Ричард Багоцци
Ричард Пол Багоцци | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Итальянский и Американский |
Образование | БСЭЭ РС МВА И доктор философии |
Альма-матер | Университет Кеттеринга Университет Колорадо Государственный университет Уэйна Университет Святого Томаса Северо-Западный университет |
Род занятий | Поведенческий и социолог |
Научная карьера | |
Поля | Управление бизнесом Психология Поведенческая наука Социальные науки Науки о здоровье |
Учреждения | Мичиганский университет |
Веб-сайт | https://www.richardbagozzi.com/ |
Ричард Пол Багоцци — итальянско-американский ученый-бихевиорист и социолог, наиболее известный своими работами в области теории, методологии и эмпирических исследований. Дуайта Ф. Бентона Он является почетным профессором маркетинга в Мичиганском университете . [1]
Исследования Багоцци сосредоточены на понимании человеческих действий, уделяя особое внимание различию между событиями, происходящими с людьми, и их контролем над событиями. Его работа исследует индивидуальное, межличностное и групповое поведение в условиях социальной напряженности, такой как капитализм и социализм , изучая таких субъектов, как потребители, граждане, менеджеры, медицинские работники и пациенты. Его исследования охватывают влияние действий на личное и общественное благополучие , используя методы социальной психологии и исследования эмоций. Он использует опросы , качественные исследования и эксперименты, часто используя модели структурных уравнений, а также нейробиологии, методы такие как фМРТ , ЭЭГ , гормональные и генетические исследования. [2]
Биография
[ редактировать ]Багоцци родился в Детройте , штат Мичиган , в 1946 году. Он закончил бакалавриат по теории электромагнитного поля в Институте General Motors (Университет Кеттеринга) в 1970 году. В 1969 году он получил степень магистра электротехники и прикладной математики в Университете Колорадо , а затем степень магистра делового администрирования. Получил степень бакалавра общего бизнеса в Государственном университете Уэйна в 1972 году. Докторскую степень ему присвоил Северо-Западный университет в 1976 году, где он изучал маркетинг, психологию , социологию , статистику , философию и антропологию . В 2005 году он получил степень магистра богословия в Святого Фомы Университете в Хьюстоне . [1]
Багоцци начал свою академическую карьеру в 1976 году в качестве доцента Калифорнийского университета в Беркли , затем стал доцентом Массачусетского технологического института (MIT) в 1979 году, а затем в 1983 году перешёл в Стэнфордский университет в качестве доцента. после этого он стал профессором Мичиганского университета в 1986 году, где проработал 33 года, прежде чем выйти на пенсию в 2023 году. [1] Во время своего пребывания в Мичигане он на 6 лет уехал в Университет Райса, чтобы помочь ректору Гилберту Уитакеру в построении школы менеджмента. [3]
Багоцци получил преподавательские награды, в том числе премию Бакалавриата бизнеса (1977–1978) и общеуниверситетскую премию за выдающиеся достижения в преподавании, обе от Калифорнийского университета в Беркли (1978). [4] наряду с выдающимся доктором философии. Премия за преподавание Мичиганского университета (1994, 1998). Он является членом Американской ассоциации маркетинга , [5] Ассоциация исследований потребителей, [6] Ассоциация психологических наук , Общество многомерной экспериментальной психологии и Мичиганское общество научных сотрудников. [7]
Багоцци был старшим научным сотрудником Фулбрайта Хейса в Германии (1981–1982 гг.) и является лауреатом почетных докторских степеней Университета Лозанны , Швейцария (2001 г.), Университета Антверпена , Бельгия (2008 г.), [8] и Норвежская школа экономики (2011 г.). [9] Награжден Медалью науки Болонского университета , Италия (2013 г.). [10] и вошел в число 1% наиболее цитируемых исследователей в области экономики и бизнеса в период с 2002 по 2012 год, а также в число самых влиятельных научных умов мира в 2014 году по версии Thomson Reuters . [11]
Работа
[ редактировать ]Багоцци внес свой вклад в области бизнеса – маркетинг, менеджмент и организации, информатику , этику и корпоративную социальную ответственность – а также в психологию, социологию, статистику, экономику и науки о здоровье. Большая часть этой работы отмечена эмпирическими исследованиями, основанными на интеграции теории и измерений. [2]
