Jump to content

Колетт Дайют

Колетт Дайют
Альма-матер Педагогический колледж Колумбийского университета

Ред.М. и MA Педагогический колледж Колумбийского университета

Бакалавр Сиракузского университета
Известный
  • Изучение человеческого развития в условиях невзгод
  • Динамический повествовательный запрос
Научная карьера
Поля Психология развития, Психология образования
Учреждения Педагогический колледж Колумбийского университета

Гарвардский университет

Высший центр CUNY
Веб-сайт www .colettedaiute .org

Колетт Агнес Дайют — американский психолог развития и образования, известная своими исследованиями развития человека в неблагоприятных условиях и в быстро меняющейся среде. Она изучает, как социально-эмоциональное развитие детей, молодежи и взрослых взаимодействует с такими обстоятельствами, как социальное перемещение, миграция, дискриминация и экономическое неравенство . [1]

Дайуте — профессор, доктор философии. Программы психологии, педагогической психологии и городского образования в аспирантуре CUNY , а также является соучредителем и координатором концентрации качественных методов исследования. [2] Она является автором множества книг по нарративным исследованиям и развитию человека в сложных и быстро меняющихся контекстах.

Почести и награды

[ редактировать ]

Дайуте был избран пожизненным членом Национальной академии образования в 2021 году. [3] В 2022 году Дайуте был назван Фулбрайта . специалистом [4] по проектам, связанным с социальными изменениями и развитием человеческого потенциала в условиях чрезвычайных трудностей. При поддержке гранта Фулбрайта, совместного с Юридической школой имени Федерико II Неаполитанского университета , Дайуте работал с юристами и клиентами, ищущими убежища, над улучшением процесса собеседований , вызывающих доверие . [4]

Дайюте был вице-президентом Общества Жана Пиаже по изучению знаний и развития с 2002 по 2008 год и президентом Общества в 2017 году. [5] Она является ведущей и продюсером серии подкастов Общества Жана Пиаже «Как путешествуют идеи», в которых исследователи из разных стран участвуют в дискуссиях о том, как идеи развиваются из поколения в поколение. [6]

Образование и трудоустройство

[ редактировать ]

Дайуте изучал романские языки и литературу в колледже свободных искусств Сиракузского университета . [7] После окончания Сиракузского университета в 1970 году она продолжила образование в Колумбийском университете , где получила степень магистра испанского языка и литературы и степень доктора философии. Кандидат прикладной лингвистики и психологии развития. [7] Ее докторская диссертация исследовала взаимодействие между языковой структурой и процессами кратковременной памяти во время письма. [8]

После окончания университета Дайуте работала научным сотрудником в Педагогическом колледже Колумбийского университета, где работала над несколькими исследовательскими проектами. С 1983 по 1994 год она была доцентом Гарвардской высшей школы образования . [9] Во время учебы в Гарварде она продолжила исследования развития письма как социокультурного процесса. В этот период она работала старшим консультантом по образованию на этапе исследований и разработки популярного телешоу для детей «Сценарист-призрак» , целью которого было сделать чтение и письмо увлекательным. [10]

В 1994 году Дайуте переехал в Центр аспирантуры CUNY. [11] В CUNY она продолжила исследование письменной речи в контексте коммуникационных технологий , а также переключила свое внимание на изучение развития подростков и молодежи в связи с их быстро меняющейся средой, например, теми, кто участвует в политическом насилии, миграции и культурных изменениях населения. Для этого исследования Дайуте разработала исследование динамического рассказывания историй, которое она продолжает расширять с коллегами из самых разных стран. Исследование динамического рассказывания историй — это исследование в рамках значимых на местном уровне практик, включая повествования и другие выражения различных участников социальных или образовательных изменений, таких как политики, учителя, сообщество, организации и молодые люди, которые часто являются объектами вмешательства. Дайуте опубликовал 8 книг и более 100 исследовательских статей по этим и другим темам. [1]

