Jump to content

Миссия Сенеки

Фотография миссионерского дома Сенеки, ок. 1912.
Фотография миссионерского дома Сенеки, ок. 1912 год .

Миссия Сенека , иногда называемая миссией Буффало-Крик , [ 1 ] была христианской миссией среди народа Сенека, и вокруг нее живущего в резервации Баффало-Крик на западе Нью-Йорка . С начала до середины 19 века его поддерживали несколько лидеров и под контролем многочисленных миссионерских обществ. Некоторые люди Сенеки приняли миссию; другие, в том числе Красный Жакет и его последователи, были категорически против. Миссионеры, связанные с миссией Сенека, в том числе Ашер Райт , переписали язык Сенека на латинский алфавит и напечатали христианскую литературу на Сенеке.

Пресвитерианские миссии действовали в резервациях Баффало-Крик , индейской резервации Аллегани и резервации Каттарагус , расположенных на западе штата Нью-Йорк, с 1820-х по 1850-е годы. [ 2 ] Руководство и персонал миссии Тускарора и миссии Каттарагус в этих соседних районах иногда совпадали с руководством и персоналом миссии Сенека. [ 3 ] Заселение резервации Баффало-Крик, где была сосредоточена миссия Сенека, началось в 1780 году. [ 4 ]

Современные и современные историки делят сенека на два «лагеря» по состоянию на 1820 год. Христианский лагерь, возглавляемый человеком, известным как капитан Поллард или полковник Поллард, поддерживал миссии. [ 5 ] «Языческий» лагерь возглавил Красный Жакет , который выступил против миссий и обратился к ДеВитту Клинтону , губернатору Нью-Йорка, с просьбой о помощи против них. [ 6 ]

Ранние миссии (1764–1811)

[ редактировать ]
Расположение резервации Баффало-Крик в округе Эри ( слева ) и Нью-Йорке ( справа ).

В 1764 году Сэмюэл Киркланд посетил сенека, намереваясь обратить их в христианство. Через два года он вернулся домой и вскоре начал миссию среди народа онейда . [ 7 ] Около 1765 года квакеры при поддержке Джорджа Вашингтона начали миссию в Нью-Йорке среди сенека. За 20 лет они потратили более 40 000 долларов на поддержку школ и других учреждений. [ 7 ] Квакерская миссия была основана недалеко от Аллегани в мае 1798 года. [ 8 ] который позже распространился Каттарагуса . и на территорию [ 9 ]

В 1800 году Нью-Йоркское миссионерское общество направило Элкану Холмса (1744–1832). [ 10 ] в качестве миссионера среди народа Тускарора и народа Сенека . Из отчета, представленного на их ежегодном собрании 5 апреля 1802 года, следует, что он основал штаб-квартиру в Ниагаре. [ а ] В апреле 1801 года Холмс посетил Нью-Йорк с предложениями построить два школьных дома: один в Баффало-Крик, другой в деревне Тускарора примерно в четырех милях от Льюистона . [ 11 ]

Сенека ранее отвергли миссионера, «присланного из Бостона». Предположительно это был Джейкоб Крам (1762–1833), [ 12 ] миссионер, связанный либо с Обществом распространения христианских знаний , либо с Массачусетским миссионерским обществом , которого они отвергли. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ б ] Во время своего визита в Нью-Йорк Холмс получил около 190 долларов на поддержку школы в Баффало-Крик. По его возвращению были предприняты усилия по созданию в этом районе миссионерской школы. [ 11 ] Красавчик Лейк был против строительства школы в Баффало-Крик, но позже принял эту идею. [ 16 ] 3 апреля 1803 года Холмс был утвержден постоянным миссионером с зарплатой в 500 долларов. [ 17 ]

Холмс жил в деревне Тускарора, пока не пришел к разногласию с Обществом относительно создания церкви среди Тускарора. Для расследования был отправлен агент, который сообщил, что взгляды Холмса противоречат взглядам руководства Общества, и отметил, что Холмс проявлял «псевдобаптистские наклонности». Соответственно, Холмс ушел в отставку в 1807 или 1808 году, после чего баптисты наняли его в качестве странствующего проповедника. [ 17 ]

