центрозун
centrozoon (иногда неправильно пишется как Centrozoon ) — немецкая электронная импровизационная музыкальная группа. Основными членами являются Маркус Ройтер ( гитара Warr Touch , лупы, программирование) и Бернхард Вёстейнрих ( синтезаторы , электронная перкуссия , программирование). Музыка группы гибкая и меняется от альбома к альбому, но часто используемые элементы включают эмбиент , импровизацию , электронику , прогрессивный рок и IDM (интеллектуальную танцевальную музыку).
Хотя большая часть записей centrozoon была сделана дуэтом Рейтера и Вёстейнриха, группа дважды расширялась до формального трио: первый раз с участием No-Man певца Тима Боунесса для набора вокальных и песенных проектов, второй с участием мультиинструменталиста Тобиаса Ребера . Группа также сотрудничала с King Crimson барабанщиком Пэтом Мастелотто , инженером Биллом Маньоном и множеством ремиксеров.
История
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]Маркус Ройтер был бывшим студентом Роберта Фриппа , Guitar Craft учился у Фриппа и Тони Гебалле . Первоначально обучаясь как пианист и изучая современную классическую музыку (с Карлхайнцем Стрэтманнсом и Дэниелом Шеллом , а также индийскую музыку с Ашоком Патхаком ), он переключился на гитару в конце 1980-х и прикоснулся к гитаре в 1993 году (первоначально Чепмен Стик , а затем Уорр Гитара ). Примерно в то же время у него появился интерес к текстурной луповой музыке . Рейтер также был членом Европы струнного хора и струнного оркестра . [ 1 ]
В середине 1990-х годов Рейтер познакомился с Бернхардом Вёстейнрихом, музыкантом-экспериментатором-электронщиком, игравшим на различных синтезаторах и электронных ритм-устройствах. Они начали сотрудничать как centzooon в начале 1996 года.
Ранние альбомы: Blast и Sun Lounge Debris (1999–2001).
[ редактировать ]Первым альбомом centrozoon был преимущественно эмбиент Blast , который был выпущен на DiN Recordings в 1999 году. Рецензируя диск, эмбиент-радиостанция Star's End прокомментировала: «Дуэт centrozoon создает космическую музыку, которую трудно измерить, отследить или классифицировать; их отличительной чертой является импровизация. … Blast обращается к слушателю музыкальным словарем контрастных гармоний и замечательных тембров… альбом одновременно экспериментальный, интеллектуальный, просторный и увлекательный. Blast создает собственное пространство, окрашенное воображением слушателя». [ 2 ] Обновленная версия альбома была выпущена почти десять лет спустя, в 2008 году, с дополнительным треком («Power»).
За Blast последовал Sun Lounge Debris , сборник произведений разного характера, первоначально выпущенный на британском арт-рок-лейбле Burning Shed в 2001 году на компакт-диске. Allmusic отметил «глубину, вдохновленную эмбиентом, с медленно развивающимися песнями, которые раскрываются слоями захватывающих дух, прекрасными дронами, звучащими как тихие вздохи» и прокомментировал «определенные намеки на прогрессивное исследование во всем... Рейтер очень продуманный игрок». , а его умение создавать петли из своих выступлений придает тон и красивую текстуру произведениям. Работы Вёстейнриха тонки во всем, обеспечивая сдержанный аккомпанемент и мелодия к выступлениям, работающая в нежной синхронизации с Reuter». [ 3 ]
Танцевальная фаза: The Divine Beast центрофил и The Cult Of: Bibiboo (конец 2001–2002 гг.)
[ редактировать ]Ранние намеки на то, каким будет следующий альбом centrozoon (более плотный и быстрый, с сильными электронными танцевальными ритмами) были распространены позже в 2001 году на компакт-диске EP под названием The Divine Beast выпущенный самостоятельно . Первым релизом centrozoon 2002 года стал альбом Centrophil, . 12-дюймовый виниловый EP, в котором группа исследовала культуру электронных ремиксов в сотрудничестве с электронным музыкантом и продюсером Филиппом Куэт-Фаслемом (который так и остался частый соавтор). Позже в том же году третий альбом centrozoon The Cult Of: Bibiboo был выпущен на Burning Shed в виде полного компакт-диска. Это раскрывает гораздо более интенсивный центрозон, включающий жесткие танцевальные ритмы и длинные, раскованные гитарные соло.
