эстакада и подземный переход. [ 5 ] [ 13 ] В свое время это считалось значительным инженерным достижением. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Большинство виадуков и станций сохранились до сих пор. [ 2 ] Пограничный мост Меллини, который пересекал Торренте Ауса возле Ровереты, был снесен после закрытия линии. Виадук Бустрах, расположенный после железнодорожной станции Борго-Маджоре, был демонтирован в 1960-х годах для расширения шоссе Сан-Марино. [ 1 ]

Туннели железной дороги Римини – Сан-Марино [ 9 ] [ 26 ] [ 38 ]
Туннель Длина Текущее состояние и примечания
Установите их 502 м (1647 футов) Восстановлен и работает. Внутренняя кривая имеет радиус 109 метров (358 футов) и длину 421 метр (1381 фут).
Виа Плана 92 м (302 фута)
Пьядж 515 м (1690 футов) спиральный
Монтальбо 185 м (607 футов) Используется как пешеходная дорожка.
Деревня 173 м (568 футов) Используется как пешеходная дорожка.
Санта-Мария 697 м (2287 футов)
Калинтуфо 186 м (610 футов)
Вальдрагона 43 м (141 фут)
Старый источник 92 м (302 фута)
Сербайола 51 м (167 футов)
В Гози 126 м (413 футов)
У Джаннино 250 м (820 футов)
Лизиньяно 246 м (807 футов) Используется как пешеходная дорожка.
Ка Вир 78 м (256 футов)
Святой Андрей 258 м (846 футов) Используется как однополосная дорога.
Поджо ди Серравалле 367 м (1204 фута) спиральный

На момент строительства железной дороги станции без грузовых мощностей классифицировались как остановки, а именно: Римини-Марина, Римини-Колонелла, Кориано-Черазоло, Догана, Доманьяно-Монтелупо и Вальдрагоне. [ 20 ]

железнодорожный вокзал Римини

[ редактировать ]

Открытый в 1861 году и перестроенный в 1914 году железнодорожный вокзал Римини расположен на -Анкона и является развязкой с Феррара-Римини дорогой железной . железной дороге Болонья Железная дорога Римини – Сан-Марино начиналась на платформе 1 в восточной части железнодорожного вокзала Римини. [ 5 ] [ 13 ] Сообщение с Сан-Марино с железнодорожного вокзала Римини прекратилось 27 ноября 1943 года. [ 1 ] [ 12 ] [ 13 ]

Во время работы железной дороги Римини-Сан-Марино платформа 1 находилась менее чем в 150 метрах (490 футов) от Римини-Централе [ it ] конечной остановки железной дороги Римини-Новафелтрия , которая действовала с 1916 по 1960 год. [ 18 ] [ 39 ] Чтобы отличить железнодорожный вокзал Римини от других второстепенных станций в центре Римини, его иногда называли «Римини Стато». [ 27 ]

Железнодорожная станция Римини Марина

[ редактировать ]

Железнодорожная станция Римини Марина располагалась на улице Виа Джованни Пасколи. [ 40 ] [ 41 ] и была крупнейшей станцией после Римини на железной дороге Римини – Сан-Марино. [ 5 ] Станция состояла из трех зданий, построенных в период с 1926 по 1932 год: пассажирского здания площадью около 100 м. 2 (1100 кв. футов), депо около 430 м 2 (4600 кв. футов) и мастерская площадью около 2450 м2. 2 (26 400 кв. футов). [ 40 ] [ 41 ]

Во время воздушной бомбардировки Римини союзниками 26 и 27 ноября 1943 года две бомбы, попавшие в депо, не взорвались. [ 1 ] После бомбардировки услуги порта Римини прекратились. [ 1 ] [ 12 ] [ 13 ]

Депо было снесено после того, как ему был нанесен значительный ущерб во время войны. [ 5 ] [ 13 ] а бывшее здание вокзала было превращено в центр сдачи экзаменов по вождению. [ 5 ] В 1970-х годах муниципальный совет безвозмездно передал здание общественному кооперативу, который использовал его как центр выращивания цветов и питомник. [ 5 ] [ 12 ] [ 40 ] [ 41 ] В январе 2023 года муниципальное правительство объявило, что его трехлетний план общественных работ включает реконструкцию здания депо и преобразование сохранившихся зданий и прилегающей территории в историко-культурный центр. [ 40 ] [ 41 ]

