Jump to content

Уильям Ирвин (шотландский евангелист)

Уильям Ирвин
Уильям Ирвин (около 1910 г.)
Рожденный ( 1863-01-07 ) 7 января 1863 г.
Умер 9 марта 1947 г. ( 1947-03-09 ) (84 года)
Место отдыха Протестантское кладбище на горе Сион, Иерусалим
Занятие Евангелист
Подпись

Уильям Ирвин ( / ˈ ɜːr v ɪ n / ; 7 января 1863 — 9 марта 1947), иногда Ирвин или Ирвин в современных документах, был шотландским евангелистом . Он считается основателем и одним из первых пропагандистов движения «Два по двое» . В первые десятилетия его существования наблюдался быстрый рост, и в конце концов Ирвин вступил в конфликт с региональными надзирателями, которых он назначил управлять теперь всемирной религией. Ирвин был отлучен надзирателями от церкви в 1914 году и в конце концов переехал в Иерусалим при поддержке лоялистов, которые последовали за ним и вышли из движения. Оставшиеся годы он провел за написанием апокалиптических и пророческих писем своим оставшимся последователям по всему миру из Иерусалима, где он умер в марте 1947 года.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ирвин родился в Килсите , расположенном в Северном Ланаркшире , Шотландия , третьим из одиннадцати детей шахтера. Город Килсит считает Ирвина одним из своих «знаменитых сыновей». Он был воспитан в пресвитерианской свободной церкви Шотландии . [ 1 ] Он получил образование в Академии Килсит, а затем работал менеджером карьера на угольной шахте. [ 2 ] [ 3 ] После опыта обращения в миссии возрождения, проводимой евангелистом Муди Джоном Макнилом, Ирвин оставил свою должность генерального директора Baird's Bothwell Colliries в Ланаркшире и начал двухлетнее обучение в Библейском учебном институте Джона Андерсона в Глазго (1893–1895). [ 2 ]

Для удобства карьеру Уильяма Ирвина как евангелиста можно разделить на три периода, хотя их можно было бы рассматривать как непрерывный поток со значительным перекрытием в течение этих лет.

Вера Миссия

[ редактировать ]

Уильям Ирвин присоединился к евангелическому движению «Миссия веры» в Шотландии в 1895 году. В следующем году его направили возглавить миссии организации на юге Ирландии , и он добился такого успеха, что был назначен суперинтендантом. [ 2 ]

Личность

[ редактировать ]

Ирвин встретил Джона Лонга , методистского книготорговца, в марте 1897 года в Килраше, Южная Ирландия. «В то время Ирвин имел большую репутацию евангелиста Миссии веры, «примечательного тем, что говорил:« Слава Господу », что бы ни случилось». Джон Лонг описывает Ирвина так: «Как в светских, так и в религиозных вопросах он был прирожденным лидером. мужчин; он был святым и практичным человеком. В личном общении он был в высшей степени лучшим собеседником, которого я когда-либо встречал, и умелым завоеванием душ. Он обладал удивительным пониманием глубин Слова Божьего и, подобно своему Учителю, был способным учителем для всех, кто с удовольствием принимал истину. Он всегда ставил крест и был скорым свидетелем против всякой гордости, тщеславия и лицемерия; он был суров к христианам, но милостив к грешникам. В молитве, хвале и проповеди он отличался радостью, свободой и силой. Религиозные люди сильно противодействовали ему и неправильно понимали его; тем не менее, простые люди любили его и слушали его с удовольствием». [ 4 ] Другие источники описывают стиль речи Ирвина как гипнотический, «слаще меда в сотах». [ 5 ] и «свирепый» в своей искренности. [ 6 ] Он также был известен своими возмутительными и подстрекательскими заявлениями, даже заявив: «Я Святой Павел Второй!» [ 7 ] [ 5 ]

Новое направление

[ редактировать ]

