Миссия Сенеки
Миссия Сенека , иногда называемая миссией Буффало-Крик , [ 1 ] была христианской миссией среди народа Сенека, и вокруг нее живущего в резервации Баффало-Крик на западе Нью-Йорка . С начала до середины 19 века его поддерживали несколько лидеров и под контролем многочисленных миссионерских обществ. Некоторые люди Сенеки приняли миссию; другие, в том числе Красный Жакет и его последователи, были категорически против. Миссионеры, связанные с миссией Сенека, в том числе Ашер Райт , переписали язык Сенека на латинский алфавит и напечатали христианскую литературу на Сенеке.
Фон
[ редактировать ]Пресвитерианские миссии действовали в резервациях Баффало-Крик , индейской резервации Аллегани и резервации Каттарагус , расположенных на западе штата Нью-Йорк, с 1820-х по 1850-е годы. [ 2 ] Руководство и персонал миссии Тускарора и миссии Каттарагус в этих соседних районах иногда совпадали с руководством и персоналом миссии Сенека. [ 3 ] Заселение резервации Баффало-Крик, где была сосредоточена миссия Сенека, началось в 1780 году. [ 4 ]
Современные и современные историки делят сенека на два «лагеря» по состоянию на 1820 год. Христианский лагерь, возглавляемый человеком, известным как капитан Поллард или полковник Поллард, поддерживал миссии. [ 5 ] «Языческий» лагерь возглавил Красный Жакет , который выступил против миссий и обратился к ДеВитту Клинтону , губернатору Нью-Йорка, с просьбой о помощи против них. [ 6 ]
Ранние миссии (1764–1811)
[ редактировать ]В 1764 году Сэмюэл Киркланд посетил сенека, намереваясь обратить их в христианство. Через два года он вернулся домой и вскоре начал миссию среди народа онейда . [ 7 ] Около 1765 года квакеры при поддержке Джорджа Вашингтона начали миссию в Нью-Йорке среди сенека. За 20 лет они потратили более 40 000 долларов на поддержку школ и других учреждений. [ 7 ] Квакерская миссия была основана недалеко от Аллегани в мае 1798 года. [ 8 ] который позже распространился Каттарагуса . и на территорию [ 9 ]
В 1800 году Нью-Йоркское миссионерское общество направило Элкану Холмса (1744–1832). [ 10 ] в качестве миссионера среди народа Тускарора и народа Сенека . Из отчета, представленного на их ежегодном собрании 5 апреля 1802 года, следует, что он основал штаб-квартиру в Ниагаре. [ а ] В апреле 1801 года Холмс посетил Нью-Йорк с предложениями построить два школьных дома: один в Баффало-Крик, другой в деревне Тускарора примерно в четырех милях от Льюистона . [ 11 ]
Сенека ранее отвергли миссионера, «присланного из Бостона». Предположительно это был Джейкоб Крам (1762–1833), [ 12 ] миссионер, связанный либо с Обществом распространения христианских знаний , либо с Массачусетским миссионерским обществом , которого они отвергли. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ б ] Во время своего визита в Нью-Йорк Холмс получил около 190 долларов на поддержку школы в Баффало-Крик. По его возвращению были предприняты усилия по созданию в этом районе миссионерской школы. [ 11 ] Красавчик Лейк был против строительства школы в Баффало-Крик, но позже принял эту идею. [ 16 ] 3 апреля 1803 года Холмс был утвержден постоянным миссионером с зарплатой в 500 долларов. [ 17 ]
Холмс жил в деревне Тускарора, пока не пришел к разногласию с Обществом относительно создания церкви среди Тускарора. Для расследования был отправлен агент, который сообщил, что взгляды Холмса противоречат взглядам руководства Общества, и отметил, что Холмс проявлял «псевдобаптистские наклонности». Соответственно, Холмс ушел в отставку в 1807 или 1808 году, после чего баптисты наняли его в качестве странствующего проповедника. [ 17 ]
В 1809 году Эндрю Грей сменил Холмса на посту миссионера в Тускарора, а Дж. К. Крейн из Нью-Джерси был отправлен в эту деревню в качестве учителя. Позже Крейн стал главой миссии, и на этом посту он оставался до своей смерти в январе 1826 года. В 1811 году Общество направило Джона Александра в качестве миссионера к сенека в Буффало-Крик, но после встречи с вождями в совете он обнаружил, что они все еще заподозрив, что была какая-то попытка завладеть их землями, они отказались принять его. [ 17 ]
Служение Александра и Хайда (1811–1821)
