Jump to content

Советский фрегат Бодрый

Бодрый, вид с носовой части порта с воздуха, 1975 год.
История
Советский Союз
Имя Bodryy
Тезка Русский для оживленного
Строитель Освобождение , Калининград
Номер двора 152
Заложен 15 января 1969 г.
Запущен 15 апреля 1971 г.
Введен в эксплуатацию 31 декабря 1971 г.
Выведен из эксплуатации 17 июля 1997 г.
Судьба Списан на Янтаре, 1998 г.
Общие характеристики
Класс и тип проекта 1135 «Буревестник». Фрегат
Смещение 2835 т (2790 длинных тонн ) стандартная, 3190 т (3140 длинных тонн; 3520 коротких тонн) полная загрузка
Длина 123 м (403 фута 7 дюймов)
Луч 14,2 м (46 футов 7 дюймов)
Черновик 4,5 м (14 футов 9 дюймов)
Движение 2 вала; КОГАГ; 2 газотурбинные установки М-3 мощностью 36 000 л.с.; 2 газотурбинные установки М-60 (крейсерский), мощностью 12 000 л.с.
Скорость 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час)
Диапазон 4000 миль (7408 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Дополнить 22 офицера, 158 старшин и матросов.
Датчики и
системы обработки
РЛС воздушного и надводного поиска МР-310А «Ангара-А», НРЛС «Волга», НРЛС «Дон», МГ-332 «Титан-2», МГ-325 «Вега», 2 гидролокатора МГ-7 «Браслет» и МГС-400К.
Электронная война
и приманки
Корабельный комплекс ложных целей ПК-16
Вооружение

Бодрый « » » — большой противолодочный корабль проекта 135 ( Буревестник « типа «Кривак» БПК) или фрегат . Спущенный на воду 15 апреля 1971 года корабль служил в составе ВМФ СССР до его расформирования, а затем был передан в состав ВМФ России . Корабль сыграл ключевую роль в оказании помощи Советам в разработке методов слежения за подводными лодками с баллистическими ракетами в 1970-х годах. Бодрый был выведен в отставку 17 июля 1997 года и сдан на слом.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Designed by N.P. Sobolov, Bodryy was the second Project 1135 Large Anti-Submarine Ship (Russian: Большой Противолодочный Корабль , BPK) laid down. [ 1 ] Судно названо в честь русского слова, которое можно перевести бодрый, энергичный, энергичный, яркий, веселый или бдительный. [ 2 ] Бодрый служил в ВМФ СССР и ВМФ России после распада Советского Союза в качестве противолодочного фрегата . [ 3 ] The ship was designated a Guard Ship ( Сторожевой Корабль , SKR) from 28 July 1977.

Водоизмещением 2835 тонн (2790 длинных тонн ) в стандартном исполнении и 3190 тонн (3140 длинных тонн) при полной загрузке судно имело общую длину 123 м (403 фута 7 дюймов) , ширину 14,2 м (46 футов 7 дюймов) и осадку. 4,5 м (14 футов 9 дюймов). [ 4 ] Мощность обеспечивалась комбинацией двух газовых турбин M3 мощностью 18 000 лошадиных сил (13 000 кВт M60 мощностью 6 000 лошадиных сил (4500 кВт), ) и двух газовых турбин установленных в виде установки COGAG под названием М7, для расчетной скорости 32 узла (59 км / ч; 37 миль в час). Дальность составляла 4000 морских миль (7408 км; 4603 миль) при 14 узлах (26 км/ч; 16 миль в час), 3515 морских миль (6510 км; 4045 миль) при 18 узлах (33 км/ч; 21 миль в час), 3155 морских миль ( 5843 км; 3631 миль) в 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) и 1240 миль (2296 км; 1427 миль) при 32 узлах (59 км/ч; 37 миль в час). [ 5 ] На борту было 180 человек, в том числе 22 офицера. [ 1 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Корабль был спроектирован для противолодочной борьбы с четырьмя УРПК-3 «Метель» ракетами ( по классификации НАТО SS-N-14 «Силекс»), подкрепленными парой счетверенных 533-миллиметровых (21,0 дюйма) торпед и парой РБУ. -6000 213-мм (8 дюймов) противолодочных ракетных установок. [ 6 ] В 1982–1984 годах основное вооружение было модернизировано до УРПК-5 «Раструб» (SS-N-14B). [ 7 ] Противовоздушную оборону обеспечивали сорок ракет класса «земля-воздух» 4К33 ОСА-М (ЗРК-4 «Геккон») , которые запускались с четырех пусковых установок ЗИФ-122. [ 8 ] В кормовой части устанавливались две спаренные 76-мм (3 дюйма) пушки АК-726. [ 9 ] Также несли восемнадцать мин ИГДМ-500 КСМ, четырнадцать КАМ, четырнадцать КБ «Краб», десять «Серпея», четыре ПМР-1, семь ПМР-2, семь МТПК-1, четырнадцать мин РМ-1 или двенадцать мин УДМ-2. [ 5 ]

