Jump to content

Москва на Гудзоне

Москва на Гудзоне
Афиша театрального релиза
Режиссер Пол Мазурски
Автор:
  • Пол Мазурски
  • Леон Капетанос
Продюсер: Пол Мазурски
В главных ролях
Кинематография Дональд М. Макэлпайн
Под редакцией Ричард Хэлси
Музыка Дэвид МакХью
Производство
компания
Дельфи Премьер
Распространено Снимки Колумбия
Дата выпуска
  • 6 апреля 1984 г. 1984-04-06 ) ( (США)
Время работы
115 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 13 миллионов долларов
Театральная касса $25,068,724

«Москва на Гудзоне» — американский романтический комедийно-драматический фильм 1984 года, написанный и снятый Полом Мазурски , с Робином Уильямсом в главной роли в роли советского циркового музыканта, который сбежал во время визита в Соединенные Штаты. В нем снимались Мария Кончита Алонсо (в ее американском кинодебюте), Эля Баскин в роли циркового клоуна, Савелий Крамаров в роли одного из двух КГБ аппаратчиков , Алехандро Рей в роли иммиграционного адвоката музыканта и Кливант Деррикс в роли его первого американского ведущего и друга.

Фильм вышел 6 апреля 1984 года.

Владимир Иванов, саксофонист Московского цирка, живет в переполненной квартире со своей большой семьей. Он часами стоит в очередях за туалетной бумагой и обувью. Когда Борис, аппаратчик прикомандированный к цирку , критикует Владимира за опоздание на репетицию и предупреждает его, что он может пропустить предстоящую поездку в Нью-Йорк , Владимир дает Борису пару туфель из очереди, из-за которой Владимир опоздал. Пока Иванов едет на «Ладе» своего друга Анатолия , Анатолий останавливается, чтобы купить топливо для своей машины у мобильного дилера бензина на черном рынке. Пока друзья ждут, пока продавец бензина наполнит канистры Анатолия , они практикуют свой английский.

Цирковая труппа отправляется выступать в Нью-Йорк. Анатолий, который мало о чем говорил, кроме как о побеге , не может заставить себя довести дело до конца; Владимир, который считал эту затею безрассудной и безрассудной, вдруг решает это сделать. Он убегает от своих советских контролеров и прячется за парфюмерным прилавком в Блумингдейле под юбкой продавщицы Люсии Ломбардо. Когда прибывают полиция Нью-Йорка и ФБР , Владимир противостоит своим контролерам и отказывается от работы перед включенными камерами новостей. У Владимира не осталось ничего, кроме одежды на спине, денег в кармане и пары синих джинсов, которые он планировал купить для своей девушки в Москве.

Лайонел Уизерспун, охранник, который защищал Владимира от его русских кураторов во время бегства, отвозит его домой в Гарлем, чтобы он жил с матерью Лайонела, безработным отцом, сестрой и дедушкой - образ жизни, заметно похожий на условия жизни семьи Владимира в Москве.

С помощью симпатичного иммиграционного адвоката и кубинского эмигранта Орландо Рамиреса Владимир вскоре адаптируется к жизни в Соединенных Штатах. Владимир пытается найти работу, несмотря на то, что плохо говорит по-английски и опасается угрозы со стороны своих бывших кураторов из КГБ . Первоначально он работал официантом , кассиром в Макдональдсе , уличным торговцем и водителем лимузина. Хотя эта работа позволяет Владимиру в конечном итоге переехать в собственную квартиру, он начинает сомневаться, что когда-нибудь снова будет профессионально играть на саксофоне .

Владимир заводит отношения с Люсией. На вечеринке, посвященной становлению Люсии американским гражданином , Владимир делает ей предложение; но она отказывается и после ссоры расстается с ним. Лайонел решает вернуться в Алабаму, чтобы быть ближе к своему несовершеннолетнему сыну. Однако еще более плохие новости приходят из письма семьи Владимира о смерти его деда.

