Управление познанием
В психологии , управление познанием — это модель когнитивно- исполнительной функции которая способствует регулированию внимания и координации соответствующих реакций.
История
[ редактировать ]Термин «управляющее познание» был придуман исследователем Саймоном П. Уокером, который обнаружил устойчивые, воспроизводимые модели внимания и соответствующие реакции с помощью повторных когнитивных тестов в период с 2000 по 2015 год в исследованиях с участием более 15 000 человек. [ 1 ] Работая со своим коллегой Джо Уокером, он смог показать, что эти закономерности коррелируют с другими когнитивными качествами, такими как психическое благополучие, социальная компетентность и успеваемость. Вместе Уокер и Уокер предполагают, что управление когнитивными способностями является центральным механизмом, с помощью которого люди саморегулируют свое когнитивное, эмоциональное и социальное состояние. [ 2 ]
Теоретическая модель
[ редактировать ]Управление познанием описывает, как мозг переключает внимание на определенные стимулы, игнорируя при этом другие, прежде чем координировать ответные действия, которые согласуются с нашими прошлыми моделями саморепрезентации . Управление когнитивными способностями позволяет использовать ограниченные когнитивные ресурсы для понимания мира, который кто-то ожидает увидеть.
Эмпирические данные
[ редактировать ]Уокер разработал специальный тест на когнитивные навыки управления, который использовался с более чем 11 000 кандидатов в возрасте от восьми до 60 лет в период с 2002 по 2015 год. Используя анализ главных компонентов , Уокер смог выявить 7 скрытых, в значительной степени независимых факторов « эвристического замещения», которые он обозначил как S, L. , X, P, M, O, T. Он назвал эту модель данных «моделью экологии человека когнитивно-аффективного социального состояния» или сокращенно CAS. [ 3 ] В самом последнем и крупнейшем исследовании, в котором приняли участие 8000 учащихся средних школ Великобритании, исследовательский факторный анализ подтвердил в значительной степени ортогональную структуру факторного анализа , в которой собственные значения показали, что скрытые факторы модели CAS 7 объясняют 50% общей дисперсии. В целях экономии 7-факторное решение было признано приемлемым. Исследования показали, что управление познанием отличается от механизма разума или «алгоритмической обработки», который отвечает за то, как мы обрабатываем сложные вычисления. [ 4 ] На состояние управляемого познания в любой момент времени влияют «прайминговые» эффекты — сигналы окружающей среды, такие как образы, звуки и сообщения, которые мы можем не осознавать. Исследования показали, что влияние окружающей среды на наше когнитивное мышление может способствовать неосознанному внутригрупповому поведению, например, увеличению вероятности группового мышления или эмоционального заражения . [ 5 ] Исследования показали, что в подростковом возрасте у людей развиваются более фиксированные модели рулевого управления. [ 5 ] К взрослой жизни эти модели становятся узнаваемыми как черты ума, поведения и социальные атрибуты. Некоторые авторы, в том числе Мередит Белбин , утверждают, что люди с более гибким когнитивным мышлением имеют преимущества в работе, требующей большей социальной или когнитивной ловкости, из-за улучшенных социальных связей и лидерских навыков. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Было показано, что управление когнитивными способностями зависит от нашей способности мысленно моделировать или представлять себя выполняющими задачи и функции. [ 9 ] Таким образом, управление познанием требует способности саморепрезентации, связывания воспоминаний о нашем прошлом и возможном будущем. [ 10 ] Было показано, что управляющее познание включает в себя наши аффективные (эмоциональные), социальные и абстрактные познания. [ 11 ] [ 12 ]
Влияние на обучение, социальное и эмоциональное развитие
[ редактировать ]Было показано, что способность регулировать когнитивные способности определяет до 15% академических результатов в средней школе, не учитываемых IQ . [ 4 ] Управление когнитивными способностями можно улучшить посредством обратной связи с учениками , обучения и более тщательно структурированной и поддерживающей среды. [ 13 ] Было показано, что плохо регулируемое когнитивное управление сильно коррелирует с повышенными для психического здоровья и благополучия рисками в подростковом возрасте . Исследование, проведенное в 2015 году, показало, что ученики с определенными фиксированными отклонениями в когнитивных способностях в четыре раза чаще подвергаются членовредительству , подвергаются издевательствам или не справляются со школьным давлением. [ 4 ]
Крупное исследование 2014 года показало, что обучение в школе- интернате позволило ученикам лучше регулировать когнитивные способности в социальных ситуациях, чем обучение в дневной школе. Предполагается, что этот так называемый «эффект племени» приведет к сохранению социальных преимуществ за пределами школы, таких как доступ к будущим групповым преимуществам на работе и в обществе в целом. [ 14 ]
Практическое применение
[ редактировать ]Важность управления познанием заключается в объяснении человеческого поведения, которое приводит либо к рискам, либо к преимуществам для отдельных лиц и групп. Способность регулировать познание рулевого управления не связана с IQ или рациональным групповым поведением, поэтому измерение когнитивного познания рулевого управления позволяет объяснить поведение и события, которые в настоящее время не обнаруживаются традиционными показателями и моделями. Газета Sunday Times сообщила в октябре 2015 г. [ 15 ] что все большее число школ в Великобритании, в том числе независимые школы Monkton Combe School и Wellington College , теперь используют технологию AS Tracking, разработанную Mind.World для измерения когнитивных способностей учащихся в качестве «системы раннего предупреждения» для благосостояния и психического здоровья. риски для здоровья. [ 16 ] Лондонские дневные школы Томаса используют учебную программу «Следы» для обучения восьмилетних учеников улучшению их когнитивных навыков управления в рамках их социального и эмоционального развития. [ 17 ] Веллингтонский колледж [ 18 ] участвовал в проведении исследований познания в рамках школьной образовательной программы, основанной на фактических данных. Harrow School , одна из ведущих независимых школ Великобритании, запускает пилотный проект AS Tracking в рамках активной стратегии по обеспечению наилучшей пастырской заботы об учениках. Школа измеряет когнитивные способности рулевого управления, чтобы собрать конкретные измерения, которые можно использовать в качестве подтверждающих доказательств при планировании или общении с отдельными людьми, а также отслеживать изменения с течением времени по мере продвижения мальчиков по карьерной лестнице. Активисты образовательной кампании сэр Энтони Селдон и сэр Питер Лэмпл предположили, что управление когнитивными способностями полезно для понимания и улучшения социальной мобильности. [ 19 ]
Области исследований, связанные с управлением когнитивными способностями
[ редактировать ]Управление познанием — это модель социальной и когнитивной исполнительной функции. Оно объясняет механизм функционального регулятора, с помощью которого разум координирует внимание и выполняет ответные действия.
