Маргарет Чаппеллсмит
Маргарет Чаппеллсмит | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Маргарет Рейнольдс 27 февраля 1806 г. Олдгейт, Лондон , Англия |
Умер | 1883 Нью-Хармони, Индиана , США |
Род занятий | Писатель, преподаватель, активистка за права женщин |
Движение | Оуэнизм |
Супруг | Джон Чаппеллсмит |
Маргарет Чаппеллсмит (1806–1883) была лектором -социалистом , работавшим в Лондоне, Англии и Соединенных Штатах Америки в 19 веке. [ 1 ] Она выступала за коммунитаризм , денежную реформу и положение женщин. [ 1 ] [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чаппеллсмит [урожденная Рейнольдс] родилась в феврале 1806 года в Олдгейте , Лондон. Ее семья, вероятно, принадлежала к высшему рабочему классу, и у нее было как минимум три сестры и два брата. Она была убежденной баптисткой до раннего взрослого возраста, когда друг ее сестры познакомил ее с идеями Роберта Оуэна . Идеи Оуэна оказали на нее непосредственное влияние, и к 1836 году она начала писать политические статьи для The Dispatch . Эти статьи отражали ее интерес к коммунитаризму, положению женщин, а также к денежной реформе — теме, к которой ее привело чтение Уильяма Коббетта . Она продолжала укреплять свои связи с оуэнитами и к 1839 году работала штатным лектором в этом движении. В этом качестве она пользовалась огромным успехом. Многочисленные сообщения оуэнитской прессы свидетельствовали, что она была одним из самых популярных ораторов в социалистическом кругу, часто собирая на свои лекции огромные толпы людей. Она, очевидно, была оратором исключительной харизмы: газета «Чартер» , например, писала о ее «ярости и впечатляющей манере».
Ее лекции
[ редактировать ]Лекции Чаппеллсмита в годы пика оуэнитского движения за социальные реформы можно классифицировать в хронологическом порядке следующим образом: (1) пять лекций в Социальном институте Ламбета; (2) лекции в других городах, кроме Лондона; (3) лекции в Лондоне или его окрестностях. Она говорила о браке, последствиях промышленной революции, формировании и реформировании характера, протестантской Реформации, денежных вопросах, а также правах и обязанностях женщин. [ 1 ]
Писания в новом моральном мире
[ редактировать ]Наиболее подробные отчеты о ее многочисленных оуэнистских лекциях можно найти в New Moral World , журнале, основанном Робертом Оуэном в 1834 году. В письме от 23 сентября 1838 года мисс Рейнольдс представляла интересы мистера Оуэна по вопросу брака; после того, как письмо было отклонено лондонской газетой Weekly Dispatch , редактор New Moral World «с большим удовольствием вставил его» в надежде «на получение одобрения от любых будущих сообщений писательницы». Это письмо, по-видимому, является самым ранним из многих произведений мисс Рейнольд в «Новом моральном мире» . 27 августа 1839 года она вышла замуж за Джона Чаппеллсмита (урожденного Джон Чаппелл Смит), и ее письма и отчеты о ее лекциях продолжали появляться в журнале New Moral World под ее женатым именем до 1 июля 1843 года. [ 3 ]
Денежная реформа
[ редактировать ]Чаппеллсмит был ярым защитником принципов Оуэна и особенно отстаивал возможности, которые его система могла провозгласить для эмансипации женщин . Идеи Уильяма Коббетта, и в частности его критика действий правительства по проведению денежной реформы , также продолжали влиять на ее идеи. В своих очень популярных лекциях о денежной реформе она утверждала, с помощью множества графиков и иллюстраций, что пророчества Коббетта о катастрофическом влиянии государственной налогово-бюджетной политики на уровень жизни полностью оправдались. Ее страсть к этому делу получила дальнейшее подтверждение, когда в 1841 году она сократила и отредактировала работу Коббетта « Бумага против золота» . [ 4 ] Чаппеллсмит следовала практике других лекторов-оуэнитов, таких как Фрэнсис Моррисон , проводя светские « крещения » или церемонии наречения младенцев в конце своих лекций.
Общественное осуждение
[ редактировать ]Как женщина, читающая лекции для оуэнитского движения и по таким спорным темам, как развод, Чаппеллсмит часто сталкивалась с резким общественным осуждением. Однажды, например, в городе Пейсли в Шотландии ее встретила толпа женщин, которые забивали ее камнями и оскорбляли. Точно так же в Саут-Шилдсе за ней следовала разъяренная толпа, кричавшая: «Вы она с семью мужьями?» [ 5 ] Такие обвинения, несомненно, были подпитаны статьей в «Противоядии» , или «Антисоциалистической газете» (1841 г.), в которой утверждалось, что Чаппеллсмит ушла от мужа и завела ряд романов с мужчинами-социалистами. Однако ее недоброжелатели, в частности редактор Джон Бриндли, были весьма разочарованы, обнаружив (после полного расследования частной жизни Чаппеллсмита), что в ее жизни был только один мужчина, Джон Чаппеллсмит, за которого она была счастлива в браке с 1839 года. Джон Чаппеллсмит полностью поддерживал деятельность и политику своей жены и помогал ей на лекциях. В 1842 году Маргарет Чаппеллсмит, которая также была активным членом Союза против преследований, открыла книжный магазин в Лондоне и, похоже, вскоре после этого отказалась от чтения лекций.