Научно-исследовательская деятельность и гранты

[ редактировать ]

Ранние исследовательские работы Дайуте были сосредоточены на развитии грамотности как социальном и культурном процессе . После получения докторской степени она выиграла исследовательский грант от Фонда Спенсера для изучения использования технологий письма учащимися средних школ. [12] Она также получила грант Apple Education Foundation на проведение исследования психологических аспектов навыков работы детей с клавиатурой, которые позволят им контролировать средства коммуникации по мере их развития. [12] Ее интерес к роли компьютеров в человеческом письме привел к написанию ее первой книги «Письмо и компьютеры». [13] в котором исследовалось, как компьютеры могут улучшить навыки письма у писателей всех уровней. [14]

Будучи доцентом Гарвардского университета , Дайуте работал по грантам Национального совета преподавателей английского языка , Apple Computer, Inc. и Spencer Foundation для изучения различных особенностей детского процесса письма, роли игры в письме, развития грамотности у детей. и роль мультимедийных компьютеров в развитии навыков письма у детей. Результатом ее исследований стала публикация статей в журналах Cognition and Instruction , Harvard Educational Review и других академических журналах. [1]

Когда Дайуте продолжила свою карьеру в аспирантуре CUNY, она получила множество грантов на исследование представлений детей о насилии и разнообразии в детских рассказах, а также опубликовала статьи по вопросам расового равенства , социального разнообразия и несправедливости. [1] В 2004 году совместно с Синтией Лайтфут опубликовала книгу « Нарративный анализ: изучение развития личности в обществе». [15] где они проливают свет на социологические возможности нарративов. [16] В этой книге представлен как теоретический обзор, так и практическое применение нарративных методов. [17]

После публикации этой книги Дайуте продолжила исследования нарративных исследований в контексте конфликта, получив грант от Института мира США на исследования в бывшей Югославии. [18] Это исследование послужило основой для нескольких последующих повествовательных исследований о бывшей Югославии и ее следующей книги «Человеческое развитие и политическое насилие». [19] где она представляет обширный исторический и социально-политический обзор бывшей Югославии и представляет инновационный динамичный подход к исследованию молодежи в сложных обстоятельствах. Эта книга демонстрирует, как можно поддержать молодежь, находящуюся в трудных обстоятельствах, и дать ей возможность действовать с помощью рассказов. [20]

Помимо проведения политических исследований для получения практических результатов, Дайуте также работала над публикацией собственной методологии исследования, которая нашла отражение в ее более ранних работах, таких как « Нарративный анализ » и «Человеческое развитие и политическое насилие» . Ее новая книга «Нарративное исследование: динамический подход». [21] фокусируется на новой теоретической ориентации и дает практические рекомендации по динамичному повествованию, предоставляя методологию проведения исследований и предложения по интерпретации повествований. Динамический подход Дайуте объединяет теорию культурно-исторической деятельности , теории дискурса и междисциплинарные исследования нарративов в различных культурных средах. [22]

После своего исследования в Югославии Дайуте работала над исследовательским грантом ЮНИСЕФ и ОЭСР и подготовила отчет для «Национальной стратегии по улучшению положения цыганской общины в Республике Сербия», который она опубликовала совместно с Тунде Ковач. -Церович , министр образования Сербии. Их книга «Учителя из числа меньшинств – цыгане в Сербии – рассказывают о реформе образования» [23] описывает исследовательский проект по разработке политики , целью которого является создание безопасной и инклюзивной среды для цыган . В этой книге описаны тематическое исследование цыган, живущих в Сербии, и жизненный опыт цыганских педагогических помощников, а также практика и исследования в рамках программы реформы образования. [23]

Динамический повествовательный запрос

[ редактировать ]

