Джон Матисон
Джон Матисон | |
---|---|
![]() Матисон в 1959 году | |
8 -й министр транспорта | |
В офисе 12 декабря 1957 г. - 12 декабря 1960 г. | |
премьер-министр | Walter Nash |
Предшествует | Стэн Гусман |
Преуспевает | Джон Макалпин |
14 -й министр островных территорий | |
В офисе 12 декабря 1957 г. - 12 декабря 1960 г. | |
премьер-министр | Walter Nash |
Предшествует | Том Макдональд |
Преуспевает | Леон Гётц |
15 -й министр туризма | |
В офисе 12 декабря 1957 г. - 12 декабря 1960 г. | |
премьер-министр | Walter Nash |
Предшествует | Дин Эйр |
Преуспевает | Том Шанд |
Член парламента Новой Зеландии для Avon | |
В офисе 28 мая 1947 - 25 ноября 1972 г. | |
Предшествует | И Салливан |
Преуспевает | Мэри Батчелор |
Личные данные | |
Рожденный | Пиблс , Шотландия | 29 сентября 1901 г.
Умер | 12 октября 1982 г. Крайстчерч , Новая Зеландия | (в возрасте 81 года)
Политическая партия | Труд |
Супруг | Агнес Андерсон |
Профессия | Шерстяной прядильщик |
Джон Матисон OBE JP (29 сентября 1901 - 12 октября 1982 года) был новозеландским политиком Трудовой партию . Он прославился своими навыками в качестве председателя и хорошо известен своим «безошибочно шотландским» акцентом, красноречивыми речами и сухим чувством юмора. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Он родился в Пиблз , Шотландия, в 1901 году. Он работал стюардом магазина шерстяной мельницы, где он впервые участвовал в профсоюзном профсоюзе, присоединившись к Национальному союзу общих работников . После того, как он уволен с работы, он эмигрировал в Новую Зеландию в 1921 году. Вскоре после прибытия он женился на Агнес Андерсон, шотландском эмигранте, которого он встретил во время путешествия. [ 1 ]
Затем он нашел работу в качестве шерстяного работника (спиннер) на шерстяных мельницах Kaiapoi . Вскоре он ненадолго работал продавцом промышленного страхования, прежде чем присоединиться к совету трамваев Крайстчерч в качестве дирижера в 1924 году, впоследствии став трамвайным водителем. Он стал президентом Союза рабочих трамвайных путей с 1928 по 1932 год. [ 1 ] был Во время его пребывания на посту президента в 1932 году 10-дневный удар . Забастовка протестула против 12 увольнений (включая самого Матисон), когда Трамвайная доска Крайстчерч рассказала сократить расходы перед лицом финансовых проблем от падения доходов от билетов. На собрании, на котором профсоюз проголосовал за удар Матисон, предупредил против него, заявив, что, если удар должен произойти в Крайстчерч », будет погружена в первую часть промышленной войны». У забастовки были заклинания насилия между безработными и полицией, доказывающей его прогноз. В конечном итоге удар закончился неудачей, и в общей сложности 60 человек не были восстановлены. [ 2 ]
Во время забастовки Матисон покинул трамвайные пути и принял работу, к большой критике, в газете «Крайстчерч-звезд-сун» , где он много лет работал издателем. Он подал в отставку от своей роли после своих избраний в парламент. [ 1 ] Матисон также был председателем профсоюза безработных Крайстчерч. [ 1 ]
Местная политика
[ редактировать ]Матисон присоединился к лейбористской партии через две недели после прибытия в Новую Зеландию. Он был членом городского совета Крайстчерча с 1933 по 1958 год, когда он подал в отставку после избрания министра кабинета. [ 3 ] Его брат, Уильям Хьюстон Матисон, был избран членом городского совета с 1965 по 1968 год. [ 4 ] [ 3 ]
Он стоял в качестве кандидата лейбористской партии на пост мэра Крайстчерча на выборах 1968 года , но был избит советником Рон Гатри . [ 5 ]
В 1933 году он стал членом Транспортного совета Крайстчерч и был членом, на отдельных заклинаниях, в течение десятилетий. [ 1 ] В течение своего первого срока в качестве члена совета директоров он выполнил обязательство вновь выработать всех работников, которые были уволены в результате забастовки 1932 года. Поскольку на трамваях возникли вакансии, должности были предложены должности бывшим сотрудникам, и к 1935 году все те, кто желал, чтобы их снова занялись там. [ 2 ] После местных выборов 1980 года он был назначен председателем. Он все еще был председателем во время его смерти. [ 1 ]
Член парламента
[ редактировать ]Годы | Срок | Электорат | Вечеринка | ||
---|---|---|---|---|---|
1947 –1949 | 28 -й | Avon | Труд | ||
1949 –1951 | 29 -й | Avon | Труд | ||
1951 –1954 | 30 -е место | Avon | Труд | ||
1954 –1957 | 31 -й | Avon | Труд | ||
1957 –1960 | 32 -й | Avon | Труд | ||
1960 –1963 | 33 -й | Avon | Труд | ||
1963 –1966 | 34 -й | Avon | Труд | ||
1966 –1969 | 35 -й | Avon | Труд | ||
1969 –1972 | 36 -й | Avon | Труд |
