Уильям Ирвин (шотландский евангелист)
Уильям Ирвин | |
---|---|
![]() Уильям Ирвин (около 1910 г.) | |
Рожденный | |
Умер | 9 марта 1947 г. | (84 года)
Место отдыха | Протестантское кладбище на горе Сион, Иерусалим |
Занятие | Евангелист |
Подпись | |
![]() |
Уильям Ирвин ( / ˈ ɜːr v ɪ n / ; 7 января 1863 — 9 марта 1947), иногда Ирвин или Ирвин в современных документах, был шотландским евангелистом . Он считается основателем и одним из первых пропагандистов движения «Два по двое» . В первые десятилетия его существования наблюдался быстрый рост, и в конце концов Ирвин вступил в конфликт с региональными надзирателями, которых он назначил управлять теперь всемирной религией. Ирвин был отлучен надзирателями от церкви в 1914 году и в конце концов переехал в Иерусалим при поддержке лоялистов, которые последовали за ним и вышли из движения. Оставшиеся годы он провел за написанием апокалиптических и пророческих писем своим оставшимся последователям по всему миру из Иерусалима, где он умер в марте 1947 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ирвин родился в Килсите , расположенном в Северном Ланаркшире , Шотландия , третьим из одиннадцати детей шахтера. Город Килсит считает Ирвина одним из своих «знаменитых сыновей». Он был воспитан в пресвитерианской свободной церкви Шотландии . [ 1 ] Он получил образование в Академии Килсит, а затем работал менеджером карьера на угольной шахте. [ 2 ] [ 3 ] После опыта обращения в миссии возрождения, проводимой евангелистом Муди Джоном Макнилом, Ирвин оставил свою должность генерального директора Baird's Bothwell Colliries в Ланаркшире и начал двухлетнее обучение в Библейском учебном институте Джона Андерсона в Глазго (1893–1895). [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Для удобства карьеру Уильяма Ирвина как евангелиста можно разделить на три периода, хотя их можно было бы рассматривать как непрерывный поток со значительным перекрытием в течение этих лет.
Вера Миссия
[ редактировать ]Уильям Ирвин присоединился к евангелическому движению «Миссия веры» в Шотландии в 1895 году. В следующем году его направили возглавить миссии организации на юге Ирландии , и он добился такого успеха, что был назначен суперинтендантом. [ 2 ]
Личность
[ редактировать ]Ирвин встретил Джона Лонга , методистского книготорговца, в марте 1897 года в Килраше, Южная Ирландия. «В то время Ирвин имел большую репутацию евангелиста Миссии веры, «примечательного тем, что говорил:« Слава Господу », что бы ни случилось». Джон Лонг описывает Ирвина так: «Как в светских, так и в религиозных вопросах он был прирожденным лидером. мужчин; он был святым и практичным человеком. В личном общении он был в высшей степени лучшим собеседником, которого я когда-либо встречал, и умелым завоеванием душ. Он обладал удивительным пониманием глубин Слова Божьего и, подобно своему Учителю, был способным учителем для всех, кто с удовольствием принимал истину. Он всегда ставил крест и был скорым свидетелем против всякой гордости, тщеславия и лицемерия; он был суров к христианам, но милостив к грешникам. В молитве, хвале и проповеди он отличался радостью, свободой и силой. Религиозные люди сильно противодействовали ему и неправильно понимали его; тем не менее, простые люди любили его и слушали его с удовольствием». [ 4 ] Другие источники описывают стиль речи Ирвина как гипнотический, «слаще меда в сотах». [ 5 ] и «свирепый» в своей искренности. [ 6 ] Он также был известен своими возмутительными и подстрекательскими заявлениями, даже заявив: «Я Святой Павел Второй!» [ 7 ] [ 5 ]
Новое направление
[ редактировать ]Ирвин быстро стал недоволен правилами, дисциплиной, учениями Миссии веры, растущей организацией и терпимостью к церквям. [ 8 ] В июле 1897 года Ирвин описывался как «жалующийся на духовную слабость церквей и проводивший много времени в молитве за пробуждение ». [ 4 ] Он начал проповедовать возвращение к методам, изложенным в 10-й главе Евангелия от Матфея, в 1897 году и начал привлекать «работников» Миссии веры к своим взглядам. В этот период он познакомился с семьей Кэрроллов, которые участвовали в работе Миссии Веры и которые в конечном итоге последовали за ним в служение. В августе 1897 года Ирвин и Джон Лонг провели собрания, независимые от Миссии Веры, в Нене, графство Типперэри, Ирландия. Более 30 присутствовавших «обратились». Эти новые последователи отказались от своих прежних церковных связей, а позже оставили все, что имели, и стали работниками новой церкви, хотя формального разрыва с Миссией веры в то время не произошло. [ 9 ]
