Василий Бирос
Василий Бирос (род. 1976) — греко-американский теоретик музыки , музыковед и пианист . [ 1 ] Он наиболее известен своим вкладом в область теории музыкальных схем и партименто . [ 2 ]
Образование
[ редактировать ]Байрос является выпускником Музыкальной школы Аарона Копленда , получил степень бакалавра музыкальной композиции в 2001 году и степень магистра истории музыки и теории музыки в 2003 году. Байрос получил докторскую степень по теории музыки на Йельской высшей школы искусств и наук. факультете музыки в 2009 году. В настоящее время он является штатным доцентом кафедры теории музыки и познания в Северо-Западном университете с 2010 года, проведя год в Музыкальной школе Джейкобса Университета Индианы в качестве научного сотрудника-резидента. [ 3 ] В 2017 году Байрос получил звание профессора педагогического мастерства Чарльза Диринга Маккормика. [ 4 ]
Исследования, связанные с теорией музыкальных схем
[ редактировать ]Соль Фи Соль
[ редактировать ]Одним из заметных вкладов Байроса в теорию музыкальных схем является его исследование схемы Le-Sol-Fi-Sol в » Людвига ван Бетховена «Героической симфонии . [ 5 ] [ 6 ]
Ле-соль-фи-соль — это четырехступенчатый паттерн, основанный на басовой линии b6-5-#4–5. Его наиболее распространенная гармонизация - VI – i6/4 – # ivo7 – V (7), часто с каденциальной 6/4 над доминантой. Функция первых трех ступеней паттерна эквивалентна функции увеличенного шестого аккорда . [ 7 ]
Фонтан-Романский
[ редактировать ]Байрос также известен тем, что определил и назвал общую музыкальную схему, популяризированную Арканджело Корелли и до сих пор используемую столетие спустя Вольфгангом Амадеем Моцартом, известную как Фонте-Романеска , которая разделяет характеристики Фонте. [ 8 ] и романский стиль . [ 9 ]
Фонте-Романеска — это хроматический и модулирующий вариант так называемой последовательности Пахельбеля. Его основным элементом является басовая последовательность 6-7-1 (ла-ти-до), которая эквивалентна трем последним стадиям восходящего Правила Октавы . Эта последовательность 6-7-1 последовательно транспонируется на треть вниз, каждый раз в новую тональность, например, си-бемоль мажор в соль минор. Расширенные версии содержат до трех транспозиций: например, Bb мажор – соль минор – ми мажор – до минор. [ 10 ]
Награды
[ редактировать ]- Премия за выдающуюся публикацию (2017) – Прелюдия к партии: изобретение в композиционной педагогике немецких земель во времена И.С. Баха – Общество теории музыки. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ К выпускному, отбрасывая препятствия в сторону Профиль New York Times
- ^ Прелюдия к премии Partimento Северо-Западного университета
- ↑ Северо-западная музыкальная школа Бинен, страница Северо-западного факультета
- ^ Северо-западный офис проректора Чарльза Диринга Маккормика, профессора педагогического мастерства
- ^ Оксфордский справочник по тематической теории под ред. автор Данута Мирка Обзор Маттео Магаротто
- ^ Оксфордский справочник по тематической теории под ред. Автор Данута Мирка Рецензия Джона А. Райса
- ^ Наковальня Мейера: пересмотр музыкального анализа концепции схемы, 31/iii, Blackwell Publishing Ltd, 2012
- ^ Сборники схем Схемы в стиле Галант Роберта Гьердингена
- ^ Общество теории музыки Vintage Corelli Моцарта
- ↑ Винтажные Корелли Моцарта: Микроистория Fonte-Romanesca Integral, 31, 63–89, 2017
- ^ Премия Общества теории музыки за выдающуюся публикацию, 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Байрос (2009), К «археологии» слуха: схемы и сознание восемнадцатого века , Корейский институт музыковедения, Musica Humana, осень 2009 г., Vol. 1, № 2, 235–306.
- Байрос (2012), «Наковальня Мейера: пересмотр концепции схемы» , Музыкальный анализ , 31 (3), Музыкальный анализ, 31/iii, Blackwell Publishing Ltd: 273–346, doi : 10.1111/j.1468-2249.2012.00344. х
- Байрос (2014), Темы и гармонические схемы: случай Бетховена , Оксфордский справочник по теории тем, стр. 381–414.
- Байрос (2015), «Hauptruhepuncte des Geistes»: схемы пунктуации и соната конца восемнадцатого века», в книге «Что такое каденция?: Теоретические и аналитические перспективы каденций в классическом репертуаре» , Leuven University Press, стр. 215 –251
- Бирос, Василий (2015), «Прелюдия к партии: изобретение в композиционной педагогике немецких государств во времена И.С. Баха» , Music Theory Online , 21 (3), Общество теории музыки, том 21, номер 3, дои : 10.30535/mto.21.3.3
- Байрос (2017), «Винтажные корелли Моцарта: микроистория Фонте-Романески» , Intégral , Intégral, 31, 63-89
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Василия Быроса . Персональная страница
- Страница Василия Бироса факультета Музыкальной школы Северо-Западного Биена.
- Публикации Василия Быроса , проиндексированные Google Scholar