Корабль имел хорошо оснащенный комплекс датчиков, включающий одиночную РЛС воздушного и надводного поиска МР-310А «Ангара-А», НРЛС «Волга», НРЛС «Дон», радиолокационный комплекс РЭБ МП-401С «Старт-С». , системы оповещения «Никель-КМ» и «Хром-КМ» и радиопеленгатор АРП-50Р. Был установлен обширный гидроакустический комплекс, включающий МГ-332 «Титан-2», МГ-325 «Вега» и МГС-400К, а также два противодиверсионных гидролокатора МГ-7 «Браслет» и подводный МГ-26 «Хоста». система связи. Установлен корабельный комплекс ложных целей ПК-16; в 1983 году она была заменена системой ПК-10. [ 5 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]

Строительство

[ редактировать ]

«Бодрый» был заложен на «Янтаре» в Калининграде 15 января 1969 года и получил заводской номер 152. Судно было спущено на воду 15 апреля 1971 года и введено в эксплуатацию 31 декабря того же года. [ 8 ]

Бодрый был введен в состав Балтийского флота 14 февраля 1972 года в составе 128-й бригады. С 14 июня по 29 ноября того же года корабль действовал в Средиземном море в составе оперативной группы КУГ-1 Октябрьской революции вместе с однотипным кораблем «Бдительный» . Оперативная группа прошла обучение противолодочной войне и обеспечила советское присутствие в регионе для поддержки союзников Египта и Сирии. Впоследствии, в апреле 1973 года, судно было переведено в первый из многих периодов плавания в Атлантическом океане и Карибском море . Первоначально служивший под командованием Свердлова , судно разрабатывало методы слежения за подводными лодками с баллистическими ракетами ВМС США у берегов Роты, Андалусия . продолжались Испытания гидролокатора с буксируемой антенной решеткой в период с июня 1977 года по январь 1976 года в центральной Атлантике и Карибском бассейне. [ 7 ] В 1970-е годы восемь из десяти членов экипажа были отмечены благодарностью командира за боевую и политическую подготовку. [ 10 ]

Судно начало 1980-е годы работать в Северном море и посетило Хельсинки с 7 по 10 августа 1981 года. За этим последовали посещения африканских городов Луанда в Анголе и Лагос в Нигерии в июне и июле 1982 года. Впоследствии судно временно базировалось в столице Анголы с 7 января по 18 мая 1987 года, а затем с 15 ноября 1990 года по 16 мая 1991 года, работая в Южной Атлантики. Корабль выведен из эксплуатации 17 июля 1997 года. [ 7 ] Впоследствии в 1998 году «Бодрый» был передан на слом на «Янтарь». [ 11 ]

Номера вымпела

[ редактировать ]
Номер вымпела Дата [ 5 ]
220 1970
503 1971
222 1972
517, 508 1974
204 1975
513 1975
505 1977
514 1978
788 1978
705 1979
724 1981
704 1984
722 1988
710 1990
  1. ^ Перейти обратно: а б Павлов 1997 , с. 132.
  2. ^ Гоголицына 2008 , с. 14.
  3. ^ Бейкер 2002 , с. 637.
  4. ^ Шарп 1990 , с. 584.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Гвардейские корабли проекта 1135» . Российские корабли . 2016 . Проверено 11 марта 2017 г.
  6. ^ Бейкер 2002 , стр. 637–638.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Холм, Майкл. «Проект 1135 Кривак I класс» . Советские Вооруженные Силы 1945-1991 гг . Проверено 19 февраля 2017 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Шарп 1990 , с. 578.
  9. ^ Шарп 1990 , с. 577.
  10. ^ Полмар 1983 , с. 54.
  11. ^ Бейкер 2002 , с. 638.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0399d436ae17cc64b195cd18b253b226__1680091500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/26/0399d436ae17cc64b195cd18b253b226.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soviet frigate Bodryy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)