Soviet frigate Poryvistyy
![]() Poryvistyy on 20 March 1987.
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Poryvistyy |
Тезка | по-русски – стремительный |
Строитель | Судостроительный завод «Залыв» , Керчь |
Номер двора | 17 |
Заложен | 21 мая 1980 г. |
Запущен | 16 мая 1981 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 декабря 1981 г. |
Выведен из эксплуатации | 5 июня 1994 г. |
Судьба | Продан 25 ноября 1994 года и стал кораблем-музеем. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | проекта 1135 «Буревестник». Фрегат |
Смещение | 2835 тонн (2790 длинных тонн; 3125 коротких тонн) стандартная, 3190 тонн (3140 длинных тонн; 3520 коротких тонн) полная загрузка |
Длина | 123 м (404 фута) |
Луч | 142 м (466 футов) |
Черновик | 4,5 м (15 футов) |
Движение | 2 вала; КОГАГ; 2 газотурбинные установки М-3 мощностью 36 000 л.с.; 2 газотурбинные установки М-60 (крейсерский), мощностью 12 000 л.с. |
Скорость | 32 узла (59 км/ч) |
Диапазон | 3515 миль (6510 км) при скорости 18 узлов (33 км/ч) |
Дополнить | 192, в том числе 23 офицера |
Датчики и системы обработки | РЛС воздушного/надводного поиска МР-310А «Ангара-А» , «Волга» НРЛС Дон» , НРЛС « , МГ-332 «Титан-2» , МГ-325 «Вега» , 2 гидролокатора МГ-7 « Браслет » и МГС-400К. |
Электронная война и приманки | Корабельный комплекс ложных целей ПК-16 |
Вооружение |
|
Порывистый (русский: Порывистый , «Стремительный») — проекта 1135 сторожевой корабль «Буревестник» ( Сторожевой Корабль класса «Кривак» , СКР) или фрегат . Водоизмещением 3190 тонн (3140 длинных тонн; 3520 коротких тонн) при полной загрузке судно было вооружено « Раструб-Б» противолодочным и противокорабельным ракетным комплексом . Спущен на воду 16 мая 1981 года, корабль вошел в состав Тихоокеанского флота СССР ВМФ . В течение следующего десятилетия в ходе учений с авианосцем «Новороссийск» и другими членами советского флота корабль отправился на Гавайи , чтобы продемонстрировать способность страны выставить на вооружение военно-морской флот . Позже эскалация ирано-иракской войны привела к тому, что корабль был переведен на сопровождение в Персидском заливе . В период с 1987 по 1988 год «Порывистый» успешно сопроводил в безопасное место 67 торговых судов. После распада Советского Союза в 1991 году корабль был передан в состав ВМФ России , но в течение следующего года был выведен в резерв . Выведенный из эксплуатации 5 июня 1994 года, корабль был продан морскому клубу им. «Восток» будет служить кораблем-музеем. Он служил в этой роли, пока не был поврежден пожаром в 1997 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Designed by N.P. Sobolov, Poryvistyy was the twenty-first and final Project 1135 Guard Ship ( Сторожевой Корабль , SKR) launched. [ 1 ] Судно названо в честь русского слова, которое можно перевести как стремительный. Порывистый служил в ВМФ СССР и ВМФ России после распада Советского Союза в качестве противолодочного фрегата . [ 2 ] Корабль был спроектирован для создания безопасных зон для дружественных подводных лодок с баллистическими ракетами вблизи побережья. [ 3 ]
Порывистый водоизмещением 2835 тонн (2790 длинных тонн ; 3125 коротких тонн ) в стандартном исполнении и 3190 тонн (3140 длинных тонн; 3520 коротких тонн) при полной загрузке. Общая длина составляла 123 метра (404 фута ), ширина 14,2 м (46 футов 7 дюймов) и осадка 4,5 м (14 футов 9 дюймов). Мощность обеспечивалась комбинацией двух газовых турбин M3 мощностью по 18 000 л.с. (13 000 кВт ) и двух газовых турбин M60 мощностью 6 000 л.с. (4500 кВт), установленных в виде установки COGAG под названием М7, что позволило кораблю развивать расчетную скорость 32 узла (59 км ). /ч ). Дальность полета составляла 4000 морских миль (7408 км ) при 14 узлах (26 км/ч), 3515 морских миль (6510 км) при 18 узлах (33 км/ч), 3155 морских миль (5843 км) при 24 узлах (44 км/ч). и 1240 морских миль (2296 км) на скорости 32 узла. (59 км/ч). Состав корабля составлял 192 человека, в том числе 23 офицера. [ 4 ]
Корабль был спроектирован на основе основного вооружения из четырех УРПК-5 «Раструб Б» ракет ( по классификации НАТО SS-N-14B «Силекс»), установленных на носовой палубе, что обеспечивало как противолодочную, так и противокорабельную способность. Ракеты поддерживались парой счетверенных 533-миллиметровых (21,0 дюйма) торпедных аппаратов и парой РБУ-6000 213-мм (8 дюймов) «Смерч-2» . противолодочных ракетных установок [ 5 ] Защита от авиации обеспечивалась сорока ракетами класса «земля-воздух» 4К33 ОСА-МА (SA-N-4 Gecko ), которые запускались из двух спаренных пусковых установок ЗИФ-122, одна из которых была установлена в носовой части, другая в кормовой. [ 3 ] две спаренные 76-мм (3 дюйма) пушки АК-726 В кормовой части устанавливались . Также несли восемнадцать ИГДМ-500 КСМ, четырнадцать КАМ, четырнадцать КБ «Краб» , десять «Серпей» , четыре ПМР-1, семь ПМР-2, семь МТПК-1, четырнадцать РМ-1 или двенадцать УДМ-2. [ 4 ]
