Йенский симфонический оркестр
Симфония № 14 до мажор , [ 1 ] Так называемая « Йенская симфония » Фридриха Витта — симфония , которую одно время приписывали Людвигу ван Бетховену . Симфония была обнаружена Фрицем Штейном в 1909 году в архивах концертного общества в Йене , от которого она и получила свое название. Штейн полагал, что это произведение Бетховена, и оно было опубликовано издательством Breitkopf und Härtel в 1911 году. Теперь известно, что это произведение было произведением Витта (родившегося в тот же год, что и Бетховен).
История
[ редактировать ]Штейн подумал, что, вполне вероятно, это раннее произведение Бетховена, и указал на некоторые стилистические сходства в предисловии к партитуре. Из каждой из четырех частей он выделил несколько отрывков, которые, по его мнению, особенно похожи на Бетховена. Вера Штейна в авторство Бетховена подкреплялась тем фактом, что письма Бетховена показывают, что перед написанием своей собственной Симфонии № 1 он пытался написать симфонию до мажор, взяв Йозефа Гайдна . Симфонию № 97 за образец [ 2 ] и легко найти параллели между Йенской симфонией и № 97 Гайдна.
Когда Х. К. Роббинс Лэндон еще один экземпляр работы нашел в архивах Геттвейгского аббатства с именем Витта, он убедил большинство других ученых, что эта работа на самом деле принадлежала Витту. Ральф Ливис, например, осудил эту работу как «образец плагиата, собранный почти ножницами и клеем из воспоминаний о Гайдне». Второй экземпляр под именем Витта позже был найден в Рудольштадте . [ 3 ]
Анализ
[ редактировать ]В четырех частях симфония исполнена для флейты , 2-х гобоев , 2- х фаготов , 2-х валторн до мажор, 2 труб до мажор, литавр и струнных .
Первая часть начинается со вступления Адажио из 20 тактов. Далее следует часть сонатной формы с преимущественно триадной первой сюжетной группой.
и вторая предметная группа, более танцевальная.
Экспозиция имеет повтор (не всегда соблюдаемый в исполнении). Разработка всего лишь 30 тактов заканчивается крещендо, ведущим непосредственно к перепросмотру.
Вторая часть фа мажор имеет центральную часть фа минор .
В этой части используется литавры до мажор (для первой части литавры были установлены на до и соль и в ходе работы не меняются).
Третья часть – Менуэт с Трио.
Четвертая часть начинается на фортепиано.
Обработка духовых инструментов в этой части заставила некоторых ученых поверить (до открытия Роббинса Лэндона), что, возможно, эта часть на самом деле была написана Бетховеном, а остальная часть была написана неизвестным композитором.
Записи
[ редактировать ]Йенский симфонический оркестр был записан на:
- LP (33⅓ об/мин ) на лейбле Turnabout Records (принадлежит Vox Records ) Вестфальского симфонического оркестра под управлением Хуберта Райхерта (1971, Vox Production). На диск также вошла «Победа Веллингтона» Бетховена , соч. 91.
- LP на Urania лейбле Лейпцигской филармонии под управлением Рольфа Кляйнерта Бетховена (на диск также вошла «Хоровая фантазия» , Opus 80).
- LP на лейбле RCA Camden Симфонического оркестра Янссена из Лос-Анджелеса под управлением Вернера Янссена Бетховена (на диск также вошла Симфония № 1 ).
- LP, выпущенная на лейбле Musical Masterpiece Society Симфоническим оркестром Винтертура под управлением Вальтера Гёра Бетховена , выпущенная в начале 1950-х годов и аккредитованная Бетховену (двойной диск также включал Симфонию № 1 и Симфонию № 9 ).
- Компакт-диск, выпущенный журналом BBC Music Magazine в 1995 году лондонской группой Mozart Players под управлением Маттиаса Бамерта . На диск также вошли Симфония № 34 до мажор Моцарта, K. 338 и его «Немецкие танцы», K. 600.
- Компакт-диск на лейбле Naxos от Sinfonia Finlandia под управлением Патрика Галлуа . В диск также вошли Симфония ля мажор и Концерт для флейты соль мажор, соч. 8.
- Компакт-диск на Pool лейбле Йенского филармонического оркестра под управлением GMD Андреаса С. Вайзера был выпущен 16 апреля 2002 года. Диск также включает «Вариации и фугу для оркестра на тему Вольфганга Амадея Моцарта, соч. 132» композитора Макс Регер (распространяется Schimmelpfennig & Friends в Берлине, доступен в настоящее время).
- LP на лейбле «Мелодия» Симфонического оркестра Радио СССР под управлением Рубена Вартаняна; в пластинку также вошла Симфония №№ Бетховена. 1 in C в исполнении Московского симфонического оркестра под управлением Рудольфа Баршая .
- LP на лейбле Deutsche Grammophon (LPE 17 077) Sächsische Staatskapelle Dresden под управлением Франца Конвичного , выпущенный в середине-конце 1950-х годов и до сих пор аккредитованный Бетховеном на самом раннем выпуске пластинки.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Симфония № 14 до мажор (Витт, Фридрих)» .
- ^ Н. Марстон, «Симфонии» в Сборнике Бетховена , изд. Барри Купер. Анн-Арбор: Borders Group (1995): 214
- ^ Ливис, Ральф. «Витт, Фридрих» в Словаре музыки и музыкантов New Grove , Стэнли Сэди, изд. Том 20. Лондон: Macmillan Publishers Limited (1980).
Ссылки
[ редактировать ]- Дэвид Юэн, Энциклопедия концертной музыки . Нью-Йорк; Хилл и Ван, 1959 год.
- Стивен К. Фишер, «Дело о симфонии «Йена» (Тем. Индекс 14)» (Нью-Йорк и Лондон: Garland Publishing, 1983) xvi
- Х. К. Роббинс Лэндон, «Йенская симфония». Музыкальное обозрение , 1957; перепечатано в «Очерках венского классического стиля» . Нью-Йорк: Макмиллан, 1970.
- Чарльз О'Коннелл, Книга симфоний Виктора . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1948, с. 83-86.
- Ральф Ливис, «Бетховенизмы Йенского симфонического оркестра», Die Musikforschung XXIII (1970) 297–302.
- Роберт Симпсон, «Наблюдения за симфонией Йены», Музыкальный обзор II (1949/1950) 155–60.
- Фриц Штайн, предисловие к изданию Йенского симфонического оркестра 1911 года. Берлин: Брейткопф и Хертель, 1911.
- Фриц Штайн, «К проблеме «Йенской симфонии», Отчет о седьмом международном музыковедческом конгрессе в Кельне, 1958 г. (Кассель: Bärenreiter, 1959) 279–81.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Jena Symphony : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур