Jump to content

Регресс Райла

В философии теорий, и он приходит к выводу, что такие теории по сути бессмысленны , регресс Райла является классическим аргументом против когнитивистских поскольку они не объясняют, на что они претендуют.

Философа », «Легенда о Гилберта Райла интересовало то, что он называл интеллектуалистической легендой (известной также как «Догма о призраке в машине двух жизнях», «История двух миров» или «Двойная жизнь»). Легенда»), которая требует, чтобы разумные действия были продуктом сознательного применения ментальных правил. Другими словами, Райл выступал против картезианского дуализма .

Прекрасным обобщением позиции, которую Райл опроверг, является знаменитое высказывание Ральфа Уолдо Эмерсона о том, что «предком каждого действия является мысль». [ 1 ] В резком контрасте с такими утверждениями, которые исключают любое другое возможное происхождение действий посредством использования слова «каждый», Райл в « Концепции разума » (1949) утверждал, что интеллектуалистская легенда приводит к бесконечному регрессу мысли:

Согласно легенде, всякий раз, когда агент делает что-либо разумно, его действию предшествует и направляет другой внутренний акт рассмотрения регулятивного предложения, соответствующего его практической проблеме. [...] Должны ли мы тогда сказать, что для размышлений героя о том, как действовать, чтобы быть разумным, он должен сначала подумать, как лучше всего подумать, как действовать? Бесконечность этого подразумеваемого регресса показывает, что применение критерия целесообразности не влечет за собой возникновения процесса рассмотрения этого критерия. ( «Концепция разума» (1949), стр. 31.)
Вот ключевое возражение против интеллектуалистской легенды. Рассмотрение предложений само по себе является операцией, выполнение которой может быть более или менее разумным, менее или более глупым. Но если бы для того, чтобы какая-либо операция была разумно выполнена, сначала нужно было бы выполнить предыдущую теоретическую операцию и выполнить ее разумно, то было бы логической невозможностью для кого-либо когда-либо разорвать этот круг. ( «Концепция разума» (1949), стр. 31.)

Варианты регресса Райла обычно направлены на когнитивистские теории. Например, чтобы объяснить поведение крыс, Эдвард Толман предположил, что крысы создавали «когнитивную карту», ​​которая помогала им находить подкрепления, и использовал преднамеренные термины (например, ожидания, цели, значения) для описания их поведения. [ нужна ссылка ] Это привело к знаменитой атаке на работу Толмена со стороны Эдвина Р. Гатри, который отметил, что если подразумевать, что каждому действию должно предшествовать когнитивное «действие» («мысль», «схема», «сценарий» или что-то еще) , тогда что «причиняет» этот поступок? (возможно, физическое чувство?) Очевидно, ему должно предшествовать другое когнитивное действие, которому, в свою очередь, должно предшествовать другое и так далее, в бесконечном регрессе (всегда признак того, что с теорией что-то пошло не так). Ключевой момент Гатри заключается в том, что объяснение Толмана, которое пытается объяснить когнитивные способности животных, на самом деле вообще ничего не объясняет.

В качестве дальнейшего примера мы можем принять к сведению следующее утверждение из «Концепции разума» :

Основная цель этой главы — показать, что существует множество видов деятельности, которые непосредственно проявляют качества ума, но сами по себе не являются ни интеллектуальными операциями, ни последствиями интеллектуальных операций. Интеллектуальная практика не является пасынком теории. Напротив, теоретизирование является одной из практик среди других и само по себе осуществляется разумно или глупо. [ 2 ]

В свете критики Райла мы можем перевести утверждение Эмерсона (все еще широко распространенное) так: «Предком каждого действия является действие». (Это так, поскольку Райл отмечает, что «теоретизирование — это одна из практик среди других».) — напоминание о Фоме Аквинском . Или мы можем пойти еще дальше и утверждать, что, по мнению Райла: «Предком любого поведения является поведение».

Как показывает использование слова «поведение» в приведенном выше предложении, регресс Райла возникает из бихевиористской традиции. Ближе к концу «Концепции разума» Райл утверждает:

Методологическая программа бихевиористов имела революционное значение для программы психологии. Более того, это было одним из главных источников философских подозрений в том, что история о двух мирах — это миф. ( «Концепция разума» (1949), стр. 328.)

Логический бихевиоризм Райла не следует путать с радикальным бихевиоризмом Б. Ф. Скиннера или методологическим бихевиоризмом Джона Б. Уотсона . Алекс Бирн отметил, что «Райл действительно был, как он, как сообщается,« бихевиористом только одной рукой и одной ногой »». [ нужна ссылка ]

Когнитивисты рассматривают регресс Райла как потенциальную проблему своих теорий. Желанием для этого является принципиальное объяснение того, как можно остановить возникающий (потенциально) бесконечный регресс. См. также заблуждение о гомункулах .

Ответ на регресс Райла

[ редактировать ]

Иммануил Кант предвидел регресс Райла, когда написал в «Критике чистого разума» следующее:

«Но о разуме нельзя сказать, что перед состоянием, в котором он определяет способность выбора, предшествует другое состояние, в котором определяется само это состояние. Ибо, поскольку сам разум не есть видимость и вовсе не подчинен никаким условиям чувственности, , в нем не имеет места никакая временная последовательность, даже в отношении ее причинности, и поэтому к нему не может быть применен динамический закон природы, определяющий временную последовательность в соответствии с правилами». [ 3 ]

По сути, Кант говорит, что Разум находится вне причинных элементов естественного мира и как таковой не подчиняется закону причины и следствия. Следовательно, для Канта Разум не нуждается в предварительном объяснении любого своего выбора или воления. Предположение Райла состоит в том, что все волевые действия представляют собой физикалистские процессы и, следовательно, подвержены причине и следствию. Если это так, то Райл был бы прав в своем регрессе. Однако, согласно Канту, если некоторые волевые действия не подчиняются причине и следствию, то регресс Райла терпит неудачу.

Источники и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ [1] Эссе IV, «Духовные законы» в эссе: первая серия Ральфа Уолдо Эмерсона.
  2. ^ books.google.com, страница 26 книги «Концепция разума». Гилберта Райла
  3. ^ Кант, Иммануил. Критика чистого разума . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1998. стр. 543.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32b2062962424cbcc016a66c85d64aed__1713477600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/ed/32b2062962424cbcc016a66c85d64aed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ryle's regress - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)