Москва на Гудзоне
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2014 г. ) |
Москва на Гудзоне | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Пол Мазурски |
Автор: |
|
Продюсер: | Пол Мазурски |
В главных ролях | |
Кинематография | Дональд М. Макэлпайн |
Под редакцией | Ричард Хэлси |
Музыка | Дэвид МакХью |
Производство компания | Дельфи Премьер |
Распространено | Снимки Колумбия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 115 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 13 миллионов долларов |
Театральная касса | $25,068,724 |
«Москва на Гудзоне» — американский романтический комедийно-драматический фильм 1984 года, написанный и снятый Полом Мазурски , с Робином Уильямсом в главной роли в роли советского циркового музыканта, который сбежал во время визита в Соединенные Штаты. В нем снимались Мария Кончита Алонсо (в ее американском кинодебюте), Эля Баскин в роли циркового клоуна, Савелий Крамаров в роли одного из двух КГБ аппаратчиков , Алехандро Рей в роли иммиграционного адвоката музыканта и Кливант Деррикс в роли его первого американского ведущего и друга.
Фильм вышел 6 апреля 1984 года.
Сюжет
[ редактировать ]Владимир Иванов, саксофонист Московского цирка, живет в переполненной квартире со своей большой семьей. Он часами стоит в очередях за туалетной бумагой и обувью. Когда Борис, аппаратчик прикомандированный к цирку , критикует Владимира за опоздание на репетицию и предупреждает его, что он может пропустить предстоящую поездку в Нью-Йорк , Владимир дает Борису пару туфель из очереди, из-за которой Владимир опоздал. Пока Иванов едет на «Ладе» своего друга Анатолия , Анатолий останавливается, чтобы купить топливо для своей машины у мобильного дилера бензина на черном рынке. Пока друзья ждут, пока продавец бензина наполнит канистры Анатолия , они практикуют свой английский.
Цирковая труппа отправляется выступать в Нью-Йорк. Анатолий, который мало о чем говорил, кроме как о побеге , не может заставить себя довести дело до конца; Владимир, который считал эту затею безрассудной и безрассудной, вдруг решает это сделать. Он убегает от своих советских контролеров и прячется за парфюмерным прилавком в Блумингдейле под юбкой продавщицы Люсии Ломбардо. Когда прибывают полиция Нью-Йорка и ФБР , Владимир противостоит своим контролерам и отказывается от работы перед включенными камерами новостей. У Владимира не осталось ничего, кроме одежды на спине, денег в кармане и пары синих джинсов, которые он планировал купить для своей девушки в Москве.
Лайонел Уизерспун, охранник, который защищал Владимира от его русских кураторов во время бегства, отвозит его домой в Гарлем, чтобы он жил с матерью Лайонела, безработным отцом, сестрой и дедушкой - образ жизни, заметно похожий на условия жизни семьи Владимира в Москве.
С помощью симпатичного иммиграционного адвоката и кубинского эмигранта Орландо Рамиреса Владимир вскоре адаптируется к жизни в Соединенных Штатах. Владимир пытается найти работу, несмотря на то, что плохо говорит по-английски и опасается угрозы со стороны своих бывших кураторов из КГБ . Первоначально он работал официантом , кассиром в Макдональдсе , уличным торговцем и водителем лимузина. Хотя эта работа позволяет Владимиру в конечном итоге переехать в собственную квартиру, он начинает сомневаться, что когда-нибудь снова будет профессионально играть на саксофоне .
Владимир заводит отношения с Люсией. На вечеринке, посвященной становлению Люсии американским гражданином , Владимир делает ей предложение; но она отказывается и после ссоры расстается с ним. Лайонел решает вернуться в Алабаму, чтобы быть ближе к своему несовершеннолетнему сыну. Однако еще более плохие новости приходят из письма семьи Владимира о смерти его деда.
Скорбя, Владимир идет в русский ночной клуб, чтобы успокоиться. Когда он пьяный возвращается в свой многоквартирный дом, его грабят двое молодых людей. Он сообщает об инциденте в полицию в присутствии своего адвоката Орландо; они вдвоем идут в закусочную, где Владимир разглагольствует о своих несчастьях. Во время конфронтации с крепким мужчиной, который дает понять, что он также русский перебежчик, Владимир начинает ценить свое счастье жить в Соединенных Штатах. Вскоре после этого Люсия воссоединяется с Владимиром, говоря ему, что не готова к браку, но хотела бы жить с иммигрантом. Лайонел возвращается из Алабамы и берет на себя работу Владимира водителем лимузина.
