Jump to content

Полицейская деятельность под руководством разведки

Полицейская деятельность на основе разведывательных данных ( ПДОДИ ) — это модель полицейской деятельности, построенная на оценке и управлении рисками. [1] Офицеры разведки служат руководителями операций, а не руководят операциями по разведке. [2]

Призывы к полицейской деятельности под руководством разведки возникли в 1990-х годах как в Великобритании , так и в Соединенных Штатах . В США Марка Риблинга книга «Клин: Тайная война между ФБР и ЦРУ», вышедшая в 1994 году , выдвинула на первый план конфликт между правоохранительными органами и разведкой и призвала полицейских стать «больше похожими на шпионов». Полицейская деятельность под руководством разведывательной службы получила значительный импульс во всем мире после террористических атак 11 сентября на Соединенные Штаты . Сейчас его поддерживают ведущие полицейские ассоциации Северной Америки и Великобритании. [3]

Хотя работа полиции, основанная на разведывательных данных, опирается на более ранние парадигмы, такие как работа полиции с населением , работа полиции, ориентированная на решение проблем , и партнерская модель работы полиции, [3] он возник как отказ от «реактивного» подхода к преступности со стороны полиции с призывами к полиции тратить больше времени на использование информаторов и наблюдение для борьбы с преступниками-рецидивистами. [4]

Недавно, [ когда? ] полицейская деятельность, возглавляемая разведкой, подверглась «ревизионизму» [5] расширение, позволяющее включать в себя службы поддержки и районной полиции. [6]

До появления полицейской деятельности, основанной на разведывательных данных, основным методом полицейской деятельности была стратегия реагирования. Однако, поскольку в начале 1990-х годов в Великобритании считалось, что преступность перерастает ресурсы полиции, существовал разрыв в спросе, а также желание полиции и политиков разработать новую стратегию, которая позволила бы более эффективно использовать ресурсы, доступные в то время. [7]

Раннее развитие полицейской деятельности, основанной на разведке, произошло в Великобритании. Считалось, что полиция тратит слишком много времени на реагирование на конкретные инциденты и не решает проблему рецидивистов. Таким образом, отчеты Ревизионной комиссии [4] в 1993 году и Инспекция полиции Ее Величества в 1997 году выступали за более широкое использование разведки, наблюдения и информаторов для выявления преступников-рецидивистов, чтобы полиция могла быть более эффективной в борьбе с преступностью. Призыв был быстро подхвачен некоторыми полицейскими силами, в частности полицейскими силами Кента . [8] До террористических атак 11 сентября полиция, возглавляемая разведкой, не была основным сторонником полицейского стиля. До этих атак большинство ветвей власти часто не разглашали друг другу никакой информации.Основные положения этой теории можно описать форматом 3i Рэтклиффа. Как показано на рисунке ниже, три И призывают к тесному сотрудничеству между начальниками полиции и аналитиками разведки, чтобы разработать стратегию, которая повлияет на криминальную среду. [8]

история
[9]

Рисунок 1. Модель 3i полицейской деятельности, основанной на разведке, адаптированная из Рэтклиффа

Усилия полиции в миссии внутренней безопасности будут меняться по мере того, как начнут меняться основные угрозы. «Основные угрозы носят локальный, самогенерирующийся и самонаправленный характер. Если есть прямые связи за границей, они, скорее всего, инициируются местными субъектами. Это не предназначено для минимизации международной угрозы, а является предостережением о том, что местные угрозы будут возрастать». [10] «Стало правдоподобным, что небольшая группа негосударственных субъектов, таких как террористы, может начать серьезное нападение на страну с использованием оружия массового уничтожения или даже стрелкового оружия, как в Мумбаи. Эти люди могут жить в местном сообществе США или на другом конце мира, но при этом планировать и осуществлять массированное и жестокое нападение на местное сообщество США». [11] Это изменение повлияет на разведданные, собираемые полицейскими управлениями.