В 1899 году были приняты на работу первые работники, кроме Ирвина, и, согласно прочтению Ирвином Матфея 10, они продали всех и стали странствующими священниками. Это были Джон Лонг, Алекс Гивен, Том Тернер и Джордж Уокер. Хотя многие в сегодняшней церкви «Два на два» отрицают роль Ирвина в зарождении движения, современные источники, включая освещение в прессе, [ 10 ] заявления различных работников, [ 11 ] письма самого Ирвина, а также современные ученые сходятся во мнении, что Ирвин был основателем нового движения. [ 12 ] Это единственная известная религия, зародившаяся в Ирландии. [ 13 ]
Миссия «Разрыв с верой»
[ редактировать ]Известие о том, что Ирвин и другие «проповедовали независимым образом», дошло до штаб-квартиры Миссии Веры, и поддержка Ирвина, а затем и тех, кто, как выяснилось, участвовал в новом движении, была прекращена. [ 14 ]
Альфа Евангелие
[ редактировать ]Послание Ирвина, произнесенное убедительно, обратилось в первую очередь к молодым рабочим и торговцам. [ 13 ] Первоначально протестантские церкви поддерживали Ирвина и его кампанию возрождения, но вскоре ситуация изменилась. Ирвин ненавидел то, как, по его мнению, различные церкви проводили различие между богатыми и бедными, и это стало частой темой его проповедей. В течение следующих трех лет Ирвин принимал средства, гостеприимство и помещения Миссии Веры, пока он конкретизировал структуру своего нового движения. [ 15 ] [ 14 ] Он хотел вернуться к библейским основам и учил, что все истинные служители должны следовать указаниям Иисуса апостолам в Евангелии от Матфея 10; оставляют свои дома, семьи, имущество и обязанности и отправляются проповедовать по двое. В значительной степени он копировал методы и традиции Миссии Веры; приняли их терминологию; использовали свои стандарты внешнего вида для женщин-евангелистов; и присвоил многие из их гимнов. [ 16 ] [ 17 ] Он верил, что восстановил «единственно истинный путь» Бога. [ 18 ]
Расширение
[ редактировать ]
В течение нескольких лет, последовавших за 1900 годом, все большее число новых «работников» покидало свои прежние церкви. В их число входили несколько человек, которые начали отказываться от своей принадлежности к Миссии веры, а также от поддержки, которую они получали от этой организации (даты, когда каждый из первых «работников» начал свое служение, сохранены в «Списке работников» 1905 года). [ 19 ] ). Хотя он на какое-то время прекратил проповедовать в рамках Миссии веры и отчитываться перед ее штаб-квартирой, сам Ирвин официально вышел из этой организации только в 1901 году. [ 20 ] За ним последовали и другие «работники», которые остались связаны с Миссией веры (в том числе Джон Келли [ 21 ] ). Эдвард Куни также присоединился к ним в 1901 году, продав все и пожертвовав Ирвину значительную сумму в 1300 фунтов стерлингов (работающая семья в это время могла комфортно жить на годовой доход в 57–78 фунтов стерлингов). [ 22 ]
По мере того, как ряды служения росли, быстро расширялась и сфера деятельности. В 1903 году в Ирландии прошел первый из ежегодных «конвенций». Позже в том же году Уильям Ирвин в сопровождении Ирвина Вейра и Джорджа Уокера стал первыми «рабочими», ступившими в Северную Америку. [ 23 ]
Разработка
[ редактировать ]В 1904 году была введена двухуровневая система, в соответствии с которой проводилось различие между бездомными странствующими миссионерами (называемыми «работниками») и теми, кому теперь было разрешено сохранять дома и работу (называемыми «друзьями» или «святыми»). [ 24 ] Стали проводиться еженедельные домашние собрания под председательством «старейшин» (обычно «исповедующих» домохозяев). Группа быстро росла и проводила регулярные ежегодные съезды, продолжавшиеся несколько недель. В этот период Ирвин много путешествовал, посещая конгрессы и проповедуя по всему миру, и начал отправлять работников с Британских островов, чтобы следить и расширять эти точки опоры.