Ирвин быстро стал недоволен правилами, дисциплиной, учениями Миссии веры, растущей организацией и терпимостью к церквям. [ 8 ] В июле 1897 года Ирвин описывался как «жалующийся на духовную слабость церквей и проводивший много времени в молитве за пробуждение ». [ 4 ] Он начал проповедовать возвращение к методам, изложенным в 10-й главе Евангелия от Матфея, в 1897 году и начал привлекать «работников» Миссии веры к своим взглядам. В этот период он познакомился с семьей Кэрроллов, которые участвовали в работе Миссии Веры и которые в конечном итоге последовали за ним в служение. В августе 1897 года Ирвин и Джон Лонг провели собрания, независимые от Миссии Веры, в Нене, графство Типперэри, Ирландия. Более 30 присутствовавших «обратились». Эти новые последователи отказались от своих прежних церковных связей, а позже оставили все, что имели, и стали работниками новой церкви, хотя формального разрыва с Миссией веры в то время не произошло. [ 9 ]

В 1899 году были приняты на работу первые работники, кроме Ирвина, и, согласно прочтению Ирвином Матфея 10, они продали всех и стали странствующими священниками. Это были Джон Лонг, Алекс Гивен, Том Тернер и Джордж Уокер. Хотя многие в сегодняшней церкви «Два на два» отрицают роль Ирвина в зарождении движения, современные источники, включая освещение в прессе, [ 10 ] заявления различных работников, [ 11 ] письма самого Ирвина, а также современные ученые сходятся во мнении, что Ирвин был основателем нового движения. [ 12 ] Это единственная известная религия, зародившаяся в Ирландии. [ 13 ]

Миссия «Разрыв с верой»

[ редактировать ]

Известие о том, что Ирвин и другие «проповедовали независимым образом», дошло до штаб-квартиры Миссии Веры, и поддержка Ирвина, а затем и тех, кто, как выяснилось, участвовал в новом движении, была прекращена. [ 14 ]

Альфа Евангелие

[ редактировать ]

Послание Ирвина, произнесенное убедительно, обратилось в первую очередь к молодым рабочим и торговцам. [ 13 ] Первоначально протестантские церкви поддерживали Ирвина и его кампанию возрождения, но вскоре ситуация изменилась. Ирвин ненавидел то, как, по его мнению, различные церкви проводили различие между богатыми и бедными, и это стало частой темой его проповедей. В течение следующих трех лет Ирвин принимал средства, гостеприимство и помещения Миссии Веры, пока он конкретизировал структуру своего нового движения. [ 15 ] [ 14 ] Он хотел вернуться к библейским основам и учил, что все истинные служители должны следовать указаниям Иисуса апостолам в Евангелии от Матфея 10; оставляют свои дома, семьи, имущество и обязанности и отправляются проповедовать по двое. В значительной степени он копировал методы и традиции Миссии Веры; приняли их терминологию; использовали свои стандарты внешнего вида для женщин-евангелистов; и присвоил многие из их гимнов. [ 16 ] [ 17 ] Он верил, что восстановил «единственно истинный путь» Бога. [ 18 ]

Расширение

[ редактировать ]
Группа из трех мужчин, сидящих на деревянной скамейке.
(слева) Уильям Гилл (назначенный надзирателем Британии), Уильям Ирвин с собакой и постоянным спутником, и Джордж Уокер (назначенный надзирателем восточной части Северной Америки), первые рабочие

В течение нескольких лет, последовавших за 1900 годом, все большее число новых «работников» покидало свои прежние церкви. В их число входили несколько человек, которые начали отказываться от своей принадлежности к Миссии веры, а также от поддержки, которую они получали от этой организации (даты, когда каждый из первых «работников» начал свое служение, сохранены в «Списке работников» 1905 года). [ 19 ] ). Хотя он на какое-то время прекратил проповедовать в рамках Миссии веры и отчитываться перед ее штаб-квартирой, сам Ирвин официально вышел из этой организации только в 1901 году. [ 20 ] За ним последовали и другие «работники», которые остались связаны с Миссией веры (в том числе Джон Келли [ 21 ] ). Эдвард Куни также присоединился к ним в 1901 году, продав все и пожертвовав Ирвину значительную сумму в 1300 фунтов стерлингов (работающая семья в это время могла комфортно жить на годовой доход в 57–78 фунтов стерлингов). [ 22 ]