В 1809 году Эндрю Грей сменил Холмса на посту миссионера в Тускарора, а Дж. К. Крейн из Нью-Джерси был отправлен в эту деревню в качестве учителя. Позже Крейн стал главой миссии, и на этом посту он оставался до своей смерти в январе 1826 года. В 1811 году Общество направило Джона Александра в качестве миссионера к сенека в Буффало-Крик, но после встречи с вождями в совете он обнаружил, что они все еще заподозрив, что была какая-то попытка завладеть их землями, они отказались принять его. [ 17 ]

Служение Александра и Хайда (1811–1821)

[ редактировать ]
Фрагмент карты Буффало, штат Нью-Йорк, гр. 1880 г., с указанием местонахождения миссионерской церкви.
Фрагмент карты Буффало, штат Нью-Йорк, гр. 1880 г. , с указанием местонахождения миссионерской церкви.

Миссия в «деревне Сенека», примерно в 4 милях к востоку от Буффало, на Буффало-Крик, была начата Нью-Йоркским миссионерским обществом в 1811 году и передана Объединенному иностранному миссионерскому обществу в 1821 году. В 1811 году Джон Александр и Джабез ​​Бэкус Хайд были отправлены на «Сенеку» в надежде сформировать постоянную миссию. Александру сначала было отказано во въезде, а Хайду предложили остаться и основать школу. [ 14 ] что он и сделал в 1811 году. [ 18 ] Хайд продолжал работать в миссии в качестве учителя до 1819 года, когда его назначили катехизатором; Джеймс Янг заменил его на посту учителя. В 1821 году Хайда сменил Томпсон С. Харрис. [ 19 ]

Рукопись Хайда от 8 августа 1820 года под названием « Отчет об индейцах Сенека и миссии » в коллекции Исторического общества Буффало. [ с ] объясняет опыт Хайда во время миссии. Прождав семь месяцев, он открыл свою школу. На ежегодном собрании Общества 7 апреля 1812 года было сообщено, что «его поведение было разумным и порядочным, и ему удалось построить школьный дом недалеко от центра поселения Сенека, где он сейчас проживает». Он говорит: « Следующим летом произошла война … которая привела в смятение все на границе». [ 20 ]

Служение Харриса (1821–1831)

[ редактировать ]
Литография Красного Жакета, 1835 год.
Литография Красного Жакета , 1835 год.

В январе 1821 года миссия Сенеки была официально передана Объединенному иностранному миссионерскому обществу. 19 сентября 1821 года Томпсон С. Харрис, недавний выпускник Принстонского колледжа и семинарии и лиценциат пресвитерии Нью-Брансуика , был назначен миссионером в резервации Баффало-Крик. Его сопровождала жена Марианна Ла Турнетт. [ 21 ]

Харрис прибыл на миссионерскую станцию ​​2 ноября 1821 года. [ 21 ] По прибытии Харрис принес индейцам письмо от военного министерства США, в котором хвалил миссию и школу. [ 22 ] На миссионерской станции, помимо Харрисов и Янгов, находились еще две помощницы, мисс Ван Паттен и мисс Рив. [ 23 ] Позже Фиби Селден из Хартфорда, Коннектикут (с 1826 по 1833 год), [ 24 ] и Асенаф, епископ Гомера, Нью-Йорк (с 23 февраля 1823 г. по ноябрь 1841 г.), [ 24 ] были среди сотрудников миссии. [ 25 ] Нэнси Хендерсон работала в миссии с 1824 по 1830 год; Эмили Рут, с 1827 по 1833 год; и Ребекка Ньюхолл с 1828 по 1832 год. С 1828 по 1830 или 1831 год школой руководил г-н Мортон, а его жена была одной из помощниц. [ 24 ]

5 декабря 1821 года Харрис разговаривал с Джаспером Пэрришем , агентом Соединенных Штатов по делам шести наций, который, по словам Харриса, «похоже, был дружелюбен к нашему истеблишменту и стремился к улучшению жизни людей. [ 22 ]

