Карл Болле (летающий ас)
Карл Болл | |
---|---|
Рожденный | Берлин , Германия | 20 июня 1893 г.
Умер | 9 октября 1955 г. Берлин, Германия | (62 года)
Верность | Германия |
Услуга/ | Кавалерия, Воздушная служба |
Лет службы | 1913–1918 |
Классифицировать | Капитан |
Единица | 7-й Курассирский полк фон Зейдица; Боевая эскадрилья IV Верховного командования армии ; Боевой посох 23; Ягдстаффель 28 ; Охотничья эстафета 2 |
Команды | Охотничья эстафета 2 |
Награды | За заслуги ; Орден Королевского Дома Гогенцоллернов ; Крест военных заслуг ; Орден Фридриха ; Железный крест |
Другая работа | Помогал тайно обучать пилотов для тайного создания Люфтваффе . |
Риттмайстер Карл Болле (также как Карл Болле ), PlM , MMC , HOH , IC (20 июня 1893 — 9 октября 1955), был асом-истребителем, одержавшим 36 воздушных побед во время Первой мировой войны. Во время этой войны он стал командиром Jagdstaffel и советник Люфтваффе во время Второй мировой войны . [ 1 ]
Жизнь до полета
[ редактировать ]Карл Болле родился 20 июня 1893 года в Берлине. [ 2 ] семье, владеющей известной молочной фермой. Он изучал экономику в Оксфордском университете в 1912 году, а также был хорошо известен своим спортивным мастерством, играя там в хоккей. [ 3 ]
Вернулся домой в Германию и в 1913 году записался лейтенантом ( лейтенантом) в 7-й (Магдебургский) кирасирский полк «фон Зейдлиц» добровольцем на один год. В начале Первой мировой войны его полк служил на Западном фронте. [ 1 ] боевые действия в Бельгии и Первая битва на Марне . Затем его перебросили на Восточный фронт; Болле наблюдает за действиями в Польше и в Курляндии в Латвии . [ 4 ] К концу 1915 года Болле получил награду за храбрость — Железный крест второй степени и был переведен в Luftstreitkräfte . [ 2 ]
Воздушная служба в Первой мировой войне
[ редактировать ]Он прошел начальную подготовку в Йоханнистале, затем был направлен в Fliegerersatz-Abteilung 5 в Ганновере , Германия . Позже он учился на летчика-истребителя в Валансьене, Франция , в Jastaschule I. [ 1 ] Стандартная немецкая практика заключалась в том, чтобы сначала пройти обучение и сначала служить в двухместном подразделении, в данном случае Kampfgeschwader der Oberste Heeresleitung IV , а затем позже перевестись на обучение в качестве летчиков-истребителей в Jastaschule , где их будут внимательно обучать эксперты с фронтовой опыт. У них также был доступ к захваченным британским и французским истребителям, чтобы ознакомиться с самолетами противника. [ нужна ссылка ]
Во всяком случае, после завершения в июле 1916 года его направили в бомбардировочную группу Kampfgeschwader der Oberste Heeresleitung IV . [ 1 ]
Болле был ранен в октябре 1916 года в бою с пятью французскими истребителями. Он совершил аварийную посадку в пределах своих позиций и, несмотря на собственную травму, благополучно вытащил своего раненого наблюдателя из-под обстрела, направленного по их сбитому самолету. [ 3 ]
После выздоровления он был направлен в 23-й Kampfstaffel Kampfgeschwader der Oberste Heeresleitung IV ; Лотар фон Рихтгофен был назначен его наблюдателем/наводчиком. [ 4 ] Примерно в это же время Болле был награжден Королевства Вюртемберг Рыцарским крестом 2-й степени ордена Фридриха . [ 1 ] Он был единственным асом-истребителем, получившим эту награду. [ 5 ]
Болле отправился в Jastaschule (подготовка летчиков-истребителей) в начале 1917 года. Он присоединился к Jagdstaffel 28 в апреле 1917 года, все еще выздоравливая от ранения в ногу. Будучи назначенным нелетным адъютантом, он начал обучение навыкам летчика-истребителя у двух асов, Карла Эмиля Шефера и Отто Хартманна , а также друга Болле, Макса Риттера фон Мюллера . [ 3 ]
В июле он приступил к боевым полетам в составе Jagdstaffel 28 . Его первая победа была над Airco DH.4 8 57-й эскадрильи RFC августа 1917 года. Он забил еще раз в августе, а победы в декабре 1917 года и январе 1918 года сделали его асом к 30 января. [ 1 ]
Болле в команде
[ редактировать ]Затем он получил звание оберлейтенанта и 20 февраля 1918 года был переведен в команду Jagdstaffel 2 в Марке, Франция. Это была эскадрилья, которой Освальд Бельке . командовал [ 6 ] поскольку он изобрел первую тактику, стратегию и организацию бойца. Его переоснащали трипланами Fokker Dr.I, когда он входил в состав Jagdgeschwader 3 . Это была унылая эскадрилья, потерявшая три подряд Pour le Mérite, удерживая командиров убитыми в бою. [ 7 ] Болле суждено было стать последним командиром Ягдстаффеля-2 . [ 2 ]
