Вера, наука и понимание
«Вера, наука и понимание» — книга Джона Полкингхорна , в которой исследуются аспекты интеграции науки и теологии. Он основан на лекциях, которые он читал в Ноттингемском и Йельском университетах , а также на некоторых других статьях.
Информация о публикации
[ редактировать ]Он был опубликован в 2000 году издательством Йельского университета. ISBN 0-300-08372-6 , выпущен в мягкой обложке в 2001 г. ISBN 978-0-300-09128-1 . В Google Scholar 17 цитат [1]
Краткое содержание
[ редактировать ]В 1. Теология в университете Полкингхорн предполагает, что «основной целью университета является открытие и распространение знаний» (стр. 4) и что университеты являются институционализированными выражениями убеждений в ценности знаний ради знаний и сущностного единства все знания. Он говорит, что квантовая теория иллюстрирует принцип: «Не делайте здравый смысл мерилом всего, но будьте готовы признать аспекты реальности в тех модусах, которые присущи их природе, какими бы странными эти модусы ни казались на первый взгляд» (стр. 7). . Он утверждает, что личный опыт является фундаментальным аспектом реальности и что человеческая интуиция бесконечной Реальности является еще одним фактом о человечестве и что одна из ролей теологии — интеллектуальное исследование религиозного измерения личного опыта (стр. 19), в то время как теологическое метафизика может предложить более глубокое понимание реальности (с. 22)
В книге 2. «Мотивации веры» он отвергает упрощенные объяснения науки, вместо этого отдавая должное подходу Майкла Поланьи . Он указывает, что законы природы действуют постоянно, но это понимание возможно только в том случае, если у нас есть доступ к режимам, которые особенно прозрачны для нашего исследования (стр. 36), и предполагает, что Бог всегда здесь, но были определенные моменты в история, которая была необычайно открыта для божественного присутствия, и что Священное Писание является свидетельством , записью основополагающего духовного опыта (стр. 37). Он излагает учение о Троице и высоко оценивает Иоанна Зизиуласа «Бытие как общение» .
В разделе 3. «Роль откровения» он предполагает, что «откровение имеет аналогию с ролью, которую играют наблюдения и эксперименты в науке». [1] и что стремление к простоте посредством изучения экстремальных условий (таких как глубокое неупругое рассеяние ) является важной частью науки. Он также предполагает, что тот факт, что Библию все еще читают с вниманием и духовной пользой столь многие люди спустя долгое время после ее написания, является фактом, который следует принять во внимание. (стр. 56)
В 4. Дизайн в биологии? он обсуждает антропный принцип и в дополнение к хорошо изученной точке зрения физиков высоко оценивает исследования Майкла Дентона свойств физического мира, которые, кажется, настроены на жизненные потребности. [2] лауреата Нобелевской премии Кристиана де Дюве и на утверждение «на знаменитое высказывание Моно : «Вселенная не была беременна жизнью, а биосфера — человеком», я отвечаю: «Вы ошибаетесь. Они были»». [3] а также с осторожностью обсуждает Майкла Бихи утверждения о неснижаемой сложности .
В главе 5. «Размышления» он несколько модифицирует некоторые из своих ранних позиций, особенно в отношении мультивселенной теории .
В главе 6. Кенотическое творение и божественное действие он обсуждает Артура Пикока и природу причинности.
В книге 7. «Естественнонаучная временность и божественное действие» он выделяет «четыре различных метанаучных объяснения природы времени, каждое из которых утверждает, что основано на современной физике». [4]
В книге «8. Современники» он обсуждает идеи Вольфхарта Панненберга , Томаса Ф. Торренса и Пола Дэвиса.
В книге 9. «Наука и теология в Англии» он обрисовывает «длинную английскую историю взаимодействия теологии и науки» от Роберта Гроссетеста через Фрэнсиса Бэкона , Томаса Брауна и Роберта Бойля , цитируя Чарльза Кингсли , Обри Мура и Фредерика Темпла , которые «все сыграли важную роль». участие в принятии идей Чарльза Дарвина » [5] и отмечая, что великие британские физики XIX века « Фарадей , Максвелл , Кельвин и Стоукс были людьми глубокой религиозной веры» (стр. 198). Он «чувствует, что каждый немецкий богослов пишет, что Кант смотрит через одно плечо, а Гегель смотрит через другое», тогда как англичане «имеют тенденцию наслаждаться более расслабленными отношениями с философией» (стр. 202).
