Jump to content

HMS Vanguard и Le Triomphant Столкновение подводной лодки

Атомная подводная лодка HMS Vanguard возвращается на военно-морскую базу HM Клайд, Фаслейн, Шотландия, после патрулирования.
Подводная лодка «Триумфант» класса (здесь «Бдительный» ).

Подводные лодки HMS Vanguard Королевского флота и Le Triomphant ВМС Франции столкнулись в Атлантическом океане в ночь с 3 на 4 февраля 2009 года. Обе атомные подводные лодки с баллистическими ракетами получили повреждения, но о травмах или выбросах радиоактивности не сообщалось. [ 1 ] По данным Министерства обороны Великобритании, в момент столкновения оба судна находились под водой и двигались «на очень низкой скорости». Оба оснащены активным и пассивным гидролокатором , хотя при оперативном патрулировании используется только последний. [ 2 ]

Подводные лодки

[ редактировать ]

HMS Авангард [ 3 ] находилась на плановом патрулировании в восточной части Атлантического океана с экипажем из 135 человек. Подводная лодка может нести максимальную нагрузку в 16 баллистических ракет Trident II D5 при стандартной патрульной нагрузке в 48 боеголовок. [ 1 ] [ 2 ] Ле Триумфант возвращался со службы, когда произошел инцидент; он имел экипаж из 111 человек и мог быть оснащен 16 баллистическими ракетами M45 со стандартной патрульной нагрузкой в ​​48 боеголовок. [ 4 ] [ 5 ]

Столкновение

[ редактировать ]

В ночь с 3 на 4 февраля 2009 года две подводные лодки столкнулись в Атлантическом океане . [ 5 ] 6 февраля 2009 года министерство обороны Франции сообщило, что Le Triomphant «столкнулся с погруженным объектом (вероятно, контейнером)». [ 1 ] [ 6 ] Министерство обороны Великобритании первоначально не комментировало произошедший инцидент. [ 5 ] 16 февраля 2009 года инцидент был подтвержден. [ 1 ] Первый морской лорд сэр Джонатон Бэнд в ответ на вопрос на несвязанном с этим мероприятии. Бэнд сообщил, что столкновение произошло на низкой скорости и пострадавших нет. [ 1 ] В Минобороны Франции также заявили, что произошло столкновение «на очень малой скорости», без жертв. [ 7 ]

Оба судна получили повреждения. «Авангард» получил повреждения внешнего обшивки в районе ракетного отсека по правому (правому) борту. [ 1 ] Сообщается, что Le Triomphant получила повреждение активного купола гидролокатора под носовой частью. [ 8 ] что указывает на то, что Le Triomphant столкнулся с Vanguard сверху и посередине корабля. По данным The Daily Telegraph , стоимость ремонта повреждений обеих подлодок должна была составить до фунтов стерлингов 50 миллионов (что эквивалентно примерно 85 миллионам фунтов стерлингов в 2023 году). [ 9 ] Оба судна вернулись на свои базы своим ходом: Vanguard - на военно-морскую базу Ее Величества Клайд в Ферт-оф-Клайде 14 февраля 2009 года, а Le Triomphant - на Иль-Лонг в Бретани в сопровождении фрегата в рамках обычной процедуры. [ 6 ]

Возможная причина

[ редактировать ]

В сообщениях СМИ обсуждались два возможных аспекта, способствовавших инциденту; географическое разделение зон действия подводных лодок (известное как управление водным пространством) и способность каждой подводной лодки обнаруживать другую с помощью акустических методов.

Хотя использование активного гидролокатора могло раскрыть положение одной подводной лодки другой, маловероятно, что какая-либо лодка использовала активный гидролокатор во время столкновения. Подводные лодки с баллистическими ракетами предназначены для маскировки во время патрулирования, а использование активного гидролокатора немедленно выявит местоположение лодки. Некоторые средства массовой информации заявили, что, поскольку обе подводные лодки оснащены современными безэховыми плиточными покрытиями корпуса и двигались на низкой скорости, маловероятно, чтобы одна из подводных лодок обнаружила присутствие другой, используя только свои пассивные гидроакустические системы. [ 1 ] [ 3 ] [ 10 ] Кроме того, как сообщает Time журнал , подводные лодки используют характеристики окружающей среды, такие как океанские течения различной температуры ( термоклины ) или различной солености ( галоклины ), чтобы избежать обнаружения.