Железнодорожный вокзал Римини Колоннелла

[ редактировать ]

Железнодорожная станция Римини-Колоннелла располагалась на железнодорожном переезде железной дороги Римини-Сан-Марино с Виа Фламиния . Первоначально это была флагманская будка, но с 27 ноября 1943 года она была реклассифицирована в остановку и стала конечной станцией железной дороги Римини. [ 1 ] [ 12 ] [ 13 ] Эта будка была единственным обслуживаемым железнодорожным переездом: остальные девяносто переездов находились без присмотра или охранялись с помощью висячих замков . владельцами прилегающих сельскохозяйственных угодий [ 12 ] [ 21 ] [ 20 ]

Стенд до сих пор сохранился на улице Эдельвейс Родригес-старший. [ 13 ] В мае 2022 года в рамках восстановления прилегающей территории муниципальный совет Римини потребовал передать здание из государственной собственности в местное управление. [ 42 ]

Железнодорожная станция Кориано-Черазоло

[ редактировать ]

Железнодорожная станция Кориано-Черазоло в Черазоло, фрагменте Кориано . располагалась Окрестности более известны как Черасоло Ауса, в 250 метрах (820 футов) к югу от Торренте Ауса и в 1,2 км (0,75 мили) от замка Черазоло. Несмотря на свое название, станция располагалась примерно в 6,2 км (3,9 милях) от центра Кориано, если считать от городской церкви. [ 43 ]

Здание вокзала существует до сих пор и является жилой собственностью. [ 12 ] Ресторан в Черазоло Ауса в 1970-х годах назывался Vecchia Stazione («Старый вокзал»). [ 44 ] которое остается названием ближайшей автобусной остановки. [ 45 ] [ 46 ]

Железнодорожная станция Догана

[ редактировать ]

Железнодорожная станция Догана находилась недалеко от Виа Консильо дей Сессанта, дороги, которая соединяла Римини и Сан-Марино перед шоссе Сан-Марино . [ 26 ] Здание вокзала до сих пор существует, и в нем размещается Ассоциация католических гидов и скаутов Сан-Марино . [ 12 ]

Железнодорожная станция Серравалле

[ редактировать ]

Железнодорожная станция Серравалле находилась на улице Виа Карло Падильоне, в западной части города. [ 26 ] На станции был продублирован путь, включивший в себя товарный склад. [ 20 ] Здание вокзала существует до сих пор и является жилой собственностью. [ 12 ]

Железнодорожная станция Доманьяно-Монтелупо

[ редактировать ]

Железнодорожная станция Доманьяно-Монтелупо располагалась недалеко от улицы Виа Франческо Флора, в северной части Доманьяно. [ 26 ] Фундамент задней части здания вокзала обрушился вскоре после его постройки; несмотря на то, что в 1930-х годах его армировали бетоном, наклон остался. [ 47 ] [ 48 ]

В 2008 году правительство Саммарина подарило заброшенное здание вокзала La Genga, ассоциации туристов, которая отремонтировала здание и сделала его своей штаб-квартирой. В окрестностях станции до сих пор стоят брошенные грузовые вагоны. [ 47 ] [ 48 ]

Железнодорожная станция Вальдрагоне

[ редактировать ]

Железнодорожная станция Вальдрагоне располагалась на улице Виа Овелла. [ 26 ] Здание вокзала существует до сих пор и является жилой собственностью. [ 12 ]

Железнодорожная станция Борго Маджоре

[ редактировать ]

Железнодорожная станция Борго-Маджоре была расположена на современной улице Виа Вентото-Лульо, недалеко от начальной школы Борго-Маджоре и менее чем в 100 метрах (330 футов) вниз по склону от современной конечной остановки Борго-Маджоре системы канатной дороги Сан-Марино . [ 13 ] [ 26 ]

Станция была двухпутной: один короткий путь со стороны Римини обслуживал товарный склад станции. [ 20 ] После закрытия линии железнодорожный вокзал снесли и превратили в автостоянку. [ 3 ] [ 12 ] [ 26 ]

Пьяццале делла Стационе, место бывшего железнодорожного вокзала Сан-Марино, июль 2014 г.

Железнодорожный вокзал Сан-Марино

[ редактировать ]

Железнодорожный вокзал Сан-Марино находился на нынешней площади Пьяццале делла Стационе. [ 26 ] Станция включала в себя первоклассный пассажирский корпус, товарный склад, паровозное депо с небольшой мастерской и общежитие. [ 20 ] После закрытия линии железнодорожный вокзал снесли и превратили в автостоянку. [ 3 ] [ 12 ] [ 26 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Мачина, Кьяра (14 сентября 2015 г.). « Синий и белый поезд: его короткая жизнь и конец». Зумма (на итальянском языке) . Проверено 3 ноября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Джарди, Давиде (28 февраля 2013 г.). «Breve storia della Ferrovia» [Краткая история железной дороги]. libertas (на итальянском языке) . Проверено 3 ноября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Давным-давно здесь была железная дорога Римини-Сан-Марино» . RiminiToday (на итальянском языке). 12 февраля 2021 г. Проверено 3 ноября 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Пагаммо, Лусси (20 апреля 2019 г.). «Великолепный бело-голубой поезд стартует с электропоезда «АБ-03», чтобы соединить Римини с Сан-Марино » . Риминидуэпунтозеро (на итальянском языке) . Проверено 3 ноября 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и «12 июня 1932 года: открыта железная дорога Римини – Сан-Марино» . Зови меня Город (на итальянском языке). 12 июня 2023 г. Проверено 2 ноября 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Джулиани-Балестрино, Мария Клотильда (2005). «Шоссе Римини-Сан-Марино» [Железная дорога Римини-Сан-Марино] (PDF) . Географические исследования и исследования (на итальянском языке). 29 (1): 1–4.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сколари, Джанкарло (21 июня 2012 г.). «Поезд возвращается в Сан-Марино» . Ferrovie.it (на итальянском языке) . Проверено 3 ноября 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б Вилмос, Озтер (12 августа 2012 г.). «Маленькая страна, маленькая железная дорога» . Indóház Online (на венгерском языке) . Проверено 5 ноября 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Туннель «Монтале»: бывшая железная дорога Римини-Сан-Марино» [Туннель «Монтале»: бывшая железная дорога Римини-Сан-Марино]. sdaprogetti.it (на итальянском языке) . Проверено 5 ноября 2023 г.
  10. ^ Болаффи, Джулио (19 ноября 1965 г.). «Почему марки Сан-Марино так сильно выросли в цене» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 11 . Проверено 8 февраля 2024 г.
  11. ^ «Decreto Delegato от 14 февраля 2018 года № 16» [Делегированный указ от 14 февраля 2018 года № 16]. Большой и Генеральный совет (на итальянском языке). 14 февраля 2018 года . Проверено 5 ноября 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Пиччиони, Элизабетта (апрель 2011 г.). «Прерванное путешествие: электрическая железная дорога Римини – Сан-Марино». Вторники (на итальянском языке) (292). Болонья: Центро Сан Доменико: 18–22.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «...а паровоз бежит , бежит, бежит.]. Сан-Марино Fixing (на итальянском языке). 17 октября 2023 г. Проверено 3 ноября 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б « Электрическая железная дорога Сан-Марино-Римини», книга, посвященная 90-летию Белого и Синего поезда, представлена ​​Регентству» [«Электрическая железная дорога Сан-Марино-Римини», книга, посвященная 90-летию Белой и Синей железной дороги, Синий поезд, вручен Регентству]. Сан-Марино RTV (на итальянском языке). 28 декабря 2022 г. Проверено 2 ноября 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б Бардуччи, Джакомо (2 сентября 2022 г.). «Сан-Марино: Возвращение бело-синего поезда». Сан-Марино RTV (на итальянском языке) . Проверено 2 ноября 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Идея: восстановить железную дорогу между Римини и Сан-Марино» . Il Resto del Carlino (на итальянском языке). 