Jump to content

Управление познанием

В психологии , управление познанием — это модель когнитивно- исполнительной функции которая способствует регулированию внимания и координации соответствующих реакций.

Термин «управляющее познание» был придуман исследователем Саймоном П. Уокером, который обнаружил устойчивые, воспроизводимые модели внимания и соответствующие реакции с помощью повторных когнитивных тестов в период с 2000 по 2015 год в исследованиях с участием более 15 000 человек. [ 1 ] Работая со своим коллегой Джо Уокером, он смог показать, что эти закономерности коррелируют с другими когнитивными качествами, такими как психическое благополучие, социальная компетентность и успеваемость. Вместе Уокер и Уокер предполагают, что управление когнитивными способностями является центральным механизмом, с помощью которого люди саморегулируют свое когнитивное, эмоциональное и социальное состояние. [ 2 ]

Теоретическая модель

[ редактировать ]

Управление познанием описывает, как мозг переключает внимание на определенные стимулы, игнорируя при этом другие, прежде чем координировать ответные действия, которые согласуются с нашими прошлыми моделями саморепрезентации . Управление когнитивными способностями позволяет использовать ограниченные когнитивные ресурсы для понимания мира, который кто-то ожидает увидеть.

Эмпирические данные

[ редактировать ]

Уокер разработал специальный тест на когнитивные навыки управления, который использовался с более чем 11 000 кандидатов в возрасте от восьми до 60 лет в период с 2002 по 2015 год. Используя анализ главных компонентов , Уокер смог выявить 7 скрытых, в значительной степени независимых факторов « эвристического замещения», которые он обозначил как S, L. , X, P, M, O, T. Он назвал эту модель данных «моделью экологии человека когнитивно-аффективного социального состояния» или сокращенно CAS. [ 3 ] В самом последнем и крупнейшем исследовании, в котором приняли участие 8000 учащихся средних школ Великобритании, исследовательский факторный анализ подтвердил в значительной степени ортогональную структуру факторного анализа , в которой собственные значения показали, что скрытые факторы модели CAS 7 объясняют 50% общей дисперсии. В целях экономии 7-факторное решение было признано приемлемым. Исследования показали, что управление познанием отличается от механизма разума или «алгоритмической обработки», который отвечает за то, как мы обрабатываем сложные вычисления. [ 4 ] На состояние управляемого познания в любой момент времени влияют «прайминговые» эффекты — сигналы окружающей среды, такие как образы, звуки и сообщения, которые мы можем не осознавать. Исследования показали, что влияние окружающей среды на наше когнитивное мышление может способствовать неосознанному внутригрупповому поведению, например, увеличению вероятности группового мышления или эмоционального заражения . [ 5 ] Исследования показали, что в подростковом возрасте у людей развиваются более фиксированные модели рулевого управления. [ 5 ] К взрослой жизни эти модели становятся узнаваемыми как черты ума, поведения и социальные атрибуты. Некоторые авторы, в том числе Мередит Белбин , утверждают, что люди с более гибким когнитивным мышлением имеют преимущества в работе, требующей большей социальной или когнитивной ловкости, из-за улучшенных социальных связей и лидерских навыков. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Было показано, что управление когнитивными способностями зависит от нашей способности мысленно моделировать или представлять себя выполняющими задачи и функции. [ 9 ] Таким образом, управление познанием требует способности саморепрезентации, связывания воспоминаний о нашем прошлом и возможном будущем. [ 10 ] Было показано, что управляющее познание включает в себя наши аффективные (эмоциональные), социальные и абстрактные познания. [ 11 ] [ 12 ]

Влияние на обучение, социальное и эмоциональное развитие

[ редактировать ]

Было показано, что способность регулировать когнитивные способности определяет до 15% академических результатов в средней школе, не учитываемых IQ . [ 4 ] Управление когнитивными способностями можно улучшить посредством обратной связи с учениками , обучения и более тщательно структурированной и поддерживающей среды. [ 13 ] Было показано, что плохо регулируемое когнитивное управление сильно коррелирует с повышенными для психического здоровья и благополучия рисками в подростковом возрасте . Исследование, проведенное в 2015 году, показало, что ученики с определенными фиксированными отклонениями в когнитивных способностях в четыре раза чаще подвергаются членовредительству , подвергаются издевательствам или не справляются со школьным давлением. [ 4 ]

