Объединенный промышленный совет
Объединенный промышленный совет ( JIC ) или национальный совместный промышленный совет ( NJIC ), известный как совет Уитли в некоторых областях, особенно в сфере служащих и правительстве, является установленным законом советом работодателей и профсоюзов, созданным в Соединенном Королевстве и других странах. Это партнерство на рабочем месте, учреждение, которое служит консультативным форумом между работниками и работодателями. Советы создавались с 1919 года. Обычно они занимались определением ставок заработной платы , условий и условий в конкретной отрасли. Существовали десятки JIC, по одному на каждую отрасль. Большинство JIC были созданы в период с 1920-х по 1940-е годы. Более крупные JIC также имели региональные советы по всей стране, а в некоторых отраслях были отдельные JIC для Англии и Уэльса , Шотландии и Северной Ирландии . На острове Мэн были свои советы.
Фон
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны, в 1917 году, Джон Генри Уитли был назначен председателем комитета, который вскоре подготовил Отчет об отношениях работодателей и служащих после создания Движения профсоюзных управляющих и широкомасштабных акций протеста против разбавления . Бесперебойное функционирование промышленности было жизненно важно для военных действий, поэтому поддержание хороших производственных отношений было приоритетом. [ 1 ]
Он предложил систему регулярных официальных консультативных встреч между рабочими и работодателями, известную по сей день как «советы Уитли». Они будут уполномочены решать любые вопросы, связанные с оплатой и условиями службы, а также, при необходимости, передавать дела в арбитраж. Это была сильная модель, которая должна была повлиять на трудовые отношения в Канаде. [ 2 ] Австралия [ 3 ] и в других местах.
Намерение состояло в том, чтобы создать советы Уитли в частном секторе, особенно в тех отраслях, которые больше всего пострадали от волны забастовок – чтобы компенсировать требование « рабочего контроля » – требование, которое быстро набирало силу после русской революции .
Однако советы не смогли закрепиться в угольной, хлопковой, машиностроительной и других тяжелых отраслях промышленности, а добились успеха лишь в сфере государственного трудоустройства. [ 4 ] где они и по сей день остаются важной особенностью в государственном секторе производственных отношений .
Королевский институт государственного управления поручил Генри Пэррису, тогда работавшему в Даремском университете, написать историю уитлиизма. [ 5 ] опубликовано в 1973 году по случаю 50-летия основания Национального совета Уитли.
Система советов Уитли была подробно рассмотрена лордом Маккарти в 1976 году. [ 6 ]
Членство
[ редактировать ]Советы Уитли состоят из представителей сотрудников, которых часто называют «сотрудниками», и представителей работодателей, также известных как «официальная сторона».
Конституция
[ редактировать ]Советы Уитли обычно имеют официально согласованную конституцию . Обычно это включает в себя:
- Общие цели и функции - обычно «стремиться к сотрудничеству и согласию» по любым вопросам, соответствующим уровню юрисдикции комитета, включая, например, оплату, условия службы, обучение, равенство возможностей, идеи персонала, служебные помещения. , оборудование, организация, процессы, процедуры и политика.
- Членство – состав каждой стороны может быть определен и ограничен по количеству, хотя обычно каждая сторона несет ответственность за решение о своем членстве. Часто любая из сторон может привлечь членов для обсуждения конкретных областей специализации.
- Должностные лица – старшим должностным лицом официальной стороны обычно является председатель , а представителем персонала назначается вице-председатель. У каждой стороны может быть секретарь, который может быть или не быть полноправным членом совета. В Великобритании советы Уитли на уровне правительственных ведомств могут возглавляться постоянным секретарем . [ 7 ]
- Комитеты – главный комитет может делегировать ответственность подкомитетам, например, для решения вопросов, касающихся оплаты и условий службы, здоровья и безопасности и т. д.
- Решения – иногда конституция содержит четкое указание о том, что принятые решения будут выполняться в разумные сроки.
- Споры – иногда указываются неформальная и формальная стадии разрешения спора.
- Собрания – частота, место, повестка дня, кворум и т. д.
- Протоколы – охватывают ответственность за составление, согласование, распространение и публикацию протоколов и сроки их составления.
- Финансы и оборудование – обычно каждая сторона несет ответственность за свои расходы. Работодатель обычно предоставляет разумное оплачиваемое время для подготовки к собраниям и посещения их.
- Поправка – способ внесения поправок в конституцию. [ 7 ] [ 8 ]
Организация
[ редактировать ]Советы Уитли могут быть организованы иерархически, отражая структуру организации-работодателя. Например, в рамках государственной службы Великобритании советы Уитли существуют на местном уровне, на уровне рабочих мест, затем на уровне департаментов и, наконец, на национальном уровне. В других учреждениях может соблюдаться географическая иерархия (местная, региональная, региональная, национальная).
Национальная служба здравоохранения
[ редактировать ]Функциональные советы Уитли были созданы в Национальной системе здравоохранения в 1948 году для переговоров о заработной плате. Кроме того, в Великобритании существовал Совет медсестер и акушерок Уитли, который обсуждал условия службы. В его состав входило 64 члена: 41 со стороны персонала и 23 со стороны руководства. Национальный союз государственных служащих и Конфедерация работников здравоохранения имели по четыре места, а Национальный союз работников общего и муниципального образования - три. В Королевском колледже медсестер их было двенадцать. [ 9 ]
существовало восемь функциональных советов, В 1979 году в Национальной службе здравоохранения охватывающих всех сотрудников Национальной службы здравоохранения, за исключением врачей и стоматологов, а также нескольких других сотрудников Национальной службы здравоохранения, которые вели переговоры напрямую с департаментами здравоохранения. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Трудовое право Великобритании
- «Программа перемен» — система замены в Национальной системе здравоохранения, вступившая в силу 1 декабря 2004 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Макрэ-Гибсон, Дж. Х. (1922). «Система Уитли на государственной службе» . Фабианское общество .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Франкель, С.Дж. (1956). «Отношения с персоналом Федеральной государственной службы Канады: опыт совместных консультаций». Канадский журнал экономики и политических наук . 22 (4): 509–522. дои : 10.2307/138711 . JSTOR 138711 .
- ^ «Первый совет Уитли» . Аргус . 12 сентября 1919 г. с. 6.
- ^ «Документы Ллойда Джорджа - Отчет Уитли и государственная служба LG/F/186/2/4» . Лондон: Парламентский архив. 1916–1922.
- ^ Пэррис, Генри. «Кадровые отношения на государственной службе: пятьдесят лет уитлиизма». Джордж Аллен и Анвин, 1973 г.,
- ^ Jump up to: а б Королевская комиссия Национальной службы здравоохранения Глава 12 . ХМСО. Июль 1979 г. ISBN. 0101761503 . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Руководство для персонала Минобороны, Приложение B 1-3: Конституции Совета Уитли» (PDF) . Министерство обороны . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ «Конституция Королевской прокуратуры - Совет района Уитли» . Королевская прокуратура . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ Абель-Смит, Брайан (1960). История профессии медсестры . Лондон: Хайнеманн. п. 193.
Ссылки
[ редактировать ]- Миллер, Эрл Джойс (1924). Представительство рабочих в промышленном правительстве . Университет Иллинойса изучает социальные науки; т. 10, нет. 3-4. стр. 414–28.
- Юинг, Кейт Д. (1998). Государство и производственные отношения: новый взгляд на «коллективное невмешательство» . 5 Исторические исследования производственных отношений 1. с. 31.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уилсон, Роберт (1922). Британская энциклопедия (12-е изд.). .