28 июня 2012 года . Проверено 10 декабря 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Железная дорога Римини-Новафелтрия и за ее пределами: также в интересах Сан-Марино» . либертас (на итальянском языке). 10 января 2009 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б с железной дороги Римини-Новафелтрия «18 июня 1922 года: завершено строительство ». Зови меня Город (на итальянском языке). 17 июня 2023 г. Проверено 23 ноября 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б Бози, Джованни (24 мая 2012 г.). «Римини – Сан-Марино, (бывшая) железная дорога, которая осталась в сердце» [Римини-Сан-Марино: (бывшая) железная дорога, которая осталась в сердце]. www.turismoitalianews.it (на итальянском языке) . Проверено 23 ноября 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Мачина, Кьяра (14 сентября 2015 г.). « Бело-голубой поезд: характеристика». Зумма (на итальянском языке) . Проверено 10 декабря 2023 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Старые станции» . Отель Каттолика (на итальянском языке) . Проверено 23 ноября 2023 г.
  22. ^ «История итальянского радио и телевидения: RTV Сан-Марино от частного к публичному» [История итальянского радио и телевидения: RTV Сан-Марино от частного к публичному]. Лента новостей (на итальянском языке). 20 октября 2015 г. Проверено 5 ноября 2023 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Ла История» [История]. на поезде Сан-Марино (на итальянском языке) . Проверено 2 ноября 2023 г.
  24. ^ Jump up to: а б Маси, Паола, изд. (2016). Саммаринская идентичность: размышления о свободе и демократии через политику, историю, культуру [ Саммаринская идентичность: размышления о свободе и демократии через политику, историю и культуру ] (PDF) (на итальянском языке). Республика Сан-Марино: Общество Данте Алигьери. стр. 125–132.
  25. ^ Jump up to: а б Растелли, Стефано (3 марта 2013 г.). «Вся история Бело -Синего поезда». Дуэги Эдитрис (на итальянском языке) . Проверено 3 ноября 2023 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Железная дорога Римини-Сан-Марино (RSM)» [Железная дорога Римини-Сан-Марино (RSM)]. Заброшенные железные дороги . Проверено 3 ноября 2023 г.
  27. ^ Jump up to: а б Радигери, Марчелло (15 января 2016 г.). «Странный случай с призрачной железнодорожной линией между Римини и Сан-Марино» . la Repubblica (на итальянском языке) . Проверено 10 декабря 2023 г.
  28. ^ «Путешествие на бело-голубом поезде» . Сан-Марино RTV (на итальянском языке) . Проверено 10 декабря 2023 г.
  29. ^ Джарди, Давиде (10 апреля 2023 г.). «Пасхальное открытие «Бело-голубого поезда» прошло с успехом в Сан-Марино». libertas (на итальянском языке) . Проверено 10 декабря 2023 г.
  30. ^ Марци, Уильям (6 сентября 2023 г.). «Экспресс Сан-Марино тестирует. Регентство посещает Маленький поезд, который планирует его возрождение» [Тест Сан-Марино Экспресс: Регентство посещает Маленький поезд, который планирует его возрождение]. Сан-Марино RTV (на итальянском языке) . Проверено 5 ноября 2023 г.
  31. ^ «Мобильность и городское возрождение, советник Роберта Фризони: «Маршрут старой железной дороги Римини-Сан-Марино для нового «зеленого» велосипедного туристического коридора, соединяющегося с Титано» » [Советник Роберта Фризони по городской мобильности и возрождению: «Маршрут старая железная дорога Римини-Сан-Марино для нового «зеленого» велосипедного туристического коридора, соединяющего гору Титан». Муниципалитет Римини . 28 ноября 2020 г. Проверено 5 ноября 2023 г.
  32. ^ «Поезд Римини-Сан-Марино, 2 миллиона евро готов из Италии» . Quotidiano.net (на итальянском языке). 5 ноября 2022 г. Проверено 10 декабря 2023 г.
