Jump to content

Вера, наука и понимание

«Вера, наука и понимание» — книга Джона Полкингхорна , в которой исследуются аспекты интеграции науки и теологии. Он основан на лекциях, которые он читал в Ноттингемском и Йельском университетах , а также на некоторых других статьях.

Информация о публикации

[ редактировать ]

Он был опубликован в 2000 году издательством Йельского университета. ISBN   0-300-08372-6 , выпущен в мягкой обложке в 2001 г. ISBN   978-0-300-09128-1 . В Google Scholar 17 цитат [1]

Краткое содержание

[ редактировать ]

В 1. Теология в университете Полкингхорн предполагает, что «основной целью университета является открытие и распространение знаний» (стр. 4) и что университеты являются институционализированными выражениями убеждений в ценности знаний ради знаний и сущностного единства все знания. Он говорит, что квантовая теория иллюстрирует принцип: «Не делайте здравый смысл мерилом всего, но будьте готовы признать аспекты реальности в тех модусах, которые присущи их природе, какими бы странными эти модусы ни казались на первый взгляд» (стр. 7). . Он утверждает, что личный опыт является фундаментальным аспектом реальности и что человеческая интуиция бесконечной Реальности является еще одним фактом о человечестве и что одна из ролей теологии — интеллектуальное исследование религиозного измерения личного опыта (стр. 19), в то время как теологическое метафизика может предложить более глубокое понимание реальности (с. 22)

В книге 2. «Мотивации веры» он отвергает упрощенные объяснения науки, вместо этого отдавая должное подходу Майкла Поланьи . Он указывает, что законы природы действуют постоянно, но это понимание возможно только в том случае, если у нас есть доступ к режимам, которые особенно прозрачны для нашего исследования (стр. 36), и предполагает, что Бог всегда здесь, но были определенные моменты в история, которая была необычайно открыта для божественного присутствия, и что Священное Писание является свидетельством , записью основополагающего духовного опыта (стр. 37). Он излагает учение о Троице и высоко оценивает Иоанна Зизиуласа «Бытие как общение» .

В разделе 3. «Роль откровения» он предполагает, что «откровение имеет аналогию с ролью, которую играют наблюдения и эксперименты в науке». [1] и что стремление к простоте посредством изучения экстремальных условий (таких как глубокое неупругое рассеяние ) является важной частью науки. Он также предполагает, что тот факт, что Библию все еще читают с вниманием и духовной пользой столь многие люди спустя долгое время после ее написания, является фактом, который следует принять во внимание. (стр. 56)

В 4. Дизайн в биологии? он обсуждает антропный принцип и в дополнение к хорошо изученной точке зрения физиков высоко оценивает исследования Майкла Дентона свойств физического мира, которые, кажется, настроены на жизненные потребности. [2] лауреата Нобелевской премии Кристиана де Дюве и на утверждение «на знаменитое высказывание Моно : «Вселенная не была беременна жизнью, а биосфера — человеком», я отвечаю: «Вы ошибаетесь. Они были»». [3] а также с осторожностью обсуждает Майкла Бихи утверждения о неснижаемой сложности .

В главе 5. «Размышления» он несколько модифицирует некоторые из своих ранних позиций, особенно в отношении мультивселенной теории .

В главе 6. Кенотическое творение и божественное действие он обсуждает Артура Пикока и природу причинности.

В книге 7. «Естественнонаучная временность и божественное действие» он выделяет «четыре различных метанаучных объяснения природы времени, каждое из которых утверждает, что основано на современной физике». [4]

В книге «8. Современники» он обсуждает идеи Вольфхарта Панненберга , Томаса Ф. Торренса и Пола Дэвиса.

В книге 9. «Наука и теология в Англии» он обрисовывает «длинную английскую историю взаимодействия теологии и науки» от Роберта Гроссетеста через Фрэнсиса Бэкона , Томаса Брауна и Роберта Бойля , цитируя Чарльза Кингсли , Обри Мура и Фредерика Темпла , которые «все сыграли важную роль». участие в принятии идей Чарльза Дарвина » [5] и отмечая, что великие британские физики XIX века « Фарадей , Максвелл , Кельвин и Стоукс были людьми глубокой религиозной веры» (стр. 198). Он «чувствует, что каждый немецкий богослов пишет, что Кант смотрит через одно плечо, а Гегель смотрит через другое», тогда как англичане «имеют тенденцию наслаждаться более расслабленными отношениями с философией» (стр. 202).

