МАТ Македонские авиалинии
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1994 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1 сентября 2009 г. | ||||||
Операционные базы | Охрид аэропорт Скопье аэропорт | ||||||
Размер флота | 1 | ||||||
Направления | 7 | ||||||
Штаб-квартира | Скопье , Северная Македония | ||||||
Ключевые люди | Златко Петровский (президент) | ||||||
Веб-сайт | www.mat.com.mk |
МАТ Македонские авиалинии [ 1 ] ( македонский : Македонски Авиотранспорт (МАТ) , тр : Makedonski Aviotransport (MAT) ) была национальной флагманской авиакомпанией Республики Македония (ныне Северная Македония). Он выполнял регулярные рейсы между Скопье и Охридом , а также несколькими пунктами назначения в Европе. Он базировался в Скопье, а его основная база - в международном аэропорту Скопье . [ 2 ]
История
[ редактировать ]

Македонская авиакомпания Air Transport была создана 16 января 1994 года и начала свою деятельность 23 июня 1994 года, выполняя рейсы из Скопье в Цюрих на самолете Боинг 737-200 .
В 2000 году правительство Республики Македония подписало соглашение с MAT, которое предоставило MAT статус национального флагманского перевозчика на следующие 10 лет. MAT македонская авиатранспортная компания является частной компанией с пакетом акций, принадлежащей двум крупным акционерам. [ 2 ]
В 2007 году MAT представила электронные билеты, которые можно приобрести через Интернет. [ 3 ]
Последние годы (2008-2009)
[ редактировать ]31 октября 2008 года MAT получила свой первый Боинг 737-500 . Самолет имел 126 мест, разделенных на два класса салона (бизнес и эконом), а также грузоподъемность 4 тонны для багажа и груза. Самолет имел регистрационный номер Z3-AAH и имел традиционные цвета MAT. [ 3 ]
В декабре 2008 года авиакомпания была вынуждена отказаться от рейсов из Скопье в Берлин , Дюссельдорф , Гамбург и Рим после того, как Евроконтроль запретил перевозчику входить в воздушное пространство Германии и Италии из-за неуплаченных сборов за управление воздушным движением в период с 1999 по 2005 год. [ 4 ]
MAT Airlines также запретили находиться в воздушном пространстве Греции из-за спора о названии Македонии . В 2009 году греческое и македонское государства договорились о том, что их самолеты войдут в воздушное пространство друг друга, но самолеты, зарегистрированные в Македонии, не могли приземлиться ни в одном аэропорту Греции. [ 5 ]
В 2009 году MAT уволила 70 из 180 сотрудников и сменила самолеты, чтобы сократить расходы. [ 6 ]
20 марта 2009 года Jat Airways , национальная авиакомпания Сербии , объявила о своем намерении приобрести контрольный пакет акций MAT македонских авиалиний.
14 мая 2009 года Боинг 737-500 был остановлен македонским CAA и хранился в белградском аэропорту Никола Тесла до 4 июля 2009 года.
1 сентября 2009 года MAT македонские авиалинии лишились сертификата эксплуатанта (AOC).
Планируемое поглощение Джатом
[ редактировать ]MAT македонские авиалинии и Jat Airways подписали соглашение о намерениях по поиску лучшего бизнес-решения для будущего сотрудничества между двумя национальными перевозчиками Македонии и Сербии. Обе компании заявили, что проявляется интерес к установлению различных форм сотрудничества, от технического до коммерческого.
В 2008 году аэропорт Александра Великого обслужил более 660 000 пассажиров, в то время как MAT обслужил 37 процентов на рейсах в Цюрих, Вену, Дюссельдорф, Рим, Стамбул, Гамбург, Берлин и Амстердам, а Jat обслужил 10 процентов. Благодаря улучшению партнерства компаний услуги для македонских пассажиров получат дополнительные возможности.