Владимир встречает своего бывшего куратора КГБ, который теперь работает уличным торговцем хот-догами. Он признает, что ему пришлось бежать из СССР из-за того, что он не смог предотвратить бегство Владимира, но также начал ценить Нью-Йорк. Вскоре Владимир устраивается на работу в ночной клуб, где снова играет на саксофоне.
Бросать
[ редактировать ]- Робин Уильямс в роли Владимира Иванова
- Мария Кончита Алонсо в роли Люсии Ломбардо
- Кливант Деррикс в роли Лайонела Уизерспуна
- Алехандро Рей в роли Орландо Рамиреса
- Savely Kramarov as Boris
- Oleg Rudnik as Yuri
- Elya Baskin as Anatoly Cherkasov
- Yakov Smirnoff as Lev
Производство
[ редактировать ]По словам режиссера Мазурского, идея фильма возникла у деда Мазурского, эмигрировавшего из Украины через Россию почти 80 лет назад. При разработке сценария режиссер связался с русской эмигрантской общиной и совершил первую поездку в Россию. «Большинство россиян, - заметил тогда режиссер, - просто пытаются выжить. Однако все россияне, покидающие свою страну, оставляют после себя то, что они ценят и любят. Для них это ужасный конфликт, поэтому подвиг является ошеломляющим. "
Рассмотрев множество локаций для московской части фильма, Мазурский остановился на Мюнхене , основываясь на гибкости, которую ему предложила Bavaria Studios , с полным контролем над аутентичной «восточноевропейской улицей». [1]
Для съемок фильма Уильямс выучил русский язык на ускоренных курсах, а также научился играть на саксофоне. [2]
Иск
[ редактировать ]Плакат, изображающий Нью-Йорк с высоты птичьего полета , а также Москву и Россию, стал причиной иска художника Сола Стейнберга . Стейнберг утверждал, что постер фильма нарушил авторские права на «Взгляд на мир с 9-й авеню» его знаменитую иллюстрацию для номера журнала The New Yorker за 1976 год . Окружной суд согласился и вынес решение в упрощенном порядке Стейнбергу по делу Стейнберг против Columbia Pictures Industries, Inc. , 663 F. Supp. 706 (SDNY, 1987).
Прием
[ редактировать ]Фильм имел умеренный успех в прокате, собрав 25 миллионов долларов от продажи билетов.
На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 73% из 77 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 6,8/10. Консенсус веб-сайта гласит: «Благодаря впечатляющему изображению Робина Уильямса русского иммигранта в центре истории о выброшенной из воды Москве Москва на Гудзоне парит с обилием смеха и сердечности». [3] На Metacritic он имеет оценку 67% на основе 11 обзоров. [4]
Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» сказал, что фильм «неплохо задуман; скорее, он кажется незаконченным, еще не продуманным», при этом Кэнби полагает, что сцена бегства Владимира из Блумингдейла самая смешная в фильме; «бурный эпизод, в котором чопорные прохожие, сотрудники советской тайной полиции, сотрудники магазина по связям с общественностью, полицейские Нью-Йорка и агенты Федерального бюро расследований - все работают с противоположными целями». [5]
Полин Кель из The New Yorker написала, что это была «замечательная комедия о трагедии», и что, будучи «творческим и мягким, этот фильм демонстрирует характерный фанк-лиризм Мазурского в своих лучших проявлениях», хотя «комический ритм фильма (хотя и не его настроение) ) колеблется в последней трети». [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Москва в заметках о производстве Гудзона» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
- ^ « Говорит по-русски, как по-чешски» — Sarasota Herald-Tribune — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «Москва на Гудзоне» . Гнилые помидоры . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ «Москва на Гудзоне» . Метакритик . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Кэнби, Винсент (6 апреля 1984 г.). «Москва на Гудзоне» Пола Мазурского . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Кель, Полина (1991). 5001 ночь в кино . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. п. 499. ИСБН 9780805013672 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1984 года
- Романтические комедийно-драматические фильмы 1980-х годов
- Американские романтические комедийно-драматические фильмы
- Фильмы о холодной войне
- Цирковые фильмы
- Бегство в художественной литературе
- Джазовые фильмы
- Фильмы об иммиграции в США
- Фильмы Пола Мазурски
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в Москве.
- Фильмы, снятые в Мюнхене.
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- комедийно-драматические фильмы 1984 года
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы 1980-х годов