Динамическое повествовательное исследование (DNI) — это методология исследования качественных и смешанных методов, которая изучает, как повествования функционируют в реальных контекстах. Исследователи, следующие этому подходу, изучают, что нарративы достигают или выполняют в конкретных ситуациях, помимо их фактического содержания. DNI рассматривает нарративы с точки зрения их динамических перформативных качеств, а не просто статических текстов, которые нужно анализировать изолированно. [21] DNI можно применять ко многим типам коммуникации, помимо формальных историй, включая интервью, фокус-группы и взаимодействие в социальных сетях. [22]

Работая с архивными, этнографическими, практическими и детско-юношескими историями, Дайуте разработал уникальный подход к исследованию совместных действий, основанный на культурно-историческом подходе, работах Выготского и Бахтина , а также Кэтрин Нельсон анализе развития языка как происходящего. в социальных и культурных рутинах повседневной жизни. [24] Дайуте и Нельсон написали влиятельные статьи, расширяющие работу Нельсона с взаимодействием очень маленьких детей в семьях до их взаимодействия в постоянно расширяющемся социальном мире школ и сообществ с другими людьми, отличающимися культурным разнообразием. Подход Дайуте предлагает способ взглянуть на процессы развития детей и молодежи, которые растут в окружении социального или политического насилия и взаимодействуют с этим контекстом через использование жанров дискурса в качестве культурных инструментов для управления отношениями между собой и обществом. [22] Она вводит понятие «адресативности» применительно к нарративам, означающее, что мотивация высказывания меняется в зависимости от того, кому оно адресовано, и люди сами выбирают, что говорить или не говорить. [25] Она также представляет различные стратегии повествовательного анализа, такие как анализ ценностей, анализ сюжета, анализ значимости, картографирование персонажей и временной анализ. [21]

Дайуте внесла свой вклад в нарративную психологию и создание качественной психологической методологии . Своими книгами и исследованиями [26] В своей книге «Человеческое развитие и политическое насилие» [19] Дайуте демонстрирует, как метод динамического повествовательного исследования выявил, как взросление в условиях конфликта повлияло на опыт югославских детей, столкнувшихся с насилием. Ее анализ показывает, что насилие можно рассматривать как способ, которым эти дети опосредовали свои обстоятельства и осмыслили их. [24] «Учителя из числа меньшинств – цыгане в Сербии – рассказывают о реформе образования» [23] Это еще один пример использования подхода динамического повествовательного исследования для описания образовательной реформы в Сербии. В книге описывается практическое применение динамического повествовательного исследования в форме семинара по динамическому рассказыванию историй с участием цыганских педагогических помощников. На этом семинаре они читали, обсуждали и интерпретировали свои рассказы в разных жанрах (письма, автобиографические и художественные рассказы), что привело к реализации политики по поддержке интеграции рома в общество Сербии. [23]