По мере того, как ряды служения росли, быстро расширялась и сфера деятельности. В 1903 году в Ирландии прошел первый из ежегодных «конвенций». Позже в том же году Уильям Ирвин в сопровождении Ирвина Вейра и Джорджа Уокера стал первыми «рабочими», ступившими в Северную Америку. [ 23 ]

Разработка

[ редактировать ]

В 1904 году была введена двухуровневая система, в соответствии с которой проводилось различие между бездомными странствующими миссионерами (называемыми «работниками») и теми, кому теперь было разрешено сохранять дома и работу (называемыми «друзьями» или «святыми»). [ 24 ] Стали проводиться еженедельные домашние собрания под председательством «старейшин» (обычно «исповедующих» домохозяев). Группа быстро росла и проводила регулярные ежегодные съезды, продолжавшиеся несколько недель. В этот период Ирвин много путешествовал, посещая конгрессы и проповедуя по всему миру, и начал отправлять работников с Британских островов, чтобы следить и расширять эти точки опоры.

Спорным учением, предположительно исходившим от Ирвина, была доктрина живого свидетеля (впервые зафиксированное упоминание в проповеди на конгрессе Джозефа Керра в 1905 году, от которого он позже отрекся после ухода из группы). [ 25 ] Согласно этой заповеди, вера и спасение могли прийти только через слышание слова, проповедуемого из уст и видение Евангелия, живущего в жертвенной жизни истинного служения («Живой Свидетель»). В результате этой доктрины некоторые из них были исключены в последующие годы (среди них был первый товарищ Ирвина Джон Лонг). [ 26 ] 1906 год застал Ирвайна в Сан-Франциско во время сильного землетрясения . [ 27 ]

Первые «работники» в различных регионах начали координировать деятельность министерства в пределах своих географических ареалов. В конечном итоге на них стали смотреть как на «надзирателей» или «главных работников», отвечающих за эти сферы. Однако Ирвин по-прежнему имел решающее слово как в их поведении, так и в финансах. В конечном итоге это, естественно, привело к нарастанию трений, и его деятельность стали расценивать как «вмешательство». [ 28 ]

Омега-сообщение

[ редактировать ]

За несколько лет, предшествовавших Первой мировой войне , был замечен повышенный акцент на эсхатологии . [ 29 ] [ 30 ] Позже это было названо одним из факторов, способствовавших возникновению первого разделения молодой деноминации. Он проповедовал, что Период Благодати , во время которого было провозглашено его «Альфа-Евангелие», подходит к концу. Когда его послание обратилось к темам новой эпохи, в которой не было места служению и иерархии, быстро выросшей вокруг «Альфа-Евангелия», негодование со стороны нескольких Надзирателей достигло апогея. [ 31 ]

Все это привело к расколу в церкви в период 1914–1918 гг. Различные ведущие исследователи не приняли новых разработок в откровении Ирвина, и хотя большинство признало, что вначале Ирвин получил подлинное откровение от Бога в своем «Альфа-евангелии», они не приняли его «Омега-послание». Эти надзиратели восстали против того, что они считали все более авторитарным руководством Ирвина в 1914 году. [ 32 ] и они отказались дать ему возможность выступать на съездах, проводимых в их соответствующих географических регионах. [ 33 ] Сотни последователей Ирвина были отлучены от церкви. [ 34 ] и с тех пор его имя редко упоминалось. [ 35 ] К 1918 году расставание стало необратимым. [ 36 ] и, несмотря на попытку соблазнить Ирвина вернуться в меньшую должность, подчиняющуюся условиям, навязанным надзирателями, разрыв был завершен в 1924 году, когда Ирвин был отлучен от основной группы. [ 37 ]

Подавляющее большинство членов церкви остались под надзором, следившим за «Альфа-откровением» Ирвина. Мало кто был осведомлен об обстоятельствах его отъезда, и никакого публичного обсуждения этого вопроса, судя по всему, не произошло, хотя распространялись слухи о «психическом расстройстве» или «неблагоразумном обращении с женщинами» (последнее могло возникнуть из-за того, что он стал отцом внебрачный сын в молодости до начала служения). [ 38 ] Сторонники Ирвина продолжали поддерживать Ирвина и руководствоваться им. В отличие от тех, кто продолжал следовать только его «Альфа-евангелию», они отказались принять какое-либо официальное название, хотя между собой стали известны как «Люди Послания» или «Свидетели». [ 39 ]

В Иерусалим

[ редактировать ]
Фотография головы и плеч пожилого мужчины
Фотография Уильяма Ирвина, сделанная в 1930-е годы.