Несмотря на, казалось бы, скромные полномочия, Болле оставил свой след в эскадрилье. Поставленный триплан Fokker Dr.I имел ограниченную скорость, но отличную маневренность и скороподъемность. Из-за более низкой скорости было сложнее вести артиллерийскую стрельбу на короткие дистанции по более быстрым истребителям. Решением Болле было использование оптического прицела Oigee для своего оружия. [ 7 ] Он также нарисовал характерные белые полосы на верхних крыльях, чтобы обозначить свою руководящую роль. [ 8 ] [ 9 ] вместе с желтой полосой на фюзеляже, окаймленной черно-белыми краями, в честь его старого кавалерийского полка. [ 10 ] [ 11 ]
Владение Болле английским языком иногда пригодилось, когда он допрашивал сбитые летчики Британской империи. [ 3 ]
Он начал свой бой с Jagdstaffel 2 25 апреля 1918 года в рамках масштабного воздушного наступления, начатого для поддержки наземного нападения на Кеммель-Ридж . [ 3 ] Затем он начал устойчивую серию одиночных и двойных побед: пять в мае, семь в июне, девять в июле и три в августе. В августе 1918 года, одержав 28 побед, он получил Крест военных заслуг и Орден Королевского дома Гогенцоллернов ; Премия Pour le Mérite (широко известная как Blue Max) была вручена 28 числа. [ 2 ]
Болле не забивал снова до 1 ноября. 4 ноября он сбил четыре истребителя союзников: [ 1 ] два RAF SE.5as из 56-й эскадрильи RAF и два Sopwith Snipes из 4-й эскадрильи австралийского летного корпуса . На «Снайпсах» (заявленных вместе с лейтенантом Эрнстом Борманом ) пилотировали асы капитан Томас Бейкер (12 побед) и лейтенант Эй Джей Паллизер (7). [ 12 ] Это были последние победы Болле. [ 1 ]
Неделю спустя он и его пилоты демонстративно пометили свои Fokker D.VII своими именами и победными счетами, прежде чем сдать их в руки британцев в Нивеле , Бельгия. [ 4 ]
Итоговый счет Болле в 36 побед включал преобладание побед над истребителями противника; он сбил 25. Остальные 11 побед были одержаны двухместными разведчиками, штурмовиками и бомбардировщиками. Что еще более важно, он провел Jagdstaffel 2 через напряженные бои 1918 года и стал вторым по количеству побед в немецких ВВС, одержав в общей сложности 336 побед на Jasta. [ 6 ]
После Первой мировой войны
[ редактировать ]После окончания войны он стал летным инструктором. Он также стал директором Deutsche Verkehrsfliegerschule (Немецкой школы воздушного транспорта) в 1920-х годах. Впоследствии он помогал в тайной подготовке пилотов для Люфтваффе . [ 3 ]
Во время Второй мировой войны он служил советником Люфтваффе , подчиняясь Герману Герингу . [ 4 ]
Карл Болле умер в родном городе Берлине 9 октября 1955 года. [ 4 ]
Почести и награды
[ редактировать ]- Королевства Пруссия : Pour le Mérite 28 августа 1918 г.
- Рыцарский крест с мечами ордена Королевского дома Гогенцоллернов : август 1918 г.
- Мекленбург-Шверин Великого герцогства Крест военных заслуг с мечами: август 1918 г.
- Прусский Железный крест первого класса
- Прусский Железный крест второго класса: 1915 г.
- Вюртемберг Королевства Орден Фридриха , рыцарь второго класса с мечами [ 2 ]
Источники информации
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Карл Болле» . Сайт Theaerodrome.com . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фрэнкс и др. 1993, с. 80.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фрэнкс и др. 2001, стр. 60–62.
- ^ Jump up to: а б с д и Фрэнкс, ВанВингарден 2003, стр. 74–75.
- ^ «Военные медали и награды Первой мировой войны - Германия - Орден Фридриха [Вюртемберг]» . Сайт Theaerodrome.com . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Яста 2 (Бёльке)» . Сайт Theaerodrome.com . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Фрэнкс и др. 2001, стр. 55–56.
- ^ Фрэнкс, ВанВингарден 2003, Основная информация.
- ^ «Том Плеша: Риттм. Fokker D.VII Карла Болле» . WWI-models.org . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Фрэнкс, ВанВингарден 2003, стр. 37, 74.
- ^ ВанВингарден и др. 2007, стр. 106.
- ^ Фрэнкс и др. 1993, с. 83.
Ссылки
[ редактировать ]- Фрэнкс, Норман ; Бейли, Фрэнк В.; Гость, Рассел. Над линиями: асы и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии, 1914–1918 гг . Груб-стрит, 1993 год. ISBN 0-948817-73-9 , ISBN 978-0-948817-73-1 .
- Фрэнкс, Норман и др. Fokker Dr.I Асы Первой мировой войны . 2001, Издательство Оспри. ISBN 1-84176-223-7 , ISBN 978-1-84176-223-4 .
- Фрэнкс, Норман; ВанВингарден, Грег. Fokker D VII Асы Первой мировой войны . Издательство Оспри, 2003. ISBN 1-84176-533-3 , ISBN 978-1-84176-533-4 .
- ВанВингарден, Грег и др. Ягдстаффель 2 Бельке . 2007, Издательство Оспри. ISBN 1-84603-203-2 , ISBN 978-1-84603-203-5 .