Микки Кац
Микки Кац | |
---|---|
![]() Кац, около 1950 г. | |
Имя при рождении | Мейер Майрон Кац |
Рожденный | Кливленд, Огайо , США | 15 июня 1909 г.
Умер | 30 апреля 1985 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | (75 лет)
Супруг |
Грейс Эпштейн |
Дети | |
Родственники) | Дженнифер Грей (внучка) |
Мейер Майрон «Микки» Кац (15 июня 1909 — 30 апреля 1985) — американский музыкант и комик. Он был отцом актера Джоэла Грея и дедушкой по отцовской линии актрисы Дженнифер Грей .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мейер Майрон Кац родился в Сотелл-Корт в Кливленде, штат Огайо , в еврейской семье. Он был одним из пяти детей, рожденных Йоханной (урожденной Герцберг) и Менахемом Кацем. Микки потерял старшую сестру из-за дифтерии , когда ему было около четырех лет. [ 1 ] Менахем содержал семью как портной, но в семье Кац всегда было туго с деньгами. В детстве Микки, его братья и сестры вносили свой вклад в семейные финансы, участвуя в любительских музыкальных конкурсах в местных театрах и принося призовые деньги домой своим родителям. [ 1 ] Даже после окончания средней школы Микки продолжал поддерживать свою семью деньгами, которые он зарабатывал музыкой.
нанял Каца После окончания средней школы Фил Спитални для гастрольного тура. Ожидая отъезда на вокзале, Кац встретил Грейс Эпштейн, свою будущую жену. Ему было семнадцать, а ей четырнадцать. [ 1 ] Он женился на ней три года спустя, в 1930 году. У них было двое сыновей, Джоэл Грей и Рональд. [ 2 ] [ 3 ] У каждого из сыновей Каца было по двое детей. Джоэл стал отцом Дженнифер Грей и Джима Грея, а Рональд стал отцом Рэнди Каца и Тодда Каца. В 1977 году Кац рассказал историю своей жизни в биографии под названием «Папа, играй для меня» . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]В поисках кларнета
[ редактировать ]Однажды вечером, когда Кацу было одиннадцать, отец взял его на концерт Талмуд-Торы . В программе было соло на кларнете. По дороге домой Кац сказал ему, что хочет играть на кларнете. Однако об оплате отцом инструмента и уроков не могло быть и речи. На следующий день Кац попросил у капельмейстера местной средней школы школьный кларнет, и через несколько дней получил старый и пыльный кларнет. Следующим шагом было найти способ оплатить уроки игры на кларнете. Кац пошел к своему дяде Сэму и предложил навести порядок в его ателье, если тот заплатит за уроки. Его дядя согласился, и вскоре Кац учился у Йозефа Наровца. Он добился отличных успехов в игре на инструменте, а также быстро освоил игру на саксофоне. [ 1 ]
Начало карьеры
[ редактировать ]Сразу после окончания средней школы Кац устроился на концерт Фила Спитального, играя на кларнете и саксофоне, и отправился в гастрольный тур со своей группой. После тура Кац около года играл в биг-бэнде Дока Уиппла в китайском ресторане Golden Pheasant, после чего ушел и присоединился к группе Анджело Витале в Park Theater. Решив попытать счастья в Нью-Йорке , Кац покинул Кливленд в 1929 году. Поначалу ему было трудно найти работу, и он метался от одной маленькой, неудачной работы к другой. Наконец он встретил Эда Фишмана, которого знал по Кливленду и который помог ему найти работу в оркестре Говарда Филлипса в отеле «Мэнджер». Однако работа закончилась в 1930 году, после его свадьбы, и у пары не было другого выбора, кроме как переехать жить в дом дяди Грейс.
Кац вскоре был спасен из этой ситуации, когда ему позвонил Джек Спектор, друг из Кливленда. Недавно в оркестре Мориса Спитални в Государственном театре Лоу открылось место для кларнетиста и саксофониста, и Спектор порекомендовал Каца. Кац вернулся в Кливленд вместе с Грейс и играл со Спитальным, пока лидер не покинул Loew's Theater в 1932 году. Кац продолжал играть там еще год, затем снова присоединился к Спитальному в RKO Palace Theater и играл там до тех пор, пока в Кливленде не продолжилось существование местных музыкантов Кливленда. забастовка 1935 года. К несчастью для Каца, профсоюз проиграл забастовку, поскольку кинотеатры становились все более распространенными и театры больше не нуждались в живых музыкантах, и он снова остался без работы.
