HMS Vanguard и Le Triomphant Столкновение подводной лодки


Подводные лодки HMS Vanguard Королевского флота и Le Triomphant ВМС Франции столкнулись в Атлантическом океане в ночь с 3 на 4 февраля 2009 года. Обе атомные подводные лодки с баллистическими ракетами получили повреждения, но о травмах или выбросах радиоактивности не сообщалось. [ 1 ] По данным Министерства обороны Великобритании, в момент столкновения оба судна находились под водой и двигались «на очень низкой скорости». Оба оснащены активным и пассивным гидролокатором , хотя при оперативном патрулировании используется только последний. [ 2 ]
Подводные лодки
[ редактировать ]HMS Авангард [ 3 ] находилась на плановом патрулировании в восточной части Атлантического океана с экипажем из 135 человек. Подводная лодка может нести максимальную нагрузку в 16 баллистических ракет Trident II D5 при стандартной патрульной нагрузке в 48 боеголовок. [ 1 ] [ 2 ] Ле Триумфант возвращался со службы, когда произошел инцидент; он имел экипаж из 111 человек и мог быть оснащен 16 баллистическими ракетами M45 со стандартной патрульной нагрузкой в 48 боеголовок. [ 4 ] [ 5 ]
Столкновение
[ редактировать ]В ночь с 3 на 4 февраля 2009 года две подводные лодки столкнулись в Атлантическом океане . [ 5 ] 6 февраля 2009 года министерство обороны Франции сообщило, что Le Triomphant «столкнулся с погруженным объектом (вероятно, контейнером)». [ 1 ] [ 6 ] Министерство обороны Великобритании первоначально не комментировало произошедший инцидент. [ 5 ] 16 февраля 2009 года инцидент был подтвержден. [ 1 ] Первый морской лорд сэр Джонатон Бэнд в ответ на вопрос на несвязанном с этим мероприятии. Бэнд сообщил, что столкновение произошло на низкой скорости и пострадавших нет. [ 1 ] В Минобороны Франции также заявили, что произошло столкновение «на очень малой скорости», без жертв. [ 7 ]
Оба судна получили повреждения. «Авангард» получил повреждения внешнего обшивки в районе ракетного отсека по правому (правому) борту. [ 1 ] Сообщается, что Le Triomphant получила повреждение активного купола гидролокатора под носовой частью. [ 8 ] что указывает на то, что Le Triomphant столкнулся с Vanguard сверху и посередине корабля. По данным The Daily Telegraph , стоимость ремонта повреждений обеих подлодок должна была составить до фунтов стерлингов 50 миллионов (что эквивалентно примерно 85 миллионам фунтов стерлингов в 2023 году). [ 9 ] Оба судна вернулись на свои базы своим ходом: Vanguard - на военно-морскую базу Ее Величества Клайд в Ферт-оф-Клайде 14 февраля 2009 года, а Le Triomphant - на Иль-Лонг в Бретани в сопровождении фрегата в рамках обычной процедуры. [ 6 ]
Возможная причина
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Март 2009 г. ) |
В сообщениях СМИ обсуждались два возможных аспекта, способствовавших инциденту; географическое разделение зон действия подводных лодок (известное как управление водным пространством) и способность каждой подводной лодки обнаруживать другую с помощью акустических методов.
Хотя использование активного гидролокатора могло раскрыть положение одной подводной лодки другой, маловероятно, что какая-либо лодка использовала активный гидролокатор во время столкновения. Подводные лодки с баллистическими ракетами предназначены для маскировки во время патрулирования, а использование активного гидролокатора немедленно выявит местоположение лодки. Некоторые средства массовой информации заявили, что, поскольку обе подводные лодки оснащены современными безэховыми плиточными покрытиями корпуса и двигались на низкой скорости, маловероятно, чтобы одна из подводных лодок обнаружила присутствие другой, используя только свои пассивные гидроакустические системы. [ 1 ] [ 3 ] [ 10 ] Кроме того, как сообщает Time журнал , подводные лодки используют характеристики окружающей среды, такие как океанские течения различной температуры ( термоклины ) или различной солености ( галоклины ), чтобы избежать обнаружения.
