Сюзанна Фиол

Сюзанна Фиол (США, 9 мая 1960 – 5 октября 2009), «импресарио авангардной культуры в Нью-Йорке», [ 1 ] основал пространство для выступлений ISSUE Project Room в 2003 году и руководил его развитием из окраин новой музыкальной сцены Нью-Йорка в The Village Voice , [ 2 ] Бруклин Президент округа , [ 3 ] и сама Фиол [ 1 ] по прогнозам, станет « Карнеги-холлом для авангарда», когда он откроет свое отделение в центре Бруклина в 2011 году. Жизненная цель Фиол «была в том, чтобы создать динамичную среду для музыки, представлений, чтений и развития новых работ, и она добилась успеха; организация стала эталоном экспериментального искусства в Нью-Йорке….(S)она посвятила свою жизнь продвижению экспериментальной культуры». [ 4 ]
Будучи постоянным участником экспериментальной сцены исполнительского искусства в центре города на протяжении двадцати лет, она была одним из первых сторонников композитора Риса Чатема . [ 5 ] музыканты-экспериментаторы, такие как Алан Лихт и Тони Конрад , [ 6 ] Sonic Youth , техасский музыкант-затворник Яндек , [ 6 ] барабанщик Икуэ Мори , [ 5 ] и «завсегдатаи новой музыки, такие как Марк Рибо , Энтони Коулман и Эллиот Шарп », [ 1 ] [ 7 ] множество подростковых и малоизвестных групп (например, « Nautical Almanac » , малоизвестный балтиморский нойз-дуэт). [ 2 ] а также известные группы, такие как Moby , которые участвовали в сборе средств для ISSUE Project Room. Помимо своей ведущей роли в исполнительском искусстве, Фиол была уважаемым фотографом, чьи работы выставлялись на национальном и международном уровне и появляются в постоянных коллекциях Чикагского института искусств , Бруклинского музея , Музея Квинса и Художественного музея Милуоки . [ 4 ] Фиол умер от рака легких и мозга в октябре 2009 года. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Уроженка Нью-Йорка , Фиол посещала экспериментальный Антиохийский колледж в Йеллоу-Спрингс, штат Огайо , где в 1978 году сказала одноклассникам, что хочет «посвятить свою жизнь экспериментальной культуре». [ 7 ] Затем она поступила в Школу Художественного института Чикаго , где получила степень бакалавра искусств. [ 1 ] Она получила степень магистра искусств в Институте Пратта в 1983 году. Работала галеристом в Сохо. [ 8 ] включая галереи Дональда Рена, Маркузе Пфайфера и Брента Сиккемы. [ 1 ] где она была успешным арт-дилером. Выйдя замуж за Хоакина Фиоля, с которым она познакомилась в клубе «Мадд» , в 1991 году она решила на несколько лет стать матерью-домохозяйкой. [ 9 ] и продолжила карьеру мультимедийного художника-фотографа, «культивируя стиль, в котором слои краски накладывались на ее оригинальные фотографии, пытаясь запечатлеть «экстатический момент» ее сюжетного материала». [ 8 ] Она вернулась в авангардное сообщество, когда они с мужем развелись, и была постоянным посетителем авангардного джаз-клуба Tonic в Нижнем Ист-Сайде. [ 8 ] В 2001 году она создала обложку Марка Рибо альбома « Saints ». [ 10 ] и в том же году она стала соучредителем Issue Management, агентства, представляющего интересы фотографов. [ 7 ] в бывшем гараже на 6-й улице между авеню B и C в Ист-Виллидж. [ 5 ] Это пространство стало первым воплощением ISSUE Project Room, которое привлекло артистов, которым требовалось пространство для презентации экспериментальной музыки и междисциплинарных выступлений. [ 8 ] Новое заведение Фиола быстро заняло свое место в небольшом кругу клубов в центре города и импровизированных театров, специализирующихся на современной музыке. [ 1 ] Как выразился рецензент журнала The New Yorker, « концептуалисты Кейджа общались плечом к плечу с виртуозами фри-джаза, террористами инди-рока и стойкими модернистами». [ 11 ]
ISSUE Project Room стала центром всей остальной ее профессиональной жизни.