Спорным учением, предположительно исходившим от Ирвина, была доктрина живого свидетеля (впервые зафиксированное упоминание в проповеди на конгрессе Джозефа Керра в 1905 году, от которого он позже отрекся после ухода из группы). [ 25 ] Согласно этой заповеди, вера и спасение могли прийти только через слышание слова, проповедуемого из уст и видение Евангелия, живущего в жертвенной жизни истинного служения («Живой Свидетель»). В результате этой доктрины некоторые из них были исключены в последующие годы (среди них был первый товарищ Ирвина Джон Лонг). [ 26 ] 1906 год застал Ирвайна в Сан-Франциско во время сильного землетрясения . [ 27 ]
Первые «работники» в различных регионах начали координировать деятельность министерства в пределах своих географических ареалов. В конечном итоге на них стали смотреть как на «надзирателей» или «главных работников», отвечающих за эти сферы. Однако Ирвин по-прежнему имел решающее слово как в их поведении, так и в финансах. В конечном итоге это, естественно, привело к нарастанию трений, и его деятельность стали расценивать как «вмешательство». [ 28 ]
Омега-сообщение
[ редактировать ]За несколько лет, предшествовавших Первой мировой войне , был замечен повышенный акцент на эсхатологии . [ 29 ] [ 30 ] Позже это было названо одним из факторов, способствовавших возникновению первого разделения молодой деноминации. Он проповедовал, что Период Благодати , во время которого было провозглашено его «Альфа-Евангелие», подходит к концу. Когда его послание обратилось к темам новой эпохи, в которой не было места служению и иерархии, быстро выросшей вокруг «Альфа-Евангелия», негодование со стороны нескольких Надзирателей достигло апогея. [ 31 ]
раскол
[ редактировать ]Все это привело к расколу в церкви в период 1914–1918 гг. Различные ведущие исследователи не приняли новых разработок в откровении Ирвина, и хотя большинство признало, что вначале Ирвин получил подлинное откровение от Бога в своем «Альфа-евангелии», они не приняли его «Омега-послание». Эти надзиратели восстали против того, что они считали все более авторитарным руководством Ирвина в 1914 году. [ 32 ] и они отказались дать ему возможность выступать на съездах, проводимых в их соответствующих географических регионах. [ 33 ] Сотни последователей Ирвина были отлучены от церкви. [ 34 ] и с тех пор его имя редко упоминалось. [ 35 ] К 1918 году расставание стало необратимым. [ 36 ] и, несмотря на попытку соблазнить Ирвина вернуться в меньшую должность, подчиняющуюся условиям, навязанным надзирателями, разрыв был завершен в 1924 году, когда Ирвин был отлучен от основной группы. [ 37 ]
Подавляющее большинство членов церкви остались под надзором, следившим за «Альфа-откровением» Ирвина. Мало кто был осведомлен об обстоятельствах его отъезда, и никакого публичного обсуждения этого вопроса, судя по всему, не произошло, хотя распространялись слухи о «психическом расстройстве» или «неблагоразумном обращении с женщинами» (последнее могло возникнуть из-за того, что он стал отцом внебрачный сын в молодости до начала служения). [ 38 ] Сторонники Ирвина продолжали поддерживать Ирвина и руководствоваться им. В отличие от тех, кто продолжал следовать только его «Альфа-евангелию», они отказались принять какое-либо официальное название, хотя между собой стали известны как «Люди Послания» или «Свидетели». [ 39 ]
