Херабай Тата
Херабай Тата (1879–1941) была индийской активисткой за права женщин и суфражисткой . Муж Таты, вышедший замуж в 1895 году, был прогрессивным человеком и поддерживал образование своей жены и дочери, нанимая репетиторов, чтобы помочь ей с учебой. В 1909 году Тата, который был парсом , проявил интерес к теософии и через несколько лет познакомился с Анни Безант . Примерно в то же время, в 1911 году, она познакомилась с Софией Далип Сингх , британской суфражисткой индийского происхождения, которая повлияла на ее развитие как суфражистки. Член-основатель и генеральный секретарь Женской индийской ассоциации , она стала одной из женщин, подавших прошение о предоставлении избирательных прав перед расследованием Монтегю-Челмсфорда в 1917 году.
Когда предложенные реформы не включили избирательное право женщин , Тата и другие феминистки начали протестовать и публиковать статьи о необходимости голосования. Направленная в Комитет по франчайзингу Саутборо для разработки избирательных правил для реализации реформ Монтегю-Челмсфорда, она написала статью для The Times of India, утверждая, что, поскольку некоторые муниципалитеты уже разрешили женщинам голосовать, расширение этого права было оправдано. Тем не менее, комитет Саутборо также отклонил включение избирательных прав для женщин и направил свои рекомендации в Объединенный специальный комитет Палаты лордов и общин . Тата был выбран Бомбейским избирательным комитетом для поездки в Англию, чтобы представить дело в пользу избирательного права Объединенному комитету.
Составляя отчет, обосновывающий требование избирательного права, Тата и ее дочь Митан сделали две презентации правительству и путешествовали по стране, чтобы попытаться заручиться поддержкой своего дела. Она публиковала статьи в различных журналах и выступала, вдохновляя отдельных лиц и организации наводнить Индийский офис поддержкой. Хотя окончательный законопроект не смог повлиять на закон о реформе, включивший полное избирательное право для женщин, он все же позволил индийским провинциям предоставить избирательные права женщинам, если они того пожелают. Оказавшись в Англии, Тата и ее дочь поступили на курсы в Лондонскую школу экономики и оставались там до 1924 года. Она продолжала работать над избирательными правами и законодательством, защищающим детей, пока ее муж не пострадал в результате несчастного случая и не потребовал ее ухода. Тата умер в 1941 году, и его помнят как одного из выдающихся суфражисток в начале борьбы за голоса в Индии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Херабай родился в 1879 году в Бомбее , который в то время находился в составе Британской империи . В шестнадцать лет она вышла замуж за Ардешира Беджонджи Тата. [ 1 ] [ Примечания 1 ] работник текстильной фабрики. Семья была парсийской . [ 5 ] [ 6 ] дочь пары Митан родилась 2 марта 1898 года в Махараштре . [ 2 ] Вскоре они переехали в Пхулгаон, недалеко от Нагпура , где Ардешир работал на текстильной фабрике помощником мастера-ткача. [ 6 ] Он был прогрессивным в своих взглядах на образование женщин и нанимал репетиторов, чтобы помочь Тате в ее желании продолжить образование. [ 7 ] Устроившись на работу на фабрику в Ахмадабаде , семья оставалась там до 1913 года, когда они переехали в Бомбей, где Ардешир стал управляющим крупной текстильной фабрики. [ 2 ] [ 5 ]
Активизм
[ редактировать ]
Ранний активизм