Заблуждения

[ редактировать ]

Зачастую разведывательная деятельность в полицейской деятельности рассматривается как сбор информации, однако процесс не начинается и не начинается там. Национальный план обмена криминальной информацией (NCISP), который был представлен в 2003 году, содержал 28 рекомендаций по серьезным изменениям в работе полиции и процессе сбора данных. NCISP — это процесс разведки, также известный как цикл разведки . [12] Разведка рассматривается как информация, которая была собрана и проанализирована. Это можно сделать с помощью компьютерного программного обеспечения, но обычно это только упрощает данные; вместо того, чтобы считаться разведывательными данными, они должны быть проанализированы обученным аналитиком.

Кэмденское исследование

[ редактировать ]

Камден, штат Нью-Джерси, когда-то считался одним из самых жестоких городов в мире. Это было приписано [ кем? ] большое количество насильственных преступлений, зарегистрированных в городе. [ нужны разъяснения ] Большое количество насильственных преступлений связано с [ кем? ] в спорные «углы банд». В этих уголках банд конкурирующие банды часто оспаривали границы территории, где они могли продавать наркотики. Исследование показало, что большая часть преступлений совершалась в районах, где действовало несколько банд. [13] В ходе интервью с полицейскими исследование также показало, что они больше внимания уделяли деятельности банд, а не месту ее совершения. Таким образом, чтобы изменить окружающую среду, полицейское управление Камдена будет использовать «стратегию отказа в местонахождении», при которой полицейский будет размещаться в этих местах до тех пор, пока они не перестанут вызывать споры. [ нужны разъяснения ]

Соединенное Королевство (Великобритания)

[ редактировать ]

Полицейская деятельность на основе разведывательной информации в Великобритании применялась как специализированная полицейская практика, включающая выявление и преследование крупных хронических правонарушителей, а также разработку стратегических мер на основе этой разведывательной информации. [3] ПДОДИ зародилась как проблемно-ориентированная стратегия в Северной Ирландии (Королевская полиция Ольстера) и была принята полицейскими службами Кента и Нортумбрии для борьбы с кражами автомобилей и другими преступлениями против собственности .

Кент расставил приоритеты [ когда? ] его вызовы в службу , уделяя меньше внимания незначительным вызовам службы поддержки и перенаправляя их в другие агентства, чтобы дать полиции больше времени, чтобы сосредоточиться на преступлениях против собственности. Вместо того чтобы реагировать на отдельные инциденты, был проведен систематический анализ правонарушений, который показал, что небольшое количество правонарушителей несет ответственность за непропорционально большое количество угонов транспортных средств в этом районе, а также выявил повторные жертвы и проблемные области. Используя эти знания для формулирования ответных мер, уровень автомобильных краж значительно снизился. [3] С 2000 года ПДОДИ закрепляется в Великобритании как философия, лежащая в основе модели национальной разведки.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Полицейская деятельность, основанная на разведке, получила свой импульс в 1970-х годах, когда Национальная консультативная комиссия по стандартам и целям уголовного правосудия объявила, что каждый правоохранительный орган должен немедленно создать систему для сбора и анализа данных. [ нужна ссылка ] Однако агентства не подчинялись политике и нарушали многие гражданские свободы, в результате чего многие агентства закрыли свои разведывательные функции по решению суда или добровольно. [14]

В 1976 году были введены стандарты и политика по борьбе с имевшими место злоупотреблениями. В них говорилось, что человек должен соответствовать определенным уголовным критериям, чтобы его можно было включить в досье разведки. [ нужна ссылка ] В 1980-х годах региональных систем обмена информацией (RISS) для сбора и хранения данных о преступниках. по всей стране были созданы центры [15]

Ситуация в США после 11 сентября, «эра национальной безопасности » для американской полиции, [16] усилило требования к правоохранительным органам по созданию глобального партнерства и более тесному сотрудничеству с местными агентствами для расширения возможностей государства в борьбе с преступностью и терроризмом. В силу убеждения некоторых [ ВОЗ? ] что 11 сентября и другие террористические атаки можно было бы предотвратить, если бы не провалы разведки. Ключевое отличие между полицейской деятельностью, основанной на разведке, и более ранними стратегиями заключается в том, что разведка больше не считается специализированной функцией криминальных аналитиков или разведывательных подразделений.

