Jump to content

Херлемпьес

Ранний Херлемпье 1630-х годов, автор Рейер Клас Суйкер.

Haerlempjes относится к определенному жанру пейзажной живописи , который включает вид Харлема (ранее называвшегося Херлем ). Чаще всего он используется для обозначения панорамных видов города, сделанных Якобом ван Рейсдалом , но этот термин произошел от упоминаний в архивах Харлема как тип картины, включенной в домашние инвентаря. [ 1 ] Уменьшительный суффикс «pje» будет обозначать небольшую картину размером с кабинет, но даже самые большие пейзажи сегодня могут называться Haerlempjes .

Вид на Харлем с севера во время осады Харлема , историческая гравюра 1628 года.

В своей биографии Альберта ван Ууотера Карел ван Мандер утверждал, что из уст старейших художников сказано, что пейзажная живопись зародилась в Харлеме . [ 2 ] Ван Мандер писал в 1604 году для своего «Шильдербоека», спонсируемого Харлемом , и это была одна из многих инициатив по восстановлению города и прославлению его истории. После того, как его книга была опубликована, в 1620-х годах город привлек несколько художников-пейзажистов, в том числе Эсайаса ван де Вельде , Яна ван Гойена и братьев Рейсдал Саломона и Исаака .

Сегодня Харлем — это шумный город, который является частью района Рандстад в Нидерландах, поэтому при взгляде на эти старые картины полезно ориентироваться по старым картам.

Любители любят рассматривать старые городские пейзажи Харлема и выделять такие особенности, как шпили и лодки. [ 3 ] Было доказано, что для картин, традиционно называемых Haerlempjes, такие особенности основаны больше на исторической точности, чем на фантазии художника. [ 4 ] Хотя фэнтезийные городские пейзажи были популярны в Нидерландах на протяжении 17 века, они, похоже, чаще представляют собой стилизацию южных гаваней или итальянских пейзажей, а не мест, которые предположительно посещали художники. Сегодня, например, предполагается, что Якоб ван Рейсдал работал в Бентхайме, потому что он нарисовал там много точных видов замка. Однако он часто рисовал такие виды замка, расположенные в фантастическом пейзаже на вершине горы, хотя на самом деле замок расположен в низменной сельской местности. В Харлеме, хотя он и нарисовал множество дюн в районе Кеннемерланда , он никогда не превращал эти дюны в горы.

Ранние виды Херлема

[ редактировать ]

Большинство путешественников, посетивших Харлем в середине 17 века, направлялись из Гааги в Амстердам и видели город со стороны реки Спаарне , поскольку большая часть междугородних поездок осуществлялась на трекшуите или парусном судне. Таким образом, многие ранние городские пейзажи сняты с точки зрения речного путешественника.

Дюнные пейзажи

[ редактировать ]
Даже художник-жанрист Ян Стен создал несколько пейзажей с дюнами в Харлеме в 1640-х годах, хотя неизвестно, рисовал ли он какие-либо Херлемпье.

Популярность таких городских пейзажей, основанных на реке, была компенсирована другим типом ландшафта с дюнами или ветряными мельницами, которые включали городской пейзаж Харлема на горизонте.

Панорамы Херлема

[ редактировать ]
Вид на Харлем с отбеливающими полями , точка зрения несколько выше самой высокой точки Хет-Копье , картина Якоба ван Рейсдала, около 1665 года.
Так называемые отбеливающие поля к северо-северо-востоку от Харлема , на самом деле изображающие отбеливающие поля в Хемстеде к югу от Харлема, автор Якоб ван Рейсдал, 1670-е годы.
1763 года На этой акварели Корнелиса ван Норде показано, насколько высокими были дюны Блумендаля. Это вид на Клеверлаан с точки зрения Хуис-тер-Клиф. Здесь, слева, находится «Клерк и Бек», который столетие спустя все еще принадлежит семье Де Клерк.