Управляющее познание — это модель метапознания. Он описывает способность разума осуществлять сознательный контроль над своими рассуждениями и стратегиями обработки в отношении внешних данных и внутреннего состояния.
Управление познанием является объяснительным механизмом некоторых явлений аффективной, когнитивной и социальной саморегуляции. Он описывает трудоемкие процессы контроля, которые приводят к истощению после нагрузки.
Схема ментального моделирования
Неоднократно было показано, что управление познанием связано с схемой ментального моделирования мозга. По существу, он связан с функциональными нейронными цепями, участвующими в проспективной и ретроспективной памяти, саморепрезентации, ассоциативной обработке данных и воображении.
В соответствии с моделью когнитивного управления, Система 1 с двойным процессом функционирует как последовательный процессор когнитивного управления для Системы 2, а не как традиционно понимаемая параллельная система. Чтобы обрабатывать эпистемически разнообразные данные об окружающей среде, необходима управляющая система ориентации познания, которая согласовывает разнообразные поступающие данные об окружающей среде с существующими нейронными алгоритмическими процессами. Возможности ассоциативного моделирования мозга, сосредоточенные на воображении, играют роль интегратора для выполнения этой функции.
В модели когнитивного управления сознательное состояние возникает в результате трудоемкого ассоциативного моделирования, необходимого для точного согласования новых данных с удаленной памятью посредством последующих алгоритмических процессов. Напротив, быстрый бессознательный автоматизм состоит из нерегулируемых симуляционных искажений, которые вызывают ошибки в последующих алгоритмических процессах. Фраза «мусор на входе, мусор на выходе» используется для объяснения ошибочной обработки когнитивных функций управления: ошибки всегда будут возникать, если точность первоначального поиска и расположения данных плохо саморегулируется.
Управление познанием объясняет, как на разум бессознательно влияют сигналы окружающей среды или праймы вокруг него. Руководящие исследования познавательных способностей предоставили данные об искажении внимания и слепоте, которые лучше всего объясняются праймингом окружающей среды.
См. также
[ редактировать ]Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Уокер, Саймон П. (2015). «Думаешь, прямо или верно?» . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Уокер, Джо (2015). «Психологическое и развивающее понимание аффективно-социальной саморегуляции», доктор профессор Винчестерского университета, Великобритания» . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ «Подтверждение семи факторов, способствующих когнитивно-аффективному состоянию (CAS)» . Центр теории экологии человека . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уокер, Саймон П. (2015). «Думаешь, прямо или верно?» . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Саймон П. (2014h). «Обучение саморегуляции предвзятости. Бристольский университет. Великобритания» . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ «Разум.Мир» . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Прис, Роджер. «Понимание и использование силы» . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Абель, Сара. «Аутентичность: отношения изнутри» . п. 145 . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Уокер, Джо. «Как оценка AS Tracking измеряет саморегуляцию. Доктор проф. Винчестерского университета, Великобритания» . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Аддис, Донна Роуз; Шактер, Дэниел Л. (2012). «Гиппокамп и воображение будущего: где мы находимся?» . Границы человеческой неврологии . 5 : 173. дои : 10.3389/fnhum.2011.00173 . ПМК 3251274 . ПМИД 22291625 .
- ^ Уокер, Саймон П. (2014г). «Навигация по миру с помощью эвристической предвзятости. Когнитивно-аффективная эвристическая предвзятость способствует успешной навигации по эпистемически разнообразным задачам в средней школе» . Образование в области экологии человека, Англия . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Кумаран, Дхаршан; Саммерфилд, Дженнифер Дж.; Хассабис, Демис; Магуайр, Элеонора А. (2009). «Отслеживание появления концептуальных знаний в процессе принятия решений человеком» . Нейрон . 63 (6): 889–901. дои : 10.1016/j.neuron.2009.07.030 . ПМЦ 2791172 . ПМИД 19778516 .
- ^ Уокер, Саймон П. (2015). «Вовлечение студентов в оптимизацию их метапознания» . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ «Эффект племени – преимущество абордажа» . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Гриффитс, Сиан (4 октября 2015 г.). «Лучшие школы сталкиваются с кризисом психического здоровья» . Санди Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ «Монктон ведет путь» . Школа Монктон Комб . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ «Лондонские дневные школы Томаса» . Лондонские дневные школы Томаса . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ «Измерение неизмеренного – что такое эвристическое познание» . Веллингтонский колледж . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ «Лучшие школы начинают использовать рулевое познание» . Проверено 4 февраля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэниел Канеман (25 октября 2011 г.). Мышление быстрое и медленное. [ 1 ]
- ^ Канеман, Дэниел (25 октября 2011 г.). Думать быстро и медленно . Макмиллан. ISBN 978-1-4299-6935-2 .