Арманен-Орден
![]() | |
Формирование | 1976 |
---|---|
Тип | оккультная , неоязыческая/религиозная организация |
Официальный язык | немецкий |
Основатель | Адольф Шляйпфер, Сигрун фон Шлихтинг |
Веб-сайт | арманский приказ |
Арманен -Орден ( AO ; по-немецки «Орден Арманен», «Орден Арманен») был основан как возрождение Ариософского общества Гвидо фон Листа немецким оккультистом Адольфом Шляйпфером (р. 1947) и его тогдашней женой Сигрун фон Листа. Шлихтинг . [ 1 ]
Арманен-Орден — неоязыческое эзотерическое общество и религиозный орден, возрождающий оккультное учение Гвидо фон Листа. Его внутренняя структура состоит из девяти степеней, вдохновленных масонством . Орден является открыто этнонационалистическим и расистским и отвергает смешение рас как современное вырождение.
История
[ редактировать ]Шлейпфер обнаружил некоторые работы Листа в антикварном книжном магазине в середине 1960-х годов и был вдохновлен на создание рунического и арманистского журнала « Ирминсуль». [ 2 ] в надежде привлечь подходящих людей для возрожденного Листианского ордена. Он был назначен новым президентом и продолжал публиковать «Ирминсуль» как «Голос Общества Гвидо фон Листа».
Шляйпфер также посещал собрания родственной организации, Gode-Orden ( Готского Ордена), которая пропагандировала аналогичную смесь оккультного völkisch мышления. Там он познакомился со своей женой Зигрун Шляйпфер , урожденной Хаммербахер (1940–2009), [ 3 ] дочь народного писателя и бывшего окружного лидера НСДАП, доктора К. Ганс Вильгельм Хаммербахер . [ 4 ] В 1976 году Шляйпферы основали Арманен-Орден ( Орден Арманен ) как реорганизованное Общество Гвидо фон Листа. [ 5 ] С тех пор Адольф и Сигрун стали гроссмейстерами Ордена, хотя они развелись, и теперь Сигрун называет себя «Сигрун фон Шлихтинг» или «Сигрун Фрейфрау фон Шлихтинг». Они также возродили Высший Арманенский Орден (ХАО) и довели его до «беспрецедентного уровня активности». [ 6 ]
Арманен-Орден отмечает сезонные праздники так же, как и группы одинистов , и приглашает заинтересованных людей на эти мероприятия. Самыми яркими моментами являются три «Вещи» в Остаре (Пасха), Иванов день и Осень (жертвенная смерть Вотана), которые в основном отмечаются в замках, расположенных недалеко от священных мест, таких как Экстернштайне . Автор Стефани фон Шнурбейн посетила Fall Thing в 1990 году и дает следующий отчет в журнале Religion als Kulturkritik ( Религия и культурная критика ):
…участники встречаются в комнате, украшенной гобеленами ручной работы и изображениями германских богов, в данном случае Одина и Фригг… В одном конце комнаты стоит стол, покрытый черной скатертью. высотой 4 фута На нем помещены деревянный ирминсул , копье, меч, копия колесницы солнечного диска, копия Эдды в кожаном переплете, а также ритуальные чаши и свечи. Участники рассаживаются полукругом перед столом, первый ряд занимают члены Ордена, одетые в свои ритуальные одежды (черные рубашки для мужчин и длинные белые платья для женщин; на обеих вышита эмблема АО). )… после нескольких призывов «духовное пламя», символизирующее Одина в духовном мире, зажигается в чаше, наполненной ламповым маслом. Целью этого культового праздника является изображение концентрации Одина из духа в материю. После прочтения первой части рунической поэмы Одина () из «Эдды» начинается «кровавое жертвоприношение», при котором чаша с кровью животных поднимается в такт гонга и призывания жертвоприношения. Затем участники вызывают Одина в царство, которые принимают рунную стойку Одал, девять раз шепчут «ВОДАН» и, наконец, поют оду Одину со следующими словами: «Один-Водан, приди к нам, од-уод, уод». Жертва Водана самому себе символизируется гашением пламени.
В 1977 году Зигрун Шляйпфер основала Gemeinschaft zur Erhaltung der Burgen (Общество по сохранению замков), которое провозглашает замки одними из «последних раев романтической эпохи» в эту холодную современную эпоху и имеет своей основной целью покупку и реставрацию. замка для Ордена. В 1995 году общество наконец приобрело замок Ротенхорн в Шлихтынгове ( Польша ), ветхое строение, построенное в 12 веке, хотя большая часть комплекса датируется 16 веком.