Расследования взрывов железнодорожных систем в Мадриде и Лондоне и арест подозреваемых террористов в Канаде , Великобритании и Флориде позволили предположить, что [ по мнению кого? ] что разведданные, собранные из различных источников, могут стать ключом к выявлению подозреваемых и успешному вмешательству для предотвращения атак. [3]

16 марта 2005 года министр внутренней безопасности Майкл Чертофф изложил основанный на оценке риска подход к угрозам, уязвимостям и последствиям внутренней безопасности , когда он сказал:

«Управление рисками должно определять наши решения, поскольку мы изучаем, как мы можем лучше всего организоваться для предотвращения, реагирования и восстановления после атаки... Наша стратегия, по сути, заключается в управлении риском с точки зрения этих трех переменных – угрозы, уязвимость, последствия. Мы стремимся расставить приоритеты в соответствии с этими переменными, чтобы разработать серию превентивных и защитных мер, которые повысят безопасность на нескольких уровнях». [17]

В 2006 году Марк Риблинг из Центра по борьбе с полицейским терроризмом опубликовал доктрину о полицейской деятельности, основанной на разведке. Модель Риблинга использует как израильскую контртеррористическую тактику, так и полицейскую теорию «Разбитых окон» полиции Нью-Йорка . Среди механизмов «Разбитых окон» доктрина Риблинга сочетает в себе решение проблем , экологический дизайн , общественную работу полиции и государственно-частное партнерство . Анализируя действия Национальной полиции Израиля в Тель-Авиве, Риблинг одобрительно отмечает, что «расследование инцидента, даже дорожно-транспортного происшествия, вторично по отношению к цели номер один — сбору разведданных». там, где покровителями были в основном арабы из разных частей региона, израильскую полицию меньше беспокоила преступная деятельность, чем подготовка разведывательных отчетов о том, кем были эти люди и как они попали в Израиль». [18]

В своей нынешней концепции полицейская деятельность, основанная на разведывательных данных, рассматривается как инструмент обмена информацией как внутри правоохранительных органов, так и между всеми участниками сообщества, частным сектором, разведывательным сообществом и государственным правительством. Эта концепция помогает правоохранительным органам выявлять угрозы и разрабатывать меры реагирования, чтобы предотвратить реализацию этих угроз в американских сообществах. Не существует общепринятого определения ПДОДИ, хотя компоненты большинства определений одинаковы или, по крайней мере, схожи. [ нужна ссылка ]

Сбор и анализ информации, связанной с преступностью и условиями, которые способствуют преступности, в результате чего создается действенный разведывательный продукт, предназначенный для помощи правоохранительным органам в разработке тактических ответов на угрозы и / или стратегическом планировании, связанном с возникающими или изменяющимися угрозами. [19]

Исследователи утверждают, что, хотя британский опыт ПДОДИ обеспечил важную основу для инициатив США, существуют «важные различия в наследии и функциональных обязанностях, которые ограничивают массовое принятие британской модели в Соединенных Штатах. Среди этих ограничений было набор федеральных стандартов для разведывательной деятельности американских правоохранительных органов после 11 сентября, включая новое измерение разведки национальной безопасности . сбор разведданных». [15] Хотя реализация ПДОДИ ожидается [ кем? ] Хотя это сложно для большинства правоохранительных органов США, Картер и Картер утверждают, что опыт и основы CompStat и общественной полиции служат важным трамплином для успеха. Несмотря на существенные различия в концепциях, сходства служат надежным политическим опытом, позволяющим сделать реализацию ПДОДИ функциональной реальностью» (стр. 322).

В канадском контексте происхождение полицейской деятельности, основанной на разведке, можно проследить до неспособности Королевской канадской конной полиции предотвратить взрыв в 1985 году рейса 182 авиакомпании Air India . Анализ, проведенный после событий, пришел к выводу, что, если бы у КККП были лучшие отношения с сикхской общиной в Ванкувере , они могли бы получить полезную информацию, предупредившую их о заговоре экстремистов, стремящихся создать независимое сикхское государство в регионе Пенджаб в Индии .