Корабль имел хорошо оборудованный комплекс сенсорной аппаратуры, включающий одиночную МР-310А «Ангара-А» поиска воздуха и надводности РЛС , «Волга» НРЛС , НРЛС « Дон» , РЛС РЭБ МП-401С «Старт-С» , системы госопознавания «Никель-КМ» и «Кремний » и АРП-50Р Радиопеленгатор . Был установлен обширный гидроакустический комплекс, включающий MG-332 Titan-2 , MG-325 Vega и MGS-400K, а также два MG-7 Braslet противодиверсионных гидролокатора MG-26 Hosta и систему подводной связи . На корабле также был установлен корабельный комплекс ложных целей ПК-16. [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]«Порывистый» был заложен на Судостроительном заводе «Залив» в Керчи 21 мая 1980 года, последним из кораблей этого типа, построенных судостроителем, и получил заводской номер 17. Спущен на воду 16 мая 1981 года и сдан в эксплуатацию 29 декабря, уже будучи выделенным. на Тихоокеанский флот 9 февраля. С этой целью 17 октября 1983 года Порывистый покинул Севастополь на авианосце «Новороссийск» и отплыл во Владивосток , куда прибыл 28 февраля следующего года. По пути суда заходили в Луанду (Ангола) с 12 по 20 ноября, Мапуту (Мозамбик) с 1 по 9 декабря, Викторию (Сейшельские острова ) с 8 по 13 декабря и Мадрас (Индия) с 5 по 10 февраля. Судно вошло в состав 173-й бригады. [ 6 ]
В 1985 году Порывистый принял участие в ряде учений на Тихом океане вместе с Новороссийском . В период с 25 марта по 17 апреля эти два корабля присоединились к большому контингенту других крупных судов, включая проекты 1134А «Беркут А «Василий Чапаев» и проекта 1134Б «Беркут Б Николаев» , «Ташкент» и «Таллин» , для проведения оперативных учений вблизи Гавайских островов . Вскоре после этого, с 29 мая по 16 июня, пара снова была вместе в Японском море, проводя противолодочные учения. [ 6 ] Позже в том же году, с 13 по 18 августа, судно сопровождало Таллинн с дипломатической миссией в Северной Корее. [ 7 ] Масштаб этих операций был призван продемонстрировать способность Советского Союза действовать в качестве военно-морского флота . [ 8 ]
6 мая 1987 года советский танкер был атакован канонерскими лодками ВМС Исламской Республики Иран , что стало частью эскалации ирано-иракской войны , которая бушевала с 22 сентября 1980 года. [ 9 ] Советский Союз ответил отправкой крупных военно-морских сил, в том числе Порывистого , который в то время только что завершил визит в Коломбо , Шри-Ланка, в Персидский залив для сопровождения торговых судов. Операции продолжились и в следующем году: в общей сложности 67 торговых судов были взяты под эгиду корабля и благополучно доставлены в порт. Затем корабль вернулся в Японское море, повторно посетив Северную Корею с 14 по 18 августа 1990 года. [ 6 ]
После распада Советского Союза 26 декабря 1991 года корабль был передан в состав ВМФ России . Судно было признано не отвечающим требованиям и 8 мая 1992 года было выведено в резерв, а через два года, 5 июня 1994 года, выведено из эксплуатации. Однако судно все еще находилось в хорошем состоянии и поэтому было продано морскому клубу " Восток " 25 ноября. «Порывистый» служил кораблем-музеем, пока не был поврежден пожаром 20 марта 1997 года. [ 6 ] [ 10 ]
Выбранные номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела [ 4 ] | Дата |
---|---|
859 | 1981 |
806 | 1984 |
628 | 1985 |
641 | 1985 |
626 | 1989 |
670 | 1990 |
618 | 1990 |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Павлов 1997 , с. 132.
- ^ Бейкер 2002 , с. 637.
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Фридман 1983 , с. 491.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Гвардейские корабли проекта 1135» . Российские корабли . 2016 . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ Бейкер 2002 , стр. 637–638.
- ^ Перейти обратно: а б с д Холм 2017 .
- ^ Йи 1989 , стр. 128.
- ^ Полмар 1991 , с. 81.
- ^ Тарок 1998 , с. 143.
- ^ Бейкер 2002 , с. 638.
Библиография
[ редактировать ]- Бейкер, AD (2002). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира на 2002-2003 годы . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-242-1 .
- Гардинер, Роберт; Фридман, Норман (1983). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1982 гг.». Часть. 2. Варшавский договор и неприсоединившиеся страны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-923-8 .
- Холм, Майкл (2017). «Проект 1135 Кривак I класс» . Советские Вооруженные Силы 1945-1991 гг . Архивировано из оригинала 19 февраля 2017 года . Проверено 15 августа 2020 г.
- Павлов, Александр Сергеевич (1997). Боевые корабли СССР и России, 1945-1995 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-671-9 .
- Полмар, Норман (1991). Путеводитель по Советскому ВМФ . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-240-6 .
- Тарок, Адам (1998). Участие сверхдержав в ирано-иракской войне . Коммак: Издательство Nova Science. ISBN 978-1-56072-593-0 .
- Йи, Чонг Мин (1989). Формирующийся стратегический баланс в Северо-Восточной Азии: последствия для оборонной стратегии и планирования Кореи на 1990-е годы . Сеул: Исследовательский центр мира и объединения. OCLC 652173352 .