Групповая закупочная организация
![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( февраль 2013 г. ) |
В Соединенных Штатах групповая закупочная организация (GPO) — это организация, созданная для использования покупательной способности группы предприятий для получения скидок от поставщиков на основе коллективной покупательной способности членов GPO. [ 1 ]
Многие GPO финансируются за счет административных сборов, которые платят поставщики, которых контролируют GPO. Некоторые GPO финансируются за счет взносов, уплачиваемых участниками-покупателями. Некоторые GPO финансируются за счет комбинации обоих этих методов. Эти сборы могут быть установлены в виде процента от покупки или в виде годовой фиксированной ставки. Некоторые GPO устанавливают обязательные уровни участия для своих членов, тогда как другие являются полностью добровольными. Участники участвуют в зависимости от своих потребностей в закупках и уровня уверенности в том, какие должны быть конкурентоспособные цены, согласованные их GPO.
Групповые закупки используются во многих отраслях для закупки сырья и материалов, но особенно распространена практика в продуктовой промышленности, здравоохранении , электронике , промышленном производстве и сельском хозяйстве . В последние годы групповые закупки начали укореняться в некоммерческом сообществе . Групповые закупки среди некоммерческих организаций все еще относительно новы, но быстро становятся обычным явлением, поскольку они также направлены на поиск способов сокращения накладных расходов. В сфере здравоохранения к GPO чаще всего обращаются организации неотложной помощи , но некоммерческие общественные клиники и медицинские центры по всей территории США также занимаются групповыми закупками.
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2023 г. ) |
Первая GPO здравоохранения была создана в 1910 году Больничным бюро Нью-Йорка. В течение многих десятилетий число медицинских учреждений росло медленно, и в 1962 году их было всего 10.
Программы Medicare и Medicaid стимулировали рост числа GPO до 40 в 1974 году. В период с 1974 по 1977 год это число утроилось. Создание в 1983 году системы перспективных платежей Medicare (PPS) сосредоточило более пристальное внимание на расходах и способствовало дальнейшему быстрому расширению GPO. В 1986 году Конгресс после успешных усилий по лоббированию предоставил генеральным политикам в сфере здравоохранения «Безопасную гавань» на основании федеральных законов о борьбе с откатами. К 2007 году в Соединенных Штатах существовали сотни медицинских организаций, «филиалов» и кооперативов, которые пользовались существенными доходами, полученными от поставщиков в виде административных сборов или «вознаграждений». 96 процентов всех больниц неотложной помощи и 98 процентов всех общественных больниц имели хотя бы одно членство в GPO. Важно отметить, что 97 процентов всех некоммерческих неправительственных больниц участвовали в той или иной форме групповых закупок.
В связи с резким ростом расходов на здравоохранение в начале 1980-х годов федеральное правительство перевело Medicare с системы оплаты услуг (FFS) на PPS, в соответствии с которой больницы получают фиксированную сумму за каждого пациента с данным диагнозом . Другие страховщики также ограничили сумму, которую могут взимать больницы. Результатом стало финансовое давление на больницы, вынудившее их искать новые способы управления своими расходами.
Специально освобождая GPO от действия Федерального закона о борьбе с откатами, многие поставщики медицинских услуг интерпретировали этот закон как поощрение к расширению GPO. Конгресс не установил каких-либо ограничений на сборы за администрирование контрактов, но потребовал от Министерства здравоохранения и социальных служб США (HHS) контролировать такие сборы на предмет возможных злоупотреблений – особенно в отношении сборов, превышающих 3,0 процента.
В 1991 году HHS обнародовало десять правил безопасной гавани, вступивших в силу 29 июля 1991 года: [ 2 ] отражая намерение Конгресса разрешить сборы за администрирование контрактов и создавая дополнительную гарантию того, что GPO информирует членов об административных сборах, превышающих 3,0 процента. Несмотря на эти меры предосторожности, Счетная палата правительства (ныне Счетная палата правительства , GAO) опубликовала в 2002 году исследование, показывающее, что GPO не всегда фактически снижали стоимость расходных материалов и оборудования для больниц, но в некоторых случаях увеличивали эти затраты на такую же величину. как 37%. [ 3 ] Продолжая изучать практику GPO, Федеральная торговая комиссия (FTC) пояснила, что «пороги зоны безопасности не предотвращают и не должны рассматриваться как предотвращение антимонопольных оспариваний любой из предполагаемых антиконкурентных договорных практик...» GPO.
В 2002 году антимонопольный подкомитет Юридического комитета Сената ввел более строгие стандарты для государственных служащих в сфере здравоохранения, потребовав принятия Кодекса поведения, которому должны подчиняться государственные публичные организации.
Критики GPO заявляют, что, пока GPO получают гонорары от поставщиков, за охрану которых им поручено следить, в отрасли существует антиконкурентный потенциал заключения контрактов, который должен подвергаться дальнейшему контролю и/или регулированию.