Ирвин провел большую часть Первой мировой войны в Америке. В это время он снова посетил пятидесятников в Лос-Анджелесе и, как сообщается, испытал дар языков и истолкования языков. [ 40 ] Он вернулся к своей семье в Килсит, Шотландия, примерно в сентябре 1919 года, а в ноябре того же года навсегда переехал в Палестину. [ 41 ]

Хотя Ирвин оказался изолированным от остальных членов более крупной секты, которая продолжала следовать его «Альфа-Евангелию», многие из ее лидеров продолжали поддерживать с ним контакты, даже совершая паломничество в Иерусалим, чтобы навестить его. Во время спора, приведшего к расколу между надзирателями и Эдвардом Куни в 1928 году, Ирвина попросили вмешаться, чтобы урегулировать спор. [ 42 ] хотя он ограничил свое участие советом Куни вернуться в Ирландию. [ 43 ]

Сообщение

[ редактировать ]

Ирвин верил, что последний «Эр Благодати», о котором было призвано провозгласить его «Альфа-Евангелие», подошел к концу в августе 1914 года и что он был избран Богом, чтобы принести последнее послание Иисуса Христа людям. мир перед Страшным судом («Послание Омеги»). Он утверждал, что является назначенным Богом и предсказанным пророком и Читателем Книги Откровения . [ 44 ] В рамках этой роли он в конечном итоге стал одним из (вместе с Апостолом Иоанном ) Двух свидетелей Откровения , глава 11, которые будут обладать особыми способностями пророчествовать и творить чудеса, и будут убиты в Иерусалиме и воскрешены через 3,5 дня. и вознесен на небо на облаке перед возвращением Христа. [ 45 ] Он предсказал, что наступит великий голод, и призвал своих последователей продать свои дома и фермы и вложить свои деньги в еду и другие продукты, которые помогут им пережить это надвигающееся бедствие. [ 46 ]

Всю оставшуюся жизнь Уильям Ирвин продолжал развивать это богословие, которое он передавал своим последователям в продолжающейся серии писем. [ 34 ] Эти письма были воспроизведены доверенными членами и распространены среди последователей. Сборники этих писем были связаны вместе и сохранены для дальнейшего изучения членами. Его последователи верят, что истинный смысл Библии и пророчеств можно раскрыть, изучая чтение Священных Писаний Ирвином. [ 47 ]

Уильям Ирвин умер в Иерусалиме 9 марта 1947 года в возрасте 84 лет от рака горла. Похоронен на Сионском кладбище в Иерусалиме. [ 48 ] Точное местонахождение кладбища было неизвестно в течение многих лет, поскольку все указатели были стерты, когда в период с 1948 по 1967 год эта территория стала нейтральной территорией между Иорданией и Израилем. В последние годы это место было восстановлено, и место упокоения Ирвина теперь отмечен надгробием. [ 49 ] [ 50 ] Не совсем ясно, как последователи «Омега-послания» Ирвина объясняли факты его смерти той ролью, которую он, судя по всему, играет в своих пророчествах. Однако после 1914 года его роль, похоже, заключалась в том, чтобы быть «Читателем Откровения», и члены, похоже, ждут его возвращения, чтобы исполнить другие предсказания.

