Jump to content

Soviet frigate Silnyy

Сильный на ходу, 1 октября 1985 года, вид с самолета Lockheed P-3 Orion .
История
Советский Союз
Имя Silnyy
Тезка Русский для сильных
Строитель Судостроительный завод «Янтарь» , Калининград.
Номер двора 154
Заложен 15 марта 1971 г.
Запущен 29 августа 1972 г.
Введен в эксплуатацию 30 июня 1973 г.
Выведен из эксплуатации 30 июня 1994 г.
Судьба Сломанный
Общие характеристики
Класс и тип проекта 1135 «Буревестник». Фрегат
Смещение
Длина 123 м (403 фута 7 дюймов)
Луч 142 м (465 футов 11 дюймов)
Черновик 4,5 м (14 футов 9 дюймов)
Установленная мощность 48 000 л.с. (36 000 кВт )
Движение 4 газовые турбины ; КОГАГ ; 2 вала
Скорость 32 узла (59 км/ч ; 37 миль в час )
Диапазон 3950 миль (7315 км ; 4546 миль ) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Дополнить 23 офицера , 174 рейтинга
Датчики и
системы обработки
Электронная война
и приманки
Комплекс ложно-дозаторный ПК-16
Вооружение

Сильный или Сильный (русский: Сильный , «Сильный») — ВМФ СССР проекта 1135 «Буревестник» противолодочный корабль большой класса «Кривак» (БПК) или фрегат . Водоизмещением 3200 тонн (3100 длинных тонн ; 3500 коротких тонн ) при полной загрузке судно было построено на базе противолодочного ракетного комплекса «Метель» . Спущен на воду 29 августа 1972 года. Входил в состав Балтийского флота . Судно совершило ряд визитов в дружественные Советскому Союзу страны , в том числе в Кабо-Верде , Кубу , Восточную Германию и Польшу . В 1976 году при сопровождении авианосца «Киев » корабль столкнулся с крейсером USS Josephus Daniels , хотя ни одно судно не пострадало. «Сильный» был выведен из эксплуатации на ремонт в 1990 году. Однако из-за нехватки средств корабль был выведен из эксплуатации 30 июня 1994 года и разобран .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

«Сильный» был одним из двадцати одного проекта 1135 Буревестник , спущенного на воду в период с 1970 по 1981 год. « » корабля [ 1 ] Проект 1135 задумывался ВМФ СССР как менее дорогое дополнение к проекта 1134А «Беркут А» ( по классификации НАТО «Креста II») и проекта 1134Б Беркут Б (по классификации НАТО «Кара») классам противолодочных крейсеров , получивших название «Большой ». Противолодочные корабли ( Большой Противолодочный Корабль , БПК) Советского Союза. [ 2 ]

Первоначально проект был передан зеленодольскому конструкторскому бюро ЦКБ-340 , которое создало более ранние классы Проект 159 (по классификации НАТО «Петя») и Проект 35 (по классификации НАТО «Мирка»). Однако расширение ВМС США подводного флота баллистических ракет и внедрение более дальнобойных и точных баллистических ракет подводных лодок привели к пересмотру проекта для борьбы с новой угрозой. Работы были переданы в бюро ЦКБ-53 в Ленинграде, которое создало значительно более крупную и функциональную конструкцию. [ 3 ] Проект, созданный Н. П. Соболовым, сочетал в себе мощное ракетное вооружение с хорошей мореходностью для плавания в открытом море и имел то же обозначение БПК, что и более крупные корабли. [ 1 ] 28 июля 1977 года оно было изменено на Сторожевой Корабль ( Сторожевой Корабль ), чтобы отразить изменение в советской стратегии создания защищенных зон для дружественных подводных лодок вблизи побережья. [ 4 ] [ 5 ] Силы НАТО назвали новый класс фрегатами класса «Кривак» . [ 6 ]