Скорбя, Владимир идет в русский ночной клуб, чтобы успокоиться. Когда он пьяный возвращается в свой многоквартирный дом, его грабят двое молодых людей. Он сообщает об инциденте в полицию в присутствии своего адвоката Орландо; они вдвоем идут в закусочную, где Владимир разглагольствует о своих несчастьях. Во время конфронтации с крепким мужчиной, который дает понять, что он также русский перебежчик, Владимир начинает ценить свое счастье жить в Соединенных Штатах. Вскоре после этого Люсия воссоединяется с Владимиром, говоря ему, что не готова к браку, но хотела бы жить с иммигрантом. Лайонел возвращается из Алабамы и берет на себя работу Владимира водителем лимузина.

Владимир встречает своего бывшего куратора КГБ, который теперь работает уличным торговцем хот-догами. Он признает, что ему пришлось бежать из СССР из-за того, что он не смог предотвратить бегство Владимира, но также начал ценить Нью-Йорк. Вскоре Владимир устраивается на работу в ночной клуб, где снова играет на саксофоне.

Производство

[ редактировать ]

По словам режиссера Мазурского, идея фильма возникла у деда Мазурского, эмигрировавшего из Украины через Россию почти 80 лет назад. При разработке сценария режиссер связался с русской эмигрантской общиной и совершил первую поездку в Россию. «Большинство россиян, - заметил тогда режиссер, - просто пытаются выжить. Однако все россияне, покидающие свою страну, оставляют после себя то, что они ценят и любят. Для них это ужасный конфликт, поэтому подвиг является ошеломляющим. "

Рассмотрев множество локаций для московской части фильма, Мазурский остановился на Мюнхене , основываясь на гибкости, которую ему предложила Bavaria Studios , с полным контролем над аутентичной «восточноевропейской улицей». [1]

Для съемок фильма Уильямс выучил русский язык на ускоренных курсах, а также научился играть на саксофоне. [2]

Плакат, изображающий Нью-Йорк с высоты птичьего полета , а также Москву и Россию, стал причиной иска художника Сола Стейнберга . Стейнберг утверждал, что постер фильма нарушил авторские права на «Взгляд на мир с 9-й авеню» его знаменитую иллюстрацию для номера журнала The New Yorker за 1976 год . Окружной суд согласился и вынес решение в упрощенном порядке Стейнбергу по делу Стейнберг против Columbia Pictures Industries, Inc. , 663 F. Supp. 706 (SDNY, 1987).

Фильм имел умеренный успех в прокате, собрав 25 миллионов долларов от продажи билетов.

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 73% из 77 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 6,8/10. Консенсус веб-сайта гласит: «Благодаря впечатляющему изображению Робина Уильямса русского иммигранта в центре истории о выброшенной из воды Москве Москва на Гудзоне парит с обилием смеха и сердечности». [3] На Metacritic он имеет оценку 67% на основе 11 обзоров. [4]

Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» сказал, что фильм «неплохо задуман; скорее, он кажется незаконченным, еще не продуманным», при этом Кэнби полагает, что сцена бегства Владимира из Блумингдейла самая смешная в фильме; «бурный эпизод, в котором чопорные прохожие, сотрудники советской тайной полиции, сотрудники магазина по связям с общественностью, полицейские Нью-Йорка и агенты Федерального бюро расследований - все работают с противоположными целями». [5]

Полин Кель из The New Yorker написала, что это была «замечательная комедия о трагедии», и что, будучи «творческим и мягким, этот фильм демонстрирует характерный фанк-лиризм Мазурского в своих лучших проявлениях», хотя «комический ритм фильма (хотя и не его настроение) ) колеблется в последней трети». [6]

  1. ^ «Москва в заметках о производстве Гудзона» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
  2. ^ « Говорит по-русски, как по-чешски» — Sarasota Herald-Tribune — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Проверено 19 июня 2024 г.
  3. ^ «Москва на Гудзоне» . Гнилые помидоры . Проверено 22 августа 2023 г.
  4. ^ «Москва на Гудзоне» . Метакритик . Проверено 22 апреля 2018 г.
  5. ^ Кэнби, Винсент (6 апреля 1984 г.). «Москва на Гудзоне» Пола Мазурского . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 июня 2024 г.
  6. ^ Кель, Полина (1991). 5001 ночь в кино . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. п. 499. ИСБН  9780805013672 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 318b435cbe99c0588654dfabaa9faf51__1719624000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/51/318b435cbe99c0588654dfabaa9faf51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moscow on the Hudson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)