Крупное исследование 2014 года показало, что обучение в школе- интернате позволило ученикам лучше регулировать когнитивные способности в социальных ситуациях, чем обучение в дневной школе. Предполагается, что этот так называемый «эффект племени» приведет к сохранению социальных преимуществ за пределами школы, таких как доступ к будущим групповым преимуществам на работе и в обществе в целом. [ 14 ]

Практическое применение

[ редактировать ]

Важность управления познанием заключается в объяснении человеческого поведения, которое приводит либо к рискам, либо к преимуществам для отдельных лиц и групп. Способность регулировать познание рулевого управления не связана с IQ или рациональным групповым поведением, поэтому измерение когнитивного познания рулевого управления позволяет объяснить поведение и события, которые в настоящее время не обнаруживаются традиционными показателями и моделями. Газета Sunday Times сообщила в октябре 2015 г. [ 15 ] что все большее число школ в Великобритании, в том числе независимые школы Monkton Combe School и Wellington College , теперь используют технологию AS Tracking, разработанную Mind.World для измерения когнитивных способностей учащихся в качестве «системы раннего предупреждения» для благосостояния и психического здоровья. риски для здоровья. [ 16 ] Лондонские дневные школы Томаса используют учебную программу «Следы» для обучения восьмилетних учеников улучшению их когнитивных навыков управления в рамках их социального и эмоционального развития. [ 17 ] Веллингтонский колледж [ 18 ] участвовал в проведении исследований познания в рамках школьной образовательной программы, основанной на фактических данных. Harrow School , одна из ведущих независимых школ Великобритании, запускает пилотный проект AS Tracking в рамках активной стратегии по обеспечению наилучшей пастырской заботы об учениках. Школа измеряет когнитивные способности рулевого управления, чтобы собрать конкретные измерения, которые можно использовать в качестве подтверждающих доказательств при планировании или общении с отдельными людьми, а также отслеживать изменения с течением времени по мере продвижения мальчиков по карьерной лестнице. Активисты образовательной кампании сэр Энтони Селдон и сэр Питер Лэмпл предположили, что управление когнитивными способностями полезно для понимания и улучшения социальной мобильности. [ 19 ]

[ редактировать ]

Исполнительная функция

Управление познанием — это модель социальной и когнитивной исполнительной функции. Оно объясняет механизм функционального регулятора, с помощью которого разум координирует внимание и выполняет ответные действия.

Метапознание

Управляющее познание — это модель метапознания. Он описывает способность разума осуществлять сознательный контроль над своими рассуждениями и стратегиями обработки в отношении внешних данных и внутреннего состояния.

Саморегулирование

Управление познанием является объяснительным механизмом некоторых явлений аффективной, когнитивной и социальной саморегуляции. Он описывает трудоемкие процессы контроля, которые приводят к истощению после нагрузки.

Схема ментального моделирования

Неоднократно было показано, что управление познанием связано с схемой ментального моделирования мозга. По существу, он связан с функциональными нейронными цепями, участвующими в проспективной и ретроспективной памяти, саморепрезентации, ассоциативной обработке данных и воображении.

Теория двойного процесса

В соответствии с моделью когнитивного управления, Система 1 с двойным процессом функционирует как последовательный процессор когнитивного управления для Системы 2, а не как традиционно понимаемая параллельная система. Чтобы обрабатывать эпистемически разнообразные данные об окружающей среде, необходима управляющая система ориентации познания, которая согласовывает разнообразные поступающие данные об окружающей среде с существующими нейронными алгоритмическими процессами. Возможности ассоциативного моделирования мозга, сосредоточенные на воображении, играют роль интегратора для выполнения этой функции.

Когнитивные предубеждения

В модели когнитивного управления сознательное состояние возникает в результате трудоемкого ассоциативного моделирования, необходимого для точного согласования новых данных с удаленной памятью посредством последующих алгоритмических процессов. Напротив, быстрый бессознательный автоматизм состоит из нерегулируемых симуляционных искажений, которые вызывают ошибки в последующих алгоритмических процессах. Фраза «мусор на входе, мусор на выходе» используется для объяснения ошибочной обработки когнитивных функций управления: ошибки всегда будут возникать, если точность первоначального поиска и расположения данных плохо саморегулируется.

