Jump to content

Кабукидо Энкё

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Итикава Яодзо III , цветная гравюра на дереве, ок. 1796 г.

Кабукидо Энкё ( 歌舞伎堂 艶鏡 , ок . 1796 ) — японский художник, создавший гравюры на дереве укиё-э . О жизни Энкё ничего не известно, известны только семь его работ, все из которых представляют собой «Окуби якуша-э» , гравюры с портретами актеров кабуки . Ученые делят их на две группы на основе различий в подписях, причем вторая группа представляется набором, поскольку на гравюрах изображены три брата из одной пьесы. Личность Энкё была предметом спекуляций: ученик Шараку , даже сам Шараку, или драматург -кёген .

Искусство укиё-э процветало в Японии в период Эдо с 17 по 19 века. Его сюжетами были куртизанки , актеры кабуки и другие люди, связанные с гедонистическим образом жизни укиё в «плавающем мире» в районах развлечений . Массовые гравюры на дереве были основной формой этого жанра. [ 1 ] После середины 18 века стали обычным явлением полноцветные гравюры нисики-э , напечатанные с использованием большого количества деревянных блоков, по одной на каждый цвет. [ 2 ] Сюнсё из школы Кацукава представил Окуби-э «изображение с большой головой» в 1760-х годах. [ 3 ] Он и его школа вскоре популяризировали Окуби якуша-э , репродукции актеров. [ 4 ] Кабуки яркая театральная форма, пользовавшаяся популярностью в массах. [ 5 ]

Работы загадочного дизайнера гравюры Шараку являются одними из самых известных в стиле укиё-э. Они начали появляться внезапно в 1794 году. Шараку привнес больший уровень реализма в свои гравюры якуша-э , подчеркнувшие различия между актером и изображаемым персонажем. [ 6 ] Выразительные, искаженные лица, которые он изображал, резко контрастировали с безмятежными, похожими на маски лицами, более характерными для таких художников, как Харунобу или Утамаро . [ 7 ] Работа Шараку встретила сопротивление, и в 1795 году его деятельность прекратилась так же загадочно, как и появилась; его личность до сих пор неизвестна. [ 8 ] Кабукидо Энкё «Окуби якуша-э» появилось через шестнадцать месяцев после того, как работа Шараку прекратилась. [ 9 ] О жизни и личности Энкё ничего не известно, кроме того факта, что он процветал как художник в Японии в конце восемнадцатого века. [ 10 ]

Работает

[ редактировать ]

Энкё, похоже, не был плодовитым художником. В начале 20 века было подтверждено, что семь портретов принадлежали Энкё, и никаких дальнейших работ обнаружено не было. [ 11 ] Размер Обана [ а ] [ 12 ] якуша-э, Все портреты актеров кабуки, отпечатанные на дереве представляют собой бюсты Окуби-э, датированные ок. 1796 . Ни на одном из них нет печати издателя. Ученые делят их на две группы, исходя из различий в печати художника. [ 13 ]

Первая группа

[ редактировать ]

Первая группа имеет печать «Кабукидо Энкё Га» (Кабукидо Энкё Га) (Кабукидо Энкё Га) и состоит из: [ 13 ]

  • Итикава Омедзо Shodai Ichikawa OmezōI
  • Итикава Яодзо III Сандайме ( Итикава Яодзо )
  • Савамура Соджуро III ( 三代目沢村宗jurō Сандайме Савамура Соджуро )
  • Накаяма Томисабуро I Сёдай ( Накаяма Томисабуро ).
, Шараку Итикава Омедзо 1794 год.

Итикава Омезо I изображает персонажа из пьесы кабуки « Сумида но Хару Гейша Катаги». [ б ] (1796). [ 14 ] Изображение Энкё похожего на воина персонажа вызывает сравнение с его портретом Шараку , хотя они достигают разных эффектов. [ 11 ] У Шараку большая глубина выражения, в то время как более простое, более преувеличенное изображение Энкё с большими бровями оставляет сильное непосредственное выражение. [ 14 ] Энкё придает своему Омезо шутливое выражение лица и очерчивает его округлые черты более мягкой линией. [ 11 ] Он красит радужную оболочку разбавленными чернилами суми — технику, которую Энкё, возможно, позаимствовал у Сюнъэя , Тоёкуни и Кунимасы , которые представили ее примерно в то же время. [ 12 ] О усилиях, вложенных в дизайн, можно судить по другим мелким деталям, таким как красные штрихи на мочках ушей и цвет на выбритой части лба. [ 11 ]