Тем не менее, вскоре он нашел работу, играя для отдыхающих, пока они плавали вокруг озера Эри на экскурсионном катере Goodtime . Этот концерт длился каждое лето с 1935 по 1939 год. В межсезонье Кац находил, какую работу он мог, играя различные однодневные концерты. Когда Goodtime обанкротилась в 1939 году, он перешел на должность руководителя оркестра и ведущего в игорном дворце Ohio Villa. [ 1 ]
Иду на войну
[ редактировать ]В 1942 году Кац был нанят руководителем оркестра в театре-ресторане Alpine Village в Кливленде. Впоследствии он был призван в армию, но получил классификацию 4-F по системе выборочной службы и освобожден от военной службы после того, как не прошел медосмотр перед призывом. Однако он нашел другие способы помочь военным усилиям. Вернувшись в Альпийскую деревню, после выступлений он начал продавать военные облигации, принося правительству США от 25 000 до 30 000 долларов США в неделю. Он также играл за военнослужащих в столовой УСО при соборе Святого Иоанна в Кливленде . Затем, в 1945 году, он взял свою комедийную группу из шести человек ( «Микки Кац и его сумасшедшие котята ») в турне USO по Европе вместе с кинозвездой Бетти Хаттон . Для этой поездки Кац был назначен временным офицером; это было самое близкое, что он когда-либо подошел к службе в армии. [ 1 ]
Ударив его шаг
[ редактировать ]В 1946 году в Кливленде должен был пройти национальный съезд музыкальных автоматов, и Каца попросили дирижировать на нем. Там он встретил Спайка Джонса , а неделю спустя Джонс попросил Каца присоединиться к нему в Голливуде . Кац играл с Джонсом больше года, но так и не почувствовал, что ему достаточно платят, поэтому покинул Джонса в 1947 году.
Вскоре Кац решил записать комедийную пластинку на английском и идише. Написав несколько лет назад текст песни "Haim afen Range" (на основе " Home on the Range "), он получил одобрение RCA . Он быстро написал еще одну песню для обратной стороны, «Идиш Сквер Данс», и попросил своего друга Эла Сака набросать для нее мелодию, а также положить на музыку «Haim afen Range». Первоначальный тираж в 10 000 копий, выпущенный в Нью-Йорке, был распродан за три дня, и RCA получила заказы еще на 25 000 экземпляров. Затем Кац пародировал "Tico, Tico" как "Tickle, Tickle" и поддержал этот новый альбом "Chloya", пародией на "Chloe". Затем он нанял менеджера в Лос-Анджелесе и в 1947 году выступил в Бойл-Хайтс , преимущественно еврейском и мексикано-американском районе. По словам Каца, он представлял собой «двухэтническую группу». [ 1 ]
Получение некоторой оппозиции
[ редактировать ]Несмотря на привлекательность Каца среди определенных групп, многим не нравилась его музыка. Большинство из этих людей были оскорблены тем, как он подчеркивал еврейские различия, будучи убеждены, что его выходки помогут увековечить еврейские стереотипы. В книге «Идиш грядут» писатель Джош Кун резюмирует атмосферу того времени следующим образом: «Как историк Говард Сачар заметил , преобладающим отношением после Второй мировой войны был страх, что все, что способствует «отдельной идентичности евреев», ... каким-то образом придало бы доверие Гитлера теориям расовым . » » [ 4 ]
Хотя у Каца были свои поклонники, не все его любили. Многие радиостанции отказывались проигрывать его пластинки, а некоторые площадки опасались его нанимать. В своей биографии Кац вспоминает, как спрашивал менеджера радиостанции, почему тот не включает ни одну из пластинок Каца:
- Я спросил его, почему он не проигрывает мои пластинки. Он сказал: «Потому что некоторые из наших слушателей оскорблены».