Соглашение подписали в Белграде исполняющий обязанности генерального директора Jat Саша Влайсавлевич и председатель совета директоров MAT Златко Петровски. [ 3 ]
Несмотря на то, что авиационные власти Македонии недавно приостановили деятельность MAT, генеральный директор Jat подтвердил, что сербский перевозчик возьмет на себя акции и возродит национального македонского перевозчика. Команда юристов Джата в настоящее время находится в Скопье, где проверяет юридическую и финансовую документацию МАТ. Эти проверки должны быть завершены в течение недели. Выводы будут представлены правлению Jat, после чего сербский перевозчик направит MAT предложение о том, возьмет ли он на себя контрольный пакет акций (более 50%) или менее 50%. Проверка документации заняла больше времени, чем ожидалось, поскольку МАТ не сразу предоставил все необходимые документы. Кроме того, команда юристов Джата запросила дополнительную информацию о финансовых отчетах MAT. Генеральный директор Jat подтвердил, что у MAT огромная задолженность, но отказался от дальнейших комментариев. Он заявил, что Jat в первую очередь интересуется авиационным рынком Македонии, который MAT охватывает на 35%, а доля Jat на рынке составляет 10%. «Мы также заинтересованы в открытии рейсов из Белграда и Скопье в Приштину через MAT», - говорит Саша Влайсавлевич, генеральный директор авиакомпании. Джату в настоящее время запрещено летать в Приштину из-за нерешенного статуса Косово, на территории которого находится Приштина. [ 7 ]
В октябре 2009 года Jat Airways не имела никаких намерений с MAT македонскими авиалиниями, вместо этого они запланировали открытие авиакомпании для Республики Македония под названием Aeromak .
Направления
[ редактировать ]MAT македонские авиалинии выполняли следующие рейсы (по состоянию на май 2009 г.):
Европа
[ редактировать ]Прекращенные направления
[ редактировать ]MAT Македонские авиалинии также выполняли рейсы в Чехию , Данию , Германию , Венгрию , Италию , Люксембург , Испанию , Швецию , Швейцарию и Турцию До декабря 2008 года :
Чехия – Прага
Дания – Копенгаген
Германия - Берлин-Тегель, Дюссельдорф, Франкфурт, Гамбург, Штутгарт, Карлсруэ
Венгрия - Будапешт
Италия – Рим-Фьюмичино, Милан,
Люксембург - Люксембург
Испания - Мадрид, Пальма-де-Майорка
Швеция – Гетеборг. Стокгольм
Швейцария – Женева, Цюрих
Турция -Стамбул
Флот
[ редактировать ]Парк MAT македонских авиалиний включал следующие самолеты (по состоянию на 1 сентября 2009 г.): [ 8 ]
Самолет | Общий | Сиденья | Примечания |
---|---|---|---|
Боинг 737-500 | 1 | 126 | Продан MAT Airways в 2010 г. |
Средний возраст парка самолетов MAT Македонских авиалиний составлял 17,8 лет (на 1 сентября 2009 г.). [ 9 ]
Исторический
[ редактировать ]- Боинг 737-200 (3) [ 10 ]
- Боинг 737-300 (4) [ 10 ]
- Боинг 737-400
- Боинг 737-500
- Макдоннелл Дуглас DC-9 (3) [ 10 ]
- Yakovlev Yak-42
- CRJ-900 (1) [ 10 ]
- Tupolev Tu-154 (1) [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация и история флота MAT македонских авиалиний» . Planespotters.net . 8 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 10 апреля 2007 г. п. 46.
- ^ Jump up to: а б с «Жемчужина назначения – Охридское озеро» . Трибьют авиакомпании Македонии . 4 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «MAT македонским авиалиниям запрещен доступ в воздушное пространство Германии и Италии» . Balkantravellers.com . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «Греция частично снимает запрет на полеты» . Exyuaviation.com . Май 2009 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «Вестник газеты» . Вест.ком.мк. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «Джат: поглощение MAT неизбежно» . Exyuaviation.com . 7 мая 2009 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «МАТ Македонских авиалиний» . Ch-aviation.ch . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «Возраст флота МАТ Македонии - Авиация Воздушных Флотов» . Airfleets.net . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «МАТ Македонские авиалинии» . Rzjets.com . Проверено 13 декабря 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- MAT Македонские авиалинии. Архивировано 17 ноября 2019 г. в Wayback Machine.