Смерть Ирвина осталась практически незамеченной для более крупной ветви движения ( «Два по двое »), большинство из которых либо не имели, либо имели лишь смутные знания об основателе движения. Они также, после раскола 1914–1918 годов, стремились уменьшить роль участия Уильяма Ирвина в церковной группе. После отлучения Ирвина от церкви ведущие рабочие согласились «похоронить прошлое» и двигаться вперед. [ 51 ]

У Уильяма Ирвина остались его сестры в Шотландии и сын Арчибальд Ирвин (умер в 1952 году). [ 52 ]

Наследие

[ редактировать ]

Во время раскола Ирвин считал, что все те, кто умер в «Свидетельстве» до 3 августа 1914 года, были спасены, но что только те, кто последовал его продолжающемуся посланию, могли быть спасены. [ 34 ] По иронии судьбы, и рабочие, и Ирвин в то время твердо верили, что у них есть единственное истинное послание Бога на земле, поэтому теперь на земле существовало два метода «единственно правильного пути», оба из которых возникли из откровений Ирвина. [ 53 ]

Более крупная ветвь основанной им церкви (известная по-разному как «Истина», «Христианские конвенции» или «Два за два») существует и сегодня. Поскольку записи не ведутся, число членов по всему миру варьируется от 75 000 до полумиллиона. Кроме того, существуют группы как секты куниитов , так и сторонников Ирвина « Люди послания» (также иногда называемые «Человек и послание» ), которые продолжают существовать, хотя предполагается, что ни одна из последних не испытала какого-либо роста в последнее время. [ 54 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кропп-Эриг 2022 , стр. 20–21.
  2. ^ Jump up to: а б с Паркер и Паркер 1982 , стр. 1–2.
  3. ^ Кропп-Эриг 2022 , с. 23.
  4. ^ Jump up to: а б Длинные 1872–1897 гг .
  5. ^ Jump up to: а б Sunday Independent и 10 июня 1906 г. , с. 1.
  6. ^ Беспристрастный репортер и 6 августа 1908 г. , с. 8.
  7. ^ Беспристрастный репортер и 22 января 1903 г. , с. 8.
  8. ^ Уорбертон 1969 , с. 84.
  9. ^ Краеведческая группа Дайр-Риоги, 2005 г. , стр. 322–323.
  10. ^ Видеть:
  11. ^ Видеть:
  12. ^ Видеть:
  13. ^ Jump up to: а б Робинсон 2005 , с. 34.
  14. ^ Jump up to: а б Гован и август 1901 г. , с. 175.
  15. ^ Паркер и Паркер 1982 , стр. 2–3, 6.
  16. ^ Паркер и Паркер 1982 , с. 106.
  17. ^ Кропп-Эриг 2022 , стр. 68, 85, 93, 99, 315, 348.
  18. ^ Паркер и Паркер 1982 , стр. 18, 69, 70, 104, 108.
  19. ^ Дэниел 1993 , с. 276–279.
  20. ^ Паркер и Паркер 1982 , с. 6.
  21. ^ Гован и сентябрь 1901 г. , с. 212.
  22. ^ Видеть,
  23. ^ РИС 2009 .
  24. ^ Беспристрастный репортер и 13 октября 1904 г. , с. 8.
  25. ^ Дэниел 1993 , с. 287–289.
  26. ^ Беспристрастный репортер и 25 июля 1907 г. , с. 8.
  27. ^ Беспристрастный репортер и 1 августа 1907 г. , с. 5.
  28. ^ Дэниел 1993 , с. 173–175.
  29. ^ New York Times и 6 августа 1909 г. , стр. 4.
  30. ^ Evening Independent и 22 апреля 1914 г. , с. 7.
  31. ^ Паркер и Паркер 1982 , с. 63.
  32. ^ Робинсон 2005 , с. 36.
  33. ^ Кропп-Эриг 2022 , стр. 201–207, 213.
  34. ^ Jump up to: а б с Николс 2006 , с. 88.
  35. ^ Кропп-Эриг 2022 , стр. 201–207.
  36. ^ Паркер и Паркер 1982 , стр. 64–67, 86.
  37. ^ Кропп-Эриг 2022 , стр. 221.
  38. ^ Паркер и Паркер 1982 , с. 11.
  39. ^ Кропп-Эриг 2022 , стр. 216, 527.
  40. ^ Длинный 1919 год .
  41. ^ Лонг 1918–1921 .
  42. ^ Дэниел 1993 , с. 175.
  43. ^ Паркер и Паркер 1982 , с. 75.
  44. ^ Кропп-Эриг 2022 , стр. 527–528.
