Колетт Дайют
Колетт Дайют | |
---|---|
Альма-матер | Педагогический колледж Колумбийского университета Ред.М. и MA Педагогический колледж Колумбийского университета Бакалавр Сиракузского университета |
Известный |
|
Научная карьера | |
Поля | Психология развития, Психология образования |
Учреждения | Педагогический колледж Колумбийского университета Гарвардский университет Высший центр CUNY |
Веб-сайт | www |
Колетт Агнес Дайют — американский психолог развития и образования, известная своими исследованиями развития человека в неблагоприятных условиях и в быстро меняющейся среде. Она изучает, как социально-эмоциональное развитие детей, молодежи и взрослых взаимодействует с такими обстоятельствами, как социальное перемещение, миграция, дискриминация и экономическое неравенство . [1]
Дайуте — профессор, доктор философии. Программы психологии, педагогической психологии и городского образования в аспирантуре CUNY , а также является соучредителем и координатором концентрации качественных методов исследования. [2] Она является автором множества книг по нарративным исследованиям и развитию человека в сложных и быстро меняющихся контекстах.
Почести и награды
[ редактировать ]Дайуте был избран пожизненным членом Национальной академии образования в 2021 году. [3] В 2022 году Дайуте был назван Фулбрайта . специалистом [4] по проектам, связанным с социальными изменениями и развитием человеческого потенциала в условиях чрезвычайных трудностей. При поддержке гранта Фулбрайта, совместного с Юридической школой имени Федерико II Неаполитанского университета , Дайуте работал с юристами и клиентами, ищущими убежища, над улучшением процесса собеседований , вызывающих доверие . [4]
Дайюте был вице-президентом Общества Жана Пиаже по изучению знаний и развития с 2002 по 2008 год и президентом Общества в 2017 году. [5] Она является ведущей и продюсером серии подкастов Общества Жана Пиаже «Как путешествуют идеи», в которых исследователи из разных стран участвуют в дискуссиях о том, как идеи развиваются из поколения в поколение. [6]
Образование и трудоустройство
[ редактировать ]Дайуте изучал романские языки и литературу в колледже свободных искусств Сиракузского университета . [7] После окончания Сиракузского университета в 1970 году она продолжила образование в Колумбийском университете , где получила степень магистра испанского языка и литературы и степень доктора философии. Кандидат прикладной лингвистики и психологии развития. [7] Ее докторская диссертация исследовала взаимодействие между языковой структурой и процессами кратковременной памяти во время письма. [8]
После окончания университета Дайуте работала научным сотрудником в Педагогическом колледже Колумбийского университета, где работала над несколькими исследовательскими проектами. С 1983 по 1994 год она была доцентом Гарвардской высшей школы образования . [9] Во время учебы в Гарварде она продолжила исследования развития письма как социокультурного процесса. В этот период она работала старшим консультантом по образованию на этапе исследований и разработки популярного телешоу для детей «Сценарист-призрак» , целью которого было сделать чтение и письмо увлекательным. [10]
В 1994 году Дайуте переехал в Центр аспирантуры CUNY. [11] В CUNY она продолжила исследование письменной речи в контексте коммуникационных технологий , а также переключила свое внимание на изучение развития подростков и молодежи в связи с их быстро меняющейся средой, например, теми, кто участвует в политическом насилии, миграции и культурных изменениях населения. Для этого исследования Дайуте разработала исследование динамического рассказывания историй, которое она продолжает расширять с коллегами из самых разных стран. Исследование динамического рассказывания историй — это исследование в рамках значимых на местном уровне практик, включая повествования и другие выражения различных участников социальных или образовательных изменений, таких как политики, учителя, сообщество, организации и молодые люди, которые часто являются объектами вмешательства. Дайуте опубликовал 8 книг и более 100 исследовательских статей по этим и другим темам. [1]
Научно-исследовательская деятельность и гранты
[ редактировать ]Ранние исследовательские работы Дайуте были сосредоточены на развитии грамотности как социальном и культурном процессе . После получения докторской степени она выиграла исследовательский грант от Фонда Спенсера для изучения использования технологий письма учащимися средних школ. [12] Она также получила грант Apple Education Foundation на проведение исследования психологических аспектов навыков работы детей с клавиатурой, которые позволят им контролировать средства коммуникации по мере их развития. [12] Ее интерес к роли компьютеров в человеческом письме привел к написанию ее первой книги «Письмо и компьютеры». [13] в котором исследовалось, как компьютеры могут улучшить навыки письма у писателей всех уровней. [14]
Будучи доцентом Гарвардского университета , Дайуте работал по грантам Национального совета преподавателей английского языка , Apple Computer, Inc. и Spencer Foundation для изучения различных особенностей детского процесса письма, роли игры в письме, развития грамотности у детей. и роль мультимедийных компьютеров в развитии навыков письма у детей. Результатом ее исследований стала публикация статей в журналах Cognition and Instruction , Harvard Educational Review и других академических журналах. [1]