В Иерусалим
[ редактировать ]
Ирвин провел большую часть Первой мировой войны в Америке. В это время он снова посетил пятидесятников в Лос-Анджелесе и, как сообщается, испытал дар языков и истолкования языков. [ 40 ] Он вернулся к своей семье в Килсит, Шотландия, примерно в сентябре 1919 года, а в ноябре того же года навсегда переехал в Палестину. [ 41 ]
Хотя Ирвин оказался изолированным от остальных членов более крупной секты, которая продолжала следовать его «Альфа-Евангелию», многие из ее лидеров продолжали поддерживать с ним контакты, даже совершая паломничество в Иерусалим, чтобы навестить его. Во время спора, приведшего к расколу между надзирателями и Эдвардом Куни в 1928 году, Ирвина попросили вмешаться, чтобы урегулировать спор. [ 42 ] хотя он ограничил свое участие советом Куни вернуться в Ирландию. [ 43 ]
Сообщение
[ редактировать ]Ирвин верил, что последний «Эр Благодати», о котором было призвано провозгласить его «Альфа-Евангелие», подошел к концу в августе 1914 года и что он был избран Богом, чтобы принести последнее послание Иисуса Христа людям. мир перед Страшным судом («Послание Омеги»). Он утверждал, что является назначенным Богом и предсказанным пророком и Читателем Книги Откровения . [ 44 ] В рамках этой роли он в конечном итоге стал одним из (вместе с Апостолом Иоанном ) Двух свидетелей Откровения , глава 11, которые будут обладать особыми способностями пророчествовать и творить чудеса, и будут убиты в Иерусалиме и воскрешены через 3,5 дня. и вознесен на небо на облаке перед возвращением Христа. [ 45 ] Он предсказал, что наступит великий голод, и призвал своих последователей продать свои дома и фермы и вложить свои деньги в еду и другие продукты, которые помогут им пережить это надвигающееся бедствие. [ 46 ]
Всю оставшуюся жизнь Уильям Ирвин продолжал развивать это богословие, которое он передавал своим последователям в продолжающейся серии писем. [ 34 ] Эти письма были воспроизведены доверенными членами и распространены среди последователей. Сборники этих писем были связаны вместе и сохранены для дальнейшего изучения членами. Его последователи верят, что истинный смысл Библии и пророчеств можно раскрыть, изучая чтение Священных Писаний Ирвином. [ 47 ]
Смерть
[ редактировать ]Уильям Ирвин умер в Иерусалиме 9 марта 1947 года в возрасте 84 лет от рака горла. Похоронен на Сионском кладбище в Иерусалиме. [ 48 ] Точное местонахождение кладбища было неизвестно в течение многих лет, поскольку все указатели были стерты, когда в период с 1948 по 1967 год эта территория стала нейтральной территорией между Иорданией и Израилем. В последние годы это место было восстановлено, и место упокоения Ирвина теперь отмечен надгробием. [ 49 ] [ 50 ] Не совсем ясно, как последователи «Омега-послания» Ирвина объясняли факты его смерти той ролью, которую он, судя по всему, играет в своих пророчествах. Однако после 1914 года его роль, похоже, заключалась в том, чтобы быть «Читателем Откровения», и члены, похоже, ждут его возвращения, чтобы исполнить другие предсказания.
