Jump to content

Ионно-транспортное число

(Перенаправлено с Транспортного номера )

В химии переносимого число переноса ионов , также называемое числом переноса , представляет собой долю общего электрического тока, в электролите данным ионов типом i : [ 1 ]

Различия в транспортных числах возникают из-за различий в электрической подвижности . Например, в водном растворе хлорида натрия менее половины тока переносят положительно заряженные ионы натрия (катионы), а более половины — отрицательно заряженные ионы хлорида (анионы), поскольку ионы хлорида способны движутся быстрее, т. е. ионы хлорида имеют более высокую подвижность, чем ионы натрия. Сумма чисел переноса всех ионов в растворе всегда равна единице:

Понятие и измерение транспортного числа были введены Иоганном Вильгельмом Хитторфом в 1853 году. [ 2 ] Потенциал жидкостного соединения может возникать из-за ионов в растворе, имеющих разные числа переноса ионов.

При нулевой концентрации предельные числа переноса ионов могут быть выражены через предельную молярную проводимость катиона ( ), анион ( ) ​​и электролит ( ):

и

где и — количество катионов и анионов соответственно на формульную единицу электролита. [ 1 ] На практике молярная ионная проводимость рассчитывается на основе измеренных чисел переноса ионов и общей молярной проводимости. Для катиона , и аналогично для аниона. В растворах, где важны ионное комплексообразование или ассоциация, можно определить два разных числа транспорта/переноса. [ 3 ]

Практическая значимость высоких (т.е. близких к 1) чисел переноса ионов-переносчиков заряда (т.е. Li+ в литий-ионных батареях ) связана с тем, что в одноионных устройствах (таких как литий-ионные батареи ) электролиты с число переноса иона около 1, градиенты концентрации не развиваются. Постоянная концентрация электролита поддерживается во время циклов зарядки-разрядки. В случае пористых электродов возможно более полное использование твердых электроактивных материалов при высоких плотностях тока, даже если ионная проводимость электролита снижается. [ 4 ] [ 3 ]

Экспериментальное измерение

[ редактировать ]

Существует несколько экспериментальных методик определения чисел переноса. [ 3 ] Метод Хитторфа основан на измерении изменения концентрации ионов вблизи электродов. Метод движущейся границы предполагает измерение скорости перемещения границы между двумя решениями под действием электрического тока. [ 5 ]

метод Хитторфа

[ редактировать ]

Этот метод разработал немецкий физик Иоганн Вильгельм Хитторф в 1853 году. [ 5 ] и основан на наблюдениях за изменением концентрации раствора электролита вблизи электродов. В методе Хитторфа электролиз проводится в ячейке с тремя отсеками: анодным , центральным и катодным . Измерение изменений концентрации в анодном и катодном отсеках определяет числа переноса. [ 6 ] Точное соотношение зависит от характера реакций на двух электродах. Для электролиза водного раствора сульфата меди(II) ( CuSO 4 ) например, с С 2+ (вод) и Ионы SO 2− 4 (водн.) , катодная реакция – восстановление С 2+ (равно) + 2 е → Cu(s) , а анодная реакция представляет собой соответствующее окисление Cu до С 2+ . На катоде прохождение кулонов электроэнергии приводит к уменьшению моль С 2+ , где постоянная Фарадея . Поскольку С 2+ ионы несут фракцию тока, количество С 2+ в катодное отделение поступает молей, поэтому наблюдается чистое уменьшение С 2+ в катодном отсеке равна . [ 7 ] Это уменьшение можно измерить с помощью химического анализа, чтобы оценить показатели переноса. Анализ анодного отсека дает вторую пару значений для проверки, тогда как в центральном отсеке не должно быть никаких изменений концентраций, если только диффузия растворенных веществ не привела к значительному смешиванию во время эксперимента и не сделала результаты недействительными. [ 7 ]

Метод движущейся границы

[ редактировать ]

Этот метод был разработан британскими физиками Оливером Лоджем в 1886 году и Уильямом Сесилом Дампиром в 1893 году. [ 5 ] Это зависит от перемещения границы между двумя соседними электролитами под действием электрического поля . Если используется цветной раствор и граница раздела остается достаточно четкой, можно измерить скорость движущейся границы и использовать ее для определения чисел переноса ионов.

