Григорович М-11
М-11 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Одноместная летающая лодка-истребитель |
Национальное происхождение | Россия |
Производитель | Shchetinin |
Дизайнер | Dmitry Pavlovich Grigorovich |
Первый полет | 1916 |
Количество построенных | 60+ |
Григорович М-11 (или Щетинин М-11 ) — российская одноместная летающая лодка-истребитель, спроектированная Дмитрием Павловичем Григоровичем и построенная Щетининым.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первоначально задуманный как двухместный прототип М-11 был построен в 1916 году на заводе Щетинина в Петрограде. М-11 представлял собой биплан с роторным двигателем Gnome Monosoupape мощностью 100 л.с. (75 кВт) со стойкой толкающего винта, установленной под верхним крылом. Небольшое количество двухместных самолетов имело плохие характеристики и использовалось только в качестве учебных. Григорович разработал одноместную версию с двигателем Le Rhône мощностью 110 л.с. (82 кВт) и пулеметом, стреляющим вперед перед кабиной. . Первоначально было заказано 100 одноместных М-11, но их число сократили до 60, поскольку самолет имел плохую управляемость при посадке или высадке на воду. М-11 эксплуатировался по снегу и льду с двумя лыжами, установленными под носовой частью фюзеляжа, и одинарной лыжей под хвостовым оперением.
Для улучшения работы с водой был разработан улучшенный вариант М-12 с измененной конструкцией корпуса и уменьшенной снаряженной массой. Хотя набор высоты был улучшен, скорость движения вперед была на 5 миль в час (8 км/ч) меньше, чем у М-11, в результате чего было построено лишь несколько М-12.
Варианты
[ редактировать ]- М-11 (двухместный)
- Небольшое количество создано для обучения.
- М-11 (одноместный)
- Серийный вариант, построено 60 штук.
- М-12
- Улучшенная версия.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (одноместный М-11)
[ редактировать ]Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,60 м (24 фута 11,25 дюйма)
- Размах крыльев: 8,75 м (28 футов 8,5 дюйма)
- Площадь крыла: 26 м 2 (279,87 кв. футов)
- Вес пустого: 676 кг (1490 фунтов)
- Полная масса: 926 кг (2041 фунт)
- Силовая установка: 1 роторно- поршневой Le Rhône , 82 кВт (110 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 148 км/ч (92 миль в час, 80 узлов)
- Продолжительность: 2 часа 42 минуты.
Вооружение
- 1 х 7,62-мм (0,3 дюйма) пулемет Максим
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Орбис 1985, стр. 2013.
Библиография
[ редактировать ]- Гердессен, Фредерик. «Эстонская авиация 1918–1945». Air Enthusiast , № 18, апрель – июль 1982 г., стр. 61–76. ISSN 0143-5450 .
- Куликов, Виктор (декабрь 1996 г.). «Увлекательная история гидросамолетов Димитрия Григоровича». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (45): 20–33. ISSN 1243-8650 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.