[ редактировать ]В 1909 году Херабай заинтересовался теософией и начал посещать конгрессы в Адьяре, Мадрасе и Бенарасе . На съезде 1912 года в Бенарасе она познакомилась с Анни Безант . [ 8 ] [ 1 ] который стал президентом Теософского общества Адьяра в 1908 году. [ 9 ] В 1911 году, отдыхая с дочерью в Кашмире , Тата познакомилась с суфражисткой Софией Далип Сингх . Очарованная ее энтузиазмом и прочитав литературу, которую позже прислал Сингх, Тата стала активно участвовать в борьбе за предоставление женщинам избирательных прав. [ 8 ] [ 10 ] В 1916 году дискуссии о самоуправлении Индии начали обостряться, и началось расследование Монтегю. [ 11 ] Эдвин Монтегю , государственный секретарь Индии , и лорд Челмсфорд , вице-король Индии отправились в страну с целью узнать мнение об ограниченной политической передаче британской власти. [ 12 ]
В 1917 году Маргарет Казинс основала Ассоциацию индийских женщин в Адьяре, чтобы создать для женщин средство влияния на политику правительства. Безант и Тата были членами-основателями наряду с другими женщинами. Безант занимала пост президента [ нужна ссылка ] а Тата был назначен генеральным секретарем организации. [ 13 ] Казинс добился аудиенции у Монтегю, чтобы изложить политические требования женщин. 15 декабря 1917 г. [ 12 ] Сароджини Найду возглавила депутацию из 14 ведущих женщин со всей Индии, которые выступили с призывом включить избирательное право женщин в новый законопроект о франчайзинге, разрабатываемый правительством Индии. [ 11 ] [ 13 ] [ 14 ] В составе делегации Тата горячо призвала включить женщин в число «людей» и не запрещать им голосовать, как если бы они были иностранками, детьми или сумасшедшими. [ 13 ]
Несмотря на их усилия, когда в 1918 году были проведены реформы Монтегю-Челмсфорда, не было дано никаких рекомендаций по предоставлению избирательных прав женщинам. [ 15 ] Суфражистки подготовили петиции и подали их в законодательные органы и на конференции. [ 16 ] и опубликовал обновленную информацию о борьбе в Стри Дхарме , призывая поддержать расширение политических прав и возможностей женщин как часть антиколониального движения против Британии. [ 17 ] В качестве следующего шага процесса был сформирован Комитет по франчайзингу Саутборо для разработки правил выборов для реализации реформ Монтегю-Челмсфорда. [ 18 ] В их отчете, опубликованном в апреле 1919 года, также отвергалось включение избирательного права для женщин, поскольку они чувствовали, что консервативное общество будет против этого. [ 19 ] [ 20 ] Тата опубликовала свое обоснование предоставления женщинам избирательных прав в «Таймс оф Индия» в июне, утверждая, что, поскольку женщины уже могут голосовать на муниципальных выборах в Бомбее, продление срока голосования не является новой идеей. В июле женщины в Бомбее организовали митинг протеста, на котором выступила Тата. [ 21 ] Когда лорд Саутборо направил свой отчет в Объединенный специальный комитет Палаты лордов и общин , Бомбейский комитет по избирательному праву женщин [ Примечания 2 ] решил отправить Тату и ее дочь Митан для дачи показаний вместе с сэром Шанкараном Наиром . [ 11 ] [ 19 ] [ 22 ]
Переехать в Англию
[ редактировать ]Избирательный комитет Бомбея профинансировал поездку за счет средств, предоставленных Tata Limited , но, поскольку все расходы не были покрыты, муж Таты, Ардешир, который уговорил ее поехать, предоставил оставшиеся необходимые средства. Она писала влиятельным людям в самых разных организациях, чтобы заручиться их поддержкой, и активно выступала на мероприятиях. Мать и дочь составили многочисленные отчеты о избирательных правах женщин, чтобы обосновать свою позицию в пользу предоставления женщинам права голоса. [ 24 ] Безант и Найду подали просьбы о предоставлении избирательных прав в августе. [ 24 ] меморандум «Почему женщины должны иметь право голоса» В сентябре 1919 года Тата представила индийскому офису . [ 25 ] Находясь в Англии, Таты выступали на различных публичных собраниях и мероприятиях британских суфражисток. [ 22 ] путешествуя в «Биркенхед, Болтон, Эдинбург, Глазго, Харроугейт, Ливерпуль, Манчестер и Ньюкасл», чтобы заручиться поддержкой других женщин. Их призывы добились большого