Было высказано предположение, что портрет Итикава Яодзо III является ключевым персонажем пьесы Катакиучи Норияибанаси. [ с ] (1794). Для окраски радужной оболочки используются разбавленные чернила, и композиция, кажется, несет в себе влияние Шараку в его попытке добиться большего реализма. Расположение Накаямы Томисабуро I Энкё с рукой актера на воротнике сильно напоминает версию Шараку в роли Миягино из «Катакиучи Норияибанаси» , что позволяет предположить, что Энкё, вероятно, использовал отпечаток Шараку в качестве образца. [ 15 ]

Вторая группа

[ редактировать ]

Остальные три гравюры, похоже, составляют набор, поскольку на них изображены три брата из одного и того же эпизода одной и той же пьесы. Набор состоит из: [ 13 ]

  • Накамура Накадзо II в роли Мацуомару ( Мацуомару Накамура Накадзо но )
  • Итикава Яодзо III в роли Умеомару ( Умео Сандайме Итикава Яодзо но )
  • Накамура Носио II в роли Сакурамару Nidaime ( Nakamura Noshio no Sakuramaru )

Этот набор показывает более сильное влияние Тоёкуни, чем Шараку; хотя в основном он стремится к реализму, в передаче мимики присутствует тенденция к идеализации. [ 11 ] На гравюрах изображены актеры в роли трех братьев из «Курума-бики». [ д ] эпизод [ 11 ] по пьесе Сугавара Дендзю Тенараи Кагами (1796). [ 13 ] Сцена изображает Умеомару и Сакурамару, ожидающих в засаде Фудзивара-но Сихэя [ джа ] . Их брат Мацуомару, верный Сихэю, мешает их заговору. [ 11 ] На портрете он изображен с выступающим носом, похожим на клюв, и волосами, зачесанными назад по бокам. Он носит шляпу, копье и мантию с клетчатым узором с набором h -образных гербов Гэндзи-мон на них, что указывает на главу из « Гэндзи Моногатари» . [ 16 ] На Накамура Носио II нет печати, а на двух других имеется печать «Кабукидо Га» ( 歌舞伎鏡画 , «нарисованный Кабукидо»). [ 13 ] На гравюре Накамура Носио II в образе Сакурамару изображен младший из трёх братьев, романтический персонаж, символом которого является сакура цветущая . Персонажа иногда исполнял оннагата — актёр, специализирующийся на женских ролях. [ 11 ]

Личность

[ редактировать ]

Личность Энкё неизвестна. [ 10 ] Краткое упоминание о нем есть в « Укиё-э Руйко» , самом раннем сборнике комментариев и биографий художников укиё-э, начатом ок. 1790 г. , Ота Нанпо (1749–1823). В единственной строке он упоминается как портретист, проработавший всего полгода, и опускает имя Энкё . [ и ] [ 17 ]

Некоторые считали Энкё учеником и, возможно, единственным преемником Шараку . [ 10 ] Нет никаких записей о других художниках укиё-э, кроме Шараку и Энкё, создававших с айбан размером Окуби-э якуша-э в период Эдо. [ 9 ] Немецкий писатель Юлиус Курт [ де ] утверждал, что Энкё был Шараку, который принял новую личность, чтобы возродить свою карьеру. Американец Артур Дэвисон Фик назвал эту идею «заманчивой, но в некоторой степени фантастической теорией, которую ни документальные, ни внутренние доказательства… адекватно не подтверждают». [ 18 ] и Джеймс А. Миченер согласился, что это «причудливая теория… но ничто в художественном содержании гравюр Кабукидо не подтверждает эту дикую догадку», хотя «некоторые из более поздних триптихов Шараку… иногда бывают такими же скучными, как известные Кабукидо». [ 19 ]

Хироши Мацуки предложил приписать Энкё 11 работ Шараку третьего периода, используя «мореллианские» методы для сравнения мелких деталей стиля художника. [ 20 ] Эти работы являются единственными с айбан размером Окуби якуша-э третьего периода Шараку. [ ж ] Среди деталей, которые отличают эти работы от более ранних и более поздних работ Шараку, на пяти из этих гравюр есть четко видимые уши, которые нарисованы шестью линиями, тогда как в других работах Шараку нарисованы пятью линиями. [ 21 ] Учитывая, что работы Энкё появились через шестнадцать месяцев после работ Шараку, различия в подходе, такие как более толстая линия Энкё и более круглые глаза, можно объяснить эволюцией стиля художника. [ 9 ]