На протяжении многих лет Адольф и Сигрун переиздавали все работы Листа (и многие другие, относящиеся к рунам Арманен) на оригинальном немецком языке. Адольф Шляйпфер также опубликовал статью в «Тайном короле» , исследовании Карла Марии Вилигута Стивена Флауэрса и Майкла Мойнихана , в которой он указывает на различия между верованиями Вилигута и теми, которые приняты в рамках Одинизма или Арманизма. [ 7 ]
Адольф Шляйпфер
[ редактировать ]Адольф Шляйпфер, 1947 г.р. [ нужна ссылка ] , немецкий/австрийский оккультист и арманист, восстановивший Общества Гвидо фон Листа и Арманен-Орден в 1967 и 1976 годах соответственно. [ 8 ]
Шляйпфер переиздал все работы Гвидо фон Листса (и многие другие работы, связанные с рунами Арманена ) на оригинальном немецком языке.
Шлейпфер опубликовал статью в книге «Тайный король» , озаглавленную «Сага о Вилигуте» [2], в которой указал на различия между верованиями Вилигута и верованиями Одинизма или Арманизма .
Адольф восстановил Общество Гвидо-фон-Листа в 1967 году. В 1976 году вместе со своей тогдашней женой Зигрун Шляйпфер они основали Armanen-Orden.
Шляйпфер издавал рунический журнал «Ирминсуль» (журнал) [3] [ постоянная мертвая ссылка ] в надежде привлечь подходящих людей для возрожденного Листианского ордена.
Сигрун Шляйпфер (урожденная Хаммербахер ), теперь называющая себя « Сигрун Фрейфрау фон Шлихтинг » или «Зигрун фон Шлихтинг») (дочь фёлькишского писателя доктора Ганса Вильгельма Хаммербахера [4] [ постоянная мертвая ссылка ] ). Предполагается, что он бывший руководитель округа НСДАП. [ 8 ]
Адольф встретил Сигрун на собраниях родственной организации Gode-Orden (Готский Орден), которая пропагандировала аналогичную смесь оккультного «Völkisch» мышления.
В 1977 году она основала « Gemeinschaft zur Erhaltung der Burgen » (Общество по сохранению замков), которое провозглашает замки одними из «последних раев романтической эпохи» в эту холодную современную эпоху и имеет своей основной целью покупку и восстановление замка для Ордена. В юле 1995 года общество наконец приобрело замок Ротенхорн в Шлихтынгове в Польше , ветхое строение, построенное в 12 веке, хотя большая часть комплекса датируется 16 веком.
С 1976 года Адольф и Сигрун являются «гроссмейстерами» ордена.
Адольф также возродил Высший Арманенский Орден (ХАО).
Они также на протяжении многих лет переиздавали произведения Листа.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ По словам Флауэрса (1988: 36), Шляйпфер обновил GvLS в 1969 году. По словам Шнурбейна (1995: 24), он стал ее президентом в 1967 году.
- ↑ Irminsul. Архивировано 15 мая 2008 года в Wayback Machine в Национальной библиотеке Германии .
- ^ Справочник немецкого правого экстремизма (1996).
- ^ Шнурбейн (1995), с. 27 и след.
- ^ Шнурбейн (1995), с. 25.
- ^ Цветы (1988), с. 36.
- ^ Шляйпфер (2007).
- ^ Jump up to: а б Религия как культурная критика , 1995. Стефани фон Шнурбейн , ISBN. (Стр. 24 и 25 (стр. 27ff, ссылка на НСДАП ее отца)) [1]
Библиография
[ редактировать ]- Сюннер, Рюдигер (1997). Черное солнце: разоблачение и злоупотребление мифами в национал-социализме и правом эзотеризме .
- Бальцли, Йоханнес – «Гвидо против. Список – заново открывший древнюю арийскую мудрость (Лейпциг и Вена, 1917 г.)'
- Гудрик-Кларк, Николас (2003). Оккультные корни нацизма: тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию . Книги Гарднера. ISBN 1-86064-973-4 . ; первоначально опубликовано как Гудрик-Кларк, Николас (1992). Оккультные корни нацизма: тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию; Ариософы Австрии и Германии, 1890-1935 . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 0-8147-3060-4 .
- Гудрик-Кларк, Николас (2003). Черное солнце: арийские культы, эзотерический нацизм и политика идентичности . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 0-8147-3155-4 .
- Доктор философии Флауэрса, Стивен (он же Эдред Торссон) (1988). Тайна рун . Книги судьбы. ISBN 0-89281-207-9 .
- Франциска Хундседер: Ученики Вотана. Неоязыческие группы между эзотерикой и правым радикализмом . Хейне, Мюнхен, 1998 г., ISBN 3-453-13191-6 , ( Научная книга Хейна ), стр. 126–132.