Эта станция
парень | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Банхофсплац 6 29221 Тот самый Нижняя Саксония Германия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 52 ° 37'15 "N 10 ° 03'48" E / 52,6209 ° N 10,0633 ° E | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 41 м (135 футов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Немецкая железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | Станция БД и сервис | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 3 островные платформы 1 боковая платформа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Треки | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Операторы поездов | метроном | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стоянка | да | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Велосипедные удобства | да | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доступный | Да | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 1036 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код ДС100 | ХК [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РНР | 8000064 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория | 3 [ 2 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создать зоны | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Целле — железнодорожная станция в коммуне Целле Германия , расположенная в округе Целле в Нижней Саксонии , Станция .
Станция обслуживается ежечасно поездами Intercity / ICE до Ганновера и Гамбурга . В региональном сообщении поезда Metronom Eisenbahngesellschaft соединяют Целле с Гамбургом и Ильценом, а также с Ганновером и Геттингеном . Целле — конечная остановка линий S6 и S7 городской железной дороги Ганновера .
История
[ редактировать ]15 октября 1845 года в Целле открылось первое железнодорожное сообщение, которое началось в Лерте и до него можно было добраться через Ганновер и Брауншвейг. 1 мая 1847 года была открыта пристройка к Харбургу . Первое здание вокзала было спроектировано Конрадом Вильгельмом Хазе .
В 1905 году было завершено строительство железнодорожной линии Целле — Ванеберген, а в 1913 году — открытие железнодорожной линии Гифхорн Штадт — Целле. [ 5 ]
1 сентября 1920 года была открыта железнодорожная линия Целле — Брауншвейг до Уетце, а в 1923 году — вся линия до Брауншвейга. Новое здание вокзала было построено в 1916–1919 годах.
15 мая 1938 года была открыта железнодорожная линия на Лангенхаген, открытая еще в 1913 году, и с тех пор по ней проходит большая часть дальнего сообщения с Ганновером.
В 1966 году пассажирские перевозки в Верден были прекращены, а грузовые перевозки постепенно сокращались до 2005 года, когда в аэропорт Витценбруха все еще можно было добраться по железной дороге. Пассажирские перевозки в сторону Брауншвейга закончились в 1971 году, а последний участок до Ниенхагена был прекращен для грузовых перевозок в 1990 году. В 1981 году пассажирские перевозки в Гифхорн прекратились, а грузовые перевозки в Мюден-Дикхорст все еще были возможны до 1993 года.
В 2019 году на платформах установили лифты, а с 2012 по 2015 год были отремонтированы здание вокзала и платформы, на платформах надстроены новые крыши. Станция была преобразована в «станцию светового искусства». [ 6 ] [ 7 ]
В декабре 2020 года на вокзале был закрыт туристический центр ДБ и открыт сервисный центр железнодорожной компании «Метроном», осуществляющий продажу билетов. [ 8 ]
Удобства
[ редактировать ]Вокзал имеет три частично крытые центральные платформы с путями со 2 по 7, доступ к которым осуществляется безбарьерно через туннель. Из-за высоты платформы 55 см на платформах 4 и 5 безбарьерная посадка в настоящее время невозможна. Путь 5 (север) и путь 6 (юг) обслуживают поезда дальнего и регионального следования, а также используются для пересечения грузовых и пассажирских поездов дальнего следования. Пути 4 и 7 в основном используются как разъезды. Пути 4, 5 и 6 имеют необходимую длину для поездов ICE 1 и 4. Поезда ICE-T и ICE-L также могут курсировать по пути 7. Путь 2 соединен только с одной стороны (юг). На пути 1 есть короткая платформа, но она используется только для доступа к гаражу, выходящему на юг. Платформа на 8-м пути Аллертальбана демонтирована. К югу от пассажирской станции находится грузовая станция, где к югу от Визенштрассе располагалось железнодорожное депо. Сегодня здесь расположен вагоноремонтный завод.
В третьем экспертном проекте Deutschlandtakt планируется создать параллельные варианты движения городской железной дороги в направлении Лерте и железнодорожного грузового транспорта в направлении Гамбурга. Для этого запланированы инвестиции в размере 4 миллионов евро в ценах 2015 года. [ 9 ] [ 10 ]
Операция
[ редактировать ]Станция обслуживает пригородные и междугородние линии пассажирского транспорта.
Восточные Ганноверские железные дороги
[ редактировать ]К северу от реки Аллер, которая отмечает северную границу станции, находится станция Целле Норд OHE. Он был открыт в 1904 году для узкоколейной железной дороги Целле-Виттинген, а позже стал конечной точкой существующих железных дорог Целле-Зольтау и Целле-Мюнстер. С 1959 года до станции Целле ходили пассажирские поезда, но до этого пассажирам приходилось ходить между двумя станциями по пешеходному мосту через Аллер. В 1976 году OHE прекратила пассажирские перевозки из Целле. На станции Целле Норд есть здание приемной, в котором сейчас находится администрация, имелись три края платформы, но они были демонтированы после того, как поезда были отправлены на станцию Целле. Здесь имелся погрузочно-разгрузочный комплекс, мастерские и развязка с 13 стойлами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2017 г.). Шверс + Стена. 2017. ISBN 978-3-89494-146-8 .
- ^ «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Тарифная матрица линий 100» (PDF) . СеБус. 1 сентября 2018 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ «Региональный поезд и городская железная дорога» (PDF) . Транспортное движение в столичном регионе Ганновера . Декабрь 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2021 г. . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ «Банхоф Целле» . www.kdtroeger.de . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ «Модернизация станции Целле продолжается: обновление платформы - новые крыши платформ - новое освещение и световое искусство - Celler Presse - что движет Celle...» Celler Presse (на немецком языке). 28 июня 2015 г. Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ «Лихткунстбанхоф Целле» (PDF) . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ «Метроном» приобретает сервис-центр . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Майер, Мартен (17 августа 2021 г.). «Оценка списка инфраструктуры: меры сценария «Deutschlandtakt», порядковый номер 44 подраздела 2, проекты потенциального спроса плана потребностей федеральных железных дорог» (PDF) . bmvi.de. SMA и партнер . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ «Deutschlandtakt: Оценка инфраструктурных мер для третьего экспертного проекта» (PDF) . downloads.ctfassets.net . Intraplan Consult, TTS TRIMODE Transport Solutions . Проверено 14 февраля 2023 г.