Он безуспешно стоял за электорат Гурунуи в 1946 году . Он представлял Крайстчерча избирателя Айвона из дополнительных выборов в 1947–2072 годах, когда он ушел в отставку. [ 6 ] Он стал председателем комитета по транспорту собрания, а с 1952 по 1958 год он был младшим кнутом лейбористской партии . [ 7 ] В течение многих лет он был чемпионом по биллиардам парламента, что привело его к покровителю Первой Ассоциации биллиардов Кентербери, а затем Советом по биллиардам новозеландского. [ 1 ] На ежегодной конференции лейбористской партии в 1957 году он бросил вызов Мику Мухану на пост президента партии, но был побежден в голосовании делегатов. Он также выступил за вице-президент, но также был безуспешным проигрышем действующему Мартину Финли . [ 8 ]
Он был министром кабинета с 1957 по 1960 год во втором лейбористском правительстве . [ 6 ] Матисон был министром транспорта , министром территорий острова , министром туризма и министром гражданской авиации . [ 9 ] [ 1 ]
Будучи министром островных территорий, он проделал предварительную работу, которая привела к независимости Западного Самоа , а также к установлению самоуправления на островах Кука . Как министр гражданской авиации он отвечал за договоренность, которая защищала интересы Новой Зеландии в Tasman Empire Airways . [ 1 ]
В оппозиции Матисон был теневым министром транспорта, морских пехотинцев, железных дорог и туризма при Нормане Кирке , который любил его уважение, несмотря на то, что Матисон голосовал за Арнольда Нордмейера в ходе лидерства 1965 года . [ 10 ] Матисон считал Кирком самым демократическим лидером, когда Лейбористы когда -либо имели, и оценил, как он позволил членам собрания открыто «сказать их произведение» способами, которые никогда не разрешались при Фрейзере , Нэшем или Нордмейере , и он сожалел, что более новые (и будущие) депутаты труда не будут неспособны Чтобы сделать это сравнение. [ 11 ] Кирк хотел, чтобы Матисон оставался в парламенте, чтобы назначить его спикером палаты после победы на лейбористской партии, думая, что он будет «твердый, но справедливый», чтобы помочь неизбежно неопытному лейбористскому правительству. Однако Кирк не смог убедить руководителя партии упустить из виду статутный пенсионный возраст 70 лет, что потребовало выхода на пенсию Матисона. [ 12 ]
Более поздняя жизнь и смерть
[ редактировать ]Матисон был назначен офицером Ордена Британской империи на новогодние с отличием 1973 года за услуги для политики. [ 13 ]
После ухода из политики он был членом правления Управления портов Новой Зеландии в течение трех лет. Он также стал попечителем сберегательного банка Кентербери и два года был президентом совета директоров. [ 1 ]
Он умер в Крайстчерче 12 октября 1982 года, в возрасте 81 года. Его пережили сын и дочь. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л «Некролог - мистер Джок Матисон». Пресса . 12 октября 1982 г. с. 3
- ^ Jump up to: а беременный Уэлч, Дейв (1 мая 1982 г.). «Забастовка Трэмми от 1932 года разорвала Крайстчерч». Пресса . п. 15
- ^ Jump up to: а беременный «Советники города Крайстчерч» . Крайстчерч: городской совет Крайстчерч . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Получено 17 августа 2010 года .
- ^ «Четыре советника теряют свои места» . Пресса . Тол. Civ, нет. 30878. 11 октября 1965 г. с. 3
- ^ «Мистер Гатри избрал мэра с большим отрывом». Пресса . Тол. CVIII, нет. 31809. 14 октября 1968 г. с. 1
- ^ Jump up to: а беременный Уилсон 1985 .
- ^ Уилсон 1985 , с. 281.
- ^ «Офицеры лейбористской партии - мистер Мухан снова президент» . Пресса . Тол. XCV, нет. 28271. 8 мая 1957 г. с. 5
- ^ Новозеландские парламентские дебаты , Vols 318–326 (1958–1960).
- ^ Грант 2014 , с. 152.
- ^ Хейворд 1981 , с. 35
- ^ Грант 2014 , с. 180f.
- ^ "№ 45861" . Лондонская газетта (2 -я добавка). 29 декабря 1972 г. с. 34
Ссылки
[ редактировать ]
- Кто есть кто в Новой Зеландии (1961, 7 -е издание)
- Грант, Дэвид (2014). Могущественная Тотара: жизнь и времена Нормана Кирка . Окленд: Рэндом Хаус . ISBN 9781775535799 .
- Густафсон, Барри (1986). От колыбели до могилы: биография Майкла Джозефа Сэвиджа . Окленд: Рид Метуэн. ISBN 0-474-00138-5 .
- Хейворд, Маргарет (1981). Дневник Киркских лет . Окленд: Reed Publishing . ISBN 0589013505 .
- Уилсон, Джеймс Оукли (1985) [впервые опубликовано в 1913 году]. Новозеландская парламентская запись, 1840–1984 гг. (4 -е изд.). Веллингтон: VR Ward, Govt. Принтер. OCLC 154283103 .
- 1901 Рождение
- 1982 Смерть
- Похороны на кладбище Ruru Lawn
- Городские советники Крайстчерч
- Члены Кабинета Новой Зеландии
- Депутаты Новой Зеландии для избирателей Крайстчерч
- Депутаты из новозеландской лейбористской партии
- Британские эмигранты в Новую Зеландию
- Новозеландские профсоюзные активисты
- Неудачные кандидаты на всеобщих выборах в Новой Зеландии 1946 года
- Члены Новой Зеландии Палаты представителей
- Новозеландские офицеры Ордена Британской империи
- Люди из Пиблса