- Я спросил: «Кто, кроме тебя?»
- Он сказал: «Я не думаю, что это ваше дело».
- Я ответил: «Я думаю, что это мое дело, потому что именно так я зарабатываю на жизнь. Вы слушаете итальянские пластинки, вы слушаете польские пластинки…»
- Он прервал меня. «Я не буду проигрывать пластинки на идиш. Идиш – это язык гетто».
- «Друг мой, — сказал я, — идиш — язык наших предков».
- «Мне все равно это слышать».
- «Тогда почему бы тебе не включить некоторые из моих инструментальных пластинок? Это одна из величайших музыкальных композиций в мире, которую играют величайшие музыканты мира — Зигги Элман, Мэнни Кляйн, Нат Фарбер…»
- Он снова оборвал меня на полуслове. «На этой станции не будет говорить на идиш или играть еврейскую музыку». [ 1 ]
Продолжаем дальше
[ редактировать ]Однако Кац не из тех, кто позволял другим его расстраивать, продолжал создавать пародии до 1957 года и продолжал время от времени выступать до своей смерти. В 1948 году Кац продюсировал англо-идишское сценическое ревю «Борщ Кападес» , в котором снялся вместе со своим сыном Джоэлом Греем . Шоу имело успех, пока не вышло на Бродвей. Прямо перед открытием Borscht Capades почти идентичное шоу под названием Bagels and Yocks на улице открылось . В конкуренции друг с другом за столь небольшую и особенную аудиторию оба шоу в конечном итоге терпят неудачу.
С 1951 по 1956 год Кац работал диск-жокеем на лос-анджелесской радиостанции KABC, время от времени совершая гастроли и выступая с выступлениями в ночном клубе Bandbox. В 1952 году Кац также дал несколько концертов для United Jewish Appeal . В том же году он присоединился к Калифорнийскому клубу монахов и продолжал выполнять его основные функции в течение следующих 25 лет. В 1953 году Кац решил играть в Лас-Вегасе и после успешного старта на Frontier вернулся в Лас-Вегас еще на четыре года.
В 1955 году Кац отыграл короткую помолвку в ресторане Harrah’s , расположенном на озере Тахо . В следующем году он играл в Европе и Австралии. В 1958 году Кац наконец-то сыграл в Кэтскиллс , районе, где начинало свое существование большинство его сверстников. К несчастью для Каца, касса, которая его наняла, была полна решимости заработать на нем как можно больше денег, и в итоге у него был плотный график, он играл «все, что к северу от Атлантик-Сити ». [ 1 ] В 1961 году Кац отправился в турне по Южной Африке, играя в таких городах, как Кейптаун , Йоханнесбург , Бенони , Дурбан , Порт-Элизабет , Претория и Муйзенберг . Наконец, в конце своей карьеры Кац начал выступать в кондоминиумах Флориды , часто давая два концерта за вечер. [ 1 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Кац был в основном джазовым музыкантом. Все его пародии имеют ярко выраженный клезмерский привкус либо на протяжении всего произведения, либо в виде короткой «паузы» в середине песни. [ 1 ] Его песни часто высмеивали как еврейскую, так и американскую культуру. [ 5 ]
Различные появления Каца
[ редактировать ]Каца и его группу можно увидеть в фильме « Совершенно современная Милли», где они сопровождают Джули Эндрюс , поющую песню на идише на еврейской свадьбе.
С ним записывались многие известные еврейские музыканты, в том числе имеющие собственные группы, в том числе Мэнни Кляйн , Зигги Элман и Си Зентнер . [ 6 ]
Джазовый музыкант Дон Байрон записал трибьют Микки Кацу в 1993 году « Don Byron Plays The Music of Mickey Katz» .
В британском фильме 2003 года «Чудесное забвение » Каца «Шлемиэльский цирюльник» (пародия на «Севильского цирюльника ») показан в сцене, где главный герой-еврей играет пластинку для своего ямайского соседа.