Смерть Ирвина осталась практически незамеченной для более крупной ветви движения ( «Два по двое »), большинство из которых либо не имели, либо имели лишь смутные знания об основателе движения. Они также, после раскола 1914–1918 годов, стремились уменьшить роль участия Уильяма Ирвина в церковной группе. После отлучения Ирвина от церкви ведущие рабочие согласились «похоронить прошлое» и двигаться вперед. [ 51 ]
У Уильяма Ирвина остались его сестры в Шотландии и сын Арчибальд Ирвин (умер в 1952 году). [ 52 ]
Наследие
[ редактировать ]Во время раскола Ирвин считал, что все те, кто умер в «Свидетельстве» до 3 августа 1914 года, были спасены, но что только те, кто последовал его продолжающемуся посланию, могли быть спасены. [ 34 ] По иронии судьбы, и рабочие, и Ирвин в то время твердо верили, что у них есть единственное истинное послание Бога на земле, поэтому теперь на земле существовало два метода «единственно правильного пути», оба из которых возникли из откровений Ирвина. [ 53 ]
Более крупная ветвь основанной им церкви (известная по-разному как «Истина», «Христианские конвенции» или «Два за два») существует и сегодня. Поскольку записи не ведутся, число членов по всему миру варьируется от 75 000 до полумиллиона. Кроме того, существуют группы как секты куниитов , так и сторонников Ирвина « Люди послания» (также иногда называемые «Человек и послание» ), которые продолжают существовать, хотя предполагается, что ни одна из последних не испытала какого-либо роста в последнее время. [ 54 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Кропп-Эриг 2022 , стр. 20–21.
- ^ Jump up to: а б с Паркер и Паркер 1982 , стр. 1–2.
- ^ Кропп-Эриг 2022 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б Длинные 1872–1897 гг .
- ^ Jump up to: а б Sunday Independent и 10 июня 1906 г. , с. 1.
- ^ Беспристрастный репортер и 6 августа 1908 г. , с. 8.
- ^ Беспристрастный репортер и 22 января 1903 г. , с. 8.
- ^ Уорбертон 1969 , с. 84.
- ^ Краеведческая группа Дайр-Риоги, 2005 г. , стр. 322–323.
- ^
Видеть:
- Ирландский пресвитерианин и март 1905 г. , с. 38;
- Sunday Independent и 10 июня 1906 г. , с. 3;
- Беспристрастный репортер и 21 июня 1906 г. , с. 3;
- Правда и 18 мая 1907 г. , с. 8;
- Irish Independent и 5 июля 1910 г. , с. 5;
- Журнал Фримена и 7 июля 1910 г. , с. 7;
- New York Guardian и 9 июля 1910 г. , с. 3.
- ^
Видеть:
- Показания Уилсона МакКланга под присягой в Lloyd's Weekly News от 23 декабря 1906 г. , стр. 9;
- Показания Эдварда Куни под присягой в журнале «Беспристрастный репортер» от 18 декабря 1913 г. , стр. 3;
- Заявление Джона Лонга в Ирвине, 1929 г. , с. 73 сн.
- ^
Видеть:
- Сандерс 1969 , с. 166;
- Бейт-Халлахми 1993 , с. 298;
- Криссайдс 2001 , с. 330;
- Мелтон 2003 , стр. 611–612.
- ^ Jump up to: а б Робинсон 2005 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б Гован и август 1901 г. , с. 175.
- ^ Паркер и Паркер 1982 , стр. 2–3, 6.
- ^ Паркер и Паркер 1982 , с. 106.
- ^ Кропп-Эриг 2022 , стр. 68, 85, 93, 99, 315, 348.
- ^ Паркер и Паркер 1982 , стр. 18, 69, 70, 104, 108.
- ^ Дэниел 1993 , с. 276–279.
- ^ Паркер и Паркер 1982 , с. 6.
- ^ Гован и сентябрь 1901 г. , с. 212.
- ^
Видеть,
- Робинсон 2005 , с. 34;
- Измерительная ценность 2010 ;
- Слушания Олд-Бейли, 2010 г.
- ^ РИС 2009 .
- ^ Беспристрастный репортер и 13 октября 1904 г. , с. 8.
- ^ Дэниел 1993 , с. 287–289.
- ^ Беспристрастный репортер и 25 июля 1907 г. , с. 8.
- ^ Беспристрастный репортер и 1 августа 1907 г. , с. 5.
- ^ Дэниел 1993 , с. 173–175.
- ^ New York Times и 6 августа 1909 г. , стр. 4.
- ^ Evening Independent и 22 апреля 1914 г. , с. 7.
- ^ Паркер и Паркер 1982 , с. 63.
- ^ Робинсон 2005 , с. 36.
- ^ Кропп-Эриг 2022 , стр. 201–207, 213.
- ^ Jump up to: а б с Николс 2006 , с. 88.