  45. ^ Кропп-Эриг 2022 , стр. 211, 527.
  46. ^ Кропп-Эриг 2022 , стр. 210–212, 219.
  47. ^ Кропп-Эриг 2022 , стр. 216–217.
  48. ^ Палестинская почта и 10 марта 1947 г. , с. 2.
  49. ^ Воши 2016 .
  50. ^ Кропп-Эриг 2022 , стр. 276.
  51. ^ Паркер и Паркер 1982 , с. 83.
  52. ^ Говоря правду 2008 .
  53. ^ Кропп-Эриг 2022 , стр. 567.
  54. ^ Кропп-Эриг 2022 , стр. 255.
  • Бейт-Халлахми, Бенджамин (1993). Иллюстрированная энциклопедия активных новых религий, сект и культов . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательская группа Rosen. ISBN  978-0-8239-2586-5 .
  • Криссайдс, Джордж Д. (2001). От А до Я новых религиозных движений . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN  978-0-8108-5588-5 .
  • Краеведческая группа Дайр-Риоги (2005). Мэллон; Грини (ред.). Все добросовестно: история христианства в Энфилде, Ратмолионе, Раткоре и прилегающих районах . Ирландия: Краеведческая группа Дайр-Риоги и руководитель Мит в рамках программы NRDP Департамента по делам сообществ, сельских районов и гэлтахтов / Национального плана развития.
  • Дэниел, Кевин Н. (1993). Новое открытие истины: исторические утверждения одной из крупнейших безымянных сект в мире . Сестры, Орегон: Research and Information Services, Inc. ISBN  978-0-9639419-0-9 .
  • «Читайте Библию и пойте: члены культа думают, что их девушка-лидер сверхчеловек». Вечерняя независимая . Массиллон, Огайо. 22 апреля 1914 г.
  • «Кунииты». Странные паломники в графстве Фермана». Журнал Фримена . Дублин, Ирландия. 7 июля 1910 г.
  • Гован, Джон Джордж , изд. (август 1901 г.). «Общие заметки и новости». Яркие слова . Ротсей, Шотландия: Миссия веры.
  • Гован, Джон Джордж , изд. (сентябрь 1901 г.). «Общие заметки и новости». Яркие слова . Ротсей, Шотландия: Миссия веры.
  • «Пилигримы» или «Бродяги». Горячее время для Эннискиллена. «Армия Проклятия». Их идеи преследования». Беспристрастный репортер . Эннискиллен, Ирландия. 22 января 1903 г.
  • «Бродяги. Изменение взглядов». Беспристрастный репортер . Эннискиллен, Ирландия. 13 октября 1904 г.
  • «Ирландские проповедники-бродяги». Беспристрастный репортер . Эннискиллен, Ирландия. 21 июня 1906 г.
  • «Съезд «Пилигримов». Беспристрастный репортер . Эннискиллен, Ирландия. 25 июля 1907 г.
  • «Съезд «Пилигрим». Евангелисты прерывают собрание». Беспристрастный репортер . Эннискиллен, Ирландия. 1 августа 1907 года.
  • Один в лагере (6 августа 1908 г.). «Два лидера бродяг. Господа У. Ирвин и Эд. Куни. Анализ их характеров». Беспристрастный репортер . Эннискиллен, Ирландия.
  • «Идите-проповедники». Беспристрастный репортер . Эннискиллен, Ирландия. 18 декабря 1913 г.
  • «Новая секта». Ирландский пресвитерианин . Белфаст, Ирландия. Март 1905 года.
  • ( II штаб) (5 июля 1910 г.). «Предметы, представляющие интерес (по телеграфу и отправке): Куниитская конвенция». Ирландская независимая газета . Дублин, Ирландия.
  • ВМР (1929). Ирвин, У.М. К. (ред.). Разоблачение ересей (Десятое изд.). Нептун, Нью-Джерси: Братья Луазо (перепечатка Kessinger Publishing). ISBN  978-0-7661-4269-5 .
  • Кропп-Эриг, Чери (2022). Сохранение Истины . Даллас, Техас: Громовой звонок. ISBN  979-8-985-62500-4 .
  • « Проповедники в Саффолке. Разгневанный отец разрушает миссионерский зал». Еженедельные новости Ллойда . Лондон, Англия. 23 декабря 1906 г.
  • Лонг, Джон (3 декабря 2010 г.). «Журнал Джона Лонга III, предисловие до 1897 года» . Говоря правду. Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