Дайуте использовал динамическое повествовательное исследование в нескольких исследованиях, проведенных в Бразилии, Колумбии, Италии, Сербии и США. [1] Ее работа позволила получить представление о жизни беженцев, просителей убежища , молодежи без документов и подвергающейся множественной дискриминации молодежи, находящейся в группе риска, продемонстрировав, как молодые люди активно размышляют о травмирующих событиях и генерируют конструктивные ответы на насилие. [27]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Дайуте, К., Суллу, Б., Ковач-Церович, Т. (2021). Что такое социальная инклюзивность?: Результаты мероприятий по работе с молодежью в разных миграционных системах. Политические взгляды в области поведенческих наук и наук о мозге, 8 (2) страниц 143–151. https://doi.org/10.1177/23727322211033001
  • Дайуте, К. (2020). Рассказ о кризисе от зон боевых действий до зон болезней. Журнал гуманистической психологии, 61 (2), страницы 219–230. https://doi.org/10.1177/0022167820964329.
  • Дайуте, К., Ковач-Церович, Т., Мичич, К., Саллу, Б., Врачар. С. (2020). Динамические ценности, определяющие геополитические нарративы в рамках миграционной системы. Качественная психология, 7 (3), страницы 367–383. http://dx.doi.org/10.1037/qup0000166
  • Дайуте, К. (2017). Повествование об убежище. Европейский журнал психологии, 13 (1), страницы 1–15. https://doi.org/10.5964/ejop.v13i1.1386
  • Дайуте, К. (2016). Реляционная теория человеческого развития в условиях кризиса насилия и перемещения в XXI веке. Человеческое развитие, 59 (2 3): страницы 128–151 http://dx.doi.org/10.1159/000448230
  • Дайуте, К. (Ред). (2018). Анализ ценностей глобальных образовательных инициатив. Глобальная образовательная сеть Европы (GENE).
  • Дайуте К. и Ковач-Церович Т. с Тодоровой Р., Йокичем Т., Атаманом А. (2017). Учителя из числа меньшинств – цыгане в Сербии – Расскажите о реформе образования. Институт психологии, факультет философии Белградского университета и Ассоциация ассистентов педагогов.
  • Дайуте, К. (2014). Нарративное исследование: динамический подход. Публикации Сейджа.
  • Дайуте, К. (2010). Человеческое развитие и политическое насилие. Издательство Кембриджского университета.
  • Дайуте К., Бейконт З., Хигсон-Смит К. и Нуччи Л. (ред.) (2006). Международные перспективы молодежных конфликтов и развития. Издательство Оксфордского университета.
  • Дайуте, К., и Лайтфут, К. (2004). Нарративный анализ: изучение развития личности в обществе. Публикации Сейджа.
  • Дайуте, К. (осень 1993 г.). Развитие грамотности через социальное взаимодействие. Справочник «Новые направления в развитии детей» (том 61). Джосси-Басс, Инк.
  • Дайуте, К. (1985). Письмо и компьютеры. Эддисон-Уэсли Паблишинг Ко.
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Колетт Дайют» . ученый.google.com . Проверено 25 сентября 2023 г.
  2. ^ «Дайуте, Колетт» . www.gc.cuny.edu . Проверено 25 сентября 2023 г.
  3. ^ «Профессор Колетт Дайют избрана членом Национальной академии образования» . www.gc.cuny.edu . Проверено 23 сентября 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Знаменитые члены NAEd весной 2023 года» . Национальная академия образования . Проверено 24 сентября 2023 г.
  5. ^ «О нас | Общество Жана Пиаже» . Проверено 25 сентября 2023 г.
  6. ^ «Как путешествуют идеи – серия подкастов JPS | Общество Жана Пиаже» . Проверено 1 октября 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б "Архив Т. Бэкингема Томаса, 2007a" . www.t2buck.com . Проверено 1 октября 2023 г.
  8. ^ Дайуте, Колетт (1982). «ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПИСЬМА». Докторская диссертация, Колумбийский университет .
  9. ^ «ПИСЬМО НА КОМПЬЮТЕРЕ: ЭТО СИЛЬНЕЕ, ЧЕМ РУЧКА?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 ноября 2023 г.
  10. ^ Дайуте, Колетт (13 января 1993 г.). «Чтение, письмо и телевидение: новое партнерство» . Неделя образования . ISSN   0277-4232 . Проверено 1 октября 2023 г.