Другие считают сходство с Шараку поверхностным и указывают на различия в технике и психологии испытуемых. Эти ученые предположили, что подход Энкё может быть ближе к подходу Сюнко . [ 10 ] Шуньэя, Тоёкуни, [ 11 ] или Кунимаса. [ 18 ]

В 1926 году ученый укиё-э Наонари Отиай объявил, что Энкё был драматургом кёгэн Накамура Дзюске. [ г ] (1749 – 4 ноября 1803). [ 10 ] В этом случае произведение было хобби любителя и не имело бы издательской печати, поскольку было бы напечатано по специальному заказу. [ 11 ] Однако в трудах знакомого Накамуры Дзюске Оты Нанпо о такой связи нет никаких упоминаний. [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Обан имеет размеры примерно 25 на 36 сантиметров (10 × 14 дюймов).
  2. ^ Катаги Сумида Хару Гейша
  3. Разговор о мести врага Катакиучи Норияибанаси
  4. ^ " Курума-бики" Курума-бики
  5. ^ Если портрет актера сделан, но несерьезно, то через полгода не будет Из версии ок . . [ 17 ]
  6. Две другие гравюры размером с айбан из третьего периода Шараку не являются Окуби-э .
  7. ^ Накамура Джуске

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Фик, Артур Дэвисон (1917). Беседы о японской гравюре . Компания Фредерика А. Стокса. OCLC   462667666 .
  • Фицхью, Элизабет Уэст (1979). «Перепись пигментов картин укиё-э в художественной галерее Фрира». Арс Ориенталис . 11 . Галерея искусств Фрира, Смитсоновский институт и факультет истории искусства, Мичиганский университет: 27–38. JSTOR   4629295 .
  • , изд . Гото, Сигеки Серия укиё-э [ Сборник укиё-э ] (на японском языке). Том. 7. Шуэйша .
  • Гото, Сигеки, изд . Серия укиё-э [ Сборник укиё-э ] (на японском языке). Том. 5. Шуэйша . OCLC   703810551 .
  • Харрис, Фредерик (2011). Укиё-э: искусство японской печати . Издательство Таттл . ISBN  978-4-8053-1098-4 .
  • Като, Ёсио (10 января 1998 г.) «Ота Нанпо га Какитомета Укиё-э-ши-тачи». Художники укиё-э, записанные Нанпо Ота [Художники укиё-э, о которых писал Ота Нанпо]. Укиё-э Гейдзюцу (на японском языке) (126): 3–45.
  • Кобаяси, Тадаси (1997) Укиё-э: Введение в японские гравюры на . Kodansha ISBN дереве  978-4-7700-2182-3 .
  • э Гаккай, изд. Кокусай Укиё - Энциклопедия Укиё-э [ Большой словарь укиё-э на японском языке Tōkyōd Shuppan). ] (  978-4-490-10720-3 .
  • Кондо, Ичитаро (1956). Китагава Утамаро (1753–1806) . Перевод Чарльза С. Терри. Таттл. OCLC   613198 . Архивировано из оригинала 18 июля 2014 года . Проверено 2 сентября 2017 г. [ ISBN отсутствует ]
  • Мацуки, Хироши (1985) «Сараку-но Назо Каги». Тайна и ключ Шараку (ред.). В Цудзи, Нобуо Шараку [ Сараку ]. Укиё-э Хакка (джа: Укиё Хакка) [Восемь цветов Укиё-э] (на японском языке. Том 4. Heibonsha) .  4-582-66204-8 .
  • Миченер, Джеймс Альберт (1954). Плавающий мир . Издательство Гавайского университета . ISBN  978-0-8248-0873-0 .
  • Мюнстерберг, Хьюго (1957). Искусство Японии: иллюстрированная история . Компания Чарльза Э. Таттла . ISBN  9780804800426 .
  • Нихон Укиё-э Кёкай, изд. (1981) Геншоку Укиё-э Дай-хяккадзитен . Энциклопедия основных цветов укиё-э [ Большая энциклопедия укиё-э в оригинальном цвете ] (на японском языке). Том. 8. Тайшукан Шотэн. OCLC   8327141 .
  • Стерн, Гарольд П. (1969). Мастер-гравюры Японии: Укиё-э Ханга . Абрамс. OCLC   475701323 .
  • , изд . Ёсида, Теруджи Энциклопедия укиё-э [ Словарь укиё-э ] (на японском языке). Том. 1. Габундо. ISBN  978-4-87364-004-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a2d054e7294de79143df06d4da9d320__1640557020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/20/3a2d054e7294de79143df06d4da9d320.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kabukidō Enkyō - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)