Jump to content

Soviet frigate Bditelnyy

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Вид на Бдительный слева с носовой части во время учений BALTOPS-93 в 1993 году.
История
Советский Союз
Имя Bditelnyy
Тезка Русский для бдительных
Строитель Судостроительный завод «Янтарь» , Калининград.
Номер двора 151
Заложен 21 июля 1968 г.
Запущен 28 марта 1970 г.
Введен в эксплуатацию 31 декабря 1970 г.
Выведен из эксплуатации 31 июля 1996 г.
Судьба Сломанный
Общие характеристики
Класс и тип проекта 1135 «Буревестник». Фрегат
Смещение
Длина 123 м (403 фута 7 дюймов) ( оа )
Луч 14,2 м (46 футов 7 дюймов)
Черновик 4,51 м (14 футов 10 дюймов)
Установленная мощность 48000 л.с. (36000 кВт)
Движение 4 газовые турбины ; COGAG , 2 вала
Скорость 32 узла (59 км/ч )
Диапазон 4000 миль (7408 км ) при скорости 14 узлов (26 км/ч)
Дополнить 23 офицера, 174 рядовых
Датчики и
системы обработки
Электронная война
и приманки
Корабельный ложно-дозаторный комплекс ПК-16
Вооружение

Бдительный или Бдительный (русский: Бдительный , «Бдительный») — проекта 1135 «Буревестник » (русский: Буревестник , « Буревестник противолодочный корабль большой класса «Кривак», ») или фрегат служивший в составе Советского Союза. и ВМФ России . Спущенное на воду 28 марта 1970 года судно входило в состав Балтийского флота, но эксплуатировалось шире, чем в Балтийском море , демонстрируя растущие в открытой воде возможности ВМФ . Специализированный противолодочный корабль с вооружением, построенным на основе «Метель» системы , в период с 26 декабря 1970 года по 30 сентября 1971 года корабль провел испытания и испытания для проверки новых систем. В это время генеральный секретарь Леонид Брежнев и адмирал флота Сергей Горшков на борту находились . Затем судно предприняло отслеживание подводных лодок в Балтийском, Черном и Средиземном морях и даже дошло до Кубы, пересекая Атлантический океан . Корабль также посетил дружественные порты, такие как Аннаба в Алжире, Гдыня. в Польше и Ростоке в Восточной Германии. После окончания холодной войны корабль также отправился в Бельгию и посетил Антверпен . В июне 1993 года Бдительный принял участие в BALTOPS-93, первых совместных учениях НАТО и России. Однако вскоре после этого корабль был списан, а 31 июля 1996 года выведен из эксплуатации и впоследствии разобран .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Бдительный стал первым проекта 1135 » » «Буревестник « . противолодочным кораблем большим заложенным Проект 1135 задумывался ВМФ СССР как менее дорогостоящее дополнение к проекта 1134А «Беркут А» ( по классификации НАТО «Креста II») и проекта 1134Б «Беркут классам кораблей Б» (по классификации НАТО «Кара»). Первоначально проект был передан ЦКБ-340, которое разработало более ранние классы Проект 159 (по классификации НАТО «Петя») и Проект 35 (по классификации НАТО «Мирка»). Однако расширение ВМС США подводного флота баллистических ракет и внедрение более дальнобойных и точных баллистических ракет подводных лодок привели к пересмотру проекта, который был передан в ЦКБ-53 в Ленинграде . [ 1 ] Проект Н. П. Соболова сочетал в себе мощное ракетное вооружение с хорошей мореходностью для плавания в открытом море и имел то же обозначение БПК, что и более крупные корабли. [ 2 ] Силы НАТО назвали новые корабли фрегатами класса «Кривак» . [ 3 ]