Кац озвучил персонажа Hop-a-Long Catskill в «Бини и Сесил» мультсериале на канале ABC-TV в 1962 году. Кэтскилл был лягушкой, а роль была пародией на роль Честера в телесериале Gunsmoke . Его основная функция в тех немногих эпизодах, в которых он появлялся, заключалась в том, чтобы подавать плохой кофе и придумывать еще худшие каламбуры на идиш/английском языке.
Музыка
[ редактировать ]Помимо своих пародий, Кац создавал более традиционную клезмерскую музыку. Его песни были записаны на компакт-диски, в том числе Mish Mosh , The Most Mishige , Mickey Katz Greatest Shticks и Simcha Time: Music for Weddings, Bar Mitzvahs и Brisses . На протяжении многих лет Кац играл со многими музыкантами, но первоначально он исполнял свои пародии с Мэнни Кляйном на трубе, Сэмми Вайсом на барабанах, Бенни Гиллом на скрипке, Си Зентнером на тромбоне и Уолли Векслером на фортепиано. Эл Сак, человек, который создал музыку для первых двух пародий Каца, собрал эти проигрыватели для Каца, а затем помог ему заставить Ната Фарбера аранжировать музыку. [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]Кац умер от почечной недостаточности в Лос-Анджелесе, Калифорния, в 1985 году в возрасте 75 лет. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Кац, Микки; Кунс, Ганнибал; Грей, Джоэл. Папа, сыграй для меня. Веселая и трогательная автобиография комика и лидера группы Микки Каца. Как рассказали Ганнибалу Кунсу , Саймону и Шустеру в 1977 году.
- ^ Страттон, Берт (25 июля 2012 г.). «МИКЕЛЕ: Микки Кац жив» . Кливлендские еврейские новости .
- ^ "КАЦ, МЕЙЕР МАЙРОН - Энциклопедия истории Кливленда" . Университет Кейс Вестерн Резерв . 17 июля 1997 г.
- ^ Кун, Джош (1999). Идиш приближается: Микки Кац, антисемитизм и звучание еврейских различий. Американская еврейская история , 87, 343–374.
- ^ Вебер, Дональд. Призраки в Новом Свете , издательство Университета Индианы, 2005 г.
- ^ Персональный список "Хаим Афен Рейндж" RCA Victor 25-5081A. Диск 78 об/мин.
- ^ Фолкарт, Берт А. (1 мая 1985 г.). «Умер Микки Кац, еврейский юморист» . Лос-Анджелес Таймс .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кац, Микки. Чепуха о Who's Whoo end Wat's Wat , иллюстрации Бернарда Шмитке (74 страницы). Спир и Гилпин, 1929 год.
- Кац, Микки. Папа, «Играй для меня» , Саймон и Шустер, 1977.
- Ларкин, Колин. Энциклопедия популярной музыки , третье издание. Макмиллан 1998.
- Перри, Джеб Х. Разнообразные некрологи. Указатель некрологов в журнале Variety, 1905–1978 , Scarecrow Press, 1980.
- Уитберн, Джоэл. Поп-воспоминания Джоэла Уитберна 1890–1954 гг. История американской популярной музыки, составленная на основе американских чартов популярной музыки 1890–1954 годов , Record Research Inc., 1986 год.
- Шабон, Майкл. Мужественность для любителей , гл. X ( Подайте Микки Каца ), HarperCollins, 2009.
- Янг, Джордан Р. (2005). Спайк Джонс не для протокола: Человек, который убил музыку. (3-е издание) Олбани: BearManor Media ISBN 1-59393-012-7 .
- Кун, Джош. «Аудиотопия: музыка, раса и Америка», University of California Press, 2005, гл. 2 («Идиш идет»).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1909 рождений
- 1985 смертей
- Американские джазовые музыканты
- Американские актеры-евреи-мужчины
- Еврейские комики-мужчины
- Художники RCA Виктор
- Идишские комики
- Американские пародисты
- Пародийные музыканты
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Смертность от почечной недостаточности в Калифорнии
- Актеры-мужчины из Кливленда
- Американские музыканты 20-го века
- Похороны на кладбище Мемориального парка Хиллсайд.
- Американские комики 20-го века
- Джазовые музыканты из Огайо
- Сатирики, говорящие на идише
- Американские евреи 20-го века
- Комики из Кливленда