Ален Жербо
Полное имя | Ален Жак Жорж Мари Жербо |
---|---|
Кантри (спорт) | Франция |
Рожденный | Лаваль, Майен , Франция | 17 ноября 1893 г.
Умер | 16 декабря 1941 г. Нет , Португальский Тимор. | (48 лет)
Одиночные игры | |
Результаты Большого шлема в одиночном разряде | |
Открытый чемпионат Франции | 2Р (1931) |
Уимблдон | 2Р (1921) |
Открытый чемпионат США | 3Р (1924) |
Другие турниры | |
ВЦКЦ | 3Р (1922) |
Парный разряд | |
Результаты парного турнира Большого шлема | |
Уимблдон | 3Р (1920) |
ВЦКЦ | Ф (1921) |
Ален Жак Жорж Мари Жербо (17 ноября 1893 — 16 декабря 1941) — французский моряк , писатель и чемпион по теннису , совершивший кругосветное плавание в одиночку . В конце концов он поселился на островах южной части Тихого океана , где написал несколько книг об образе жизни островитян. [ 1 ] Как теннисист он занимал пятое место во французском рейтинге в 1923 году. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ален Жербо родился 17 ноября 1893 года в Лавале, Майен , в семье, принадлежащей к верхушке среднего класса. Большую часть своей юности он провел в Динаре , недалеко от древнего порта Сен-Мало ; Лето он проводил, играя в теннис и футбол , а также охотясь и ловя рыбу. В колледже он изучал гражданское строительство . [ 3 ] У него был брат, с которым они владели известковым заводом в Лавале. [ 2 ]
В возрасте двадцати одного года Жербо вступил в Летный корпус в звании офицера; к концу войны он стал награжденным героем. После войны он занялся теннисом, став чемпионом Франции, а также бриджем , по которому достиг международного рейтинга. Несмотря на свои достижения, он все еще искал, чем заняться в жизни, и подумывал о попытке перелететь через Атлантический океан .
время посещения Англии в 1921 году для игры в теннис он наткнулся Firecrest , старый 39-футовый гоночный / крейсерский шлюп Во на в Саутгемптоне британской конструкции . Он уже подумывал о плавании на дальние расстояния, поэтому купил лодку и около года провел на ней плавание вокруг Канн .
Кругосветное плавание
[ редактировать ]Файеркрест
[ редактировать ]Лодка, на которой было совершено кругосветное плавание, называлась Файеркрест. Это был английский гоночный крейсер, спроектированный Диксоном Кемпом и построенный компанией PT Harris в Роухедже, Эссекс, в 1892 году. Его длина составляла 39 футов, длина по ватерлинии 31 фут 6 дюймов, ширина 8 футов 6 дюймов и водоизмещение 12 тонн. . Оно было длинным и узким, с глубоким килем и тремя с половиной тоннами свинца в качестве балласта.
6 июня 1923 года Жербо отправился из Гибралтара на своей лодке «Файркрест», чтобы совершить в одиночку кругосветное плавание . Пересечение Атлантики на маленькой лодке по-прежнему считалось ответственным и рискованным предприятием, и Жербо не был хорошо подготовлен к путешествию ни с точки зрения снаряжения, ни с точки зрения опыта. Хотя переход был чрезвычайно трудным и сопровождался рядом неисправностей оборудования, он добрался до Нью-Йорка после 101 дня в море. Хотя он не был первым человеком, который в одиночку пересек Атлантику, его встретили как героя, и за свои достижения он был награжден медалью «Голубая вода» от Круизного клуба Америки. Находясь в Нью-Йорке, он начал писать книгу «Бой Файеркреста» . Оставив лодку, он отправился домой во Францию, во время которого был награжден Орденом Почетного легиона за свое путешествие .
Firecrest прошел капитальный ремонт в Нью-Йорке, включая переоборудование багора в бермудское вооружение . В сентябре 1923 года Жербо покинул Нью-Йорк , чтобы продолжить кругосветное плавание, направившись сначала к Бермудским островам . Он прибыл в Колон , Панама, 1 апреля 1924 года и, пройдя через Панамский канал, принял участие и выиграл чемпионат Панамы по теннису. Он снова отплыл 31 мая 1924 года и после остановки на Галапагосских островах прибыл в Мангареву во Французской Полинезии , после 49 дней в море. Он посетил Маркизские острова , Туамоту и Таити . В это время он начал много писать об истории и обществе тихоокеанских островов и критиковать колониальную эксплуатацию туземцев.
После дополнительного переоборудования «Файеркрест» снова отправился в плавание 21 мая 1926 года, остановившись на Бора-Бора , Самоа и на островах Уоллис, где лодка была сильно повреждена во время шторма. Благодаря известности Жербо к этому времени, он смог заручиться значительной помощью в спасении и ремонте лодки, и 9 декабря Жербо снова отплыл. Постепенно он добрался до Торресова пролива , а оттуда в Индийский океан , где посетил Кокосовые острова (Килинг) , Маврикий и Мадагаскар , прибыв в Дурбан как раз к Рождеству 1927 года.