Когда Дайуте продолжила свою карьеру в аспирантуре CUNY, она получила множество грантов на исследование представлений детей о насилии и разнообразии в детских рассказах, а также опубликовала статьи по вопросам расового равенства , социального разнообразия и несправедливости. [1] В 2004 году совместно с Синтией Лайтфут опубликовала книгу « Нарративный анализ: изучение развития личности в обществе». [15] где они проливают свет на социологические возможности нарративов. [16] В этой книге представлен как теоретический обзор, так и практическое применение нарративных методов. [17]
После публикации этой книги Дайуте продолжила исследования нарративных исследований в контексте конфликта, получив грант от Института мира США на исследования в бывшей Югославии. [18] Это исследование послужило основой для нескольких последующих повествовательных исследований о бывшей Югославии и ее следующей книги «Человеческое развитие и политическое насилие». [19] где она представляет обширный исторический и социально-политический обзор бывшей Югославии и представляет инновационный динамичный подход к исследованию молодежи в сложных обстоятельствах. Эта книга демонстрирует, как можно поддержать молодежь, находящуюся в трудных обстоятельствах, и дать ей возможность действовать с помощью рассказов. [20]
Помимо проведения политических исследований для получения практических результатов, Дайуте также работала над публикацией собственной методологии исследования, которая нашла отражение в ее более ранних работах, таких как « Нарративный анализ » и «Человеческое развитие и политическое насилие» . Ее новая книга «Нарративное исследование: динамический подход». [21] фокусируется на новой теоретической ориентации и дает практические рекомендации по динамичному повествованию, предоставляя методологию проведения исследований и предложения по интерпретации повествований. Динамический подход Дайуте объединяет теорию культурно-исторической деятельности , теории дискурса и междисциплинарные исследования нарративов в различных культурных средах. [22]
После своего исследования в Югославии Дайуте работала над исследовательским грантом ЮНИСЕФ и ОЭСР и подготовила отчет для «Национальной стратегии по улучшению положения цыганской общины в Республике Сербия», который она опубликовала совместно с Тунде Ковач. -Церович , министр образования Сербии. Их книга «Учителя из числа меньшинств – цыгане в Сербии – рассказывают о реформе образования» [23] описывает исследовательский проект по разработке политики , целью которого является создание безопасной и инклюзивной среды для цыган . В этой книге описаны тематическое исследование цыган, живущих в Сербии, и жизненный опыт цыганских педагогических помощников, а также практика и исследования в рамках программы реформы образования. [23]
Динамический повествовательный запрос
[ редактировать ]Динамическое повествовательное исследование (DNI) — это методология исследования качественных и смешанных методов, которая изучает, как повествования функционируют в реальных контекстах. Исследователи, следующие этому подходу, изучают, что нарративы достигают или выполняют в конкретных ситуациях, помимо их фактического содержания. DNI рассматривает нарративы с точки зрения их динамических перформативных качеств, а не просто статических текстов, которые нужно анализировать изолированно. [21] DNI можно применять ко многим типам коммуникации, помимо формальных историй, включая интервью, фокус-группы и взаимодействие в социальных сетях. [22]
Работая с архивными, этнографическими, практическими и детско-юношескими историями, Дайуте разработал уникальный подход к исследованию совместных действий, основанный на культурно-историческом подходе, работах Выготского и Бахтина , а также Кэтрин Нельсон анализе развития языка как происходящего. в социальных и культурных рутинах повседневной жизни. [24] Дайуте и Нельсон написали влиятельные статьи, расширяющие работу Нельсона с взаимодействием очень маленьких детей в семьях до их взаимодействия в постоянно расширяющемся социальном мире школ и сообществ с другими людьми, отличающимися культурным разнообразием. Подход Дайуте предлагает способ взглянуть на процессы развития детей и молодежи, которые растут в окружении социального или политического насилия и взаимодействуют с этим контекстом через использование жанров дискурса в качестве культурных инструментов для управления отношениями между собой и обществом. [22] Она вводит понятие «адресативности» применительно к нарративам, означающее, что мотивация высказывания меняется в зависимости от того, кому оно адресовано, и люди сами выбирают, что говорить или не говорить. [25] Она также представляет различные стратегии повествовательного анализа, такие как анализ ценностей, анализ сюжета, анализ значимости, картографирование персонажей и временной анализ. [21]