Типы и контексты
[ редактировать ]Объекты групповой политики вертикального рынка
[ редактировать ]Вертикальный объект групповой политики помогает компаниям и организациям в конкретной отрасли или сегменте рынка.
Объекты групповой политики здравоохранения
[ редактировать ]Закупочная организация группы здравоохранения (GPO) помогает продвигать качественную медицинскую помощь и помогает различным поставщикам услуг эффективно управлять расходами. GPO агрегирует объемы закупок различными товарами и услугами своих членов и разрабатывает контракты с поставщиками, через которые члены могут покупать по групповым ценам и на условиях, если захотят. GPO обычно предоставляют контрактные скидки на медикаменты, питание, аптеки и лаборатории. Некоторые из крупных GPO расширили портфель контрактов, предложив также скидки на канцелярские товары и немедицинские услуги.
Доходы GPO поступают от «административного» сбора. GPO могут взимать «административный» сбор в размере до 3,0% от всех объемов продаж с поставщиков, с которыми они заключают контракт, при продаже продукции больницам, входящим в их состав. Эти сборы не влияют на договорные цены. Они используются для покрытия операционных расходов GPO. Если остается остаток, он распределяется обратно владельцам GPO; таким образом, владельцы GPO достигают экономии на товарах, которые они выбирают для покупки посредством групповых контрактов, а также получают обратно распределение от GPO. Генеральные члены GPO также могут получать некоторую долю гонорара в рамках своего членского соглашения, хотя такая практика уже не является типичной; таким образом, основной выгодой для члена GPO является доступ к сниженным ценам.
GPO утверждают, что их услуги позволяют повысить операционную прибыль поставщиков медицинских услуг и что участники получают дополнительные преимущества, такие как клиническая поддержка, сравнительные данные, поддержка цепочки поставок и комплексные портфели продуктов и услуг для удовлетворения конкретных потребностей. [ 4 ]
GPO различаются по своей стратегии ведения переговоров о скидках с поставщиками: от требования, чтобы его члены не присоединялись к другим GPO (эксклюзивность), до требования соблюдения требований и заключения контрактов с одним поставщиком. Поскольку индустрия здравоохранения становится насыщенной GPO, ценообразование является для GPO одним из способов привлечь новых членов или убедить членов другого GPO перейти на другую организацию. В отчете за 2009 год говорится, что больницы США совершают около 72% своих покупок, используя контракты GPO. [ 5 ]
Объекты групповой политики общественного питания или продуктовых магазинов
[ редактировать ]GPO общественного питания или продуктовых магазинов фокусируется исключительно на рынке общественного питания стоимостью 600 миллиардов долларов, включая закупки продуктов питания и связанных с ними продуктов питания для многоквартирных операторов общественного питания, переговоры по контрактам и услуги цепочки поставок . Эти переговоры проводятся с помощью соглашений с поставщиками/производителями и контрактов на закупку. Категории покупок продуктов включают птицу , свежие продукты , замороженные продукты, свежее и замороженное мясо, конфеты и закуски , молочные продукты и хлебобулочные изделия , галантерейные товары , одноразовые товары и напитки . [ 6 ]
Объекты групповой политики в сфере гостеприимства
[ редактировать ]GPO в сфере гостеприимства фокусируется на решении проблем с закупками и поставщиками для отелей или аренды на время отпуска путем агрегирования спроса на продукты и услуги, используемые для оснащения и снабжения гостевых номеров и ведения гостиничного бизнеса, обеспечивая значительную экономию на мебели, бытовой технике, электронике, программном обеспечении, товарах для дома, кухня, а также постельные принадлежности и банные принадлежности для своих членов. [ 7 ] GPO в сфере гостеприимства обеспечивают не только экономию средств, но и такие важные услуги, как инновации в меню и операционную поддержку, которые имеют решающее значение для повышения удовлетворенности гостей и эффективности. [ 8 ]
ГПО промышленного производства
[ редактировать ]GPO производителей успешно решает проблемы закупок и снабжения , агрегируя спрос на продукты и услуги, используемые в производственном и производственном процессе, и обеспечивая значительную экономию на сырье , услугах и компонентах за счет предоставления скидок , скидок и льготных цен для своих членов. Объединенная покупательная способность помогает производителям экономить на закупках и более эффективно конкурировать с крупнейшими мировыми производителями. Экономия может быть реализована в объектах групповой политики двумя разными способами. Во-первых, скидки и возвраты — это автоматическая экономия, о которой заранее договариваются. Затем производителям также разрешается вести переговоры об улучшении цен в частном порядке с одобренным списком поставщиков.
Юридические объекты групповой политики
[ редактировать ]Группа закупок для юридической отрасли призвана снизить затраты юридического сообщества путем объединения лучших в своем классе поставщиков, призванных удовлетворить многие ключевые потребности юридических фирм всех размеров в закупках. Участники получают автоматическую экономию за счет скидок и льгот, которые оговариваются заранее. Затем юридическим фирмам также разрешается вести переговоры об улучшении цен в частном порядке с одобренным списком поставщиков.