Британская радиовещательная корпорация предположила, что, хотя столкновение может показаться крайне маловероятным, учитывая обширность районов, в которых действуют ПЛАРБ, фактические районы, которые они используют, на самом деле ограничены и перекрываются. Они утверждают, что использование этих районов подводными лодками британских , французских и российских военно -морских сил увеличило риск случайного столкновения. [ 1 ]

Несколько средств массовой информации сослались на комментарии отставного коммодора Королевского флота Стивена Сондерса, редактора журнала Jane's Fighting Ships , где он назвал инцидент «очень серьезным» и заявил, что Франции и Великобритании пора более активно координировать свои операции на подводных лодках, предполагая, что что между Францией, Великобританией и Соединенными Штатами не сообщается об использовании оперативных зон или что процедуры связи не были эффективными. «Я думал, что возможно, по крайней мере, договориться о пребывании в разных частях океана, не ставя под угрозу оперативную безопасность», — сказал Сондерс. «Без сомнения, существует ряд технических вопросов, которые необходимо изучить, но корень проблемы, похоже, процедурный». [ 10 ] [ 11 ] Эту позицию, похоже, подтверждает адмирал Сэнди Вудворд, бывший командующий подводными силами Королевского флота. В комментаторской статье для газеты The Independent он сказал, что, хотя неизвестно, обмениваются ли Великобритания и Франция информацией сейчас, этого не было, когда он служил флагманом подводных лодок в 1984 году. Он вспоминает, что его французский коллега предложил Лондону и Париж обмениваются информацией о патрулировании ПЛАРБ именно для того, чтобы избежать инцидента на море, но на тот момент не было достигнуто соглашение по этому вопросу. [ 12 ]

Последствия

[ редактировать ]

Из-за задержки признания аварии министерства обороны Великобритании и Франции были обвинены в попытке скрыть столкновение. Задержка с сообщением об аварии также подверглась критике в международной прессе. [ 13 ] Британский депутат Ник Харви потребовал официального расследования этого вопроса. [ 14 ] Кейт Хадсон, член Коммунистической партии Великобритании , которая в то время возглавляла Кампанию за ядерное разоружение , сказала: «Столкновение двух подводных лодок, как с ядерными реакторами, так и с ядерным оружием на борту, могло привести к выбросу огромного количества радиации и рассеянию десятки ядерных боеголовок по морскому дну». [ 15 ] Представитель правительства заявил, что «никакого компромисса с ядерной безопасностью не было». [ 16 ]

Эрве Морен Франции , министр обороны , заявил, что они «сталкиваются с чрезвычайно простой технологической проблемой, заключающейся в том, что эти подводные лодки невозможно обнаружить». [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Атомные подводные лодки столкнулись в Атлантике» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 16 февраля 2009 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б Байерс, Дэвид; Бремнер, Чарльз (16 февраля 2009 г.). «Британские и французские атомные подводные лодки терпят крушение в Атлантике» . Таймс . Лондон: Новости Интернешнл . Проверено 16 февраля 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б Санчес, Мэтт (16 февраля 2009 г.). «Как атомные подводные лодки могут столкнуться в ночи» . Фокс Ньюс . Проверено 17 февраля 2009 г.
  4. ^ «Подводная лодка с баллистическими ракетами класса Le Triomphant» . 16 февраля 2009 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Симпсон, Эйслинн (16 февраля 2009 г.). «В Атлантике столкнулись британские и французские атомные подводные лодки» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б (на французском языке) Инцидент Су-Марен , Министерство обороны Франции.
  7. ^ (на французском языке) Пресс-релиз Министерства обороны от 16 февраля 2009 г.
  8. ^ «В Атлантике столкнулись британские и французские атомные подводные лодки» . Yahoo! Новости . 16 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 17 февраля 2009 г.
  9. ^ Кэролайн Гаммелл, Томас Хардинг (16 февраля 2009 г.). «Столкновение британских и французских атомных подводных лодок столь же серьезно, как затопление «Курска» » . Лондон: Дейли Телеграф . Архивировано из оригинала 19 февраля 2009 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б Харрелл, Эбен (16 февраля 2009 г.). «Спровоцировала ли секретность Франции столкновение ядерных подводных лодок?» . Время . Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 года . Проверено 17 февраля 2009 г.
  11. ^ «Столкновение подводных лодок: Франция и Великобритания могут координировать патрулирование подводных лодок» . Ди Вельт . 17 февраля 2009 г.
  12. ^ «Адмирал сэр Сэнди Вудворд: Почему информация не была передана?» . Независимый . Лондон. 17 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 4 мая 2010 г.
  13. ^ Зеркало (16 февраля 2009 г.). «На грани катастрофы» . Зеркало . Проверено 17 февраля 2009 г.
  14. ^ "Депутаты требуют расследования "замалчиваемой" катастрофы атомной подводной лодки" . Шотландец . 17 марта 2009 года . Проверено 17 февраля 2009 г.
  15. ^ «Столкновение британских и французских атомных подводных лодок» . CNN . 16 февраля 2009 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
  16. ^ «Военно-морской флот подтверждает столкновение двух атомных подводных лодок» . Рейтер . 16 февраля 2009 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
  17. ^ Хардач, Софи (17 февраля 2009 г.). «Франция и Великобритания могут координировать маршруты подводных лодок» . Рейтер . Проверено 17 февраля 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36366fa46c3c6492dc52178e9e4c35b0__1714498560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/b0/36366fa46c3c6492dc52178e9e4c35b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Vanguard and Le Triomphant submarine collision - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)