Водоизмещением 2810 тонн (2770 длинных тонн ; 3100 коротких тонн ) в стандартном исполнении и 3200 тонн (3100 длинных тонн; 3500 коротких тонн) при полной загрузке судно имело общую длину 123 м (404 фута) и максимальную ширину 14,2 м (46 футов 7 дюймов) и средней осадкой 4,51 м (14 футов 10 дюймов). [ 4 ] Мощность обеспечивалась двумя комбинациями M7K, каждая из которых состояла из комбинации 18 000 лошадиных сил (13 000 кВт M62 мощностью 6 000 л.с. (4500 кВт), ) DK59 и газовой турбины объединенных в установку COGAG фиксированного шага и приводивших в движение один гребной винт для расчетной скорости 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час). Дальность полета составляла 4000 морских миль (7408 км; 4603 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). [ 5 ] Состав корабля составлял 197 человек, в том числе 23 офицера. [ 6 ]

Вооружение и датчики

[ редактировать ]

Корабль был спроектирован для противолодочной борьбы с четырьмя ракетами УРПК-4 «Метель» (по классификации НАТО SS-N-14 «Силекс»), подкрепленными парой счетверенных установок для 533-мм (21 дюйм) торпед и парой РБУ-6000 213-мм (8,4 дюйма) «Смерч-2» . противолодочные реактивные установки [ 7 ] Противовоздушную оборону обеспечивали сорок 4К33 ОСА-М (СА-Н-4 «Геккон») ракет класса «земля-воздух» , которые запускались с двух комплектов пусковых установок ЗИФ-122, каждая из которых способна запускать по две ракеты. Две спаренные 76-мм (3 дюйма) пушки АК-726 были установлены в кормовой части и были предусмотрены приспособления для перевозки 18 мин . [ 8 ]

Корабль имел хорошо оснащенный сенсорный комплекс, включающий одиночную МР-310А «Ангара-А» воздуха и надводности РЛС поиска , навигационную РЛС «Волга» и «Дон-2» , радиолокационный МП-401С « Старт-С» комплекс РЭБ и систему предупреждения о лазерном облучении «Спектр-Ф» . Был установлен обширный гидроакустический комплекс, включающий МГ-332 «Титан-2» , смонтированный в носовом обтекателе , и МГ-325 «Вега» . [ 9 ] Vega представляла собой гидролокатор с буксируемой антенной решеткой, специально разработанный для этого класса, и имел дальность действия до 15 километров (9,3 мили). [ 10 ] Корабль также был оборудован ложно-распределительным комплексом ПК-16. [ 11 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

«Бдительный» был заложен 21 июля 1968 года на заводе № 151 на заводе «Янтарь» в Калининграде и спущен на воду 28 марта 1970 года. [ 12 ] Корабль был назван в честь русского слова, которое можно перевести как бдительный, бдительный или бдительный. [ 13 ] Экипаж прибыл во главе с капитаном третьего ранга Геннадием Михайловичем Генераловым 5 октября, а первый флаг был поднят 5 декабря. После ходовых испытаний, проходивших с 26 по 31 декабря, судно было введено в эксплуатацию в последний день 1970 года. [ 14 ]

1970-е годы

[ редактировать ]

16 марта 1971 года корабль вошел в состав 128-й бригады Балтийского флота , а позже в том же месяце провел испытательные стрельбы из « Метеля» , хотя не все вооружение было в рабочем состоянии до 30 сентября. Тем временем судно совершило первый рейс из Балтийского в Черное море с 1 по 20 июня. Чтобы обеспечить бесперебойную работу корабля вскоре после ввода в эксплуатацию, вместе с ним путешествовали тридцать специалистов по движущей силе. Именно во время этого рейса НАТО впервые назвало корабль «Кривак». После прибытия в Севастополь корабль провел дополнительные испытания вооружения, в том числе испытательные пуски ракет класса «земля-воздух» . 4 августа корабль принимал генерального секретаря Леонида Брежнева и адмирала флота Сергея Горшкова , последний вернулся позже в том же году. [ 15 ]

С 18 июня по 29 ноября 1972 года судно вошло в состав вновь вошедшего в строй систершипа «Бодрый» в составе оперативной группы КУГ-1 в Средиземном море . Противолодочные системы прошли успешные испытания при трёх контактах с подводными лодками . [ 16 ] В это время судно также поддерживало вывод советских военных советников из Египта до 29 июля 1972 года после «Исправительной революции» . За этим последовали два визита в Гдыню , Польша, с 5 по 9 октября 1973 года и с 20 по 24 июля 1974 года, а также участие в Север-77 с 14 по 24 апреля 1977 года. [ 17 ] Вместе с остальными представителями класса, 28 июля 1977 года корабль был переименован в ( СКР Сторожевой Корабль ), чтобы отразить изменение советской стратегии на создание защищенных зон для дружественных подводных лодок вблизи побережья. [ 8 ] [ 18 ] Однако это не ограничивало международные операции, которые все больше демонстрировали способность Советского Союза действовать в качестве военно-морского флота . [ 19 ] Судно служило в Атлантическом океане с 18 августа по 2 февраля 1978 года, отслеживая подводные лодки и наблюдая за силами НАТО, а также дважды посещало Гавану , Куба, с 17 по 22 декабря и с 25 декабря по 14 января. Затем Бдительный вернулся на Балтийское море, приняв участие в Балтике-78 с 28 июня по 7 августа 1978 года и посетив Росток , Восточная Германия, с 3 по 10 октября следующего года. [ 18 ]

1980-е и конец службы

[ редактировать ]

Бдительный вернулся на Кубу в период с 15 апреля по 11 мая 1981 года. Судно повторно посетило Гавану и провело время в Сьенфуэгосе , а также приняло участие в совместных маневрах с Кубинским революционным флотом . 25 мая 1982 года корабль снова застали в Средиземном море, а в период с 22 по 29 июня корабль посетил Аннабу , Алжир. Затем корабль вернулся на Балтику, сопровождая проекта 1143 «Кречет авианосец Киев » с 24 июля по 1 августа 1983 года. 12 февраля следующего года судно было отправлено на Янтарь для ремонта и модернизации. [ 18 ] Основное вооружение было модернизировано до ракет УРПК-5 «Раструб» (СС-Н-14Б) для повышения противокорабельной способности. [ 6 ] Вернувшись в строй 25 января 1986 года, судно впоследствии повторно посетило Росток и Гдыню, а затем, с 12 по 24 июня 1988 года, Щецин , Польша, а затем снова Росток с 6 по 10 октября 1989 года. [ 18 ]

Новое десятилетие ознаменовалось стремительными изменениями в советском Военно-морском флоте. После окончания Холодной войны корабль совершил официальный визит в Антверпен , Бельгия, с 6 по 25 июня 1991 года, а после распада Советского Союза вошел в состав ВМФ России . В июне 1993 года корабль принял участие в BALTOPS-93 — первых совместных военно-морских учениях сил НАТО и России. Это была последняя операция на судне, и вскоре после этого судно было списано. Попытки сохранить первое судно этого класса в качестве плавучего музея не увенчались успехом, и «Бдительный» был выведен из эксплуатации . 31 июля 1996 года [ 20 ] Впоследствии корабль был разбит . [ 17 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Apalkov, Yuri Valentinovich (2005). Противолодочные корабли Часть 1. Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли [ Anti-submarine ships Part 1. Anti-submarine cruisers, large anti-submarine ships and patrol ships ]. St Petersburg: Galeya. ISBN  5-8172-0094-5 .
  • Бейкер, AD (2002). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира на 2002–2003 годы . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-242-1 .
  • Balakin, S. (2001). Бдительный: Сторожевой корабль проект 1135 [ Bditelnyy: Patrol Ship Project 1135 ]. Marine Collection. Vol. 6.
  • Гардинер, Роберт; Фридман, Норман (1983). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1982 гг.». Часть. 2. Варшавский договор и неприсоединившиеся страны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-923-8 .
  • Павлов, Александр Сергеевич (1997). Боевые корабли СССР и России, 1945-1995 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-671-9 .
  • Полмар, Норман (1991). Путеводитель по Советскому ВМФ . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-240-6 .
  • Шарп, Ричард (1996). Боевые корабли Джейн 1996–1997 гг . Лондон: Джейнс. ISBN  978-0-71061-355-4 .
  • Военное ведомство (1945). Русский военный словарь . Вашингтон, округ Колумбия: Военное министерство. OCLC   616417 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 431befce15c4010bd822e33d28f3440e__1674462480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/0e/431befce15c4010bd822e33d28f3440e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soviet frigate Bditelnyy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)