  11. ^ «Дайуте, Колетт» . www.gc.cuny.edu . Проверено 1 октября 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б Дайуте, Колетт (1986). «Физические и когнитивные факторы при пересмотре: результаты исследований с компьютерами» . Исследования в области преподавания английского языка . 20 (2): 141–159. ISSN   0034-527X .
  13. ^ Дайуте, Колетт (1985). Письмо и компьютеры . Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли. ISBN  978-0-201-10368-7 .
  14. ^ Андерсен, Уоллис Мэй (1987). «Обзор письменности и компьютеров» . Компьютеры и гуманитарные науки . 21 (2): 138–140. ISSN   0010-4817 .
  15. ^ Дайуте, Колетт; Лайтфут, Синтия (2004). Нарративный анализ . Публикации SAGE. дои : 10.4135/9781412985246 . ISBN  978-0-7619-2798-3 .
  16. ^ Деннис, Джеффри П. (2005). «Социальное — это литературное: эксперименты в радикальной этнографии» . Качественная социология . 28 (4): 475–478. дои : 10.1007/s11133-005-8368-z . ISSN   0162-0436 .
  17. ^ Истерби-Смит, Марк (2005). «Рецензия на книгу: Нарративный анализ: изучение развития личности в обществе». Организационные методы исследования . 8 (3): 345–346. дои : 10.1177/1094428105277418 . ISSN   1094-4281 .
  18. ^ «Поиск финансируемых грантов» . Институт мира США . Проверено 1 октября 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б Дайуте, Колетт (2010). Человеческое развитие и политическое насилие (1-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-73438-7 .
  20. ^ Воллхардт, Джоанна Рэй (2011). «Помимо ущерба и социального воспроизводства: создание смысла, активность и живая история среди молодежи после насильственного конфликта» . Мир и конфликт: журнал психологии мира . 17 (2): 210–214. дои : 10.1080/10781919.2011.561185 . ISSN   1532-7949 .
  21. ^ Jump up to: а б с Дайуте, Колетт (2014). Нарративное исследование: динамический подход . Лос-Анджелес Лондон Нью-Дели Сингапур Вашингтон, округ Колумбия: SAGE. ISBN  978-1-4522-7448-5 .
  22. ^ Jump up to: а б с Ахмед, Танзина; Шейн, Джейкоб; Илиева, Росица; Читатель, Стейша Махер; Алеонг, Чармейн; Чу, Кейтлин; Вонг, Хо Ян; Бруше, Дэниел; Цзян, Карен; Эдвардс, Ариэль; Лопес, Дэниел; Ян, Анита (20 октября 2022 г.). « Я не могу позволить себе обед»: как рассказы студентов об отсутствии продовольственной безопасности раскрывают трудности и стратегии преодоления до и во время пандемии COVID-19» . Журнал исследований и практики общественного колледжа : 1–19. дои : 10.1080/10668926.2022.2135636 . ISSN   1066-8926 .
  23. ^ Jump up to: а б с д Дайуте, Колетт; Ковач-Церович, Тинде (2017). Учителя из числа меньшинств: цыгане в Сербии: Расскажите о реформе образования . Институт психологии. ISBN  8664270511 .
  24. ^ Jump up to: а б Смагоринский, Петр (2013). «Динамика Дайуте: человеческое развитие и политическое насилие, Колетт Дайют, Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета, 2010, 304 страницы, 90 долларов США (в твердом переплете)» . Разум, культура и деятельность . 20 (3): 298–300. дои : 10.1080/10749039.2011.564706 . ISSN   1074-9039 .
  25. ^ Илиева, Росица Т.; Ахмед, Танзина; Ян, Анита (2019). «Голодные умы: исследование отсутствия продовольственной безопасности студентов колледжей из числа меньшинств» . Журнал по связям с общественностью . 19 (3). дои : 10.1002/pa.1891 . ISSN   1472-3891 .
  26. ^ «Методология развития | Общество исследований детского развития SRCD» . www.srcd.org . 11 сентября 2014 г. Проверено 24 сентября 2023 г.
  27. ^ Батмангхелидж, Камила (2008). «Рецензия на книгу: Колетт Дайют, Зейнеп Бейконт, Крейг Хигсон-Смит и Ларри Нуччи (ред.), Международные перспективы молодежных конфликтов и развития. Нью-Йорк: Oxford University Press, 2006. 360 страниц. ISBN 978—0195178425» . Клиническая детская психология и психиатрия . 13 (3): 486–487. дои : 10.1177/13591045080130031107 . ISSN   1359-1045 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3383821fdf94e8540547d547e7808dc1__1710963480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/c1/3383821fdf94e8540547d547e7808dc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Colette Daiute - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)