Дайуте внесла свой вклад в нарративную психологию и создание качественной психологической методологии . Своими книгами и исследованиями [26] В своей книге «Человеческое развитие и политическое насилие» [19] Дайуте демонстрирует, как метод динамического повествовательного исследования выявил, как взросление в условиях конфликта повлияло на опыт югославских детей, столкнувшихся с насилием. Ее анализ показывает, что насилие можно рассматривать как способ, которым эти дети опосредовали свои обстоятельства и осмыслили их. [24] «Учителя из числа меньшинств – цыгане в Сербии – рассказывают о реформе образования» [23] Это еще один пример использования подхода динамического повествовательного исследования для описания образовательной реформы в Сербии. В книге описывается практическое применение динамического повествовательного исследования в форме семинара по динамическому рассказыванию историй с участием цыганских педагогических помощников. На этом семинаре они читали, обсуждали и интерпретировали свои рассказы в разных жанрах (письма, автобиографические и художественные рассказы), что привело к реализации политики по поддержке интеграции рома в общество Сербии. [23]
Дайуте использовал динамическое повествовательное исследование в нескольких исследованиях, проведенных в Бразилии, Колумбии, Италии, Сербии и США. [1] Ее работа позволила получить представление о жизни беженцев, просителей убежища , молодежи без документов и подвергающейся множественной дискриминации молодежи, находящейся в группе риска, продемонстрировав, как молодые люди активно размышляют о травмирующих событиях и генерируют конструктивные ответы на насилие. [27]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Дайуте, К., Суллу, Б., Ковач-Церович, Т. (2021). Что такое социальная инклюзивность?: Результаты мероприятий по работе с молодежью в разных миграционных системах. Политические взгляды в области поведенческих наук и наук о мозге, 8 (2) страниц 143–151. https://doi.org/10.1177/23727322211033001
- Дайуте, К. (2020). Рассказ о кризисе от зон боевых действий до зон болезней. Журнал гуманистической психологии, 61 (2), страницы 219–230. https://doi.org/10.1177/0022167820964329.
- Дайуте, К., Ковач-Церович, Т., Мичич, К., Саллу, Б., Врачар. С. (2020). Динамические ценности, определяющие геополитические нарративы в рамках миграционной системы. Качественная психология, 7 (3), страницы 367–383. http://dx.doi.org/10.1037/qup0000166
- Дайуте, К. (2017). Повествование об убежище. Европейский журнал психологии, 13 (1), страницы 1–15. https://doi.org/10.5964/ejop.v13i1.1386
- Дайуте, К. (2016). Реляционная теория человеческого развития в условиях кризиса насилия и перемещения в XXI веке. Человеческое развитие, 59 (2 3): страницы 128–151 http://dx.doi.org/10.1159/000448230
Книги
[ редактировать ]- Дайуте, К. (Ред). (2018). Анализ ценностей глобальных образовательных инициатив. Глобальная образовательная сеть Европы (GENE).
- Дайуте К. и Ковач-Церович Т. с Тодоровой Р., Йокичем Т., Атаманом А. (2017). Учителя из числа меньшинств – цыгане в Сербии – Расскажите о реформе образования. Институт психологии, факультет философии Белградского университета и Ассоциация ассистентов педагогов.
- Дайуте, К. (2014). Нарративное исследование: динамический подход. Публикации Сейджа.
- Дайуте, К. (2010). Человеческое развитие и политическое насилие. Издательство Кембриджского университета.
- Дайуте К., Бейконт З., Хигсон-Смит К. и Нуччи Л. (ред.) (2006). Международные перспективы молодежных конфликтов и развития. Издательство Оксфордского университета.
- Дайуте, К., и Лайтфут, К. (2004). Нарративный анализ: изучение развития личности в обществе. Публикации Сейджа.
- Дайуте, К. (осень 1993 г.). Развитие грамотности через социальное взаимодействие. Справочник «Новые направления в развитии детей» (том 61). Джосси-Басс, Инк.
- Дайуте, К. (1985). Письмо и компьютеры. Эддисон-Уэсли Паблишинг Ко.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Колетт Дайют» . ученый.google.com . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «Дайуте, Колетт» . www.gc.cuny.edu . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «Профессор Колетт Дайют избрана членом Национальной академии образования» . www.gc.cuny.edu . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Знаменитые члены NAEd весной 2023 года» . Национальная академия образования . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ «О нас | Общество Жана Пиаже» . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «Как путешествуют идеи – серия подкастов JPS | Общество Жана Пиаже» . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б "Архив Т. Бэкингема Томаса, 2007a" . www.t2buck.com . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Дайуте, Колетт (1982). «ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПИСЬМА». Докторская диссертация, Колумбийский университет .
- ^ «ПИСЬМО НА КОМПЬЮТЕРЕ: ЭТО СИЛЬНЕЕ, ЧЕМ РУЧКА?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Дайуте, Колетт (13 января 1993 г.). «Чтение, письмо и телевидение: новое партнерство» . Неделя образования . ISSN 0277-4232 . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ «Дайуте, Колетт» . www.gc.cuny.edu . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дайуте, Колетт (1986). «Физические и когнитивные факторы при пересмотре: результаты исследований с компьютерами» . Исследования в области преподавания английского языка . 20 (2): 141–159. ISSN 0034-527X .