В 1821 году Законодательное собрание штата Нью-Йорк приняло закон, обязывающий чиновников окружного уровня выдворить белых людей из резерваций после того, как Красный Жакет и другие пожаловались на вторжения на их территорию. [ 6 ] Некоторые христиане обращались в законодательный орган с 1822 по 1824 год с просьбой изменить закон, но поначалу безуспешно. [ 26 ] Красный Жакет и его последователи, к которым «присоединились некоторые белые язычники», подали официальную жалобу на сотрудников миссии, оставшихся в резервации. Они добились успеха; [ 27 ] в марте 1824 г. миссия была расформирована по решению суда. [ 26 ] Однако год спустя закон был изменен, и Харрис вернулся в миссию в июне 1825 года; [ 28 ] [ 29 ] Осенью того же года миссия возобновила свою деятельность. [ 26 ] По возвращении Харрис начал руководить миссиями в Каттарагусе и деревне Тускарора в дополнение к миссии в Сенеке. [ 24 ]

Школьный учитель Джеймс Янг в это время не вернулся в миссию вместе с Харрисом, и его место занял Гилман Кларк, который служил до тех пор, пока в 1827 году он не был вынужден уйти в отставку «по состоянию здоровья». Важным помощником в то время был Ганновер Брэдли, который со своей женой (Кэтрин Уилер) присоединился к семье на Рождество 1823 года в качестве управляющего и фермера, а затем стал катехизатором. [ 24 ] Харрис ушел из миссии 28 июня 1830 года, и какое-то время миссия находилась под руководством Брэдли. [ 30 ]

31 июля 1826 года Иностранное миссионерское общество США было объединено с Американским советом уполномоченных по иностранным миссиям , а миссия Сенеки была передана под его контроль. [ 31 ]

Министерство Райта (1831–1846)

[ редактировать ]
Фотография Ашера Райта, опубликованная в 1892 году.
Фотография Ашера Райта , опубликованная в 1892 году.

Служение Ашера Райта началось 9 ноября 1831 года. [ 32 ] и продолжалось до его смерти 13 апреля 1875 года. Райт родился в Ганновере, штат Нью-Гэмпшир , в 1803 году и недавно окончил Андоверскую семинарию . Он привел с собой свою жену Марту Эгертон из Рэндольфа, штат Вермонт , но вскоре она умерла, и он снова женился 21 января 1833 года. Его второй женой была Лора М. Шелдон из Сент-Джонсбери, штат Вермонт (1809 – 21 января 1886 г.). ). [ 30 ]

Во время миссии Райт разработал систему написания Сенеки. Первой книгой, напечатанной в Сенеке с использованием системы Райта, был небольшой букварь, изданный в Бостоне в 1836 году для использования миссионерской школой. [ 33 ]

В 1841 году Райт основал издательство Mission Press. Бенджамин К. Ван Дьюзи приехал в миссию в том же году и работал типографом. Типография была установлена ​​в навесе, пристроенном к дому, и ее самой первой публикацией стал первый выпуск небольшого восьмистраничного периодического издания под названием Ne Jaguhnigoages-gwathah — по-английски «Ментальный лифт », который вышел 30 ноября. , 1841. [ 33 ]

девятнадцать восьмистраничных выпусков «Ментального лифта» Было напечатано . Они появлялись нерегулярно, девять из них были напечатаны в резервации Баффало-Крик, девятый выпуск датирован 1 апреля 1845 года. В 1846 году, когда резервация Баффало-Крик была сдана, типография была перенесена в резервацию Каттарагус, где десять было напечатано больше выпусков. [ 33 ]

В 1842 году Райт опубликовал «Книгу орфографии на языке сенека с английскими определениями» . [ 34 ] работа, в которой обобщены лингвистические усилия Райта по разработке алфавита Сенека, работа, в которой использовались самостоятельно разработанные фонетические системы и другие лингвистические методы. [ 35 ]

Договор Баффало-Крик от 15 января 1838 года с поправками от 11 июня 1838 года, провозглашенный президентом Мартином Ван Бюреном в апреле 1839 года, изгнал большое количество коренных жителей из западного Нью-Йорка. Однако 20 мая 1842 года был заключен второй договор, по которому сенека сохранили за собой земли Аллегейни и Каттарагус, но передали резервации Буффало-Крик и Тонаванда компании Ogden Land . Тонаванда-сенека в конечном итоге вернули себе свою землю путем покупки. [ 36 ]

Райты оставались на станции Сенека до 1845 или 1846 года. [ 37 ] когда сенека были изгнаны из резервации Баффало-Крик и отправлены в Каттарагус. [ 32 ] Миссия в Баффало-Крик закончилась изгнанием Сенека, но Райт остался министром в Каттарагусе. [ 38 ] [ 32 ]