Катион индикаторного электролита не должен двигаться быстрее катиона, транспортное число которого необходимо определить, и он должен иметь тот же анион, что и основной электролит. Кроме того, основной электролит (например, HCl) остается легким, чтобы он плавал на индикаторном электролите. CdCl 2 подходит лучше всего, потому что компакт-диск 2+ менее подвижен, чем ЧАС + и кл. является общим для обоих CdCl 2 и основной электролит HCl.

Например, числа переноса соляной кислоты (HCl(водн)) можно определить путем электролиза между кадмиевым анодом и катодом Ag-AgCl. Анодная реакция – это Кд → Кд 2+ + 2 и так что хлорид кадмия ( Раствор CdCl 2 ) образуется вблизи анода и в ходе эксперимента движется к катоду. Кислотно -основной индикатор, такой как бромфеноловый синий, добавляется, чтобы сделать видимой границу между кислым раствором HCl и почти нейтральным раствором. CdCl2 Раствор . [ 8 ] Граница имеет тенденцию оставаться резкой, поскольку ведущий раствор HCl имеет более высокую проводимость, чем индикаторный раствор. CdCl 2 и, следовательно, более низкое электрическое поле для проведения того же тока. Если более мобильный ЧАС + ион диффундирует в раствор CdCl 2 , он будет быстро ускорен обратно к границе более сильным электрическим полем; если менее мобильный компакт-диск 2+ ион диффундирует в раствор HCl, он замедляется в более низком электрическом поле и возвращается в CdCl2 Раствор . Также аппарат сконструирован так, что анод находится под катодом, так что более плотный CdCl 2 . На дне образуется раствор [ 1 ]

Тогда число переноса катионов ведущего раствора рассчитывается как

где - заряд катиона, c - концентрация, L - расстояние, пройденное границей за время Δ t , A - площадь поперечного сечения, F - и постоянная Фарадея I - электрический ток . [ 1 ]

Концентрационные ячейки

[ редактировать ]

Эту величину можно рассчитать по наклону функции двух концентрационных клеток , без или с ионным транспортом.

ЭДС транспортной концентрационной ячейки включает в себя как число транспорта катиона, так и коэффициент его активности:

где и – активности растворов HCl правого и левого электродов соответственно, это транспортный номер кл. .

Метод электрофоретической магнитно-резонансной томографии

[ редактировать ]

Этот метод основан на магнитно-резонансной томографии распределения ионов, включающих ЯМР-активные ядра (обычно 1H, 19F, 7Li) в электрохимических ячейках при подаче электрического тока. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Питер Аткинс и Хулио де Паула, Физическая химия (8-е изд. Oxford University Press, 2006), стр.768-9. ISBN   0-7167-8759-8
  2. ^ Пути к современной химической физике Сальваторе Калифано (Springer 2012), стр.61 ISBN   9783642281808
  3. ^ Jump up to: а б с http://lacey.se/science/transference/
  4. ^ М. Дойл, Т.Ф. Фуллер и Дж. Ньюман, «Важность числа переноса ионов лития в литий/полимерных элементах». Электрохим Акта, 39, 2073 (1994) 10.1016/0013-4686(94)85091-7
  5. ^ Jump up to: а б с Лейдлер К.Дж. и Мейзер Дж.Х., Физическая химия (Бенджамин/Каммингс, 1982), стр.276–280. ISBN   0-8053-5682-7
  6. ^ Электрохимический словарь - H Доктора коррозии.
  7. ^ Jump up to: а б Принципы и применение электрохимии DRCrow (4-е изд., CRC Press 1994), стр. 165-169. ISBN   0748743782
  8. ^ Числа переноса и ионная подвижность по методу движущейся границы , Г. А. Лонерган и Д. К. Пеппер, J. Chem. Образование., 1965, 42 (2), с. 82. дои:10.1021/ed042p82
  9. ^ Липучка, Матильда; Гизеке, Марианна; Найман, Андреас; Халлберг, Фредрик; Линдстрем, Ракель Реланд; Линдберг, Йоран; Фуро, Иштван (2012). «Количественное определение массопереноса во время поляризации в электролите литий-ионного аккумулятора с помощью in situ. 7 Li NMR Imaging» . Журнал Американского химического общества . 134 (36): 14654–14657. doi : 10.1021/ja305461j . PMID   22900791 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b65d9a1ae1f34fe8f931de630bde217__1716228180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/17/3b65d9a1ae1f34fe8f931de630bde217.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ion transport number - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)