СанниД
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
Производитель | Санни Делайт Напитки |
---|---|
Распределитель | Кеуриг Доктор Пеппер (США) Сапуто (Канада) |
Представлено | 1963 |
Цвет | Зависит от вкуса |
Вкус | Различный |
Ингредиенты | Вода, кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы , концентрированные соки 2% или менее. |
Веб-сайт | www |
SunnyD назывался Sunny Delight ( до 2003 года ) — апельсиновый напиток, разработанный в 1963 году компанией Doric Foods из Маунт-Дора , Флорида, США. [ 1 ] Дополнительные заводы были построены в Калифорнии и Огайо в 1974 и 1978 годах соответственно. В апреле 1983 года Sundor Brands выкупила Doric Foods; Затем в марте 1989 года Sundor Brands была приобретена американской транснациональной компанией Procter & Gamble . [ 2 ] Напиток внешне похож на апельсиновый сок , но также напоминает безалкогольный напиток без газировки .
В 2004 году этот напиток принес компании Procter & Gamble доход примерно в 450 миллионов долларов. В 2005 году Sunny Delight была выделена в независимую компанию Sunny Delight Beverages Company (SDBC). Напиток также распространяется компанией Dr Pepper/Seven Up (DPSU). В Канаде напиток производится и распространяется компанией Saputo .
Напиток был запущен в Соединенном Королевстве в апреле 1998 года с рекламной кампанией стоимостью 10 миллионов фунтов стерлингов, а к августу 1999 года он стал третьим по величине продаваемым безалкогольным напитком в Соединенном Королевстве после Coca-Cola и Pepsi .
Он продавался в холодильных шкафах и позиционировался как более здоровая альтернатива безалкогольным напиткам, несмотря на то, что он не был полезнее для здоровья и не требовал охлаждения. Несмотря на название, SunnyD не является высоким источником витамина D и никогда не заявлял об этом; однако он содержит значительное количество С. витамина [ 3 ]
SunnyD начинал с одного вкуса: апельсина . Теперь он доступен в нескольких вкусах: острый апельсин, гладкий апельсин, апельсин-клубника, апельсин-манго, апельсин-персик, арбуз, фруктовый пунш, персик, манго, голубая малина, вишневый лаймад, лимонад и апельсин-ананас. [ 4 ]
Ингредиенты
[ редактировать ]По состоянию на 2020 год [update] в США: [ 5 ]
- Вода
- Кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы
- 2% или менее из следующего:
- Лимонная кислота
- Аскорбиновая кислота
- Тиамина гидрохлорид
- Натуральные ароматизаторы
- Модифицированный кукурузный крахмал
- Масло канолы
- Цитрат натрия
- Целлюлозная камедь
- Сукралоза
- Ацесульфам калия
- Неотам
- Гексаметафосфат натрия
- Сорбат калия
- Желтый №5
- Желтый №6
- Концентрированные соки :
- Апельсин
- мандарин
- Яблоко
- Лайм
- Грейпфрут
- Груша
- Красный #33
- Красный #40
Рекламные кампании
[ редактировать ]Охота за солнечными бутылками
[ редактировать ]
В середине 1990-х годов компания Sunny Delight спонсировала первый интернет-конкурс, рекламирующий свой напиток. В игре «Reach for the Sun Bottle Hunt» простая графика с изображением бутылок Sunny Delight была размещена на независимых американских веб-сайтах. Местом расположения сайта были различные персональные домашние страницы или более известные интернет-ресурсы.
На главной площадке конкурса еженедельно раздавались загадки, чтобы помочь людям найти каждый из участков, на которых изображена спрятанная бутылка. Участникам было предложено использовать новейшие поисковые системы в сочетании с загадками.
Впервые появившись в 1996 году и получив всеобщее внимание, конкурс повторялся трижды в течение полутора лет, и во время каждого из них было разыграно более 4000 призов, от футболок до стипендий колледжа. Будучи новаторским мемом интернет-рекламы , он подготовил почву для последующих рекламных акций в области веб-маркетинга. [ 6 ] [ 7 ]
Вкусовые полоски Peel 'n Taste
[ редактировать ]В июле 2009 года для продвижения смузи Sunny Delight компания в партнерстве с супермаркетами Food Lion разместила пробоотборники вкуса SunnyD Smoothies Peel 'n Taste в проходах, где располагалась продукция Sunny Delight. [ 8 ]
Реформулировка
[ редактировать ]В последние годы, [ когда? ] искусственный подсластитель сукралоза был добавлен в сочетании с кукурузным сиропом с высоким содержанием фруктозы, чтобы сократить количество калорий. [ 9 ]
По состоянию на 2023 год North American Sunny Delight содержит 2% или менее концентрированного фруктового сока. [ 10 ]
Споры
[ редактировать ]В Великобритании после расследования, проведенного Продовольственной комиссией , независимой организацией потребителей в Соединенном Королевстве, в прессе появилось много негативных сообщений о продукте.
