Jump to content

Род Саммерс

Род Саммерс (род. 1943), родившийся в Дорсете , Англия , — звуковой , визуальный, концептуальный художник , поэт-перформанс , драматург , почтовый художник и книжный художник, издатель , архивариус и лектор по интермедиа . Он базируется в Маастрихте, Нидерланды .

Результаты разнообразной деятельности Саммерса, связанной с искусством, часто появлялись как часть его концепции VEC (Визуальное, Экспериментальное, Конкретное), которую он разработал в 1973 году. В 1999 году CNN International представил Саммерса в своем шоу Арт-клуба в качестве представителя авангардное искусство в Нидерландах. Кроме того, за последние 20 лет Саммерс исполнял свои произведения на различных фестивалях в Европе и Исландии, включая Рейкьявикский фестиваль искусств (1991), Полипоэтический фестиваль звуковой поэзии (Болонья, 1993) и Международный фестиваль звуковой поэзии (Болонья, 1993). Болонья, 1997) и другие.

Саммерс входит в число «второй волны» художников-интермедиа, в первую волну входят Дик Хиггинс , Вито Аккончи , Джон Кейдж , Аллан Капроу , Йозеф Бойс и художники Fluxus 1960-х годов. Однако он отличается от Хиггинса и представителей первого поколения тем, что он менее теоритичен и более экспериментальен в своем подходе к своему искусству. Саммерс не публиковал никаких манифестов VEC, хотя можно понять, что они включают в себя, изучив проводимую деятельность и продукты, выпускаемые под их знаком.

Как исполнитель VEC

[ редактировать ]

Типичным примером перформанса Саммерса является «Дождь », текст которого впервые появился в журнале Висконсин-Милуоки Университета Cream City Review в 1983 году.

Дождь
Исполнено стихотворение с.
заранее записанный звук.
С неба падение
100,00 шт.
синяя бумага с
слово напечатано
на каждом.
Лента звуковая мульти-
отслеживаемые голосовые копии
слова.
Слова: Капать, Капать, Сплиш,
Всплеск, Питтер-Пэттер,
Drizzle, Plit-Plat.
Выступал в Суре и Хасселте,
Бельгия, 4 сентября 1982 г.,
С Лиз Саммерс и
Тео ван дер Аа.

Этот текст сопровождает фотография Саммерса в разгар выступления. Мы видим, как он сжимает в руке зонтик, одет в дождевик, сидит на складном стуле посреди ливня бумаги, льющегося с потолка помещения. Некоторые зрители, кажется, ошеломлены и отворачиваются, в то время как другие явно увлечены юмором произведения. Юмор является неотъемлемой частью многих выступлений Саммерса, хотя это юмор дзен-коана или бесстрастного присутствия Чарли Чаплина или Бастера Китона . Однако более широкое чувство юмора проявляется в аудиодраме Саммерса, где смена голоса, звуковых эффектов и невероятные повороты сюжета ясно показывают, что художник в долгу перед «Шоу Goon» и «Монти Пайтон» . Продолжающийся проект Helgisaga (с 1985 г. по настоящее время) является хорошим примером такого режима работы.

VEC Продюсирование/Издательство

[ редактировать ]

Саммерс начал экспериментировать с записанным звуком еще в 1961 году. К 1973 году он стал активным участником Mail art Network, и среди предметов обмена были аудиокассеты. В 1978 году Саммерс решил, как он говорит Рууду Янссену в TAM Mail-Interview № 11 (см. ссылку 2 ниже), «сообщить себе [о]… кто еще был вовлечен в движение Audio Arts…. В 1978 году Я поехал в Варшаву, чтобы исполнять аудио [по] приглашению Хенрика Гаевского и Петра Рипсона . Я исполнил там два живых произведения, и выступления были записаны. По возвращении в Маастрихт я собрал первую кассету VEC AUDIO EXCHANGE из произведений [ранее]. полученные и мои собственные работы, в том числе две, сделанные в Польше». Открытка с объяснением правил обмена была разослана по Mail Art Network, и, как говорит Саммерс, «...реакция была быстрой и восторженной. Всего с октября 1978 года по [с] октября 1978 года было изготовлено 16 кассет обмена. окончательный обмен] в 1983 году, и было разослано более 2000 копий в обмен на аудиоработы». Полный АУДИООБМЕН важен, потому что он документирует международные тенденции в аудиоискусстве (и, почти как запоздалая мысль, начало современного Шумовая музыка ) в переходный период, до широкого распространения цифровых технологий и возникновения Всемирной сети. Lander and Lexier's Sound by Artists (Art Metropole, 1996) дает полную информацию о проекте. АУДИООБМЕН также упоминается Питером Р. Мейером (на шведском языке) в его исследовании Audio Art Ljodkunst (Стокгольм, 1997).

В дополнение к Audio Exchange Саммерс запустил выпуск VEC Audio Editions, который он продолжает выпускать в формате компакт-дисков. VEC Audio Editions включает в себя антологию польской футуристической звуковой поэзии в исполнении Петра Рипсона, а также другие звуковые произведения известных практиков аудиоискусства.