[ редактировать ]Миссия в «деревне Сенека», примерно в 4 милях к востоку от Буффало, на Буффало-Крик, была начата Нью-Йоркским миссионерским обществом в 1811 году и передана Объединенному иностранному миссионерскому обществу в 1821 году. В 1811 году Джон Александр и Джабез Бэкус Хайд были отправлены на «Сенеку» в надежде сформировать постоянную миссию. Александру сначала было отказано во въезде, а Хайду предложили остаться и основать школу. [ 14 ] что он и сделал в 1811 году. [ 18 ] Хайд продолжал работать в миссии в качестве учителя до 1819 года, когда его назначили катехизатором; Джеймс Янг заменил его на посту учителя. В 1821 году Хайда сменил Томпсон С. Харрис. [ 19 ]
Рукопись Хайда от 8 августа 1820 года под названием « Отчет об индейцах Сенека и миссии » в коллекции Исторического общества Буффало. [ с ] объясняет опыт Хайда во время миссии. Прождав семь месяцев, он открыл свою школу. На ежегодном собрании Общества 7 апреля 1812 года было сообщено, что «его поведение было разумным и порядочным, и ему удалось построить школьный дом недалеко от центра поселения Сенека, где он сейчас проживает». Он говорит: « Следующим летом произошла война … которая привела в смятение все на границе». [ 20 ]
Служение Харриса (1821–1831)
[ редактировать ]В январе 1821 года миссия Сенеки была официально передана Объединенному иностранному миссионерскому обществу. 19 сентября 1821 года Томпсон С. Харрис, недавний выпускник Принстонского колледжа и семинарии и лиценциат пресвитерии Нью-Брансуика , был назначен миссионером в резервации Баффало-Крик. Его сопровождала жена Марианна Ла Турнетт. [ 21 ]
Харрис прибыл на миссионерскую станцию 2 ноября 1821 года. [ 21 ] По прибытии Харрис принес индейцам письмо от военного министерства США, в котором хвалил миссию и школу. [ 22 ] На миссионерской станции, помимо Харрисов и Янгов, находились еще две помощницы, мисс Ван Паттен и мисс Рив. [ 23 ] Позже Фиби Селден из Хартфорда, Коннектикут (с 1826 по 1833 год), [ 24 ] и Асенаф, епископ Гомера, Нью-Йорк (с 23 февраля 1823 г. по ноябрь 1841 г.), [ 24 ] были среди сотрудников миссии. [ 25 ] Нэнси Хендерсон работала в миссии с 1824 по 1830 год; Эмили Рут, с 1827 по 1833 год; и Ребекка Ньюхолл с 1828 по 1832 год. С 1828 по 1830 или 1831 год школой руководил г-н Мортон, а его жена была одной из помощниц. [ 24 ]
5 декабря 1821 года Харрис разговаривал с Джаспером Пэрришем , агентом Соединенных Штатов по делам шести наций, который, по словам Харриса, «похоже, был дружелюбен к нашему истеблишменту и стремился к улучшению жизни людей. [ 22 ]
В 1821 году Законодательное собрание штата Нью-Йорк приняло закон, обязывающий чиновников окружного уровня выдворить белых людей из резерваций после того, как Красный Жакет и другие пожаловались на вторжения на их территорию. [ 6 ] Некоторые христиане обращались в законодательный орган с 1822 по 1824 год с просьбой изменить закон, но поначалу безуспешно. [ 26 ] Красный Жакет и его последователи, к которым «присоединились некоторые белые язычники», подали официальную жалобу на сотрудников миссии, оставшихся в резервации. Они добились успеха; [ 27 ] в марте 1824 г. миссия была расформирована по решению суда. [ 26 ] Однако год спустя закон был изменен, и Харрис вернулся в миссию в июне 1825 года; [ 28 ] [ 29 ] Осенью того же года миссия возобновила свою деятельность. [ 26 ] По возвращении Харрис начал руководить миссиями в Каттарагусе и деревне Тускарора в дополнение к миссии в Сенеке. [ 24 ]
Школьный учитель Джеймс Янг в это время не вернулся в миссию вместе с Харрисом, и его место занял Гилман Кларк, который служил до тех пор, пока в 1827 году он не был вынужден уйти в отставку «по состоянию здоровья». Важным помощником в то время был Ганновер Брэдли, который со своей женой (Кэтрин Уилер) присоединился к семье на Рождество 1823 года в качестве управляющего и фермера, а затем стал катехизатором. [ 24 ] Харрис ушел из миссии 28 июня 1830 года, и какое-то время миссия находилась под руководством Брэдли. [ 30 ]
31 июля 1826 года Иностранное миссионерское общество США было объединено с Американским советом уполномоченных по иностранным миссиям , а миссия Сенеки была передана под его контроль. [ 31 ]
Министерство Райта (1831–1846)
[ редактировать ]Служение Ашера Райта началось 9 ноября 1831 года. [ 32 ] и продолжалось до его смерти 13 апреля 1875 года. Райт родился в Ганновере, штат Нью-Гэмпшир , в 1803 году и недавно окончил Андоверскую семинарию . Он привел с собой свою жену Марту Эгертон из Рэндольфа, штат Вермонт , но вскоре она умерла, и он снова женился 21 января 1833 года. Его второй женой была Лора М. Шелдон из Сент-Джонсбери, штат Вермонт (1809 – 21 января 1886 г.). ). [ 30 ]