Жербо обогнул мыс Доброй Надежды и поплыл на север, остановившись на островах Святой Елены , Вознесения и Зеленого Мыса , где провел десять месяцев, работая над другой книгой. 6 мая 1929 года он наконец отплыл домой, остановившись на Азорских островах , а 21 июля отплыл в гавань Шербура . Он получил еще один прием героя за свое кругосветное плавание, третье кругосветное плавание в одиночку. [ 4 ] в течение которого он провел в море 700 дней и преодолел более 40 000 миль.
Галерея Файеркрест
[ редактировать ]-
Файеркрест
-
Firecrest План действий
-
Firecrest Внутренняя планировка
-
Гербо в главном трапе
-
Firecrest в Монако
-
Файеркрест в Нью-Йорке
-
Гербо на кормовой палубе, держит румпель.
Л'Ален Жербо
[ редактировать ]Вернувшись домой, Жербо вскоре обнаружил, что скучает по островам Тихого океана, и решил вернуться туда. Файеркрест к тому времени уже сильно изношен, поэтому он решил построить новую лодку. Это лодка типа Колина Арчера . Он долгое время восхищался норвежскими спасательными и лоцманскими лодками, спроектированными Колином Арчером , и планы спасательных лодок были опубликованы в Кебла Чаттертона книге . Он также знал лодки Уильяма Аткина типа «Колин Арчер» и на основе них Гербо сконструировал свою собственную версию. [ 5 ] Лодка стала длиной по палубе 10,40 м (34 фута) с шириной 3,20 м (10,5 фута) с балластным килем 3,5 тонны и водоизмещением 10 тонн. Позже киль был уменьшен до 2,75 тонны из-за большого количества тяжелого снаряжения, находившегося на борту. [ 6 ]
Лодка была построена верфью Поля Жуэ и спущена на воду 4 июня 1931 года в Сартрувиле и получила название L'Alain Gerbault.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Л'Ален Жербо имел международный позывной ОЗЮ, отсюда и название его последней книги, опубликованной посмертно. Он снова отплыл в южную часть Тихого океана и исчез из поля зрения общественности, проведя годы, скитаясь с острова на остров. Он написал несколько книг о жизни на островах и критиковал современный западный образ жизни.
Гербо умер 16 декабря 1941 года в Дили , Восточный Тимор , от тропической лихорадки. О его смерти широко не сообщалось до 22 августа 1944 года, более трех лет спустя. В более позднем отчете предполагается, что он был заключен в тюрьму японцами. [ 7 ] В 1947 году его тело было обнаружено и захоронено на Бора-Бора, где ему был установлен памятник.
Могила Алена Жербо в Вайтапе, Бора-Бора, изначально находилась на набережной, но позднее развитие и строительство портовых сооружений теперь означает, что его могила находится на стороне здания рынка. Местные жители планируют перенести его могилу на новое место.
Работает
[ редактировать ]- Бой Файеркреста: отчет о круизе в одиночку с востока на запад через Атлантику , Ален Жербо, Нью-Йорк, Д. Эпплтон и компания, 1926 год.
- В поисках солнца: Журнал «Firecrest» , Ален Жербо, Лондон, Ходдер и Стоутон, 1930.
- Евангелие Солнца , Ален Жербо, Лондон, Ходдер и Стоутон, 1933 год.
- Рай умирает (внешний вид Le Grand) , Париж, Éditions Self (отпечаток Ле Муаля и Паскали), 1949 год.
- ОЗЮ: «Последняя газета» , Ален Жербо, Париж, Бернар Грассе, 1952 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Парусный спорт в одиночку , Ричард Хендерсон; стр. 19. A&C Black, 1988. ISBN 0-7136-4498-2
- ^ Перейти обратно: а б Март, CL, изд. (27 сентября 1923 г.). «Совершил первое одиночное путешествие через Атлантику» . Арлингтон Таймс . XXXV (18). Арлингтон ПТГ. Ко.: 4 . Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ Кругосветники - Глава 8. Архивировано 10 мая 2006 г. в Wayback Machine , автор: Дон Холм.
- ^ Список одиночных кругосветников от Международного общества Джошуа Слокама.
- ^ Жербо, Ален (1952). Журнал ОЗЮ Дернье (на французском языке). Париж: Бернар Грассе. стр. 48–50.
- ^ Жербо, Ален (1952). Журнал ОЗЮ Дернье (на французском языке). Париж: Бернар Грассе. п. 257.
- ^ Кругосветники - Глава 16. Архивировано 10 мая 2006 г. в Wayback Machine , автор: Дон Холм.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Аленом Жербо, на Викискладе?
- Гербо и Огненный гребень Иллюстрированная статья о приключениях Гербо.
- «Долгий путь через Атлантику», октябрь 1931 г., «Популярная механика».
- Ален Жербо на Уимблдоне