Маркетинг как (социальный) обмен
[ редактировать ]Багоцци предложил маркетинг как (социальный) обмен в качестве основы этой области. [12] [13] [14] В 2018 году он добавил к маркетингу как обмену три системы или процесса, чтобы подчеркнуть его смысл: целенаправленное поведение и саморегуляция, нейробиология/гены/гормоны, а также роль доверия, конкуренции и сотрудничества в обмене. [15]
Поведение потребителей
[ редактировать ]Введя понятия эмоций, желаний, самооценки и саморегуляции в теорию отношений, Багоцци перевел исследования от доминирующей оценочной парадигмы того времени к более обширной концептуализации, охватывающей подобласти психологии и опирающейся на философские взгляды на желание. [16] [17] Эта работа включала в себя такие детерминанты действий, как попытка потребления, [18] социальная идентичность, [17] [19] ожидаемые эмоции, [20] желания [19] [21] и намерения, [22] развитие и расширение модели целенаправленного поведения. [23] Еще одним аспектом его работы в области потребительского поведения является его исследование вопросов продвижения/профилактики и соответствия решениям в области здравоохранения. [24] о материальном я, [25] и о демонстративном потреблении. [26]
Эмоции в маркетинге
[ редактировать ]В 1970-х годах Багоцци представил идеи и эмпирические исследования, основанные на базовых эмоциях и их межкультурных различиях. [27] самосознательные эмоции, [28] [29] нравственные эмоции, [30] [31] и сочувствие. [32] Его работа исследовала роль эмоций в целенаправленных действиях, а также ожидаемые и упреждающие чувства. [17] [20] [33] и их можно найти в исследованиях потребителей, менеджеров, пациентов и работников здравоохранения. [34] [35]
Большие концепции
[ редактировать ]Багоцци утверждал, что большие идеи или большие концепции (большие данные) представляют собой большие концептуальные схемы, которые многомерно организованы либо в последовательные, либо в последовательные процессы. [36] [37] или иерархические структуры. [38] По его словам, большинство теорий и проверок гипотез в исследованиях потребителей и психологии используют переменные (независимые, зависимые, опосредующие, модерирующие), которые являются одномерными и определяются как единичные концепции и измеряются с помощью сингулярных шкал как средние значения показателей. [39] Он показал, что ментальные структуры более высокого порядка обладают способностями и функциями, которые нелегко, если вообще возможно, свести к частям, представленным факторами или шкалами более низкого порядка. Его исследования также подчеркнули, что иерархические ментальные структуры обладают двумя общими особенностями: они представляют собой субъективный опыт, становясь неотъемлемой частью самоощущения человека и его отношений с миром и другими, и они обладают объяснительной силой, целостно функционируя как переменные в более широких теориях, будь то как независимые, зависимые, опосредующие или модерирующие элементы. В результате он пришел к выводу, что большие понятия в этих смыслах напоминают эмерджентные явления и гиломорфные явления, описанные в философии. [40] Примеры включают любовь к бренду, [41] ненависть к бренду, [42] крутость бренда, [43] [44] и материальное Я. [25]
Измерение и методология
[ редактировать ]С точки зрения Багоцци, классическое рассмотрение идей и теорий существенно влияет на методологии их измерения и исследования. [40] В целостной интерпретации он предложил симбиоз теории и метода, при котором измерение и проверка теорий и идей влияют на их восприятие. [45] [46] Он проанализировал эту взаимосвязь посредством исследований конструктной валидности. [47] [48] и философские основы измерения. [49] Его исследования в области измерений и методологии показали, что валидность конструкции создает особые проблемы для искусственного интеллекта. [40]
Неврология, генетика и гормоны
[ редактировать ]Багоцци предположил, что биология представляет собой важную основу для изучения индивидуального и межличностного поведения, и внес вклад в эту область. Он сосредоточился на объяснении поведения менеджеров и потребителей, используя концепции и методы нейробиологии. [50] [51] генетика, [52] и гормоны. [53] [54]
Организационное поведение