успеха, в результате чего Индийский офис был завален резолюциями в поддержку избирательного права женщин в Индии. [ 26 ] Она также регулярно отправляла корреспонденцию Джайджи Пети , председателю Бомбейского комитета по избирательному праву женщин. [ 27 ] Тата и ее дочь приняли участие во второй презентации перед Объединенным отборочным комитетом 13 октября. [ 11 ] Они также присутствовали на окончательном чтении законопроекта в декабре 1919 года, который включал пункт, согласно которому индийские провинции могли предоставлять избирательные права женщинам, если они того захотят. [ 2 ]
Первоначально планируя остаться до конца года, Тата и ее дочь решили остаться в Англии, когда Митан был принят в аспирантуру Лондонской школы экономики . [ 2 ] [ 11 ] Тата также поступила в школу и, хотя и не получила ученой степени, в период с 1919 по 1922 год прошла курсы управления, экономики и социальных наук. [ 28 ] Во время своего пребывания в Англии Тата активно работала над развитием поддержки политической идентичности женщин. [ 29 ] Она публиковала статьи в различных журналах, таких как The Vote. [ 30 ] [ 31 ] и Объединенная Индия . [ 32 ] Эта деятельность не всегда ценилась в Индии, поскольку она вызвала критику со стороны « Молодой Индии» , когда в статье, опубликованной в 1920 году, утверждалось, что она не боролась с британским колониализмом, а скорее искала помощи у их колонизаторов. [ 11 ] В том же году она приняла участие в 8-м Конгрессе Международного союза избирательного права женщин (IWSA), проходившем в Женеве , Швейцария. [ 33 ] В 1923 году она была делегатом 9-го Конгресса IWSA в Риме. Хотя Тата и не была избрана, она была предложена в качестве члена международного совета, и это был первый случай, когда индийские женщины смогли претендовать на административные должности в организации. [ 34 ]
Вернуться в Индию
[ редактировать ]В 1924 году Тата и ее дочь вернулись в Индию. [ 28 ] В том же году она организовала публичную конференцию с участием различных женских групп, чтобы внести свой вклад в находящийся на рассмотрении законопроект о детях. Среди предложений, направленных правительству, были положения, позволяющие женщинам участвовать в разработке закона, ужесточение наказания за «принуждение девочки к безнравственности», признание женщин родителями наравне с мужчинами и назначение женщин-судей в судах по делам детей. [ 35 ] В 1925 году, когда Национальный совет женщин Индии (NCWI), Тата присоединилась к нему вместе со своей дочерью Митан. был сформирован [ 36 ] Травма, из-за которой Ардешир потерял зрение, лишила ее возможности участвовать так же активно, как раньше, когда она стала его опекуном. [ 28 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Тата умер в 1941 году. [ 37 ] Большая часть ее наследия была омрачена ее более знаменитой дочерью, [ 4 ] но писательница и активистка Рита Банерджи сказала, что Тата была одной из центральных фигур в борьбе за избирательное право в Индии. [ 38 ] Джеральдин Форбс , выдающийся преподаватель истории и директор факультета женских исследований Университета штата Нью-Йорк в Освего , [ 39 ] назвала Тату «настоящим солдатом» в кампании за предоставление избирательных прав женщинам в Индии. [ 24 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Некоторые упоминания указывают на то, что ее муж был из влиятельной семьи промышленников Тата . [ 2 ] [ 3 ] в то время как другие отрицают семейные отношения. [ 4 ]
- ^ Этот комитет по-разному называют организацией Всеиндийской лиги самоуправления. [ 22 ] Союз избирательного права женщин Бомбея, [ 23 ] или Женская индийская ассоциация. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мукерджи 2011 , с. 111.
- ^ Jump up to: а б с д и Мукерджи 2018б .
- ^ Ананд 2015 , с. 338.
- ^ Jump up to: а б Доктор 2018 .