Социальный прайминг

Управление познанием объясняет, как на разум бессознательно влияют сигналы окружающей среды или праймы вокруг него. Руководящие исследования познавательных способностей предоставили данные об искажении внимания и слепоте, которые лучше всего объясняются праймингом окружающей среды.

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уокер, Саймон П. (2015). «Думаешь, прямо или верно?» . Проверено 3 февраля 2016 г.
  2. ^ Уокер, Джо (2015). «Психологическое и развивающее понимание аффективно-социальной саморегуляции», доктор профессор Винчестерского университета, Великобритания» . Проверено 3 февраля 2016 г.
  3. ^ «Подтверждение семи факторов, способствующих когнитивно-аффективному состоянию (CAS)» . Центр теории экологии человека . Проверено 4 февраля 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Уокер, Саймон П. (2015). «Думаешь, прямо или верно?» . Проверено 4 февраля 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Уокер, Саймон П. (2014h). «Обучение саморегуляции предвзятости. Бристольский университет. Великобритания» . Проверено 4 февраля 2016 г.
  6. ^ «Разум.Мир» . Проверено 4 февраля 2016 г.
  7. ^ Прис, Роджер. «Понимание и использование силы» . Проверено 4 февраля 2016 г.
  8. ^ Абель, Сара. «Аутентичность: отношения изнутри» . п. 145 . Проверено 4 февраля 2016 г.
  9. ^ Уокер, Джо. «Как оценка AS Tracking измеряет саморегуляцию. Доктор проф. Винчестерского университета, Великобритания» . Проверено 4 февраля 2016 г.
  10. ^ Аддис, Донна Роуз; Шактер, Дэниел Л. (2012). «Гиппокамп и воображение будущего: где мы находимся?» . Границы человеческой неврологии . 5 : 173. дои : 10.3389/fnhum.2011.00173 . ПМК   3251274 . ПМИД   22291625 .
  11. ^ Уокер, Саймон П. (2014г). «Навигация по миру с помощью эвристической предвзятости. Когнитивно-аффективная эвристическая предвзятость способствует успешной навигации по эпистемически разнообразным задачам в средней школе» . Образование в области экологии человека, Англия . Проверено 4 февраля 2016 г.
  12. ^ Кумаран, Дхаршан; Саммерфилд, Дженнифер Дж.; Хассабис, Демис; Магуайр, Элеонора А. (2009). «Отслеживание появления концептуальных знаний в процессе принятия решений человеком» . Нейрон . 63 (6): 889–901. дои : 10.1016/j.neuron.2009.07.030 . ПМЦ   2791172 . ПМИД   19778516 .
  13. ^ Уокер, Саймон П. (2015). «Вовлечение студентов в оптимизацию их метапознания» . Проверено 4 февраля 2016 г.
  14. ^ «Эффект племени – преимущество абордажа» . Проверено 4 февраля 2016 г.
  15. ^ Гриффитс, Сиан (4 октября 2015 г.). «Лучшие школы сталкиваются с кризисом психического здоровья» . Санди Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
  16. ^ «Монктон ведет путь» . Школа Монктон Комб . Проверено 4 февраля 2016 г.
  17. ^ «Лондонские дневные школы Томаса» . Лондонские дневные школы Томаса . Проверено 4 февраля 2016 г.
  18. ^ «Измерение неизмеренного – что такое эвристическое познание» . Веллингтонский колледж . Проверено 4 февраля 2016 г.
  19. ^ «Лучшие школы начинают использовать рулевое познание» . Проверено 4 февраля 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэниел Канеман (25 октября 2011 г.). Мышление быстрое и медленное. [ 1 ]
  1. ^ Канеман, Дэниел (25 октября 2011 г.). Думать быстро и медленно . Макмиллан. ISBN  978-1-4299-6935-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34b5af3bdb1fc94c426980aced29093f__1711890180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/3f/34b5af3bdb1fc94c426980aced29093f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steering cognition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)