  33. ^ «Ауса Парк» [Ausa Park] (на итальянском языке). Экомузей Римини . Проверено 14 марта 2022 г. В середине прошлого века «Ауса, которая все больше превращалась в канализацию», была отведена и направлена ​​в воды Мареккьи с помощью цементированных берегов, по которым, недалеко от пункта взимания платы за проезд по автостраде Римини-Юг, они протекают. вдоль холма Ковиньяно. Начиная с 1960-х годов старое русло, впадающее в море на площади Кеннеди, было засыпано. [В середине прошлого века «Ауса, которая все больше превращалась в канализацию», была отведена в сторону вод Мареккьи с помощью цементированных берегов, которые возле съезда с автострады Римини-Юг огибали реку. Холм Ковиньяно. Начиная с шестидесятых годов, старое русло, впадающее в море на площади Кеннеди, было похоронено.]
  34. ^ Jump up to: а б с д Касадеи, Клаудио (16 марта 2015 г.). " Бело-голубой поезд Сан-Марино - Римини". RomagnaZone (на итальянском языке) . Проверено 3 ноября 2023 г.
  35. ^ Jump up to: а б Турки, Джан Гвидо (11 мая 2023 г.). «Два особенных события в День чудесных железных дорог Эмилии-Романьи» . Италия Ностра (на итальянском языке) . Проверено 3 ноября 2023 г.
  36. ^ Jump up to: а б Фиорентино, Дженнаро. «Римини-Сан-Марино: Международная железная дорога вчерашнего дня» . www.clamfer.it (на итальянском языке) . Проверено 3 ноября 2023 г.
  37. ^ Jump up to: а б Педретти, Алессио. «Железная дорога Римини-Сан-Марино: 12 лет работы и почти 70 лет в туннелях» . Ассоциация исторического трамвая Турина (на итальянском языке) . Проверено 3 ноября 2023 г.
  38. ^ «Техники Fondazione FS работают над проектом восстановления сине-белого поезда» . RiminiToday (на итальянском языке). 8 ноября 2022 г. Проверено 23 ноября 2023 г.
  39. ^ «Железная дорога Римини-Чентрале-Новафелтрия» . www.ferrovieabbandonate.it . Проверено 10 декабря 2023 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д «Римини-Марина: Итак, железнодорожный вокзал Сан-Марино будет возрожден] . Зови меня Город (на итальянском языке). 3 января 2023 г. Проверено 2 ноября 2023 г.
  41. ^ Jump up to: а б с д «Одобрено восстановление исторического железнодорожного вокзала Римини-Марина» . Муниципалитет Римини (на итальянском языке). 3 января 2023 г. Проверено 2 ноября 2023 г.
  42. ^ «Особое внимание обратите на бывшую железнодорожную станцию, велосипедные дорожки и казармы Джулио Чезаре . Совет общается с гражданами.]. RiminiToday (на итальянском языке). 19 мая 2022 г. Проверено 4 декабря 2023 г.
  43. ^ «Бывшая железнодорожная станция Черазоло — Кориано» . Карты Гугл . Проверено 7 декабря 2023 г.
  44. ^ Загини, Паоло (14 марта 2021 г.). «И Casadei было достаточно, чтобы заставить нас мечтать». Зови меня Город (на итальянском языке) . Проверено 10 декабря 2023 г.
  45. ^ Торри, Томмазо (27 февраля 2018 г.). «Общественный транспорт на коленях из-за снега: глубинка недостижима» . RiminiToday (на итальянском языке) . Проверено 10 декабря 2023 г.
  46. ^ «Linea 7 ore estive 2023» [Летнее расписание маршрута 7 на 2023 год] (PDF) . Старт Романья СпА. 2023.
  47. ^ Jump up to: а б «La Genga отмечает десять лет со дня открытия своей штаб-квартиры». GiornaleSM (на итальянском языке). 4 августа 2018 года . Проверено 10 декабря 2023 г.
  48. ^ Jump up to: а б " Ла Дженга" отмечает десять лет со дня открытия своей штаб-квартиры. " Сан-Марино RTV (на итальянском языке). 9 августа 2018 года . Проверено 10 декабря 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 345c478bd5721e5a3773936c6c7b06ce__1723582800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/ce/345c478bd5721e5a3773936c6c7b06ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rimini–San Marino railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)