- ^ Jump up to: а б Голос Азии 2016 .
- ^ Jump up to: а б Манкекар 2002 , с. 200.
- ^ Де Соуза 2009 .
- ^ Jump up to: а б Открытый университет 2015 .
- ^ Сладкий 2010 .
- ^ Ананд 2015 , с. 339.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мукерджи 2011 , с. 112.
- ^ Jump up to: а б Форбс 2004 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б с Одеяр 1989 , с. 179.
- ^ Дейванай 2003 , с. 113.
- ^ Одеяр 1989 , с. 182.
- ^ Форбс 2004 , с. 93.
- ^ Тусан 2003 , с. 624.
- ^ Одеяр 1989 , с. 184.
- ^ Jump up to: а б Форбс 2004 , с. 95.
- ^ Одеяр 1989 , с. 185.
- ^ Мукерджи 2018a , с. 80.
- ^ Jump up to: а б с Одеяр 1989 , с. 186.
- ^ Мунши 2018 .
- ^ Jump up to: а б с Форбс 2004 , с. 97.
- ^ Мукерджи 2018a , с. 81.
- ^ Мукерджи 2018a , стр. 82–83.
- ^ Мукерджи 2018a , с. 83.
- ^ Jump up to: а б с Доннелли 2018 .
- ^ Десаи и Таккар 2001 , с. 7.
- ^ Тата 1919 , стр. 345–346.
- ^ Тата 1922 , стр. 130.
- ^ Мукерджи 2018a , с. 84.
- ^ Международный союз избирательного права женщин 1920 , с. 15.
- ^ Мукерджи 2018a , с. 181.
- ^ Голосование 1924 года , с. 279.
- ^ Десаи и Таккар 2001 , с. 5.
- ^ Сингх 1986 , с. 73.
- ^ Банерджи 2014 .
- ^ Канафани 1999 , с. xi.
Библиография
[ редактировать ]- Ананд, Анита (2015). София: принцесса, суфражистка, революционерка . Лондон: Издательство Блумсбери . ISBN 978-1-4088-3546-3 .
- Банерджи, Рита (5 мая 2014 г.). «Херабай Тата: сила, лежащая в основе избирательных прав индийских женщин» . Гендерные байты . Индия: кампания по пропавшим 50 миллионам человек. Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г. Хотя веб-сайт представляет собой блог, издатель – это автор, публикующий публикации по гендерной тематике в рецензируемых книгах и журналах.
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - Дейванай, П. (май 2003 г.). Феминистская борьба за всеобщее избирательное право в Индии с особым упором на Тамилнаду, 1917–1952 годы (доктор философии). Коимбатур, Тамил Наду: Университет Бхаратхиара . hdl : 10603/101938 .
- Десаи, Нира; Таккар, Уша (2001). Женщины в индийском обществе (1-е: переиздание 2004 г.). Нью-Дели, Индия: Национальный книжный фонд. ISBN 81-237-3677-0 .
- Де Соуза, Юнис (13 августа 2009 г.). «Представь женщину» . Зеркало Мумбаи . Мумбаи, Индия. Архивировано из оригинала 22 ноября 2019 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- Доктор Викрам (3 марта 2018 г.). «К столетию избирательного права женщин: взгляд на то, как Индия добилась избирательного равенства» . Экономические времена . Мумбаи, Индия. Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- Доннелли, Сью (31 октября 2018 г.). «Мать и дочь в Лондонской школе экономики – Херабай и Митан Тата» . Блоги ЛШЭ . Лондон: Лондонская школа экономики . Архивировано из оригинала 7 августа 2019 года . Проверено 24 ноября 2019 г.
- Форбс, Джеральдин Хэнкок (2004). Женщины в современной Индии . Новая Кембриджская история Индии. Том. 4 (Переиздание). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-65377-0 .