Рост проектной комнаты ISSUE
[ редактировать ]Поскольку стоимость недвижимости в Нижнем Ист-Сайде выросла, многие малорентабельные предприятия были вынуждены закрыться, но Фиол адаптировался. «Мы потеряли много творческого пространства [в городе] — Cooler затонул, Tonic затонул, но Сюзанна предоставила пространство для творческого искусства, которое бросило вызов и раздвинуло границы», — Sonic Youth соучредитель Ли Ранальдо рассказал The Brooklyn Paper . . «Она была невероятно динамичной и творческой личностью». [ 3 ]
Фиол перенесла свое производство в Бруклин , найдя место в практически пустой промышленной зоне вдоль канала Гованус . Композитор Стефан Мур спроектировал, построил и подарил Fiol фирменную 16-канальную акустическую систему. [ 8 ] Это пространство привлекло музыкантов из центра города, и «грубое, пустое пространство превратилось в теплицу громкого шума, странных звуков и электронных связей с другим миром». Фиол сказала, что она привлекала «импровизаторов из центра города, музыкантов-экспериментаторов, звукорежиссеров, людей, создающих новую камерную музыку… Когда я работала в своей студии, я слушал именно это. Все виды новой, странной музыки». [ 7 ]
Хотя «Фиол была известна своим новаторским преобразованием необычных пространств в пространства для выступлений, известные своей теплотой и великолепным звуком», район Бруклина, в который Фиол перенесла свою авангардную хипстерскую культуру, имеет свое собственное неприкрашенное качество. Один рецензент описал опыт обращения в нынешнее учреждение:
Чтобы попасть в Зал проблемных проектов, пройдите мимо рядных домов из красного кирпича на Кэрролл-стрит с коваными железными решетками, мимо здания с надписью NYC 2WAY INT.L, пока прямо перед каналом не дойдете до ворот средневекового размера, сделанных из гнутого железные прутья. Нырните через входную дверь (будьте осторожны, чтобы не хлопнуть ею) и пробирайтесь через грязь и траву, пробираясь сквозь голые зимние деревья и мимо накрытой лодки, которая лежит вспаханной в землю, как будто брошенная туда наводнение. Посмотрите вверх, и вы увидите круглую башню заброшенного нефтяного бункера, возвышающуюся над каналом, бетонную и круглую. Поднимитесь по скользким железным ступеням и посмотрите через стеклянную дверь: вы можете увидеть труппу величественных женщин и серых мужчин, стучащих гамеланы или кланяющих цитры; вы могли увидеть белого мужчину из Гарлема с длинной бородой, розовой банданой и черной шляпой, закрывающей глаза, стоящим на коленях и кричащим; или вы можете увидеть, потому что его можно увидеть почти каждый вечер, толпу немного состоятельных мужчин и женщин, преобладают очки, закрытые глаза, часто скрещенные ноги на ковре, медленно кивающие в сочувствии зрелищу, которое происходит перед ними. [ 2 ]
Исполнители в ISSUE Project Room представлены в самых разных музыкальных диапазонах: от знаменитого Моби до Питера Уокера — легенды Виллиджа 1960-х годов, который когда-то был музыкальным руководителем Тимоти Лири … как давно исчезнувший волшебник… Другие забытые артисты — например, Гамелан Сон. Lion , записывающей труппы Folkways 70-х годов, а также относительно новых, таких как гипно-квинтет Locust Function (выступали в ISSUE Project Room, как и)… легендарный композитор из даунтауна Риз Чатем (воссоединился) с выпускниками своих легендарных гитарных трио из даунтауна 70-х и начала 80-х, включая Кима Гордона , Терстона Мура и Ли Ранальдо из прославленного нью-йоркского исполнителя Роберта Лонго ; другие артисты, записывающие Table of the Elements, Джонатан Кейн и Дэвид Дэниел, сэр Ричард Бишоп из Sun City Girls и Harlem's; Блюз-оркестр без шеи » и «Загорелая рука мужчины ». Блюз-бэнд без шеи «подвешивал к потолку перевернутое кресло и играл на ударных инструментах по полу, стенам и потолку, в то время как публика толпилась в кривом полукруге. пока исполнитель и публика не стали почти неразличимы». [ 2 ]
Будущее проектной комнаты ISSUE