Во время миссии Райт разработал систему написания Сенеки. Первой книгой, напечатанной в Сенеке с использованием системы Райта, был небольшой букварь, изданный в Бостоне в 1836 году для использования миссионерской школой. [ 33 ]
В 1841 году Райт основал издательство Mission Press. Бенджамин К. Ван Дьюзи приехал в миссию в том же году и работал типографом. Типография была установлена в навесе, пристроенном к дому, и ее самой первой публикацией стал первый выпуск небольшого восьмистраничного периодического издания под названием Ne Jaguhnigoages-gwathah — по-английски «Ментальный лифт », который вышел 30 ноября. , 1841. [ 33 ]
девятнадцать восьмистраничных выпусков «Ментального лифта» Было напечатано . Они появлялись нерегулярно, девять из них были напечатаны в резервации Баффало-Крик, девятый выпуск датирован 1 апреля 1845 года. В 1846 году, когда резервация Баффало-Крик была сдана, типография была перенесена в резервацию Каттарагус, где десять было напечатано больше выпусков. [ 33 ]
В 1842 году Райт опубликовал «Книгу орфографии на языке сенека с английскими определениями» . [ 34 ] работа, в которой обобщены лингвистические усилия Райта по разработке алфавита Сенека, работа, в которой использовались самостоятельно разработанные фонетические системы и другие лингвистические методы. [ 35 ]
Договор Баффало-Крик от 15 января 1838 года с поправками от 11 июня 1838 года, провозглашенный президентом Мартином Ван Бюреном в апреле 1839 года, изгнал большое количество коренных жителей из западного Нью-Йорка. Однако 20 мая 1842 года был заключен второй договор, по которому сенека сохранили за собой земли Аллегейни и Каттарагус, но передали резервации Буффало-Крик и Тонаванда компании Ogden Land . Тонаванда-сенека в конечном итоге вернули себе свою землю путем покупки. [ 36 ]
Райты оставались на станции Сенека до 1845 или 1846 года. [ 37 ] когда сенека были изгнаны из резервации Баффало-Крик и отправлены в Каттарагус. [ 32 ] Миссия в Баффало-Крик закончилась изгнанием Сенека, но Райт остался министром в Каттарагусе. [ 38 ] [ 32 ]
После министерства Райта
[ редактировать ]Миссия Сенеки в той или иной форме сохранилась до 1885 года, когда миссионер Мортон Ф. Трипп написал в профиле Сенеки, что миссия «состоит из пяти резерваций — четырех в Нью-Йорке и одной в Пенсильвании — с общим населением индейцев». население составляет 3849 человек, занимающих 102 квадратных мили или 65 338 акров, 21 890 из которых обрабатываются». [ 39 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Источники не уточняют, какая именно «Ниагара» имеется в виду. Возможные места включают Ниагарский водопад, штат Нью-Йорк , или другое место в округе Ниагара, штат Нью-Йорк .
- ↑ Хауленд ссылается на миссионера по фамилии Крам, связанного с Обществом распространения христианских знаний , тогда как Деннис и Беллин описывают его как члена Массачусетского миссионерского общества.
- ^ См. OCLC 52728193 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Денсмор 1999 , с. 94.
- ^ Николас 2006 , с. 71.
- ^ «Индейцы в штате Нью-Йорк». Миссионерский вестник . 25 (1): 12 января 1829 г. ПроКвест 137143235 .
- ^ Хауптман 1999 , с. 110.
- ^ Попечительский совет Смитсоновского института (1886 г.). Годовой отчет Попечительского совета Смитсоновского института . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт ; Государственная типография . п. 163 .
- ^ Перейти обратно: а б Камминг 1979 , с. 160.
- ^ Перейти обратно: а б Чапин 1825 , с. 320.
- ^ Деннис 2012 , с. 125.
- ^ Уоллес 1972 , с. 221.
- ^ Грант, JW (1987). «Холмс, Элкана» . Словарь канадской биографии . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хауленд 1903 , с. 125.
- ^ Эмерсон, Чарльз Франклин (1911). Общий каталог Дартмутского колледжа и связанных с ним школ, 1769–1910 гг . Ганновер, Нью-Гэмпшир: Дартмутский колледж. п. 191 . OCLC 1045559456 .
- ^ Деннис 2012 , с. 59.
- ^ Перейти обратно: а б Хауленд 1903 , с. 127.
- ^ Беллин, Джошуа Дэвид (30 июня 2012 г.). Демон континента: индейцы и формирование американской литературы . Издательство Пенсильванского университета . стр. 71 . ISBN 978-0-8122-0122-2 .