- ^ Кропп-Эриг 2022 , стр. 201–207.
- ^ Паркер и Паркер 1982 , стр. 64–67, 86.
- ^ Кропп-Эриг 2022 , стр. 221.
- ^ Паркер и Паркер 1982 , с. 11.
- ^ Кропп-Эриг 2022 , стр. 216, 527.
- ^ Длинный 1919 год .
- ^ Лонг 1918–1921 .
- ^ Дэниел 1993 , с. 175.
- ^ Паркер и Паркер 1982 , с. 75.
- ^ Кропп-Эриг 2022 , стр. 527–528.
- ^ Кропп-Эриг 2022 , стр. 211, 527.
- ^ Кропп-Эриг 2022 , стр. 210–212, 219.
- ^ Кропп-Эриг 2022 , стр. 216–217.
- ^ Палестинская почта и 10 марта 1947 г. , с. 2.
- ^ Воши 2016 .
- ^ Кропп-Эриг 2022 , стр. 276.
- ^ Паркер и Паркер 1982 , с. 83.
- ^ Говоря правду 2008 .
- ^ Кропп-Эриг 2022 , стр. 567.
- ^ Кропп-Эриг 2022 , стр. 255.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейт-Халлахми, Бенджамин (1993). Иллюстрированная энциклопедия активных новых религий, сект и культов . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательская группа Rosen. ISBN 978-0-8239-2586-5 .
- Криссайдс, Джордж Д. (2001). От А до Я новых религиозных движений . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-5588-5 .
- Краеведческая группа Дайр-Риоги (2005). Мэллон; Грини (ред.). Все добросовестно: история христианства в Энфилде, Ратмолионе, Раткоре и прилегающих районах . Ирландия: Краеведческая группа Дайр-Риоги и руководитель Мит в рамках программы NRDP Департамента по делам сообществ, сельских районов и гэлтахтов / Национального плана развития.
- Дэниел, Кевин Н. (1993). Новое открытие истины: исторические утверждения одной из крупнейших безымянных сект в мире . Сестры, Орегон: Research and Information Services, Inc. ISBN 978-0-9639419-0-9 .
- «Читайте Библию и пойте: члены культа думают, что их девушка-лидер сверхчеловек». Вечерняя независимая . Массиллон, Огайо. 22 апреля 1914 г.
- «Кунииты». Странные паломники в графстве Фермана». Журнал Фримена . Дублин, Ирландия. 7 июля 1910 г.
- Гован, Джон Джордж , изд. (август 1901 г.). «Общие заметки и новости». Яркие слова . Ротсей, Шотландия: Миссия веры.
- Гован, Джон Джордж , изд. (сентябрь 1901 г.). «Общие заметки и новости». Яркие слова . Ротсей, Шотландия: Миссия веры.
- «Пилигримы» или «Бродяги». Горячее время для Эннискиллена. «Армия Проклятия». Их идеи преследования». Беспристрастный репортер . Эннискиллен, Ирландия. 22 января 1903 г.
- «Бродяги. Изменение взглядов». Беспристрастный репортер . Эннискиллен, Ирландия. 13 октября 1904 г.
- «Ирландские проповедники-бродяги». Беспристрастный репортер . Эннискиллен, Ирландия. 21 июня 1906 г.
- «Съезд «Пилигримов». Беспристрастный репортер . Эннискиллен, Ирландия. 25 июля 1907 г.
- «Съезд «Пилигрим». Евангелисты прерывают собрание». Беспристрастный репортер . Эннискиллен, Ирландия. 1 августа 1907 года.
- Один в лагере (6 августа 1908 г.). «Два лидера бродяг. Господа У. Ирвин и Эд. Куни. Анализ их характеров». Беспристрастный репортер . Эннискиллен, Ирландия.
- «Идите-проповедники». Беспристрастный репортер . Эннискиллен, Ирландия. 18 декабря 1913 г.
- «Новая секта». Ирландский пресвитерианин . Белфаст, Ирландия. Март 1905 года.
- ( II штаб) (5 июля 1910 г.). «Предметы, представляющие интерес (по телеграфу и отправке): Куниитская конвенция». Ирландская независимая газета . Дублин, Ирландия.