- ^ Дайуте, Колетт (1985). Письмо и компьютеры . Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли. ISBN 978-0-201-10368-7 .
- ^ Андерсен, Уоллис Мэй (1987). «Обзор письменности и компьютеров» . Компьютеры и гуманитарные науки . 21 (2): 138–140. ISSN 0010-4817 .
- ^ Дайуте, Колетт; Лайтфут, Синтия (2004). Нарративный анализ . Публикации SAGE. дои : 10.4135/9781412985246 . ISBN 978-0-7619-2798-3 .
- ^ Деннис, Джеффри П. (2005). «Социальное — это литературное: эксперименты в радикальной этнографии» . Качественная социология . 28 (4): 475–478. дои : 10.1007/s11133-005-8368-z . ISSN 0162-0436 .
- ^ Истерби-Смит, Марк (2005). «Рецензия на книгу: Нарративный анализ: изучение развития личности в обществе». Организационные методы исследования . 8 (3): 345–346. дои : 10.1177/1094428105277418 . ISSN 1094-4281 .
- ^ «Поиск финансируемых грантов» . Институт мира США . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дайуте, Колетт (2010). Человеческое развитие и политическое насилие (1-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-73438-7 .
- ^ Воллхардт, Джоанна Рэй (2011). «Помимо ущерба и социального воспроизводства: создание смысла, активность и живая история среди молодежи после насильственного конфликта» . Мир и конфликт: журнал психологии мира . 17 (2): 210–214. дои : 10.1080/10781919.2011.561185 . ISSN 1532-7949 .
- ^ Jump up to: а б с Дайуте, Колетт (2014). Нарративное исследование: динамический подход . Лос-Анджелес Лондон Нью-Дели Сингапур Вашингтон, округ Колумбия: SAGE. ISBN 978-1-4522-7448-5 .
- ^ Jump up to: а б с Ахмед, Танзина; Шейн, Джейкоб; Илиева, Росица; Читатель, Стейша Махер; Алеонг, Чармейн; Чу, Кейтлин; Вонг, Хо Ян; Бруше, Дэниел; Цзян, Карен; Эдвардс, Ариэль; Лопес, Дэниел; Ян, Анита (20 октября 2022 г.). « Я не могу позволить себе обед»: как рассказы студентов об отсутствии продовольственной безопасности раскрывают трудности и стратегии преодоления до и во время пандемии COVID-19» . Журнал исследований и практики общественного колледжа : 1–19. дои : 10.1080/10668926.2022.2135636 . ISSN 1066-8926 .
- ^ Jump up to: а б с д Дайуте, Колетт; Ковач-Церович, Тинде (2017). Учителя из числа меньшинств: цыгане в Сербии: Расскажите о реформе образования . Институт психологии. ISBN 8664270511 .
- ^ Jump up to: а б Смагоринский, Петр (2013). «Динамика Дайуте: человеческое развитие и политическое насилие, Колетт Дайют, Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета, 2010, 304 страницы, 90 долларов США (в твердом переплете)» . Разум, культура и деятельность . 20 (3): 298–300. дои : 10.1080/10749039.2011.564706 . ISSN 1074-9039 .
- ^ Илиева, Росица Т.; Ахмед, Танзина; Ян, Анита (2019). «Голодные умы: исследование отсутствия продовольственной безопасности студентов колледжей из числа меньшинств» . Журнал по связям с общественностью . 19 (3). дои : 10.1002/pa.1891 . ISSN 1472-3891 .
- ^ «Методология развития | Общество исследований детского развития SRCD» . www.srcd.org . 11 сентября 2014 г. Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Батмангхелидж, Камила (2008). «Рецензия на книгу: Колетт Дайют, Зейнеп Бейконт, Крейг Хигсон-Смит и Ларри Нуччи (ред.), Международные перспективы молодежных конфликтов и развития. Нью-Йорк: Oxford University Press, 2006. 360 страниц. ISBN 978—0195178425» . Клиническая детская психология и психиатрия . 13 (3): 486–487. дои : 10.1177/13591045080130031107 . ISSN 1359-1045 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница факультета CUNY Высшего центра
- Публикации Колетт Дайют , проиндексированные Google Scholar
- Живые люди
- Американские психологи XX века
- Американские женщины 21 века
- Американские женщины-психологи
- Американские психологи развития
- Американские педагоги-психологи
- Преподаватели Высшего центра CUNY
- Выпускники Сиракузского университета
- Выпускники Колумбийского университета
- Американские женщины-ученые