Chain DLK назвала это «эмбиентными звуковыми ландшафтами, исполненными с легкостью, страстью и хрупкостью экспериментальных нойз-твикеров в реальном времени, а также переплетающимися линиями гармонии и слияния произвольных форм, исполненными с элегантностью, чистотой и непринужденностью давно забытого джазового искусства, которое исходит из-под крышки». парообразной электроники и искусственной плотности». [ 4 ]
Allmusic описал альбом как «нахождение некоего компромисса между эмбиент/техно-флоат, зоной космического рока и арт-роком, но без попыток специально нацелиться на определенный стиль или подход… Заглавный трек является выдающимся, с битом Вёстейнриха». хаос достигает почти полного уровня габбера в определенные моменты на протяжении двадцатиминутной композиции, в то время как успокаивающие клавишные и поочередно кричащая и спокойная гитара берут на себя ведущую роль». AMG также похвалил группу за то, что она «держится от половинчатого слияния с их собственной логикой», а также отметил «способность Рейтера создать краткий, захватывающий геройский рок-рифф, когда это необходимо, придавая композициям приятную остроту». ." [ 5 ]
Голландское издание Progressive Rock Pages описало The Cult Of: Bibiboo как «альбом, полный звуковых ландшафтов, который, хотя и минималистичный и, казалось бы, простой, имеет исключительно богатое звучание», а также отметил, что «реклама — это слово, которое нельзя шептать, слушая этот релиз и (к сожалению) это тот случай, когда хочешь или оставь это». В обзоре также сравнивалась музыка с музыкой Boards Of Canada и Stockhausen . [ 6 ]
В 2005 году, пока centrozoon работал в других областях, Synapscape выпустила EP с ремиксами на centzooon материал под названием Hands On centrozoon .
Трио "Поп-песня" работает с Тимом Боунессом (2002–2007).
[ редактировать ]На следующем этапе своей деятельности centzooon начали работать как трио с добавлением No-Man вокалиста Тима Боунесса , несколько раз выступая с этим составом в Великобритании в 2002 году и смещая свой музыкальный фокус в сторону жестко структурированных песен.
Первым записанным свидетельством существования трио-группы стал EP под названием The Scent Of Crash And Burn, выпущенный на Burning Shed саундтреками Рейтера и Вёстейнриха в 2003 году, в котором голос Боунесса и попеременно романтические/мрачные тексты сочетаются с электропоп- . Интернет-журнал Twilight Zone сравнил результаты с Depeche Mode, высоко оценив «великолепные аранжировки» и «леденящую душу прогрессивную атмосферу». [ 7 ] в то время как Expose назвал его «гибридной поп-доработкой, которая понравится поклонникам Японии так же, как и King Crimson». [ 8 ]
По разным причинам выпуск следующего альбома ( Never Trust The Way You Are ) был отложен, и группа наверстала упущенное, выпустив концертный DVD Bigger Space на Burning Shed. Never Trust The Way You Are был наконец выпущен на Resonancer Records в 2005 году. На альбоме выступил барабанщик Crimson King Пэт Мастелотто на акустических и электронных барабанах. Рецензируя альбом, Classic Rock прокомментировал: «Резкие, жуткие аранжировки «Bigger Space» и «Ten Versions Of America» не могут скрыть хитрые зацепки, бесчисленное очарование пластинки раскрывается по мере того, как больше ее играют». [ 9 ] Исходя из более традиционной точки зрения прогрессивного рока, голландские страницы прогрессивного рока были менее впечатлены, критикуя «отсутствие вариаций в темпе» и заявляя, что «это не та работа, за которую собираются взяться более традиционно мыслящие фанаты прогрессивного рока». при этом назвав альбом «солидным» и, возможно, «привлекательным для тех поклонников прогрессив-рока, которые любят время от времени расслабляться под превосходную музыку для расслабления». [ 10 ]
В январе 2007 года голландский аудиофильский лейбл Tonefloat выпустил альбом Never Trust The Things They Do только на виниле. Это был сопутствующий релиз к Never Trust The Way You Are, включающий трио/вокальную версию centrozoon , и снова включавший игру на барабанах и ритмы Пэта Мастелотто вместе с его коллегой по группе Mastica Гамом Би (на контрабасе) и инженером/звукорежиссером Биллом Маньоном. . На этом сотрудничество с Тимом Боунессом завершилось полюбовно, хотя ни один из троих музыкантов не отказался от возможности снова поработать вместе.
