Сан Джованни Фуорисивитас

Сан-Джованни Фуоритивитас (также называемый Сан-Джованни Евангелиста Фуорчивитас или Форчивитас ) — романская религиозная церковь и прилегающие к ней здания в Пистойе , Тоскана , центральная Италия . Прилагательное fuoricivitas (смесь итальянского и латинского языков , означающее «за пределами города») относится к его местоположению, за пределами первых городских стен, когда он был основан в эпоху правления лангобардов в Италии.
История
[ редактировать ]От первоначального ломбардского здания не осталось никаких следов . Первый документ, в котором упоминается церковь, датируется 1119 годом, когда епископ Ильдебранд описал церковь как «почти разрушенную». В своем «Путеводителе по Пистойе » автор Толомей приводит упоминания об этой церкви как о монастыре XII или XIII века. [ 1 ] Другие упоминают, что до того времени это, вероятно, была коллегиальная церковь. [ 2 ] Нынешнее здание, скорее всего, было начато вскоре после этого и возведено в типичной ориентации с апсидой на запад. Строительство продолжалось до 1344 года.
Церковь была серьезно повреждена бомбардировками союзников во время Второй мировой войны и подверглась тщательной реставрации в период с 1960 по 1990-е годы.
Описание
[ редактировать ]Внешний вид и монастырь
[ редактировать ]Внешний вид здания во многом определяется его северной стороной, первоначально параллельной ныне исчезнувшим стенам. Южная сторона обращена к монастырю , а апсида и фасад едва видны из-за близлежащих построек. Северный фланг имеет большую часть внешних украшений, в том числе богатый портал со скульптурным архитравом, изображающим Тайную вечерю , подписанным и датированным (1166 годом) мастером Груамонте. этот скульптор также завершил портал в церкви Сант-Андреа . Рисунок стены типичен для других зданий Пистойи и вдохновлен современным пизанским романским стилем : он представляет собой ряды небольших аркад на небольших или глухих колоннах с небольшими окнами и ромбами, вписанными в арки. Используемые камни белого и зеленого цвета представляют собой соответственно мрамор и змеевик из Прато . [ 3 ]
Во время последнего средневекового расширения церковь получила свой нынешний план с единственным залом и прямоугольной апсидой, включающей бывшее северное крыло монастыря. То, что осталось от последнего, датируемое XII веком, сегодня является единственным в Пистойе примером романской постройки со смешанной каменной и кирпичной кладкой. Небольшие колонны выполнены из камня и украшены капителями с изображением голов львов и быков, а арки и стены выполнены из кирпича. В 14 веке он получил второй этаж с лоджией.
Интерьер
[ редактировать ]Слева от входа, на северной стене, находится белая керамическая глазурь с изображением «Посещения» работы Луки делла Роббиа . Это самый старый из сохранившихся примеров использования этой техники в его мастерской, не считая фризов и барельефов. Работа, первоначально изображавшая позолоченные украшения на волосах и одежде, была заказана в 1445 году семьей Фиораванти из Пистойи. Вероятно, он располагался тогда на стороне, противоположной нынешней.

Купель со святой водой в середине нефа относится к XII-XIII векам, приписывается (в верхней части) Джованни Пизано . На нем изображены кардинальные добродетели, поддерживаемые кариатидами трех богословских добродетелей , и приписывается ученику Николы Пизано .
На южных стенах находится амвон , созданный фра Гульельмо да Пиза, но также предположительно созданный в сотрудничестве с Арнольфо ди Камбио . Выполненный в 1270 году, он первоначально располагался в романском пресвитерии и переехал на свое нынешнее место в 1778 году. Горельефные скульптуры из апуанского мрамора с выгравированной надписью «Realizzato nel 1270» первоначально имели полихромный стеклянный фон, ныне большей частью утерянный. . На ступенях колонн установлены скульптуры львов.
В пресвитерии находится полиптих работы Таддео Гадди (1350–1353), изображающий Богородицу с Младенцем со святыми Иаковом, Иоанном Богословом, Петром и Иоанном Крестителем . Над главными фигурами, вписанными в небольшие арки и извилистые колонны в готическом стиле, расположены другие фигуры святых; в верхней раме — Благовещение в многостворчатом окне, увенчанное Вечным Отцом.
Фрески в хоре относятся к 1307 году и содержат истории « Истории страстей» , приписываемые Мастеру 1310 года . В церкви также находится распятие 13 века.
Источники
[ редактировать ]- Феррали, С. (1970). «Сан Джованни Фуорчивитас». Художественное наследие Пистойи и ее территории: описательный исторический каталог . Пистойя.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Путеводитель по Пистойе для любителей изящных искусств Франческо Толомеи, стр. 97.
- ^ Пистойя и ее территория: Пеша и ее окрестности: путеводитель для иностранцев , Джузеппе Тигри, Tipografia Cino, Пистойя (1853): стр. 222.
- ^ Тигры, страница 222.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница на сайте коммуны Пистойя (на итальянском языке)
43 ° 55'54,91 "с.ш. 10 ° 54'59" в.д. / 43,9319194 ° с.ш. 10,91639 ° в.д.