Отзывы и комментарии
[ редактировать ]- Обзор профессора Тома Маклиша для Института физики IoP Physics Web
- «Полкингхорн обладает исключительной компетенцией писать о теологии и науке... [он] решительно доказывает место теологии в постмодернистском университете, обращая внимание на ее методологическую близость с естественными науками. В обоих случаях он настаивает на подходе «снизу вверх», то есть более прагматичном, чем систематическом, при котором библейский материал и творение рассматриваются как свидетельство, а не просто как откровение. Позже он попадает в группу ученых-теологов, в которую входят Ян Барбур и Артур Пикок ... [и] критически рассматривает Вольфхарта Панненберга и Томаса Ф. Торранса ... Заключительная глава представляет собой краткую историю науки и теологии в Англии. это исправляет популярные искажения, связанные с восприятием и продолжающимся влиянием Дарвина... увлекательное обсуждение важного, малопонятного дисциплинарного пересечения, а также благоприятную точку входа во влиятельную работу Полкингхорна». Стивен Шредер — Список книг [6]
- «Я не могу себе представить никого более компетентного в написании статей о науке и теологии, чем Джон Полкингхорн. Это живой отчет о его интеллектуальном и богословском путешествии», — Томас Аппельквист , Йельский университет. [7]
- «Независимо от того, верите вы или нет, эта книга обеспечивает интеллектуальную стимуляцию высокого уровня» — Генри Х. Бауэр, «Журнал научных исследований ».
- «Мягкая беседа, очень вдумчивая и очень английская, о взаимосвязи физики и теологии. . . . Достойный и умный: у Полкингхорна есть смелость и амбиции, чтобы выйти на поле, куда многие побоялись бы ступить», — Kirkus Reviews .
- «Долгожданное дополнение к библиотекам университета или семинарии». — Библиотечный журнал .
- «Полкингхорн пользуется уважением в области теологии и науки не только из-за его репутации физика и священника, но и потому, что он является ясным писателем, который никогда не использует междисциплинарные концепции в качестве дымовой завесы для небрежного мышления... Полкингхорн впечатляет редким сочетанием богословской чувствительности и технического понимания соответствующих научных и метанаучных проблем». — Publishers Weekly
- «Увлекательное исследование диалога науки и религии, написанное выдающимся деятелем в этой области, Джоном Полкингхорном, излагает свои мысли о согласовании процессов во Вселенной с идеями, лежащими в основе теологии. Полкингхорн пишет с нежной чувствительностью, которая позволяет даже случайным читателям оценить глубину его знаний по предмету». — « Новости исследований и возможности в области науки и теологии ».
- «Для тех, кто ищет доступное обсуждение текущих проблем теологии и науки, хотя в первую очередь физики, я настоятельно рекомендую эту книгу, а также другие книги Полкингхорна. Он — К.С. Льюис нашего времени в диалоге науки и теологии». — Юджин Э. Селк, Теологические исследования.
- «Увлекательная и увлекательная трактовка взаимодействия физики и теологии», — Стивен Норман, « Книги университетского издательства для государственных и средних школьных библиотек».
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ↑ Ссылаясь на дальнейшее объяснение этой точки зрения, его книги «Разум и реальность», главы 4 и 5, и «Наука и христианская вера/Вера физика», глава 2.
- ^ со ссылкой на журнал Michael Denton Nature's Destiny Free Press, 1998 г.
- ^ Кристиан де Дюв , Vital Dust , 1995 г. Основные книги
- ^ Оп. цит. стр. 131
- ^ оп. цит. пп196-197
- ^ цитируется на Amazon.com
- ^ Обзоры, в противном случае неотправленные, цитируются издательством Йельского университета здесь.