В программу VEC также входит издание подобных Fluxus «множеств»: журналов ограниченного тиража, книг художников, марок художников, рекламных листовок, компьютерных дисков с произведениями искусства или текстами, марок, открыток, предметов-стихов, партитур и другой эфемерной продукции. Многие из этих предметов попали в государственные и частные коллекции.

Сотрудничество было важной частью деятельности Рода Саммерса в VEC. Род Саммерс работал, в частности, с Томом Винтером , аудиохудожником из Мюнхена, Витторе Барони и Everarts.

Архивы ВЭК

[ редактировать ]

Последней категорией деятельности VEC является обширный (и растущий) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ АРХИВ, который на самом деле является ключевым компонентом искусства Саммерса, не столько в том, что собирается, сколько в создании описательных записей (включая журналы). -во временах и точных категориях) для каждого объекта по мере его добавления в коллекцию. Это безупречное ведение записей и забота о эфемерах поднимают акт коллекционирования до уровня Садо ( чайной церемонии ) – жест одновременно точный и по-человечески щедрый по отношению к настоящему (в артефакте) – еще не отсутствующему художнику – и осуществляется Саммерс считает это почти самоцелью. Некоторые могут увидеть сходство с Курта Швиттерса , конструкциями Мерца но «VEC ARCHIVES» Саммерса выполнено более систематически – даже медитативно. Сам Саммерс указывает на важность (и практику) АРХИВА в интервью Янссену (см. ссылку 2), в котором он рассказывает о ранней акции VEC (1977 г.) в Ден Аппеле в Амстердаме. В конце выступления первый архив VEC Mail Art Archive уничтожается, но, как говорит Саммерс, «...отмеченные художники участвовали в полном понимании того, что произойдет с их работами в конце... Существует небольшая документация. ...включая измельченные остатки разрушенной работы». То есть разрушение/консервация объекта — это оборотные стороны одной медали: обе крайности существуют в одном и том же континууме, в котором жест имеет приоритет над содержанием, действие — над бытием.

АРХИВЫ VEC представляют собой осязаемую археологию повестки дня VEC с хронологией – и, следовательно, постоянным повествованием – о деятельности, а также сопутствующим отслеживанием границ различных интересов Саммерса. Кроме того, индивидуальный вклад известных и неизвестных художников увеличивает множественность и сложность этого единого проекта, который, наконец, можно оценить как произведение искусства само по себе.

Суммирование

[ редактировать ]

Вслед за Бойсом и другими художниками 1960-х годов, такими как Ежи Гротовский , Саммерс занимает завидную позицию, в которой сослагательное наклонение является действующей нормой в повседневной жизни. То есть жизнь Саммерса — это его искусство (или, как несомненно сказал бы Саммерс, «Vec c’est moi!»). Точно так же, как и Бойс (или Дюшан , если уж на то пошло), Саммерс достигает многих своих творческих целей, поддерживая сеть личных контактов и проявляя определенную харизму как на сцене, так и за ее пределами.

По мнению Саммерса, VEC иногда может принимать форму политических действий.

Размышляя об искусстве Саммерса и о VEC, мы вспоминаем иллюстрацию водолазного аппарата 17-го века, которую мы однажды видели: человек, идущий прямо внутри большой кожаной ванны с захваченным воздухом, толкает устройство перед собой, ища на морском дне драгоценные камни. . Точно так же герой этой статьи несет на своих плечах свое самоопределяющееся искусство, раскрывая все сокровища, которые позволяют его таланты.

Или, как выразился Род Саммерс, освещая еще одну грань своего искусства: VEC — это «культурное общение между художниками, согласившимися друг с другом». Возможно, этим все сказано.

Сборник фактов о VEC

[ редактировать ]

Пикассо Гальоне [1] сделал впечатления от коллекций резиновых штампов Саммерса, воспроизведенных в Ссылке 1, которая представляет собой важный рассказ очевидца, возможно, самой важной выставки искусства резиновых штампов, когда-либо проводившейся.

Саммерс - один из интервьюируемых в проекте Рууда Янссена по почтовому интервью. [2]

Саммерс исполнил «Метафизический остров» с поляком Анджеем Дудеком-Дюрером в 1984 году. [3]

Саммерс участвовал в фестивале полипоэзии в Маастрихте вместе с Люсьеном Суэлем , Яапом Блонком , Фернандо Агиаром , Энцо Минарелли , Томом Винтером и Джесси Глассом и другими. он сотрудничал с журналом Суэля Moue de Veau . Где-то между 1989 и 1999 годами [4]

  1. ^ The Fake Picabia Bros. , Гальоне, Пикассо и Хелд-младший, Джон, Stamp Art Editions, Сан-Франциско. 1995. 58 страниц. (Доступно в галерее Stamp Art Gallery, 466 8th Street, Сан-Франциско, Калифорния 94103)
  2. ^ Проекты почтовых интервью , Янссен, Рууд, редактор, Eight Volumes. Архив ТАМ, а/я 1055, 4801 BB Бреда, Нидерланды. Сентябрь 1995 г.) Интернет-версия
  3. ^ Биография Анджея Дудека-Дюрера (на польском языке)
  4. ^ Интервью с Люсьеном Сюэлем (на французском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33140b4afa3be2a6f928df921de1472b__1650572880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/2b/33140b4afa3be2a6f928df921de1472b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rod Summers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)