Это послужило толчком к принятию работы полиции с населением, но вскоре стало понятно, что акцент на «сообществе» отвлекает внимание, поскольку трудно преодолеть закаленные цели посредством улучшения отношений между полицией и обществом; скорее, важен «способ информации». [1] Следовательно, КККП разработала свою модель CAPRA (Клиенты, Анализ, Партнерство, Реагирование, Оценка), которая соответствует и была преобразована в полицейскую деятельность, основанную на разведывательных данных. [1]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Новая Зеландия экспериментирует с полицейской деятельностью на основе разведывательной информации с 1990-х годов и внедрила ее во всей полиции Новой Зеландии, которая является национальной полицейской организацией. Полицейская деятельность на основе разведывательной информации поощряется во всех округах полиции Новой Зеландии, осуществляется по всей стране и представляет собой реализацию полицейской деятельности на основе разведывательной информации на всей территории страны. [20] Одним из результатов этого эксперимента является то, что между округами Новой Зеландии практически не было обмена информацией. В новозеландском исследовании были проблемы как организационные, так и поведенческие, которые препятствовали получению результатов как от использования информации, так и от ее сбора для принятия решений на основе разведывательной информации. Полиция Новой Зеландии в настоящее время внедряет больше аспектов проблемно-ориентированной полицейской деятельности в свою полицейскую систему, основанную на разведывательных данных. [21]

Последствия предотвращения преступности

[ редактировать ]

ILP часто просматривают [ кем? ] как инструмент управления, а не стратегию снижения преступности. Джерри Рэтклифф заявляет о десяти преимуществах использования разведывательной деятельности полиции:

  1. Поддерживающая и информированная командная структура
  2. Полицейская деятельность, основанная на разведывательных данных, является основой общеорганизационного подхода.
  3. Комплексный анализ преступности и уголовных дел
  4. Сосредоточьтесь на плодовитых и серьезных правонарушителях.
  5. Доступно аналитическое и исполнительное обучение
  6. Проводятся как стратегические, так и тактические совещания по постановке задач.
  7. Большая часть рутинных расследований отсеивается
  8. Данные достаточно полны, надежны и доступны для поддержки качественных продуктов, влияющих на принятие решений.
  9. Структуры управления существуют для реализации аналитических продуктов.
  10. Надлежащее использование мер по предотвращению, нарушению и правоприменению

Он утверждает, что все это помогает предотвращать преступность путем создания полиции, которая более эффективно использует свои ресурсы. Также растет признание [ нужна ссылка ] в рамках полицейской деятельности внешние агентства могут иметь ключ к долгосрочному снижению преступности. Считается, что эти агентства, такие как местные советы, жилищные органы, департаменты здравоохранения и образования, обладают большим потенциалом воздействия на более широкий спектр причинных факторов. [22] Поскольку агентства обмениваются информацией друг с другом, создается более крупная «разведывательная сеть», сторонники которой, как надеются, при эффективном использовании приведет к существенному снижению преступности. [23]

Проблемы

[ редактировать ]

Работа полиции, основанная на разведке, все еще находится на ранних стадиях своего развития, и поэтому ей не хватает универсальной концептуальной основы, которую можно было бы применять к разным контекстам в качестве полицейской парадигмы. Реализация также может быть трудной, поскольку она требует от руководителей полиции «верить в процесс разведки, а также в суждения и рекомендации своих сотрудников разведки». [2]

Некоторые также задаются вопросом, был ли должным образом учтен основополагающий компонент — разведка, учитывая, что специалистам полиции и безопасности уже приходится бороться с «информационной перегрузкой» из огромных банков данных, которые были созданы в процессе разведки, и что увеличение количества необработанных данных это не то же самое, что генерирование «знаний» или практической разведки. [24]