Эмиграция в США
[ редактировать ]В 1850 году Чаппеллсмиты, у которых, по-видимому, не было детей, эмигрировали из Ливерпуля в Индиану , США, на остров Мэн , потратив всего 43 дня, чтобы добраться до «берега Миссисипи». [ 6 ] Их сопровождали другие члены их семьи, возможно, чтобы присоединиться к одной из сестер Маргарет, которая ранее эмигрировала туда. В Америке Чаппеллсмит вернулся к журналистике, публикуя статьи на самые разные темы для журнала Boston Investigator . Переезд в США не увенчался большим успехом. Чаппеллсмитов привлекло в Индиану поселение в Нью-Хармони ; община оуэнитов распалась в 1827 году, но ее лидер, Роберт Дейл Оуэн (сын Роберта Оуэна), среди других, продолжал базироваться там.
Разочарование в Роберте Дейле Оуэне
[ редактировать ]Чаппеллсмиты были разочарованы политической и религиозной атмосферой, которую они обнаружили в Нью-Хармони. В частности, Маргарет Чаппеллсмит была возмущена тем, что она считала обращением Оуэна в религию, и его прагматической позицией в отношении отмены рабства . Горькие статьи и лекции, которые она впоследствии написала о Р.Д. Оуэне, к ужасу семьи Оуэна, оказались влиятельными среди социалистического сообщества Великобритании. [ нужна ссылка ]
Во время предвыборной кампании Авраама Линкольна на президентских выборах 1860 года Чаппеллсмиты, откровенные республиканцы, обменивались гневными письмами с Робертом Дейлом Оуэном и его братом Ричардом Оуэном, влиятельными демократами, в газете New Harmony Advertiser. [ 1 ]
Другие произведения
[ редактировать ]было 25 статей, Генри Хетерингтона » Маргарет Рейнольдс В « London Dispatch начиная с первого номера (17 сентября 1836 г.) и заканчивая сорок третьим (9 июля 1837 г.); все они были подписаны «Женщина», как указано в ее некрологе в Evansville Daily Journal (7 марта 1883 г.). Среди ее статей в New Harmony Advertiser (1858–1860) — «Древнеримская цивилизация» и «Система каст в Индии». Ее статьи в Boston Investigator включают 10 статей о религиях в Индии со сравнением с христианством (6 июня 1860 г. - 25 июня 1862 г.), пять статей «Обстоятельства и моральная ответственность» (26 мая 1862 г. - 25 июня 1862 г.). ), восемь о сравнении действий правительств Англии и США (21 января с 1863 г. по 30 сентября 1863 г.), пять статей против статей Роберта Дейла Оуэна о спиритизме (2 марта 1864 г. - 6 апреля 1864 г., а также 21 и 28 сентября 1864 г.), восемь статей «Об историческом существовании Иисуса» (с 6 сентября по 22 ноября 1864 г.) , 1871), и 60 «Об «исторической ценности» Евангелий». (21 февраля 1872 г. - 18 ноября 1874 г.). [ 1 ]
Средний возраст и поздняя жизнь
[ редактировать ]Маргарет Чаппеллсмит, очевидно, была упрямой женщиной с бескомпромиссными, а иногда и удивительно пуританскими принципами. Например, она крайне критически относилась к социалистическим течениям, которые позволяли молодым мужчинам и женщинам вместе вальсировать (хотя ранее многие религиозные лидеры считали вальс вульгарным и греховным, а в « Таймс» описывали его как непристойное зрелище, «только для проституток и прелюбодейок»). Лондона , 16 июля 1816 г.). Возможно, более показательно то, что однажды она объяснила Роберту Оуэну, что отказывалась простить своей сестре то, как она вела себя по отношению к потенциальному поклоннику много лет назад, пока та не продемонстрировала признаки «самоупрека», надеясь, что это побудит ее к «самоупрекам». тщательное изучение ее чувств. [ 7 ] Такая негибкость, возможно, помогает объяснить трудности Чаппеллсмита в поиске счастья в чужой культуре. Действительно, рассказы о Чаппеллсмит из последнего периода ее жизни свидетельствуют о несколько озлобленной и эксцентричной личности. Тем не менее, она оставалась в Нью-Хармони до своей смерти в феврале 1883 года. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Кимберлинг, Кларк (2000). «Чаппелсмит, Маргарет». Словарь трудовой биографии . 10 . Бейзингсток, Великобритания: Макмиллан: 39–42.
- ^ «Гуманистическое наследие: Маргарет Чаппеллсмит (1806-1883)» . Гуманистическое наследие . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Кимберлинг, Кларк (2000). « Я, дорогой сэр, ваша благодарная ученица, Маргарет Чаппеллсмит »». Коммунальные исследования . 20 : 27–44.
- ^ Коббетт, Уильям. «Бумага против золота» . Статья Коббетта против золота . Калифорнийская цифровая библиотека . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Тейлор, Барбара (1993). Ева и Новый Иерусалим: социализм и феминизм в девятнадцатом веке (1. Harvard Univ. Press pbk. Ed.). Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. Нажимать. ISBN 0674270231 .
- ^ Чаппеллсмит, Маргарет. «Письмо Роберту Оуэну от 10 июля 1850 года» . Архивный центр: Коллекция корреспонденции Роберта Оуэна . Кооперативный колледж . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Чаппеллсмит, Маргарет. «Письмо Роберту Оуэну (1844 г.)» . Архивный центр: Коллекция корреспонденции Роберта Оуэна . Кооперативный колледж. Архивировано из оригинала 27 ноября 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г. (М. Чаппеллсмит Р. Оуэну, 15 августа 1844 г., Коллекция Роберта Оуэна)
- ^ «Маргарет Чаппеллсмит» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/50067 . Проверено 27 ноября 2013 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- 1806 рождений
- 1883 смерти
- Американские писатели-публицисты XIX века.
- Американцы английского происхождения
- Американские социалисты
- Американские активистки за права женщин
- Британские активисты за права женщин
- Английские эмигранты в США
- Английские гуманисты
- Английские социалисты
- Овениты
- Утопические социалисты