Jump to content

Карл Болле (летающий ас)

Карл Болл
Карл Болле до победы на Pour le Merite
Рожденный ( 1893-06-20 ) 20 июня 1893 г.
Берлин , Германия
Умер 9 октября 1955 г. ( 1955-10-09 ) (62 года)
Берлин, Германия
Верность Германия
Услуга/ ветвь Кавалерия, Воздушная служба
Лет службы 1913–1918
Классифицировать Капитан
Единица 7-й Курассирский полк фон Зейдица;
Боевая эскадрилья IV Верховного командования армии ;
Боевой посох 23;
Ягдстаффель 28 ;
Охотничья эстафета 2
Команды Охотничья эстафета 2
Награды За заслуги ;
Орден Королевского Дома Гогенцоллернов ;
Крест военных заслуг ;
Орден Фридриха ;
Железный крест
Другая работа Помогал тайно обучать пилотов для тайного создания Люфтваффе .

Риттмайстер Карл Болле (также как Карл Болле ), PlM , MMC , HOH , IC (20 июня 1893 — 9 октября 1955), был асом-истребителем, одержавшим 36 воздушных побед во время Первой мировой войны. Во время этой войны он стал командиром Jagdstaffel и советник Люфтваффе во время Второй мировой войны . [ 1 ]

Жизнь до полета

[ редактировать ]

Карл Болле родился 20 июня 1893 года в Берлине. [ 2 ] семье, владеющей известной молочной фермой. Он изучал экономику в Оксфордском университете в 1912 году, а также был хорошо известен своим спортивным мастерством, играя там в хоккей. [ 3 ]

Вернулся домой в Германию и в 1913 году записался лейтенантом ( лейтенантом) в 7-й (Магдебургский) кирасирский полк «фон Зейдлиц» добровольцем на один год. В начале Первой мировой войны его полк служил на Западном фронте. [ 1 ] боевые действия в Бельгии и Первая битва на Марне . Затем его перебросили на Восточный фронт; Болле наблюдает за действиями в Польше и в Курляндии в Латвии . [ 4 ] К концу 1915 года Болле получил награду за храбрость — Железный крест второй степени и был переведен в Luftstreitkräfte . [ 2 ]

Воздушная служба в Первой мировой войне

[ редактировать ]

Он прошел начальную подготовку в Йоханнистале, затем был направлен в Fliegerersatz-Abteilung 5 в Ганновере , Германия . Позже он учился на летчика-истребителя в Валансьене, Франция , в Jastaschule I. [ 1 ] Стандартная немецкая практика заключалась в том, чтобы сначала пройти обучение и сначала служить в двухместном подразделении, в данном случае Kampfgeschwader der Oberste Heeresleitung IV , а затем позже перевестись на обучение в качестве летчиков-истребителей в Jastaschule , где их будут внимательно обучать эксперты с фронтовой опыт. У них также был доступ к захваченным британским и французским истребителям, чтобы ознакомиться с самолетами противника. [ нужна ссылка ]

Во всяком случае, после завершения в июле 1916 года его направили в бомбардировочную группу Kampfgeschwader der Oberste Heeresleitung IV . [ 1 ]

Болле был ранен в октябре 1916 года в бою с пятью французскими истребителями. Он совершил аварийную посадку в пределах своих позиций и, несмотря на собственную травму, благополучно вытащил своего раненого наблюдателя из-под обстрела, направленного по их сбитому самолету. [ 3 ]

После выздоровления он был направлен в 23-й Kampfstaffel Kampfgeschwader der Oberste Heeresleitung IV ; Лотар фон Рихтгофен был назначен его наблюдателем/наводчиком. [ 4 ] Примерно в это же время Болле был награжден Королевства Вюртемберг Рыцарским крестом 2-й степени ордена Фридриха . [ 1 ] Он был единственным асом-истребителем, получившим эту награду. [ 5 ]

Болле отправился в Jastaschule (подготовка летчиков-истребителей) в начале 1917 года. Он присоединился к Jagdstaffel 28 в апреле 1917 года, все еще выздоравливая от ранения в ногу. Будучи назначенным нелетным адъютантом, он начал обучение навыкам летчика-истребителя у двух асов, Карла Эмиля Шефера и Отто Хартманна , а также друга Болле, Макса Риттера фон Мюллера . [ 3 ]

В июле он приступил к боевым полетам в составе Jagdstaffel 28 . Его первая победа была над Airco DH.4 8 57-й эскадрильи RFC августа 1917 года. Он забил еще раз в августе, а победы в декабре 1917 года и январе 1918 года сделали его асом к 30 января. [ 1 ]

Болле в команде

[ редактировать ]

Затем он получил звание оберлейтенанта и 20 февраля 1918 года был переведен в команду Jagdstaffel 2 в Марке, Франция. Это была эскадрилья, которой Освальд Бельке . командовал [ 6 ] поскольку он изобрел первую тактику, стратегию и организацию бойца. Его переоснащали трипланами Fokker Dr.I, когда он входил в состав Jagdgeschwader 3 . Это была унылая эскадрилья, потерявшая три подряд Pour le Mérite, удерживая командиров убитыми в бою. [ 7 ] Болле суждено было стать последним командиром Ягдстаффеля-2 . [ 2 ]

