Jump to content

Soviet frigate Gromkiy

Gromkiy at anchor on 1 June 1988.
История
Советский Союз
Имя Gromkiy
Тезка Русский для громкого
Строитель Судостроительный завод «Янтарь» , Калининград.
Номер двора 164
Заложен 23 июня 1976 г.
Запущен 11 апреля 1978 г.
Введен в эксплуатацию 30 сентября 1978 г.
Выведен из эксплуатации 16 марта 1998 г.
Судьба Сломанный
Общие характеристики
Класс и тип проекта 1135М «Буревестник». Фрегат
Смещение
Длина 123 м (403 фута 7 дюймов)
Луч 14,2 м (46 футов 7 дюймов)
Черновик 4,5 м (14 футов 9 дюймов)
Установленная мощность 44 000 л.с. (33 000 кВт )
Движение 4 газовые турбины ; КОГАГ ; 2 вала
Скорость 32 узла (59 км/ч )
Диапазон 3900 миль (7223 км ) при скорости 14 узлов (26 км/ч)
Дополнить 23 офицера , 171 рейтинг
Датчики и
системы обработки
Электронная война
и приманки
Комплекс ложно-дозаторный ПК-16
Вооружение

Громкий (русский: Громкий проекта 1135М класса « Буревестник » , « Громкий ( ») — сторожевой корабль Сторожевой Корабль класса «Кривак II» , СКР) или фрегат , служивший в составе ВМФ СССР и России. . Спущенный на воду 11 апреля 1978 года корабль действовал в составе Северного флота как противолодочный корабль с вооружением на базе ракетного комплекса УРПК-5 «Раструб» (СС-Н-14 «Силекс»). В 1991 году корабль принял участие в праздновании полувекового юбилея первого арктического конвоя Второй мировой войны вместе с Королевского флота фрегатом HMS London . корабль был передан в состав ВМФ России Вскоре после распада Советского Союза . Громкий проработал в этой новой должности менее двух лет, прежде чем был выведен на ремонт и, в конечном итоге, выведен из эксплуатации 16 марта 1998 года.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

«Громкий» был одним из одиннадцати кораблей проекта 1135М, спущенных на воду в 1975–1981 годах. [ 1 ] Проект 1135, класс «Буревестник» (русский: Буревестник , « Буревестник »), был задуман Советским ВМФ как менее дорогое дополнение к проектам 1134А «Беркут А» ( по классификации НАТО «Креста II») и проекта 1134Б «Беркут Б» (по данным НАТО). название «Кара») классов противолодочных кораблей. [ 2 ] Проект 1135М представлял собой усовершенствование, разработанное в 1972 году, с несколько увеличенным водоизмещением и более тяжелым орудием по сравнению с базовым 1135. [ 3 ] Проект Н. П. Соболова сочетал мощное ракетное вооружение с хорошей мореходностью для плавания в открытом море . [ 1 ] Кораблям было присвоено обозначение ( СКР Сторожевой Корабль ), чтобы отразить их существенно большую противокорабельную способность, чем у более ранних представителей этого класса, а также советскую стратегию создания защищенных зон для дружественных подводных лодок вблизи побережья. [ 4 ] [ 5 ] класса «Кривак II» Силы НАТО назвали эти корабли фрегатами . [ 6 ]

Водоизмещением 2935 тонн (2889 длинных тонн ; 3235 коротких тонн ) в стандартном исполнении и 3305 тонн (3253 длинных тонны; 3643 коротких тонн) при полной загрузке , Громкий 123 м (403 фута 7 дюймов) имел общую длину и ширину 14,2 м (46 футов). 7 дюймов) и осадкой 4,5 м (14 футов 9 дюймов). Мощность обеспечивалась двумя силовыми установками М7К, каждая из которых состояла из комбинации газовой турбины ДК59 мощностью 17 000 л.с. (13 000 кВт ) и газовой турбины М62 мощностью 5 000 л.с. (3700 кВт), расположенных в установке COGAG фиксированного шага и приводивших в движение один воздушный винт . Каждый комплект имел максимальную мощность 22 000 л.с. (16 000 кВт). Расчетная скорость составляла 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) и дальность полета 3900 морских миль (7223 км; 4488 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). составлял Состав корабля 194 человека, в том числе 23 офицера. [ 7 ]

Вооружение и датчики

[ редактировать ]
Вооружение и сенсоры на тыловом секторе Громского

«Громкий» был разработан для противолодочной борьбы на базе системы УРПК-5 «Раструб» (по классификации НАТО SS-N-14 «Силекс»), подкрепленной парой счетверенных пусковых установок для 533-мм (21 дюйм) торпед и парой РБУ. -6000 213-мм (8 дюймов) «Смерч-2» противолодочных гранатометов . [ 8 ] УРПК-5 и торпеды также обладали противокорабельными возможностями, в первую очередь за счет использования четырех ракет двойного назначения 85РУ, установленных в пусковых установках КТ-100У. [ 9 ] Противовоздушную оборону обеспечивали сорок 4К33 ОСА-М (СА-Н-4 «Геккон») ракет класса «земля-воздух» , которые запускались с двух комплектов пусковых установок ЗИФ-122, каждая из которых способна запускать по две ракеты. две 100-мм (4 дюйма) пушки АК-100 . В корме устанавливались [ 10 ]