Лишь в 1650-х годах началось производство панорамных видов, которые позже были скопированы другими. Пожалуй, самым известным является вид Рейсдала на обесцвеченные поля Харлема с северо-востока, поэтому многие предполагали, что все Херлемпье были нарисованы с одной и той же точки зрения, не понимая, что вся территория относительно плоская, и поэтому они были нарисованы с воображаемой точки. где-то в воздухе, а не с вершины горы. есть высокая дюна В Блумендале под названием Хет Копье раньше был хребет высоких дюн , а в Хемстеде , которые позже были медленно удалены песчаными баржами для использования в строительстве фундаментов для особняков в расширении Амстердама, известных сегодня как каналы Амстердама. . На старых картах Сант-Верт четко обозначено место, где когда-то ходили такие баржи. Этот канал существует до сих пор и образует современную границу между Харлемом и Хемстеде и называется Крайенестерваарт .

В 1997 году Питер Бисбоер написал короткую статью, объясняющую точки зрения некоторых из этих картин, основанных на старых картах, в первую очередь « Отбеливающие поля» к северо-северо-востоку от Харлема из коллекции Художественного музея Филадельфии . [ 4 ] На этой картине, несмотря на название, Харлем изображен вовсе не с севера, а с юга, из воображаемой точки где-то над старым гребнем дюн, недалеко от улицы, известной как Блекерсварт в Хемстеде, вероятно, недалеко от Дорстиге Куил. , гостиница, излюбленная художниками 17 века. В церкви на картине четко видна изогнутая сторона хора справа, а не слева. [ 4 ] парк Харлеммерхаут . Бисбур также заметил, что на этой картине изображено гораздо больше деревьев, что логично, поскольку там расположен [ 4 ]

В той же статье упоминается несколько других картин, в том числе вид Рейсдала на отбеливающие поля Харлема из коллекции Монреальского музея изящных искусств , на котором изображены руины Хуис-тер-Клифа , также показанный с той же точки зрения на картине в музей Жакмар-Андре . [ 4 ] Он смог отследить отбеливатель Клерк и Бек , расположенный на Клеверлаане, показанный на правом переднем плане на этой картине, до отбеливателя, принадлежавшего Лукасу де Клерку , чей портрет был написан Франсом Хальсом . [ 4 ] Эта сцена Клерка и Бека была снова написана Рейсдалом с некоторыми более подробностями в версии, находящейся в Маурицхейсе . [ 4 ]

Картина из Маурицхейса представляет собой тот же вид Бека и Клерка, что и картина в Рейксмузеуме, в то время как картина в Gemäldegalerie того же общего вида кажется промежуточной между ними и картиной в Монреале:

Картина из Музея Филадельфии представляет собой тот же вид из Хемстеда, что и картина из Художественного музея Тимкена :

, Поле Гольдвейера Рембрандт , 1650-1651 гг.

Хотя не на всех этих панорамных картинах изображены отбеливающие поля , эти отбеливатели часто упоминались на картах и ​​служили легким ориентиром для тех, кто смотрел на пейзаж с высоких дюн. Возможно, некоторые из этих картин были заказаны самими отбеливателями для использования в магазинах Харлема, где товары продавались и обменивались. Лукас де Клерк жил в Харлеме зимой и в своем поместье Клерков и Бек в летние месяцы. Даже Рембрандт сделал набросок обесцвеченных полей, хотя они были идентифицированы как таковые лишь спустя несколько столетий.

Херлемпии , казалось, стали популярными не только в Харлеме, но и продавались повсюду, и даже были выпущены различные книги, содержащие отпечатки таких видов Харлема, сделанные семьей Рогман и другими.

  1. ^ «Резиденция на высоте», Ежегодник Херлема (1994), Историческая рабочая группа Херлема, стр. 23-34.
  2. ^ "Есть также свидетельства и свидетельства из уст старейших художников о том, что Херлем зародился с древнейших времен и начал создавать лучший и первый образ пейзажа". Ван Мандера в «Шильдербоке» в Цифровой библиотеке голландской литературы
  3. ^ Веб-сайт выставки Архивов Северной Голландии 2014 года, на которой показаны фотографии горизонта Харлема, наложенные на карту.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Топографическая идентификация ряда Haerlempjes, выполненная Якобом ван Рейсдалом и Питером Бисбуром , опубликовано в: Textiel aan het Spaarne: Haarlem: от льняного дамаска до шелковых лент , Textielcommissie Nederland, Амстердам, 1997 г. ISBN   978-90-800872-1-7
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32d721cb2179ca390431d402304a6e51__1689635460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/51/32d721cb2179ca390431d402304a6e51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haerlempjes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)