Несмотря на, казалось бы, скромные полномочия, Болле оставил свой след в эскадрилье. Поставленный триплан Fokker Dr.I имел ограниченную скорость, но отличную маневренность и скороподъемность. Из-за более низкой скорости было сложнее вести артиллерийскую стрельбу на короткие дистанции по более быстрым истребителям. Решением Болле было использование оптического прицела Oigee для своего оружия. [ 7 ] Он также нарисовал характерные белые полосы на верхних крыльях, чтобы обозначить свою руководящую роль. [ 8 ] [ 9 ] вместе с желтой полосой на фюзеляже, окаймленной черно-белыми краями, в честь его старого кавалерийского полка. [ 10 ] [ 11 ]

Владение Болле английским языком иногда пригодилось, когда он допрашивал сбитые летчики Британской империи. [ 3 ]

Он начал свой бой с Jagdstaffel 2 25 апреля 1918 года в рамках масштабного воздушного наступления, начатого для поддержки наземного нападения на Кеммель-Ридж . [ 3 ] Затем он начал устойчивую серию одиночных и двойных побед: пять в мае, семь в июне, девять в июле и три в августе. В августе 1918 года, одержав 28 побед, он получил Крест военных заслуг и Орден Королевского дома Гогенцоллернов ; Премия Pour le Mérite (широко известная как Blue Max) была вручена 28 числа. [ 2 ]

Болле не забивал снова до 1 ноября. 4 ноября он сбил четыре истребителя союзников: [ 1 ] два RAF SE.5as из 56-й эскадрильи RAF и два Sopwith Snipes из 4-й эскадрильи австралийского летного корпуса . На «Снайпсах» (заявленных вместе с лейтенантом Эрнстом Борманом ) пилотировали асы капитан Томас Бейкер (12 побед) и лейтенант Эй Джей Паллизер (7). [ 12 ] Это были последние победы Болле. [ 1 ]

Неделю спустя он и его пилоты демонстративно пометили свои Fokker D.VII своими именами и победными счетами, прежде чем сдать их в руки британцев в Нивеле , Бельгия. [ 4 ]

Итоговый счет Болле в 36 побед включал преобладание побед над истребителями противника; он сбил 25. Остальные 11 побед были одержаны двухместными разведчиками, штурмовиками и бомбардировщиками. Что еще более важно, он провел Jagdstaffel 2 через напряженные бои 1918 года и стал вторым по количеству побед в немецких ВВС, одержав в общей сложности 336 побед на Jasta. [ 6 ]

После Первой мировой войны

[ редактировать ]

После окончания войны он стал летным инструктором. Он также стал директором Deutsche Verkehrsfliegerschule (Немецкой школы воздушного транспорта) в 1920-х годах. Впоследствии он помогал в тайной подготовке пилотов для Люфтваффе . [ 3 ]

Во время Второй мировой войны он служил советником Люфтваффе , подчиняясь Герману Герингу . [ 4 ]

Карл Болле умер в родном городе Берлине 9 октября 1955 года. [ 4 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Источники информации

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Карл Болле» . Сайт Theaerodrome.com . Проверено 26 июля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Фрэнкс и др. 1993, с. 80.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Фрэнкс и др. 2001, стр. 60–62.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Фрэнкс, ВанВингарден 2003, стр. 74–75.
  5. ^ «Военные медали и награды Первой мировой войны - Германия - Орден Фридриха [Вюртемберг]» . Сайт Theaerodrome.com . Проверено 26 июля 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Яста 2 (Бёльке)» . Сайт Theaerodrome.com . Проверено 26 июля 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б Фрэнкс и др. 2001, стр. 55–56.
  8. ^ Фрэнкс, ВанВингарден 2003, Основная информация.
  9. ^ «Том Плеша: Риттм. Fokker D.VII Карла Болле» . WWI-models.org . Проверено 26 июля 2015 г.
  10. ^ Фрэнкс, ВанВингарден 2003, стр. 37, 74.
  11. ^ ВанВингарден и др. 2007, стр. 106.
  12. ^ Фрэнкс и др. 1993, с. 83.
  • Фрэнкс, Норман ; Бейли, Фрэнк В.; Гость, Рассел. Над линиями: асы и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии, 1914–1918 гг . Груб-стрит, 1993 год. ISBN   0-948817-73-9 , ISBN   978-0-948817-73-1 .
  • Фрэнкс, Норман и др. Fokker Dr.I Асы Первой мировой войны . 2001, Издательство Оспри. ISBN   1-84176-223-7 , ISBN   978-1-84176-223-4 .
  • Фрэнкс, Норман; ВанВингарден, Грег. Fokker D VII Асы Первой мировой войны . Издательство Оспри, 2003. ISBN   1-84176-533-3 , ISBN   978-1-84176-533-4 .
  • ВанВингарден, Грег и др. Ягдстаффель 2 Бельке . 2007, Издательство Оспри. ISBN   1-84603-203-2 , ISBN   978-1-84603-203-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a1ebb5791c7a5f57cd2b0e4cc1c8db8__1703539920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/b8/3a1ebb5791c7a5f57cd2b0e4cc1c8db8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karl Bolle (flying ace) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)