Поскольку полицейская деятельность, основанная на разведывательных данных, представляет собой переход к слежке, она фокусируется на сборе информации и анализе данных. Однако способ сбора этих данных вызывает беспокойство у защитников конфиденциальности. [15] Верховный суд Соединенных Штатов не принял каких-либо конкретных решений в отношении обысков, которые касались бы именно полицейской деятельности, проводимой под руководством разведывательных данных. [ нужна ссылка ] Дела, которые охватывают большинство обысков, такие как Мапп против Огайо (1961 г.) и Терри против Огайо (1968 г.), были решены до внедрения полицейской деятельности на основе разведывательных данных. [25] Возникает вопрос в связи с полицейской деятельностью под руководством разведывательных служб о том, когда произошел обыск. Верховный суд США провел тест, состоящий из двух частей, для определения обыска по делу Кац против Соединенных Штатов (1967 г.). Во-первых, это ожидание конфиденциальности , а во-вторых, ожидание конфиденциальности должно быть разумным. Проблема заключается в том, какой тип конфиденциальности человек может ожидать от технологий. Технологии предоставили офицерам доступ к информации, которую раньше было невозможно получить. [25]

Наконец, полицейская деятельность, основанная на разведывательной информации, описывается как часть более широкой тенденции к стиранию различий между национальной безопасностью и внутренней полицейской деятельностью, что сопряжено с риском тех же опасностей, которые запятнали полицейскую деятельность в прошлом, таких как политическое вмешательство, нарушение гражданских свобод и более серьезная угроза. потенциал для злоупотребления властью полиции в условиях повышенной секретности, которую влечет за собой разведывательная работа. [24] [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Виллем де Линт, «Разведка в полиции и безопасности: размышления о стипендиях», Policing & Society, Vol. 16, нет. 1 (март 2006 г.): 1–6.
  2. ^ Jump up to: а б Королевская канадская конная полиция, «Полицейская деятельность, основанная на разведке: определение». Архивировано 15 мая 2006 г. в Wayback Machine программе криминальной разведки RCMP. Проверено 13 июня 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Эдмунд Ф. МакГаррелл, Джошуа Д. Фрейлих и Стивен Чермак, «Полиция под руководством разведки как основа реагирования на терроризм», Журнал современного уголовного правосудия, Vol. 23, нет. 2 (май 2007 г.): 142–158.
  4. ^ Jump up to: а б Ревизионная комиссия «Помощь в расследованиях: эффективная борьба с преступностью» (Лондон: HMSO, 1993).
  5. ^ Хейл, К., Хитон, Р. и Аглоу, С. (2004) «Единые стили? Аспекты централизации полиции в Англии и Уэльсе», Policing and Society, Vol. 14, нет. 3 (2004), 291-312.
  6. ^ Магуайр, М. и Джон, Т. «Разведка руководила работой полиции, менеджеризмом и взаимодействием с общественностью: конкурирующие приоритеты и роль национальной модели разведки в Великобритании», Policing and Society, Vol. 16 нет. 1 (2006): 67-85.
  7. ^ Андерсон, Р. (1994). «Полицейская деятельность под руководством разведки: британская точка зрения». Смит, А. (ред.). Полицейская деятельность под руководством разведки: международные перспективы полицейской деятельности в 21 веке . Лоуренсвилл, Нью-Джерси: Международная ассоциация аналитиков правоохранительных органов. стр. 5–8.
  8. ^ Jump up to: а б Рэтклифф, Джерри (2008). Полицейская деятельность, основанная на разведке . Калломптон, Девон: Willan Publishing.
  9. ^ Джерри, Рэтклифф (2016). Полицейская деятельность под руководством разведки (второе изд.). Лондон. ISBN  9781138858985 . OCLC   931860419 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ «База данных рефератов - Национальная справочная служба уголовного правосудия» . www.ncjrs.gov . Проверено 29 апреля 2019 г.
  11. ^ «Обмен информацией: исследование пересечения полицейской деятельности с национальной и военной разведкой» . ДЕЛА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ . 01.01.2010 . Проверено 29 апреля 2019 г.