Водоизмещением 2810 тонн (2770 длинных тонн ) в стандартном исполнении и 3200 тонн (3100 длинных тонн) при полной загрузке , «Сильный» 123 м (404 фута) имел общую длину , ширину 14,2 м (46 футов 7 дюймов) и осадку 4,5 м ( 14 футов 9 дюймов). Мощность обеспечивалась двумя силовыми установками M7, каждая из которых состояла из комбинации газовой турбины DK59 мощностью 18 000 л.с. (13 000 кВт ) и газовой турбины M62 мощностью 6 000 л.с. (4500 кВт), соединенных в систему COGAG фиксированного шага и приводивших в движение один винт . Каждый комплект имел максимальную мощность 24 000 л.с. (18 000 кВт). Расчетная скорость составляла 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час), а дальность полета - 3950 морских миль (7315 км; 4546 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). [ 7 ] Состав корабля составлял 197 человек, в том числе 23 офицера . [ 8 ]

Первоначально «Сильный» имел основную задачу противолодочной борьбы и для этой цели был оснащен четырьмя ракетами УРПК-3 «Метель» (по классификации НАТО SS-N-14 «Силекс»), подкрепленными двумя счетверенными торпедными аппаратами калибра 533 мм. (21 дюйм) торпеды и пара 213-мм (8 дюймов) РБУ-6000 «Смерч-2» противолодочных ракет . пусковые установки. [ 9 ] Противовоздушную оборону обеспечивали сорок 4К33 ОСА-М (СА-Н-4 «Геккон») ракет класса «земля-воздух» , которые запускались с двух комплектов пусковых установок ЗИФ-122, каждая из которых способна запускать по две ракеты. две спаренные 76-мм (3 дюйма) пушки АК-726 В кормовой части устанавливались , а на надстройке - две одиночные установки для 45-мм (2 дюйма) орудий 21-КМ . [ 10 ] Предусматривалось наличие 18 мин . [ 5 ]

«Сильный» располагал хорошо оснащенным сенсорным комплексом, включающим одиночную РЛС воздушного/надводного поиска «Волга» и «Дон-2» МР-310А «Ангара-А», навигационные РЛС , радиолокационный комплекс РЭБ МП-401С «Старт-С» и Система лазерного оповещения «Спектр-Ф». Был установлен обширный гидроакустический комплекс, включающий МГ-332 «Титан-2», смонтированный в носовом обтекателе , и МГ-325 «Вега». [ 11 ] Последний представлял собой гидролокатор с буксируемой антенной решеткой, специально разработанный для этого класса, и имел дальность действия до 15 км (9,3 мили; 8,1 миль). [ 12 ] Корабль также был оборудован ложно-распределительным комплексом ПК-16. [ 13 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

«Сильный» был заложен на заводе «Янтарь» в Калининграде 15 марта 1971 года, стал третьим в этом классе, построенным судостроителем, и получил заводской номер 154. [ 14 ] Судно было названо в честь русского слова, которое можно перевести как сильный или огненный. [ 15 ] Спущенный на воду 29 августа 1972 года и вошедший в строй 30 июня следующего года, корабль вошел в состав Балтийского флота . [ 16 ]

В октябре 1974 года Сильный совершил первый из множества визитов в дружественные страны. 5 октября судно прибыло в Гдыню вместе с однотипным судном «Бдительный» , пробудив там четыре дня. [ 4 ] Сильный вернулся 26 июня 1975 года и пробыл там еще пять дней. Корабль также отправился дальше, пересек Атлантический океан и в период с 22 по 27 августа 1976 года и с 11 по 15 октября 1985 года посетил Гавану , Куба. 10 октября 1988 года Сильный отправился с четырехдневным визитом в Праю , Кабо-Верде, а с 5 по 9 октября 1989 года его можно было найти в Ростоке в Восточной Германии. [ 16 ] Судно также посетило Нигерию, приняв на борту местную делегацию. [ 17 ] Визиты назывались «дружественными» и часто были частью более широкой программы деятельности и культурного обмена. [ 18 ]