Вторая эмбиентная фаза: Angel Liquor & Lovefield (2006–2007)
[ редактировать ]К 2006 году centzooon в основном работали в составе своего первоначального дуэта и выпустили альбом Angel Liquor на лейбле Divine Frequency. Энциклопедия электронной музыки назвала его «угловатым и смелым… любопытным экспериментальным альбомом с захватывающей, а иногда и теплой атмосферой». [ 11 ]
В 2007 году Centrozoon выпустили альбом Lovefield на лейбле Inner Knot. Это было возвращение к более минималистичному и текстурному подходу, когда музыка была разделена на пять эмбиентных «полей». Отзывы были неоднозначными. Regen-Mag получил высокую оценку, заявив, что альбом «впечатляет своей структурой, если не музыкальностью», и критикуя «отсутствие прочной опоры, за которую мог бы зацепиться случайный слушатель», хотя и одобрял альбом как «впечатляющий по своей сути». звуковой дизайн и построение, если бы не музыкальная ценность... волны мистической красоты пронизывают микс, словно мазки кисти на звуковом холсте». Рецензент пришел к выводу, что « centrozoon превосходит других в построении этих треков; каждый трек действительно соответствует своему прозвищу как буквальное поле красочных звуковых ландшафтов… Если вы из тех, кто любит путешествовать без карты и пункта назначения. и никакого транспорта, кроме вашего собственного воображения, тогда последний альбом centzooon может стать путешествием, которого вы так ждали». [ 12 ]
Интернет-журнал «Енохианский Апокалипсис» был более щедрым, заявив об альбоме, что «он тонкий, он удерживает и заполняет фон тишины во время отдыха дома, интересный и, прежде всего, увлекательный». [ 13 ] )
Архивные выпуски: Vacuum Love, Том 1–5 (2007 г.)
[ редактировать ]Позже, в 2007 году, centrozoon предоставил шестичасовой архивный материал для скачивания под названием Vacuum Love, Vols 1–5 (выпущен на MusicZeit). Этот материал датируется первыми днями существования centzooon в октябре 1998 года и включает в себя оригинальные грубые импровизации, записанные вживую и прямо на двухдорожечный DAT.
Группа прокомментировала: «Музыка представлена как есть, без цензуры. Эти сессии (некоторые из которых были записаны вживую в студии, некоторые вживую на сцене) безошибочно намекают на то, что должно было произойти… В некоторых записях есть некоторые технические недостатки. но мы оставили их нетронутыми, чтобы не мешать потоку импровизаций. Эта музыка — семя центрозона, каким мы его знаем». [ 14 ]
Второе трио и Бонер (2008 – настоящее время)
[ редактировать ]В 2008 году centzooon вновь расширился до трио: на этот раз третьим участником стал мультиинструменталист и звукорежиссер Тобиас Ребер . В течение следующих четырех лет группа играла и записывала различные концерты, обдумывая материал и подходы к следующей пластинке.
В 2012 году centzooon объявили о предстоящем выпуске нового альбома Boner , который они описали как возвращение к экспериментальной работе, включающей плотное наложение, полученное из десятков часов записи. Этот альбом будет выпущен ограниченным тиражом в 300 физических компакт-дисков, который, в свою очередь, будет разделен на два отдельных, но взаимосвязанных релиза: версию Boner , микшированную и секвенсированную Адрианом Бенавидесом, и версию, микшированную и секвенсированную Марциано Фонтаной (оба версия, мастеринг которой проводил давний соратник centrozoon Ли Флетчер). Группа профинансировала запись альбома посредством маркетинговой кампании под названием "Bonestarter", в рамках которой они продавали различные пакеты, связанные с Boner (включая физические и цифровые версии альбома, подписи, интервью по Skype, футболки, обложки). искусство, занятия по музыке, музыкальные приложения и даже многодорожечные исходные записи альбома). Бонер был освобожден 9 мая 2012 года. [ 15 ]
После Boner группа сосредоточилась на концертной работе, что они задокументировали в альбоме 2014 года The Room of Plenty и продолжающемся сериале 217, основанном на их двадцатилетнем концертном туре.
Музыкальные связи и другие занятия
[ редактировать ]Маркус Ройтер параллельно с centrozoon занимается сольной карьерой и является участником нескольких других совместных проектов, включая, помимо прочего:
- Tuner — американо-немецкий дуэт, созданный совместно с King Crimson барабанщиком Пэтом Мастеллотто.
- [гало] , англо-немецкое трио, созданное в сотрудничестве с Ли Флетчером (музыка/продюсирование) и Лизой Флетчер (вокал)
- Tovah , проект, посвященный певцу и автору песен Tovah , в котором участвуют Мастелотто, Wostheinrich и другие.
Бернхард Вёстейнрих выпустил сольный материал под названием проекта The Redundant Rocker .