[ редактировать ]Багоцци провел программу исследований среди менеджеров, в первую очередь менеджеров по продажам. Это включало работу над взаимосвязью между производительностью и удовлетворенностью, [55] беспокойство по поводу звонков по продажам, [56] [57] и застенчивые эмоции, такие как гордость, [58] [59] стыд [55] и смущение. [60] Большая часть его работы в области нейробиологии, генетики, гормонов и других исследований проводилась в сотрудничестве с менеджерами по продажам. Он исследовал концепцию социальной идентичности в организациях. [61] [62] и расширил свой вклад в измерения, методологию, [45] [63] [64] [48] нейробиология, генетика и гормоны к организационному поведению. [50]
Корпоративная социальная ответственность
[ редактировать ]Программа исследований морального поведения Багоцци изучала офшоринг, [65] [66] перешоринг, [67] цифровое пиратство, [68] корпоративные зеленые акции, [30] [69] трудовая практика, [31] [70] деловые отношения с местным сообществом, а также контракты и отношения с другими компаниями. [71] Его недавнее исследование было посвящено взяточничеству. [72] изменение климата и COVID-19. [73]
Науки о здоровье
[ редактировать ]Багоцци публиковал публикации в медицинских журналах с целью разработки и проверки теорий, а также проведения содержательных исследований. Его работа включает исследования доноров крови, [74] узкие доноры кости, [75] использование врачами источников информации о лекарствах, [76] обработка информации о лекарствах пожилыми пациентами, [77] поддержание массы тела, [78] принятие решений фармацевтическими и терапевтическими комитетами, [79] [80] саморегуляция гипертонии, [81] прямая реклама лекарств для потребителей, [82] [83] питание, [24] заместительная гормональная терапия, [84] поддержание уровня глюкозы в крови, [85] и социальные различия в соблюдении режима лечения диабета. [86]
Счастья и благополучия
[ редактировать ]Теория счастья Багоцци основана на целенаправленном поведении и саморегуляции, а также на экспрессивном поведении. Он использовал целостный подход, и его теория включает в себя процессы от первого и второго лица с точки зрения третьего лица и имеет биологические, психологические и социальные компоненты. [87]
Награды и почести
[ редактировать ]- 1978 – Общеуниверситетская премия за выдающиеся достижения в области преподавания, Калифорнийский университет, Беркли. [4]
- 1994, 1998 г. – выдающийся доктор философии. Премия за преподавание, Мичиганский университет
- 2013 – Медаль науки, Болонский университет. [10]
- 2014 – Самые влиятельные научные умы мира, Thomson Reuters [11]
Библиография
[ редактировать ]Избранные книги
[ редактировать ]- Причинные модели в маркетинге (1980) ISBN 978-0471015161
- Философская и радикальная мысль в маркетинге (1987) ISBN 978-0669143010
- Управление маркетингом (1998) ISBN 978-0023051623
- Отношение, намерения, поведение (1999) ISBN 9788-846414519
- Социальная психология потребительского поведения (2002) ISBN 978-0335207220
Избранные статьи
[ редактировать ]- Багоцци Р.П. и Йи Ю. (1988). Об оценке моделей структурных уравнений. Журнал Академии маркетинговых наук, 16, 74-94.
- Дэвис, Ф.Д., Багоцци, Р.П., и Уоршоу, PR (1989). Принятие пользователем компьютерных технологий: сравнение двух теоретических моделей. Наука управления, 35(8), 982-1003.
- Багоцци Р.П., Йи Ю. и Филлипс Л.В. (1991). Оценка валидности конструкции в организационных исследованиях. Административная наука ежеквартально, 421-458.
- Дэвис, Ф.Д., Багоцци, Р.П. и Уоршоу, PR (1992). Внешняя и внутренняя мотивация использования компьютеров на рабочем месте 1. Журнал прикладной социальной психологии, 22(14), 1111-1132.
- Багоцци Р.П., Гопинатх М. и Найер П.У. (1999). Роль эмоций в маркетинге. Журнал Академии маркетинговых наук, 27(2), 184-206.
- Багоцци Р.П., Мари С., Оклевик О. и Се К. (2023). Реакция общественности на действия правительства во время кризиса. Британский журнал социальной психологии, 62 (1), 359–392.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Мичиган Росс – Ричард Багоцци» .
- ^ Jump up to: а б «Ученый Google – Р.П. Багоцци» .
- ^ «Лауреаты премий за заслуги перед обществом» .
- ^ Jump up to: а б «Калифорнийский университет в Беркли – бывшие получатели DTA» .
- ^ «О стипендиатах АМА» .
- ^ «Награда за поведение потребителей» .