26 июля 1976 года судно сопровождало авианосец «Киев», когда ВМС США вплотную приблизился крейсер «Джозефус Дэниелс» , следивший за флотилией. Военный корабль США утверждал, что советский корабль «взял его на плечи», но Советы это отрицали. Ни одно судно не пострадало, и инцидент не обострился. [ 19 ]

3 декабря 1990 года «Сильный» вернулся в Калининград на ремонт и находился там на момент распада Советского Союза 26 декабря 1991 года. Корабль должен был быть передан ВМФ России . [ 20 ] Однако из-за отсутствия финансирования корабль был списан 30 июня 1994 года и разобран на судостроительном заводе «Янтарь» в период с 1994 по 1995 год. [ 16 ]

  1. ^ Jump up to: а б Павлов 1997 , с. 132.
  2. ^ Балакин 2001 , с. 4.
  3. ^ Балакин 2001 , с. 5.
  4. ^ Jump up to: а б Балакин 2001 , с. 23.
  5. ^ Jump up to: а б Гардинер и Фридман 1983 , с. 491.
  6. ^ Бейкер 2002 , с. 637.
  7. ^ Апалков 2005 , с.70.
  8. ^ Балакин 2001 , с. 12.
  9. ^ Бейкер 2002 , стр. 637–638.
  10. ^ Бейкер 2002 , с. 638.
  11. ^ Апалков 2005 , с. 71.
  12. ^ Балакин 2001 , стр. 16.
  13. ^ Апалков 2005 , с. 73.
  14. ^ Балакин 2001 , с. 15.
  15. ^ Томпсон 2010 , с. 390.
  16. ^ Jump up to: а б с Апалков 2005 , с. 75.
  17. ^ Izmailov 1989 , p. 56.
  18. ^ «Советские военные корабли посещают Кубу». Нью-Йорк Таймс . 13 апреля 1981 г. с. 8.
  19. ^ Винклер 2000 , с. 195.
  20. ^ Шарп 1996 , с. 544.

Библиография

[ редактировать ]
  • Apalkov, Yuri Valentinovich (2005). Противолодочные корабли Часть 1. Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли [ Anti-submarine ships Part 1. Anti-submarine cruisers, large anti-submarine ships and patrol ships ] (in Russian). St Petersburg: Galeya. ISBN  978-5-81720-094-2 .
  • Бейкер, AD (2002). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира на 2002–2003 годы . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-242-1 .
  • Balakin, S. (2001). Бдительный: Сторожевой корабль проект 1135 [ Bditelnyy: Patrol Ship Project 1135 ]. Marine Collection (in Russian). Vol. 6.
  • Гардинер, Роберт; Фридман, Норман (1983). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1982 гг.». Часть. 2. Варшавский договор и неприсоединившиеся страны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-923-8 .
  • Измайлов, Борис (1989). «Под флагом мира и дружбы». Советское военное обозрение . 6 : 56–57.
  • Павлов, Александр Сергеевич (1997). Боевые корабли СССР и России, 1945-1995 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-671-9 .
  • Полмар, Норман (1991). Путеводитель по Советскому ВМФ . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-240-6 .
  • Шарп, Ричард (1996). Боевые корабли Джейн 1996–1997 гг . Лондон: Джейнс. ISBN  978-0-71061-355-4 .
  • Томпсон, Делия (2010). Оксфордский основной словарь русского языка . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19957-643-2 .
  • Винклер, Дэвид Франк (2000). Холодная война на море: конфронтация в открытом море между Соединенными Штатами и Советским Союзом . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-955-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a7bc396d46bed1cf9f6dbe9f5f82c3f__1674462660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/3f/2a7bc396d46bed1cf9f6dbe9f5f82c3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soviet frigate Silnyy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)