- ^ Уоллес 1972 , с. 280.
- ^ Перейти обратно: а б с Хауленд 1903 , с. 126.
- ^ Хауптман 1999 , с. 112.
- ^ Чапин 1825 , стр. 320–321.
- ^ Хоуленд 1903 , с. 128.
- ^ Перейти обратно: а б Хауленд 1903 , с. 138.
- ^ Перейти обратно: а б Хауленд 1903 , с. 140.
- ^ Хоуленд 1903 , с. 142.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хауленд 1903 , с. 150.
- ^ Хоуленд 1903 , с. 148.
- ^ Перейти обратно: а б с Денсмор 1999 , с. 95.
- ^ Камминг 1979 , с. 161.
- ^ Хоуленд 1903 , стр. 149–150.
- ^ Чапин 1825 , с. 322.
- ^ Перейти обратно: а б Хауленд 1903 , с. 154.
- ^ Хоуленд 1903 , с. 151.
- ^ Перейти обратно: а б с Хауптман 1999 , с. 113.
- ^ Перейти обратно: а б с Хауленд 1903 , с. 158.
- ^ Аблер, Томас С. (1992). «Протестантские миссионеры и местная культура: параллельная карьера Ашера Райта и Сайласа Т. Рэнда». Ежеквартальный журнал американских индейцев . 16 (1): 26. дои : 10.2307/1185603 . ISSN 0095-182X . JSTOR 1185603 .
- ^ Фентон 1956 , с. 575.
- ^ Хоуленд 1903 , с. 160.
- ^ Уоллес 1972 , с. 323.
- ^ Хоуленд 1903 , с. 161.
- ^ Трипп, Мортон Ф. (июль 1885 г.). «Ящик вопросов об индейцах Сенека». Иностранный миссионер . 44 . Нью-Йорк: Дом миссии: 64 .
Источники
[ редактировать ]- Чапин, Уолтер (1825). Миссионерский справочник . Вудсток, Вермонт: Дэвид Уотсон. стр. 319–322 . В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Камминг, Джон (1979). «Миссионер среди сенека: журнал Абеля Бингама, 1822–1828». История Нью-Йорка . 60 (2): 157–193. ISSN 0146-437X . JSTOR 23169601 .
- Деннис, Мэтью (23 февраля 2012 г.). Одержимые Сенекой: индейцы, колдовство и власть в ранней Американской республике . Издательство Пенсильванского университета . ISBN 978-0-8122-0708-8 .
- Денсмор, Кристофер (1999). Красный жакет: ирокезский дипломат и оратор . Издательство Сиракузского университета . ISBN 0-585-28174-2 . OCLC 45729390 .
- Фентон, Уильям Н. (1956). «На пути к постепенной цивилизации коренных жителей Индии: миссионерская и лингвистическая работа Ашера Райта (1803–1875) среди сенека западного Нью-Йорка». Труды Американского философского общества . 100 (6): 567–581. ISSN 0003-049X . JSTOR 3143790 .
- Хауптман, Лоуренс М. (1999). Заговор интересов: лишение ирокезов и возвышение штата Нью-Йорк . Издательство Сиракузского университета . ISBN 0-585-24811-7 . OCLC 45731442 .
- Хауленд, Генри Рэймонд (1903). «Миссия Сенека в Баффало-Крик». В Северансе, Фрэнк Х. (ред.). Публикации Исторического общества Буффало . Том. 6. Историческое общество Буффало; Библиотека Корнелльского университета, Историческая литература штата Нью-Йорк. стр. 125–161 . hdl : 2027/coo.31924067076905 . В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Николас, Марк А. (2006). «Практика местной веры и местной политики: сенека, пресвитерианство и «новая история индийской миссии» ». История Пенсильвании . 73 (1): 69–101. ISSN 0031-4528 . JSTOR 27778719 .
- Уоллес, Энтони (1972). Смерть и возрождение Сенеки . Нью-Йорк: Винтажные книги . ISBN 978-0-307-76056-2 . OCLC 795249676 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Раунд, Филип Х. (11 октября 2010 г.). Съемный тип: «Истории книги в стране Индии, 1663–1880 гг .» . Издательство Университета Северной Каролины . ISBN 978-0-8078-9947-2 .
- «Индийская миссия Сенека: отчет за 1870 год». Пресвитерианский ежемесячный отчет . Филадельфия: Пресвитерианский совет публикаций: 80–81 . Март 1871 г. OCLC 656636470 . В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Стрикленд, Эдвард Динвуди (1901). Ирокезы в прошлом и настоящем . Буффало, Нью-Йорк: Baker Jones & Co., стр. 87 , 91 . OCLC 1047471020 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с миссией Баффало-Крик, на Викискладе?