- ^ «Мичиганское общество научных сотрудников – старших научных сотрудников» .
- ^ «Университет Антверпена – Почетные степени 2009–2000 гг.» .
- ^ «Почетный доктор NHH» .
- ^ Jump up to: а б «Медаль ISA за науку» .
- ^ Jump up to: а б «Доктор Рик Багоцци назван одним из «самых влиятельных научных умов мира 2014 года» » .
- ^ «Маркетинг как обмен» .
- ^ «Маркетинг как обмен: теория транзакций на рынке» .
- ^ «Маркетинг как организованная поведенческая система обмена: комплексная и аналитическая структура для интерпретации поведения в маркетинговых отношениях» .
- ^ «Три системы, лежащие в основе маркетингового поведения» .
- ^ «Саморегуляция отношений, намерений и поведения» .
- ^ Jump up to: а б с «Действие потребителя: автоматизм, целенаправленность и саморегуляция» .
- ^ «Пытаюсь съесть» .
- ^ Jump up to: а б «Множественные пути социального влияния: роль подчинения, интернализации и социальной идентичности» .
- ^ Jump up to: а б «Целенаправленные эмоции» .
- ^ «Различие между желаниями и намерениями» .
- ^ «Намеренное социальное действие в виртуальных сообществах» .
- ^ «Роль желаний и ожидаемых эмоций в целенаправленном поведении: расширение и углубление теории запланированного поведения» .
- ^ Jump up to: а б «Когда планирования недостаточно: саморегулируемый эффект реализации намерений на изменение привычек перекуса» .
- ^ Jump up to: а б «Материальное Я» .
- ^ «Демонстративное потребление: метааналитический обзор его предшественников, последствий и модераторов» .
- ^ «Роль культуры и гендера во взаимосвязи между положительным и отрицательным аффектом» .
- ^ «Культура смягчает саморегуляцию стыда и его влияние на производительность: случай продавцов в Нидерландах и на Филиппинах» .
- ^ «Понимание последствий гордости и стыда: как самооценка влияет на принятие моральных решений в бизнесе» .
- ^ Jump up to: а б «Роль моральных эмоций и индивидуальных различий в реакции потребителей на корпоративные зеленые и незеленые действия» .
- ^ Jump up to: а б «Объяснение реакции потребителей на корпоративную социальную ответственность: роль благодарности и альтруистических ценностей» .
- ^ «Общественная реклама: эмоции и сочувствие определяют просоциальное поведение» .
- ^ «Эмоции, ориентированные на будущее: концептуализация и поведенческие эффекты» .
- ^ «Роль эмоций в маркетинге» .
- ^ «Основы эмоциональных исследований и их применение» .
- ^ «Предпосылки и последствия участия клиентов в небольших групповых сообществах брендов» .
- ^ «Поведение участников в виртуальных сообществах» .
- ^ «Любовь к бренду: развитие и подтверждение в практическом масштабе» .
- ^ «Психологические основы брендов» .
- ^ Jump up to: а б с «Философские основы концепций, их представления и использования в объяснительных структурах» .
- ^ «Брендовая любовь» .
- ^ «Ненависть к бренду» .
- ^ «Брендовая крутость» .
- ^ «Как и когда крутость бренда превращает суждения о качестве продукта в положительные отзывы и намерения покупать/использовать» .
- ^ Jump up to: а б «Представление и проверка организационных теорий: целостная конструкция» .
- ^ «Проспект построения теории маркетинга» .
- ^ «Матрицы мультипризнаков и мультиметодов в исследованиях потребителей. Получите доступ Arrow» .
- ^ Jump up to: а б «Оценка валидности конструкции в организационных исследованиях» .
- ^ «Измерение и значение в информационных системах и организационных исследованиях: методологические и философские основы» .
- ^ Jump up to: а б «Шкала теории разума, специфичная для торгового персонала: проверка ее достоверности с помощью классических методов и функциональной магнитно-резонансной томографии» .
- ^ «Генетические и неврологические основы клиентоориентированности: полевые и экспериментальные данные» .
- ^ «Генетические и психологические основы мотивации и удовлетворения промышленных продавцов» .
- ^ «На уровень тестостерона после игры у людей в командных статусных играх влияют генетический состав, пол и соотношение побед и поражений» .