Отзывы и комментарии

[ редактировать ]
  • Обзор профессора Тома Маклиша для Института физики IoP Physics Web
  • «Полкингхорн обладает исключительной компетенцией писать о теологии и науке... [он] решительно доказывает место теологии в постмодернистском университете, обращая внимание на ее методологическую близость с естественными науками. В обоих случаях он настаивает на подходе «снизу вверх», то есть более прагматичном, чем систематическом, при котором библейский материал и творение рассматриваются как свидетельство, а не просто как откровение. Позже он попадает в группу ученых-теологов, в которую входят Ян Барбур и Артур Пикок ... [и] критически рассматривает Вольфхарта Панненберга и Томаса Ф. Торранса ... Заключительная глава представляет собой краткую историю науки и теологии в Англии. это исправляет популярные искажения, связанные с восприятием и продолжающимся влиянием Дарвина... увлекательное обсуждение важного, малопонятного дисциплинарного пересечения, а также благоприятную точку входа во влиятельную работу Полкингхорна». Стивен Шредер — Список книг [6]
  • «Я не могу себе представить никого более компетентного в написании статей о науке и теологии, чем Джон Полкингхорн. Это живой отчет о его интеллектуальном и богословском путешествии», — Томас Аппельквист , Йельский университет. [7]
  • «Независимо от того, верите вы или нет, эта книга обеспечивает интеллектуальную стимуляцию высокого уровня» — Генри Х. Бауэр, «Журнал научных исследований ».
  • «Мягкая беседа, очень вдумчивая и очень английская, о взаимосвязи физики и теологии. . . . Достойный и умный: у Полкингхорна есть смелость и амбиции, чтобы выйти на поле, куда многие побоялись бы ступить», — Kirkus Reviews .
  • «Долгожданное дополнение к библиотекам университета или семинарии». — Библиотечный журнал .
  • «Полкингхорн пользуется уважением в области теологии и науки не только из-за его репутации физика и священника, но и потому, что он является ясным писателем, который никогда не использует междисциплинарные концепции в качестве дымовой завесы для небрежного мышления... Полкингхорн впечатляет редким сочетанием богословской чувствительности и технического понимания соответствующих научных и метанаучных проблем». — Publishers Weekly
  • «Увлекательное исследование диалога науки и религии, написанное выдающимся деятелем в этой области, Джоном Полкингхорном, излагает свои мысли о согласовании процессов во Вселенной с идеями, лежащими в основе теологии. Полкингхорн пишет с нежной чувствительностью, которая позволяет даже случайным читателям оценить глубину его знаний по предмету». — « Новости исследований и возможности в области науки и теологии ».
  • «Для тех, кто ищет доступное обсуждение текущих проблем теологии и науки, хотя в первую очередь физики, я настоятельно рекомендую эту книгу, а также другие книги Полкингхорна. Он — К.С. Льюис нашего времени в диалоге науки и теологии». — Юджин Э. Селк, Теологические исследования.
  • «Увлекательная и увлекательная трактовка взаимодействия физики и теологии», — Стивен Норман, « Книги университетского издательства для государственных и средних школьных библиотек».

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. Ссылаясь на дальнейшее объяснение этой точки зрения, его книги «Разум и реальность», главы 4 и 5, и «Наука и христианская вера/Вера физика», глава 2.
  2. ^ со ссылкой на журнал Michael Denton Nature's Destiny Free Press, 1998 г.
  3. ^ Кристиан де Дюв , Vital Dust , 1995 г. Основные книги
  4. ^ Оп. цит. стр. 131
  5. ^ оп. цит. пп196-197
  6. ^ цитируется на Amazon.com
  7. ^ Обзоры, в противном случае неотправленные, цитируются издательством Йельского университета здесь.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a20db48a6fd2986ce8131e100b91cc1__1686838260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/c1/3a20db48a6fd2986ce8131e100b91cc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Faith, Science and Understanding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)