Некоммерческие организации групповой политики
[ редактировать ]Некоммерческие GPO похожи на обычные GPO, но обычно они состоят из совета некоммерческих общественных организаций, работающих вместе, чтобы помочь снизить свои расходы.
Многие крупные организации здравоохранения в сфере здравоохранения (часто работающие с некоммерческими больницами) также выходят на некоммерческий рынок, создавая подразделения для обслуживания, например, некоммерческих организаций в секторе социальных услуг.
Объекты групповой политики горизонтального рынка
[ редактировать ]В то время как вертикальный объект групповой политики помогает организациям в конкретных отраслях, таких как здравоохранение, общественное питание, юриспруденция, молочная промышленность и промышленное производство, горизонтальный объект групповой политики помогает компаниям в широком спектре отраслей. Члены GPO горизонтального рынка существуют во многих различных отраслях, но они покупают много одних и тех же товаров и услуг для создания своей продукции и управления своими компаниями.
Нестратегические или косвенные расходы на горизонтальные рыночные GPO
[ редактировать ]GPO по горизонтальным непрямым расходам позволяет сократить затраты на закупки за счет агрегирования спроса на нестратегические или непрямые затраты на поставки и услуги, используемые широким горизонтальным рыночным спектром организаций-членов-клиентов, путем консолидации покупательной способности и заключения контрактов для достижения предпочтительных цен, условий, и стандарты обслуживания.
Полученная в результате совокупная покупательная способность помогает обычно средним и крупным клиентским организациям-членам экономить деньги на покупках таких категорий, как услуги временной рабочей силы, офисные товары, средства обеспечения безопасности, офисное оборудование, упаковочные материалы, униформа и услуги прачечной, борьба с вредителями и ускоренная доставка посылки. Консолидация усилий по закупкам с GPO также позволяет клиентам-членам сэкономить за счет сокращения накладных расходов на персонал. Согласно анализу SpendMatters, с точки зрения внедрения, 15-20% компаний из списка Fortune 1000 в настоящее время используют закупочные консорциумы и в 85% случаев они видят экономию более 10% в тех категориях, в которых они проводят консорциумы. модель. [ 9 ]
Большинство групп закупок с непрямыми расходами в Великобритании управляются компанией Independent Buyers Ltd, которая управляет схемами для нескольких торговых ассоциаций. [ 10 ]
Поставщики этого типа GPO предлагают предпочтительные цены, условия и стандарты обслуживания, поскольку они несут более низкие общие коммерческие расходы и увеличенный объем, обычно связанный с добавлением одного очень крупного клиента.
Экономия, обеспечиваемая горизонтальным GPO, достигается за счет покупок, которые каждый клиент-участник совершает непосредственно у поставщика, заключившего контракт с GPO, благодаря лучшим в своем классе контрактам, по которым все участники получают одинаковую цену и обслуживание. Сотрудники клиентов-членов могут сосредоточиться на деятельности по стратегическому снабжению, при этом уверенно зная, что нестратегическое снабжение хорошо управляется в рамках лучших в своем классе контрактов.
См. также
[ редактировать ]- Коллективная покупательная способность
- Групповая покупка
- Горизонтальный рынок
- Пул закупок рецептурных препаратов
- Не стесняйтесь
- Вертикальный рынок
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое GPO? Объяснение групповых закупочных организаций» . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Министерство здравоохранения и социальных служб, программы Medicare и здравоохранения штата: мошенничество и злоупотребления; «Положения ОГИ о борьбе с откатами» , опубликовано 29 июля 1991 г., по состоянию на 19 апреля 2023 г.
- ^ Государственная бухгалтерская служба, организации групповых закупок: пилотное исследование предполагает, что крупные закупочные группы не всегда предлагают больницам более низкие цены (30-APR-02, GAO-02-690T , опубликовано 30 апреля 2002 г., по состоянию на 20 апреля 2023 г.)
- ^ «Общие льготы» . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 г.
- ^ Родригес, К., Групповые покупки: хорошо для поставщика и хорошо для покупателя , руководитель цепочки поставок и спроса , опубликовано 31 марта 2009 г., по состоянию на 19 апреля 2023 г.
- ^ «Сотрудники Foodbuy кормят соседей Северной Каролины после урагана Флоренс» . Фудбай США . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ «HostGPO открывает регистрацию членства в GPO по аренде жилья» . ПРВеб .
- ^ «Отчет GPO: Предоставление решений, выходящих за рамки закупок» . Энтегра . 9 февраля 2024 г. . Проверено 13 августа 2024 г.
- ^ «Новое исследование: организации групповых закупок (GPO) и консорциумы — что вам нужно знать» . 13 сентября 2011 г.
- ^ «Сообщество и канал сбыта – Фармацевтический Банк» . Pharmabank.com . 13 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Блох, Р.Э. и др. (2003), Анализ практики заключения договоров организациями групповых закупок в соответствии с антимонопольным законодательством: миф и реальность , архивировано 20 января 2009 г.