  12. ^ Петерсон, Мэрилин (сентябрь 2005 г.). «Полиция под руководством разведки: новая архитектура разведки» (PDF) . Бюро юридической помощи. НКЖ   210681 .
  13. ^ Рэтклифф, Дж. Х. и Танигучи, Т. А. (в печати) «Выше ли преступность на углах улиц, где живут банды наркоторговцев? Два пространственных подхода к взаимосвязи между местами расположения банд и местным уровнем преступности». Модели преступности и анализ, Том 1, Выпуск 1.
  14. ^ Рэтклифф, Джерри (2016). Полицейская деятельность под руководством разведки (второе изд.). Нью-Йорк. ISBN  9781138859012 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  15. ^ Jump up to: а б с Тейлор, Роберт В.; Дэвис, Дженнифер Элейн (2010). «Центры полиции и слияния под руководством разведки». В Данэме, Роджер Г.; Альберт, Джеффри П. (ред.). Критические проблемы в полиции . Лонг-Гроув, штат Иллинойс: Waveland Press Inc.
  16. ^ Уиллард М. Оливер, «Четвертая эра полицейской деятельности: внутренняя безопасность», International Review of Law Computers & Technology, Vol. 20, нет. 1 и 2 (март – июль 2006 г.): 49–62.
  17. ^ Секретарь DHS Майкл Чертофф, Подготовленные замечания в Институте политики внутренней безопасности Университета Джорджа Вашингтона (16 марта 2005 г.)
  18. Марк Риблинг, Новая парадигма: объединение стратегий правоохранительных органов и разведки , Центр по борьбе с терроризмом, январь 2006 г.
  19. ^ Картер, Д.Л. и Картер, Дж.Г. (2009). Полицейская деятельность под руководством разведки: концептуальные соображения государственной политики. Обзор политики уголовного правосудия, 20(3), 310-325.
  20. ^ Дэррок, Стив; Мазероль, Лотарингия (1 марта 2013 г.). «Полицейская деятельность, основанная на разведке: сравнительный анализ организационных факторов, влияющих на внедрение инноваций» . Полицейский ежеквартальный журнал . 16 (1): 3–37. дои : 10.1177/1098611112467411 . ISSN   1098-6111 . S2CID   144083569 . Проверено 22 марта 2021 г.
  21. ^ Рэтклифф, Джерри (1 декабря 2005 г.). «Эффективность управления полицейской разведкой: пример Новой Зеландии» . Полицейская практика и исследования . 6 (5): 435–451. дои : 10.1080/15614260500433038 . ISSN   1561-4263 . S2CID   18630403 . Проверено 22 марта 2021 г.
  22. ^ Эриксон, Р.В.; Хаггерти, К.Д. (1997). Борьба с обществом риска . Оксфорд: Кларендон Пресс.
  23. ^ Рэтклифф, Джерри (2003) Тенденции и проблемы преступности и уголовного правосудия
  24. ^ Jump up to: а б Жан-Поль Бродер и Бенуа Дюпон, «Работники знаний или «работники знаний»?», Policing & Society, Vol. 16, нет. 1 (март 2006 г.): 7–26.
  25. ^ Jump up to: а б Ньютон, Сэмюэл П., Уэлч, Тереза ​​Л. Понимание доказательств по уголовным делам: подход, основанный на методе дел. 2013. Вольтерс Клювер. Фредерик МО.
  26. ^ Пикеринг, Шэрон (октябрь 2004 г.). «Пограничный террор: полицейская деятельность, вынужденная миграция и терроризм». Глобальные изменения, мир и безопасность . 16 (3): 211–226. дои : 10.1080/0951274042000263753 . S2CID   144876976 .

Флуд, Б. (2004) «Стратегические аспекты модели национальной разведки Великобритании», в книге Дж. Х. Рэтклиффа (ред.) «Стратегическое мышление в криминальной разведке» (Сидней: Federation Press), стр. 37–52.

Бэкон, М. (2009), Полицейская служба под руководством разведки, Дж. Рэтклифф. Говардский журнал уголовного правосудия, 48: 540–541. doi: 10.1111/j.1468-2311.2009.00594.x

Бюро юридической помощи. Бюро судебной помощи / полиции под руководством разведки: новая архитектура разведки. Министерство юстиции США. https://www.ncjrs.gov/pdffiles1/bja/210681.pdf

Элементы готовности к терроризму в местных полицейских органах, 2003–2007 годы: влияние уязвимости, организационных характеристик и распространения инфекции в эпоху после 11 сентября

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34597646b3c2d9afa15d3098681ab2f3__1718074800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/f3/34597646b3c2d9afa15d3098681ab2f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Intelligence-led policing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)