После министерства Райта

[ редактировать ]

Миссия Сенеки в той или иной форме сохранилась до 1885 года, когда миссионер Мортон Ф. Трипп написал в профиле Сенеки, что миссия «состоит из пяти резерваций — четырех в Нью-Йорке и одной в Пенсильвании — с общим населением индейцев». население составляет 3849 человек, занимающих 102 квадратных мили или 65 338 акров, 21 890 из которых обрабатываются». [ 39 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Источники не уточняют, какая именно «Ниагара» имеется в виду. Возможные места включают Ниагарский водопад, штат Нью-Йорк , или другое место в округе Ниагара, штат Нью-Йорк .
  2. Хауленд ссылается на миссионера по фамилии Крам, связанного с Обществом распространения христианских знаний , тогда как Деннис и Беллин описывают его как члена Массачусетского миссионерского общества.
  3. ^ См. OCLC   52728193 .
  1. ^ Денсмор 1999 , с. 94.
  2. ^ Николас 2006 , с. 71.
  3. ^ «Индейцы в штате Нью-Йорк». Миссионерский вестник . 25 (1): 12 января 1829 г. ПроКвест   137143235 .
  4. ^ Хауптман 1999 , с. 110.
  5. ^ Попечительский совет Смитсоновского института (1886 г.). Годовой отчет Попечительского совета Смитсоновского института . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт ; Государственная типография . п. 163 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Камминг 1979 , с. 160.
  7. ^ Перейти обратно: а б Чапин 1825 , с. 320.
  8. ^ Деннис 2012 , с. 125.
  9. ^ Уоллес 1972 , с. 221.
  10. ^ Грант, JW (1987). «Холмс, Элкана» . Словарь канадской биографии . Проверено 26 января 2021 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Хауленд 1903 , с. 125.
  12. ^ Эмерсон, Чарльз Франклин (1911). Общий каталог Дартмутского колледжа и связанных с ним школ, 1769–1910 гг . Ганновер, Нью-Гэмпшир: Дартмутский колледж. п. 191 . OCLC   1045559456 .
  13. ^ Деннис 2012 , с. 59.
  14. ^ Перейти обратно: а б Хауленд 1903 , с. 127.
  15. ^ Беллин, Джошуа Дэвид (30 июня 2012 г.). Демон континента: индейцы и формирование американской литературы . Издательство Пенсильванского университета . стр. 71 . ISBN  978-0-8122-0122-2 .
  16. ^ Уоллес 1972 , с. 280.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Хауленд 1903 , с. 126.
  18. ^ Хауптман 1999 , с. 112.
  19. ^ Чапин 1825 , стр. 320–321.
  20. ^ Хоуленд 1903 , с. 128.
  21. ^ Перейти обратно: а б Хауленд 1903 , с. 138.
  22. ^ Перейти обратно: а б Хауленд 1903 , с. 140.
  23. ^ Хоуленд 1903 , с. 142.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и Хауленд 1903 , с. 150.
  25. ^ Хоуленд 1903 , с. 148.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Денсмор 1999 , с. 95.
  27. ^ Камминг 1979 , с. 161.
  28. ^ Хоуленд 1903 , стр. 149–150.
  29. ^ Чапин 1825 , с. 322.
  30. ^ Перейти обратно: а б Хауленд 1903 , с. 154.
  31. ^ Хоуленд 1903 , с. 151.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Хауптман 1999 , с. 113.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Хауленд 1903 , с. 158.
  34. ^ Аблер, Томас С. (1992). «Протестантские миссионеры и местная культура: параллельная карьера Ашера Райта и Сайласа Т. Рэнда». Ежеквартальный журнал американских индейцев . 16 (1): 26. дои : 10.2307/1185603 . ISSN   0095-182X . JSTOR   1185603 .
  35. ^ Фентон 1956 , с. 575.
  36. ^ Хоуленд 1903 , с. 160.
  37. ^ Уоллес 1972 , с. 323.
  38. ^ Хоуленд 1903 , с. 161.
  39. ^ Трипп, Мортон Ф. (июль 1885 г.). «Ящик вопросов об индейцах Сенека». Иностранный миссионер . 44 . Нью-Йорк: Дом миссии: 64 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38399b216dc88572810e66ed4390e11f__1695796740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/1f/38399b216dc88572810e66ed4390e11f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seneca mission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)