Корабль имел хорошо оснащенный сенсорный комплекс, включающий одиночную МР-310А «Ангара-А» воздуха и надводности РЛС поиска , « Дон» навигационную РЛС МП-401С «Старт-С» , радиолокационный комплекс РЭБ и систему предупреждения о лазерном облучении «Спектр-Ф» . Управление огнем орудия осуществлялось радиолокационной станцией МР-143 Лев-214. Был установлен обширный гидроакустический комплекс, включающий МГ-332Т «Титан-2Т» , смонтированный в носовом обтекателе , и МГ-325 «Вега» . [ 11 ] Последний представлял собой гидролокатор с буксируемой антенной решеткой, специально разработанный для этого класса, и имел дальность действия до 15 километров (9,3 мили). [ 12 ] Судно также было оснащено системой ложно-распределительных целей ПК-16, которая использовала солому в качестве средства противоракетной обороны . [ 13 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Заложен 23 июня 1976 года под заводским номером 164 на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде , «Громкий» спущен на воду 11 апреля 1978 года. [ 14 ] Корабль был шестым в классе, построенном на верфи, и получил свое название в честь русского слова, которое можно перевести как громкий. [ 15 ] [ 16 ] Судно вошло в строй 30 сентября и вошло в состав Северного флота в Мурманске . [ 14 ]

26 августа 1991 года судно вышло из Мурманска, чтобы возглавить флотилию кораблей в память об арктических конвоях Второй мировой войны . Советы встретились с Королевского флота фрегатом HMS London и провели совместные учения «Дервиш 91», имитирующие атаки немецких войск, а затем отплыли в муниципалитет Нордкап , где прошли памятные мероприятия. [ 17 ] Затем флот отправился в Мурманск 29 августа и далее в Архангельск , прибыв туда 31 августа, через пятьдесят лет после того, как первое британское судно прибыло в составе первого конвоя военного времени, операции «Дервиш» . В поминках приняли участие граждане Австралии, Канады, Великобритании, Новой Зеландии, Советского Союза и США, представляющие союзников, участвовавших в первоначальной операции. [ 18 ] Событие едва не было омрачено попыткой советского государственного переворота в 1991 году , которая едва не привела к отмене учений. [ 19 ]

После распада Советского Союза 26 декабря 1991 года Громкий был переведен в состав ВМФ России . [ 20 ] 6 апреля 1993 года судно прибыло на судоремонтный завод № 35, а затем 27 декабря 1994 года на судостроительный завод № 10 для ремонта. Однако из-за отсутствия финансирования корабль был списан 16 марта 1998 года и разобран в Мурманске. [ 14 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Apalkov, Yuri Valentinovich (2005). Противолодочные корабли Часть 1. Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли [ Anti-submarine ships Part 1. Anti-submarine cruisers, large anti-submarine ships and patrol ships ] (in Russian). St Petersburg: Galeya. ISBN  978-5-81720-094-2 .
  • Бейкер, AD (2002). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира на 2002–2003 годы . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-242-1 .
  • Balakin, S. (2001). Бдительный: Сторожевой корабль проект 1135 [ Bditelnyy: Patrol Ship Project 1135 ]. Marine Collection (in Russian). Vol. 6.
  • Баллантайн, Ян (2003). HMS Лондон . Барнсли: Лео Купер. ISBN  978-0-85052-843-5 .
  • Фридман, Норман (1985). «Советский Союз 1947–1991: Российская Федерация и государства-правопреемники 1991–». В Чамбли, Стивен (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 337–426. ISBN  978-1-55750-132-5 .
  • Павлов, Александр Сергеевич (1997). Боевые корабли СССР и России, 1945-1995 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-671-9 .
  • Полмар, Норман (1991). Путеводитель по Советскому ВМФ . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-240-6 .
  • Шарп, Ричард (1996). Боевые корабли Джейн 1996–1997 гг . Лондон: Джейнс. ISBN  978-0-71061-355-4 .
  • Томпсон, Делия (2010). Оксфордский основной словарь русского языка . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19957-643-2 .
  • Титова, Елена (декабрь 1991 г.). «Воссоединение спустя пятьдесят лет» . Советская жизнь (12): 38–39.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b336acaff3070b5a7f3cc111fc5b861__1718234460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/61/4b336acaff3070b5a7f3cc111fc5b861.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soviet frigate Gromkiy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)