- Международный союз избирательного права женщин (1920 г.). Отчет Восьмого Конгресса, Женева, Швейцария, 6-12 июня 1920 г. (PDF) (Отчет). Манчестер, Англия: Percy Brothers Ltd. Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2019 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- Канафани, Фэй Афаф (1999). Надя, пленница надежды: Мемуары арабской женщины . Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп. ISBN 978-0-7656-0312-8 .
- Манкекар, Камла (2002). Женщины-пионеры в эпоху Возрождения Индии, какой я ее помню: вклад выдающихся женщин современной Индии . Нью-Дели, Индия: Национальный книжный фонд. ISBN 978-81-237-3766-9 .
- Мукерджи, Сумита (2018a). Индийские суфражистки: женские идентичности и транснациональные сети . Нью-Дели, Индия: Издательство Оксфордского университета, Индия . ISBN 978-0-19-909370-0 .
- Мукерджи, Сумита (2011). «Херабай Тата и София Далип Сингх: Сопротивление суфражисток в Индии и Великобритании, 1910-1920» . В Мукерджи, Сумита; Ахмед, Рехана (ред.). Южноазиатское сопротивление в Великобритании, 1858–1947 гг . Лондон: Международная издательская группа Continuum. стр. 106–121. ISBN 978-1-4411-5514-6 .
- Мукерджи, Сумита (15 февраля 2018 г.b). «Тата [женское имя Лам], Митан Ардешир [Митхибай] (1898–1981)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/odnb/9780198614128.013.111939 . Проверено 22 ноября 2019 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Мунши, Шазнин Ю. (13 октября 2018 г.). Вадиа, Арзан Сэм (ред.). «В память о зороастрийских и индийских женщинах в британском избирательном движении» . Парси Хабар . Нью-Йорк, Нью-Йорк . Проверено 24 ноября 2019 г.
- Одеяр, С.Б. (1989). Роль женщин-маратхи в борьбе за свободу Индии (доктор философии). Колхапур, Махараштра: Университет Шиваджи . hdl : 10603/140691 .
- Сингх, Нэнси (1986). Сахар в молоке: парсы в Индии . Дели, Индия: Индийское общество по распространению христианских знаний при Институте развития образования, Мадрас.
- Сладкий, Уильям (2010). «Безант, Анни (урожденная Вуд: 1847–1933)» . В Грейлинге, AC; Гулдер, Наоми; Пайл, Эндрю (ред.). Энциклопедия континуума британской философии (онлайн-изд.). Лондон: Континуум Томмеса. ISBN 978-0-199-75469-4 . - через Oxford University Press онлайн-справочник (требуется подписка)
- Тата, Херабай (3 октября 1919 г.). «Восточные женщины и голосование: призыв Индии» . Голосование . Том. XVIII, нет. 519. Лондон . Проверено 24 ноября 2019 г. - из цифровой библиотеки LSE .
- Тата, Херабай (28 апреля 1922 г.). «Предоставление избирательных прав индийским женщинам» . Голосование . Том. XXIII, нет. 653. Лондон . Проверено 24 ноября 2019 г. - из цифровой библиотеки LSE .
- Тусан, Мишель Элизабет (2003). «Написание Стри Дхармы: международный феминизм, националистическая политика и защита женщин в прессе в позднеколониальной Индии» . Обзор женской истории . 12 (4). Милтон-Парк, Оксфордшир: Тейлор и Фрэнсис : 623–649. дои : 10.1080/09612020300200377 . ISSN 0961-2025 . S2CID 219611926 .
- «Законопроект о детях Бомбея» . Голосование . Том. XXV, нет. 775. Лондон. 29 августа 1924 года . Проверено 24 ноября 2019 г. - из цифровой библиотеки LSE .
- «Херабай Тата» . Создание Британии . Лондон: Открытый университет . 2015. Архивировано из оригинала 19 августа 2018 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- «Вспоминая первую индийскую женщину-барристера в Великобритании» . Азиатский голос . Ахмадабад, Гуджарат. 28 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 г. Проверено 24 ноября 2019 г.