[ редактировать ]В 2009 году Фиол представил победившее предложение по развитию престижного района в центре Бруклина. Здание на Ливингстон-стрит , 110 было спроектировано знаменитой архитектурной фирмой McKim, Mead & White и открыто в 1926 году. Оно служило штаб-квартирой Совета по образованию до тех пор, пока Совет не был распущен под руководством мэра Майкла Блумберга. В 2003 году город продал здание бруклинскому застройщику Two Trees Management более чем за 45 миллионов долларов. [ 6 ]
В рамках сделки по частной застройке объекта компания Two Trees согласилась выделить площадь первого этажа. Фиол получил в аренду на 20 лет без арендной платы участок площадью 4800 квадратных футов (450 м²). 2 ) помещения при условии сбора 1,6 миллиона долларов на реконструкцию. На момент своей смерти в октябре 2009 года ей лишь немного не хватило этой цели, во многом благодаря гранту в размере 1,1 миллиона долларов из дискреционных фондов Марти Марковица , президента района Бруклина. [ 1 ] и аукцион произведений искусства по сбору средств в галерее Phillips de Pury в Челси, на который более ста известных художников пожертвовали свои работы, собрав 350 000 долларов. [ 7 ]
Попечительский совет ISSUE Project Room, в который входят актер/режиссер Стив Бушеми , музыканты Тони Конрад и Р. Люк Дюбуа , а также художник Роберт Лонго , продолжает сбор средств. Консультативный совет по искусству возглавляет Йоко Оно .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сисарио, Бен (08 октября 2009 г.). «Сюзанна Фиоль, авангардный импресарио, умерла в 49 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Барон, Зак. Покойся с миром, Сюзанна Фиол, основатель и директор отдела тематических проектов. Деревенский голос: 6 октября 2009 г. «RIP Сюзанна Фиол, основательница и директор проблемного проекта Room — New York Music — Sound of the City» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2009 г. Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Кунцман, Герш и Якович, Уилл. Сюзанна Фиол из Issue Project Room умерла в возрасте 49 лет. The Brooklyn Paper http://www.brooklynpaper.com/stories/32/40/32_40_gk_suzanne_fiol_is_dead.html
- ^ Jump up to: а б WomenArts, WomenArts оплакивает кончину Сюзанны Фиоль, 9 октября 2009 г. «WomenArts: WomenArts оплакивает кончину Сюзанны Фиол, фотографа, куратора и основательницы проектной комнаты ISSUE в Нью-Йорке» . Архивировано из оригинала 20 августа 2010 г. Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Фишер, Энни. Выпуск Project Room снова переезжает. Кочевое заведение с экспериментальной музыкой обретает прекрасный (и, будем надеяться, постоянный) новый дом. «The Village Voice», 6 мая 2008 г. http://www.villagevoice.com/2008-05-06/music/the-latest-issue/
- ^ Jump up to: а б с СИСАРИО, БЕН. Группа авангардных искусств откусывает многое, чтобы прожевать"The New York Times" 8 июля 2009 г. Опубликовано в «Нью-Йорк Таймс» представляет новый дом ISSUE по адресу Ливингстон, 110 – Проектный зал ISSUE» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2009 г. Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мюррин, Том. За кулисами с Сюзанной Фиол из Issue Project. «Бумажный журнал» http://www.papermag.com/?section=article&parid=2916
- ^ Jump up to: а б с д и Халлетт, Ник. Сюзанна Фиол (1960–2009) «Ризома», 13 октября 2009 г. http://rhizome.org/editorial/2999
- ^ бомбблог, доступ 25 ноября 2009 г. http://bombsite.powweb.com/?p=4958
- ^ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ МУЗЫКИ. Нью-Йорк оплакивает Сюзанну Фиол 10 октября 2009 г. http://charmicarmicat.blogspot.com/2009/10/new-york-mourns-suzanne-fiol.html
- ^ Росс, Алекс. Пересечение. «Житель Нью-Йорка», 2 ноября 2009 г. http://www.newyorker.com/arts/critics/notebook/2009/11/02/091102gonb_GOAT_notebook_ross
- 1960 рождений
- смертей в 2009 г.
- Американские современные художники
- Выпускники Антиохийского колледжа
- Выпускники Института Пратта
- Смертность от рака в Нью-Йорке (штат)
- Американские фотографы 20-го века
- Американские театральные менеджеры и продюсеры
- Американские женщины-фотографы XX века
- Американские женщины 21 века