Согласно сообщению BBC News , в декабре 1999 года негативная огласка усилилась, когда был выпущен телевизионный рекламный ролик Sunny Delight, показывающий, как снеговик становится оранжевым, примерно в то же время, когда сообщалось о четырехлетней девочке, у которой поменялась кожа. оранжевый – из-за использования в продукте бета-каротина для придания цвета – после употребления примерно 1,5 литров Sunny Delight в день. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
К 2001 году продажи упали вдвое, а в марте 2003 года напиток был изменен и переименован в «SunnyD». В Великобритании SunnyD был перезапущен в марте 2009 года с новой формулой, содержащей 70% фруктового сока и не содержащей искусственных ингредиентов и добавленного сахара. Однако на фоне снижения продаж в апреле 2010 года рецептура продукта была изменена на более дешевый напиток, содержащий только 15% фруктового сока. [ 14 ]
В январе 2024 года напиток стал темой BBC Radio 4 потребительской программы «Sliced Bread Presents: Toast» , в которой обсуждалось, «почему продажи Sunny Delight в Великобритании упали после чрезвычайно успешного запуска». [ 15 ]
Аккаунт бренда в Твиттере известен своими странными твитами; один конкретный твит, в котором говорилось: «Я больше не могу этого делать», привлек широкое внимание со стороны других брендов, но подвергся критике за упрощение и монетизацию психических заболеваний . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Компания «Санни Делайт Бевереджиз — История» . 2009. Архивировано из оригинала 3 февраля 2010 г. Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ «Санни Д — Everything2.com» . all2.com . Архивировано из оригинала 2 октября 2019 г. Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Калории Sunny D — информация о калориях, жирах, углеводах, клетчатке и белках» . СпаркПипл . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Архив вкусов» . СанниД . Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 г. Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ «Санни Ди Танги Оригинал» . www.fooducate.com . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 г. Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Основы продвижения продаж. Архивировано 9 сентября 2023 г. в Wayback Machine , Дон Э. Шульц и др. , 1998 г.
- ^ Руководство Дэна Джанала по интернет-маркетингу , Дэниел С. Джанал, 2000.
- ^ Гринберг, Карл (30 июля 2009 г.). «Санни Ди приносит в продукты кожуру и вкус» . MediaPost.com . Архивировано из оригинала 1 августа 2009 года.
- ^ «Острый оригинал» . Архивировано из оригинала 16 января 2016 года.
- ^ «19 продуктов, которые не являются едой» . Журнал «Профилактика» . 25 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 г. Получено 4 ноября 2021 г. - через Fox News.
- ^ Клейтон, Дженнифер. Взлет и падение Sunny Delight. Архивировано 29 октября 2005 г. в Wayback Machine , BBC News, 3 декабря 2003 г.
- ↑ Безалкогольный напиток сделал малыша «желтым». Архивировано 13 декабря 2007 г. в Wayback Machine , BBC News, 26 декабря 1999 г.
- ^ «Слишком много солнечного восторга делает кожу девушки желтой» . Независимый . 27 декабря 1999 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 г. Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Беккет, Алекс (3 апреля 2010 г.). «Sunny Delight снижает содержание фруктов и цену, чтобы остановить падение продаж» . www.thegrocer.co.uk. Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 г. Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ «Тост – солнечное наслаждение» . Нарезанный хлеб представляет . 11 января 2024 г. Би-би-си . Радио Би-би-си 4 . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Морабито, Грег (4 февраля 2019 г.). «Депрессия не должна быть стратегией взаимодействия с брендом» . Пожиратель . Архивировано из оригинала 19 июля 2022 года . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Сингх-Курц, Сангита (5 февраля 2019 г.). «Snack Twitter, от пирогов с курицей до кукурузных орехов, сплачивается вокруг депрессивного SunnyD» . Кварц . Архивировано из оригинала 19 июля 2022 года . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Чен, Таня. «Sunny Delight поделилась удручающим твитом, и люди действительно стремятся проверить здоровье бренда» . Новости БаззФида . Архивировано из оригинала 23 июня 2022 г. Проверено 19 июля 2022 г.