Британская радиовещательная корпорация предположила, что, хотя столкновение может показаться крайне маловероятным, учитывая обширность районов, в которых действуют ПЛАРБ, фактические районы, которые они используют, на самом деле ограничены и перекрываются. Они утверждают, что использование этих районов подводными лодками британских , французских и российских военно -морских сил увеличило риск случайного столкновения. [ 1 ]
Несколько средств массовой информации сослались на комментарии отставного коммодора Королевского флота Стивена Сондерса, редактора журнала Jane's Fighting Ships , где он назвал инцидент «очень серьезным» и заявил, что Франции и Великобритании пора более активно координировать свои операции на подводных лодках, предполагая, что что между Францией, Великобританией и Соединенными Штатами не сообщается об использовании оперативных зон или что процедуры связи не были эффективными. «Я думал, что возможно, по крайней мере, договориться о пребывании в разных частях океана, не ставя под угрозу оперативную безопасность», — сказал Сондерс. «Без сомнения, существует ряд технических вопросов, которые необходимо изучить, но корень проблемы, похоже, процедурный». [ 10 ] [ 11 ] Эту позицию, похоже, подтверждает адмирал Сэнди Вудворд, бывший командующий подводными силами Королевского флота. В комментаторской статье для газеты The Independent он сказал, что, хотя неизвестно, обмениваются ли Великобритания и Франция информацией сейчас, этого не было, когда он служил флагманом подводных лодок в 1984 году. Он вспоминает, что его французский коллега предложил Лондону и Париж обмениваются информацией о патрулировании ПЛАРБ именно для того, чтобы избежать инцидента на море, но на тот момент не было достигнуто соглашение по этому вопросу. [ 12 ]
Последствия
[ редактировать ]Из-за задержки признания аварии министерства обороны Великобритании и Франции были обвинены в попытке скрыть столкновение. Задержка с сообщением об аварии также подверглась критике в международной прессе. [ 13 ] Британский депутат Ник Харви потребовал официального расследования этого вопроса. [ 14 ] Кейт Хадсон, член Коммунистической партии Великобритании , которая в то время возглавляла Кампанию за ядерное разоружение , сказала: «Столкновение двух подводных лодок, как с ядерными реакторами, так и с ядерным оружием на борту, могло привести к выбросу огромного количества радиации и рассеянию десятки ядерных боеголовок по морскому дну». [ 15 ] Представитель правительства заявил, что «никакого компромисса с ядерной безопасностью не было». [ 16 ]
Эрве Морен Франции , министр обороны , заявил, что они «сталкиваются с чрезвычайно простой технологической проблемой, заключающейся в том, что эти подводные лодки невозможно обнаружить». [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Атомные подводные лодки столкнулись в Атлантике» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 16 февраля 2009 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Байерс, Дэвид; Бремнер, Чарльз (16 февраля 2009 г.). «Британские и французские атомные подводные лодки терпят крушение в Атлантике» . Таймс . Лондон: Новости Интернешнл . Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Санчес, Мэтт (16 февраля 2009 г.). «Как атомные подводные лодки могут столкнуться в ночи» . Фокс Ньюс . Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Симпсон, Эйслинн (16 февраля 2009 г.). «В Атлантике столкнулись британские и французские атомные подводные лодки» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б (на французском языке) Инцидент Су-Марен , Министерство обороны Франции.
- ^ (на французском языке) Пресс-релиз Министерства обороны от 16 февраля 2009 г.
- ^ «В Атлантике столкнулись британские и французские атомные подводные лодки» . Yahoo! Новости . 16 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ Кэролайн Гаммелл, Томас Хардинг (16 февраля 2009 г.). «Столкновение британских и французских атомных подводных лодок столь же серьезно, как затопление «Курска» » . Лондон: Дейли Телеграф . Архивировано из оригинала 19 февраля 2009 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Харрелл, Эбен (16 февраля 2009 г.). «Спровоцировала ли секретность Франции столкновение ядерных подводных лодок?» . Время . Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 года . Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ «Столкновение подводных лодок: Франция и Великобритания могут координировать патрулирование подводных лодок» . Ди Вельт . 17 февраля 2009 г.
- ^ «Адмирал сэр Сэнди Вудворд: Почему информация не была передана?» . Независимый . Лондон. 17 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Зеркало (16 февраля 2009 г.). «На грани катастрофы» . Зеркало . Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ "Депутаты требуют расследования "замалчиваемой" катастрофы атомной подводной лодки" . Шотландец . 17 марта 2009 года . Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ «Столкновение британских и французских атомных подводных лодок» . CNN . 16 февраля 2009 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ «Военно-морской флот подтверждает столкновение двух атомных подводных лодок» . Рейтер . 16 февраля 2009 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ Хардач, Софи (17 февраля 2009 г.). «Франция и Великобритания могут координировать маршруты подводных лодок» . Рейтер . Проверено 17 февраля 2009 г.
- 2009 г. в международных отношениях
- 2009 во Франции
- 2009 год в Великобритании
- Военные отношения Франции и Великобритании
- Военная история Атлантического океана
- Морские происшествия в 2009 г.
- Безопасность ядерного оружия
- Программа ядерного оружия Франции
- Трайдент (ядерная программа Великобритании)
- Аварии на французских подводных лодках
- Аварии на британских подводных лодках
- События февраля 2009 г. во Франции
- События февраля 2009 г. в Великобритании