- ^ «Тревожность перед торговой презентацией, уровни кортизола, самоотчеты и взаимодействие генов» .
- ^ Jump up to: а б «Эффективность и удовлетворенность сотрудников промышленных продаж: анализ их предшественников и одновременности» .
- ^ «Тревога по поводу звонка по продажам: что это означает, когда страх управляет встречей по продаже» .
- ^ «Как справиться с тревогой по поводу звонков по поводу продаж: роль стратегии настойчивости в продажах и концентрации задач» .
- ^ «Саморегуляция гордости продавца: влияние на адаптивность, усилия и гражданское поведение между независимыми и взаимозависимыми культурами» .
- ^ «Адаптивные последствия гордости в личных продажах» .
- ^ «Изучение роли смущения, вызванного самим собой и клиентом, в личных продажах» .
- ^ «Самоклассификация, аффективная приверженность и групповая самооценка как отдельные аспекты социальной идентичности в организации» .
- ^ «Отношения между клиентом и организацией: разработка и проверка теории расширенной идентичности» .
- ^ «Об измерении организационных свойств каналов сбыта: методологические вопросы использования Ключевой информации» .
- ^ «Оценка дисперсии метода в матрицах с несколькими признаками и несколькими методами: случай самооценки аффекта и восприятия в действии» .
- ^ «Влияние стратегии оффшоринга компаний на реакцию потребителей» .
- ^ «Управление неопределенностью клиентов при принятии решений о переносе услуг» .
- ^ «Реакция заинтересованных сторон-потребителей на стратегии решоринга» .
- ^ «Роль стыда и добродетели в саморегулировании решений об участии в цифровом пиратстве» .
- ^ «Мой гнев — ваша выгода, мое презрение — ваша потеря: объяснение реакции потребителей на корпоративные правонарушения» .
- ^ «Реакция потребителей на корпоративное безответственное поведение: моральные эмоции и добродетели» .
- ^ «Влияние корпоративной социальной ответственности на пропаганду потребительских брендов: роль моральных эмоций, отношений и индивидуальных различий» .
- ^ «Моральные реакции на взяточничество принципиально различаются у менеджеров, являющихся свидетелями, и менеджеров, совершающих такие действия: тесты когнитивно-эмоциональных объяснений взяточничества» .
- ^ «Реакция общественности по отношению к правительству во время кризиса» .
- ^ «Отношения, намерения и поведение: проверка некоторых ключевых гипотез» .
- ^ «Решения пожертвовать костный мозг: роль отношения и субъективных норм в разных культурах» .
- ^ «Факторы, связанные с отношением и убеждениями врачей к источникам информации о лекарствах» .
- ^ «Понимание того, как пожилые пациенты обрабатывают информацию о лекарствах: проверка теории обработки информации» .
- ^ «Целестремление и реализация целевых намерений в регуляции массы тела» .
- ^ «Изучение деятельности фармацевтических и терапевтических комитетов: предварительное исследование» .
- ^ «Межролевые отношения при принятии решений больничными фармацевтическими и терапевтическими комитетами» .
- ^ «Принятие решений и усилия по саморегуляции гипертонии: проверка двух конкурирующих теорий» .
- ^ «Кросс-медийный контент-анализ мотивационных тем в рекламе рецептурных лекарств, ориентированной непосредственно на потребителя» .
- ^ « Подари мне счастье» или «Убери мою боль»: объяснение реакции потребителей на рекламу рецептурных лекарств» .
- ^ «Принятие решения о применении гормональной терапии у женщин в перименопаузе» .
- ^ «Простой и многообещающий инструмент для улучшения самоконтроля уровня глюкозы в крови у пациентов с диабетом» .
- ^ «Расовые различия в приверженности лечению диабетом 2 типа у взрослых с отклонениями в развитии, получающих медицинскую помощь» .
- ^ «Некоторые мысли о счастье, благополучии и значимой жизни для ученых» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ричард Багоцци Пейдж факультета, Мичиганский университет
- Американские социологи XXI века
- Теоретики маркетинга
- Члены Американской ассоциации маркетинга
- Члены Ассоциации психологических наук
- Факультет Мичиганского университета
- Выпускники Северо-Западного университета
- Выпускники Университета Святого Томаса (Техас)
- Выпускники государственного университета Уэйна
- Выпускники Университета Колорадо
- Выпускники Университета Кеттеринга