Рейтер и/или Вёстейнрих также сотрудничали (вместе и по отдельности) с Яном Бодди , Робертом Ричем и Найджелом Маллани , и оба внесли свой вклад в сольный альбом Тима Боунесса 2004 года My Hotel Year .
Члены
[ редактировать ]Текущие участники
[ редактировать ]- Маркус Рейтер — сенсорные гитары (включая Warr Guitar и собственную версию), лупы, программирование, электроника, электрогитара , бас-гитара , MIDI-контроллер Z-tar (1996 – настоящее время)
- Бернхард Вестейнрих — синтезаторы , электронная перкуссия , программирование, иногда вокал (1996 – настоящее время)
- Тобиас Ребер — электроника, полевые записи, программирование, сенсорная гитара , синтезаторы (2008 – настоящее время)
Предыдущие участники
[ редактировать ]- Тим Боунесс — вокал и голосовые петли (2003–2007)
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- Blast (DiN Recordings, 1999 - переиздан на Unsung Records/Inner Knot в 2008 году, снова переиздан на виниле в 2017 году с двумя бонус-треками)
- Обломки Sun Lounge (Burning Shed, 2001 - CD-R)
- Культ: Биббибу (Burning Shed, 2002)
- Никогда не доверяйте тому, кто вы есть (Resonancer Records, 2005)
- Ангельский ликер (Божественная частота, 2006)
- Никогда не доверяйте тому, что они делают (Tonefloat, 2006 - только винил)
- Лавфилд (Unsung Records/Inner Knot, 2007)
- Бонер (Unsung Records/iapetus, 2012)
EP
[ редактировать ]- Божественный зверь ( centrozoon , 2001)
- Центрофил ( центрозон , 2002)
- Циркуляр ( центрозон , 2002/2003)
- Запах крушения и ожога (Burning Shed, 2003)
Релизы только для скачивания
[ редактировать ]- Десять версий Америки (2003)
- Вакуумная любовь, тома 1–5 (2007, Япет)
- Огонь (живой) (2007, Япет)
- Комната изобилия (концерт) (2014, Япет)
- 217 (продолжающийся многотомный концертный сериал) (2017, Япет)
- Le Surreal Parkhouse (Концерт в Берне, 2017) (2018)
- KLAMAUK 1 (концертная запись из Мангейма, 2018) (2019)
- KLAMAUK 2 (концертная запись из Мангейма, 2018) (2019)
- KLAMAUK 3 (концертная запись из Мангейма, 2018) (2019)
- овуляция (сборник) (iapetus, 2020)
- Гармоническое гостеприимство (вживую) (2020)
Ремикс
[ редактировать ]- Synapscape Hands On centrozoon EP (2005)
- Redundancy Mega Mix (iapetus, 2020 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Биография на странице Маркуса Рейтера на Myspace , получено 30 октября 2008 г.
- ^ Обзор Blast at Star's End , получено 30 октября 2008 г.
- ↑ Обзор Allmusic Sun Lounge Debris , получено 30 октября 2008 г.
- ^ Обзор Chain DLK на The Cult Of: Bibiboo , получено 30 октября 2008 г.
- ↑ Обзор Allmusic на The Cult Of: Bibiboo , получено 30 октября 2008 г.
- ^ Обзор DPRP The Cult Of: Bibiboo , получено 30 октября 2008 г.
- ^ Обзор веб-журнала Twilight Zone на The Scent Of Crash And Burn. Архивировано 12 октября 2006 г. в Wayback Machine , получено 30 октября 2008 г.
- ^ Обзор Expose на The Scent Of Crash And Burn , получено 30 октября 2008 г.
- ^ Обзор Classic Rock на Never Trust The Way You Are. Архивировано 18 июля 2011 г. на Wayback Machine , заархивировано в архиве новостей centrozoon , получено 30 октября 2008 г.
- ^ Обзор DPRP на книгу Never Trust The Way You Are , получено 30 октября 2008 г.
- ↑ в Энциклопедии электронной музыки Обзор Angel Liquor , получено 30 октября 2008 г.
- ^ Обзор Regenmag о Лавфилде , получено 30 октября 2008 г.
- ↑ Обзор Енохианского Апокалипсиса Лавфилда. Архивировано 10 июля 2011 г. в Wayback Machine , получено 30 октября 2008 г.
- ↑ Информационная страница Vacuum Love на домашней странице Musiczeit.com. Архивировано 14 июля 2011 г. на Wayback Machine , получено 30 октября 2008 г.
- ^ «Центрозун — мы изобрели не те ноты» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 г. Проверено 5 апреля 2012 г. Centrozoon анонсируют Boner и Bonestarter