  • Лонг, Джон (3 декабря 2010 г.). «Журнал Джона Лонга III, 1918–1921 годы» . Говоря правду. Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
  • Лонг, Джон (1919). «Убеждения Джона Лонга о пятидесятничестве» . Говоря правду. Архивировано из оригинала 19 ноября 2014 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
  • «Измерение стоимости — сложный вопрос» . Измерительная ценность. 2010. Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 года . Проверено 30 декабря 2010 г.
  • Мелтон, Дж. Гордон (2003). «Два на два». Энциклопедия американских религий (Седьмое изд.). The Gale Group, Inc. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: ISBN  978-0-7876-6384-1 .
  • «Общие новости». Нэна Страж . Нена, Ирландия. 9 июля 1910 г.
  • «Кунииты ждут тысячелетия». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 6 августа 1909 года.
  • Николс, Ларри А.; Мазер, Джордж А.; Шмидт, Элвин Дж., ред. (2006). «Церковь без имени; Идите проповедники; Церковь без имени, двое по двое, секта Безымянного дома, кунииты». Энциклопедический словарь культов, сект и мировых религий (переработанное и дополненное изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. ISBN  978-0-310-23954-3 .
  • «Валюта, чеканка и стоимость жизни» . Слушания Олд-Бейли. Январь 2010 г. Архивировано из оригинала 12 января 2011 г. Проверено 30 декабря 2010 г.
  • «Социальное и личное: Некролог: мистер Уильям Ирвин». Палестинская почта . Иерусалим, Подмандатная Палестина. 10 марта 1947 года.
  • Паркер, Дуг; Паркер, Хелен (1982). Тайная секта . Сидней, Австралия: Macarthur Press Pty. Ltd. ISBN  978-0-9593398-0-2 .
  • «Краткий исторический график «правды» » . Исследовательские и информационные услуги. Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 года . Проверено 14 июня 2009 г.
  • Робинсон, Джеймс (2005). Истоки пятидесятничества: раннее пятидесятничество в Ирландии в контексте Британских островов . Исследования по евангелической истории и мысли. Милтон Кейнс, Великобритания: Патерностер. ISBN  978-1-84227-329-6 .
  • Сандерс, Джон Освальд (1969). Культы и измы . Лондон, Великобритания: Лейкленд. ISBN  978-0-551-00458-0 .
  • «Бродяги: прославленные в новую секту. Странные рабочие». Воскресенье Независимое . Дублин, Ирландия. 10 июня 1906 г.
  • Говоря правду (2008). «Фотогалерея: Уильям Ирвин, основатель «правды» » . Говоря правду. Архивировано из оригинала 29 января 2009 года . Проверено 30 декабря 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка )
  • ( Правда штаба) (18 мая 1907 г.). «Новая религия, действующая в Австралии». Правда . Окленд, Новая Зеландия.
  • Уорбертон, Т. Ренни (1969). «Миссия веры: исследование межконфессионализма». Мартин, Дэвид (ред.). Социологический ежегодник религии в Великобритании. 2 . Лондон, Великобритания: SCM Press.
  • Воши (2016). «Уильям Ирвин 1863–1947» . Миллиард могил . Проверено 11 января 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джесси Пенн-Льюис (2004) Война со святыми . Публикации CLC. ISBN   0-87508-698-5
  • Кэтлин Льюис Церковь без имени ISBN   0-9746565-4-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 322fddad75262b79a11c003d0ca202e8__1717428660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/e8/322fddad75262b79a11c003d0ca202e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Irvine (Scottish evangelist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)