- ВМР (1929). Ирвин, У.М. К. (ред.). Разоблачение ересей (Десятое изд.). Нептун, Нью-Джерси: Братья Луазо (перепечатка Kessinger Publishing). ISBN 978-0-7661-4269-5 .
- Кропп-Эриг, Чери (2022). Сохранение Истины . Даллас, Техас: Громовой звонок. ISBN 979-8-985-62500-4 .
- « Проповедники в Саффолке. Разгневанный отец разрушает миссионерский зал». Еженедельные новости Ллойда . Лондон, Англия. 23 декабря 1906 г.
- Лонг, Джон (3 декабря 2010 г.). «Журнал Джона Лонга III, предисловие до 1897 года» . Говоря правду. Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
- Лонг, Джон (3 декабря 2010 г.). «Журнал Джона Лонга III, 1918–1921 годы» . Говоря правду. Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
- Лонг, Джон (1919). «Убеждения Джона Лонга о пятидесятничестве» . Говоря правду. Архивировано из оригинала 19 ноября 2014 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
- «Измерение стоимости — сложный вопрос» . Измерительная ценность. 2010. Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 года . Проверено 30 декабря 2010 г.
- Мелтон, Дж. Гордон (2003). «Два на два». Энциклопедия американских религий (Седьмое изд.). The Gale Group, Inc. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: ISBN 978-0-7876-6384-1 .
- «Общие новости». Нэна Страж . Нена, Ирландия. 9 июля 1910 г.
- «Кунииты ждут тысячелетия». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 6 августа 1909 года.
- Николс, Ларри А.; Мазер, Джордж А.; Шмидт, Элвин Дж., ред. (2006). «Церковь без имени; Идите проповедники; Церковь без имени, двое по двое, секта Безымянного дома, кунииты». Энциклопедический словарь культов, сект и мировых религий (переработанное и дополненное изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. ISBN 978-0-310-23954-3 .
- «Валюта, чеканка и стоимость жизни» . Слушания Олд-Бейли. Январь 2010 г. Архивировано из оригинала 12 января 2011 г. Проверено 30 декабря 2010 г.
- «Социальное и личное: Некролог: мистер Уильям Ирвин». Палестинская почта . Иерусалим, Подмандатная Палестина. 10 марта 1947 года.
- Паркер, Дуг; Паркер, Хелен (1982). Тайная секта . Сидней, Австралия: Macarthur Press Pty. Ltd. ISBN 978-0-9593398-0-2 .
- «Краткий исторический график «правды» » . Исследовательские и информационные услуги. Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 года . Проверено 14 июня 2009 г.
- Робинсон, Джеймс (2005). Истоки пятидесятничества: раннее пятидесятничество в Ирландии в контексте Британских островов . Исследования по евангелической истории и мысли. Милтон Кейнс, Великобритания: Патерностер. ISBN 978-1-84227-329-6 .
- Сандерс, Джон Освальд (1969). Культы и измы . Лондон, Великобритания: Лейкленд. ISBN 978-0-551-00458-0 .
- «Бродяги: прославленные в новую секту. Странные рабочие». Воскресенье Независимое . Дублин, Ирландия. 10 июня 1906 г.
- Говоря правду (2008). «Фотогалерея: Уильям Ирвин, основатель «правды» » . Говоря правду. Архивировано из оригинала 29 января 2009 года . Проверено 30 декабря 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - ( Правда штаба) (18 мая 1907 г.). «Новая религия, действующая в Австралии». Правда . Окленд, Новая Зеландия.
- Уорбертон, Т. Ренни (1969). «Миссия веры: исследование межконфессионализма». Мартин, Дэвид (ред.). Социологический ежегодник религии в Великобритании. 2 . Лондон, Великобритания: SCM Press.
- Воши (2016). «Уильям Ирвин 1863–1947» . Миллиард могил . Проверено 11 января 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джесси Пенн-Льюис (2004) Война со святыми . Публикации CLC. ISBN 0-87508-698-5
- Кэтлин Льюис Церковь без имени ISBN 0-9746565-4-2