Рита Баннерс
Рита Баннерс | |
---|---|
Рожденный | 1967 Индия |
Занятие | Автор, феминистка , активистка |
Гражданство | Индия |
Предмет | Феминизм, Гендерцид, Права женщин |
Литературное движение | Права женщин, Права человека, |
Веб-сайт | |
www |
Рита Банерджи (1967) — писательница, фотограф и гендерная активистка из Индии. Ее научно-популярная книга « Секс и власть: определение истории, формирование общества» была опубликована в 2008 году. Она является основателем онлайн-кампании « 50 миллионов пропавших без вести» , направленной на повышение осведомленности о женском гендерциде в Индии.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Банерджи начала свою карьеру в качестве эколога, специализирующегося на биологии охраны природы . В 1995 году она получила премию Эми Лутц в области биологии растений от Ассоциации женщин в науке (AWIS) за свою докторскую работу по влиянию кислотных дождей на кукурузу . [ 1 ] Другие награды и признания, которые она получила, включают: Премия Моргана Адамса в области биологии за докторские исследования; Научно-исследовательское общество «Сигма Си» , ассоциированный член; Премия Ботанического общества Америки за признание молодых ботаников; Чарльза А. Даны Стипендия для исследований в области экологии; Грант Говарда Хьюза за исследования в области генетики. Она также была включена в список «Кто есть кто среди студентов американских университетов и колледжей» . Многие проекты Банерджи имели гендерную перспективу. Она работала в женском массовом движении Чипко в Индии под руководством экофеминистки Ванданы Шивы , а также в Институте политических исследований и Институте мировых ресурсов .
Переход к письму и гендерный активизм
[ редактировать ]В возрасте 30 лет Банерджи вернулся в Индию и начал писать о вопросах гендерного равенства и прав женщин в Индии. [ 2 ] Ее произведения и фотографии были опубликованы в ряде журналов и журналов в разных странах. В 2009 году она получила премию Apex за выдающиеся достижения в области написания журналов и журналов.
Секс и власть
[ редактировать ]Научно-популярная книга Банерджи « Секс и власть: определение истории, формирование общества» была впервые опубликована в Индии в 2008 году. Книга стала результатом пятилетнего социального и исторического исследования пола и сексуальности в Индии. В книге Банерджи исследует, почему сегодня Индия брезгливо относится к сексу, несмотря на историческую открытость по этому вопросу, проявленную поклонением лингаму и йони , эротическому искусству в храмах и литературе по искусству и науке занятий любовью, такой как Камасутра. . [ 3 ] общества Она приходит к выводу, что сексуальные нравы меняются со временем и связаны с социальными группами, находящимися у власти. [ 4 ]
Кампания «50 миллионов пропавших без вести»
[ редактировать ]В декабре 2006 года Банерджи запустил 50 миллионов пропавших без вести , онлайн-кампанию по защите прав женщин, направленную на повышение осведомленности о женском гендерциде в Индии. Кампания была запущена на Flickr , собрав тысячи фотографий индийских девушек и женщин от более чем 2400 фотографов. [ 5 ] С момента запуска кампания разрослась и распространилась на другие сайты социальных сетей , а также ведет информационные блоги. Это кампания с нулевым финансированием, основанная на усилиях и участии сообщества. Кампания стала следствием книги Банерджи «Секс и власть». Она говорит: «Данные о системном и массовом насилии над индийскими женщинами и девочками, которые я собирала для своей книги, в своей полной гротескности разыгрывались в моей повседневной реальности. пока жители ждут ответа полиции, уличные собаки убивают ее и начинают есть… Я увидел связь и впервые почувствовал себя неловко, стыдно и возмущенно». [ 6 ] Банерджи утверждает, что тремя худшими бедствиями , с которыми столкнулась Индия в 21 веке, являются демографический взрыв , эпидемия СПИДа и женский гендерцид . Она приходит к выводу, что это результат глубоко патриархального и консервативного подхода Индии к женщинам и сексуальной морали , а также «социализированной дихотомии» мужчин и женщин и секса от священного. [ 4 ] В интервью газете The Big Issue in the North Банерджи говорит, что основная проблема всех трех проблем заключается в «злобном патриархате, который потворствует своим желаниям... посредством [своей практики] множества партнеров и безответственного секса, и, по сути, рассматривает женщин как сексуальные товары, которые можно использовать и выбрасывать по своему желанию, — единственная ценность женщины в том, что она производит сыновей для продолжения патриархата. Поэтому дочерей обычно выбрасывают до или вскоре после рождения». [ 7 ]
Взгляды на женский гендерцид в Индии
[ редактировать ]Банерджи выступает против мнения, что образование и экономическое развитие являются решением проблемы женского гендерцида в Индии . [ 8 ] Она заявляет, что анализ данных переписи населения показывает, что гендерное соотношение наиболее несбалансировано среди 20% богатых и образованных слоев населения Индии и что это соотношение наиболее близко к естественной норме среди 20% нижних слоев той же шкалы. Она утверждает, что расширение доступа к образованию, здравоохранению, работе и более высоким заработкам приводит к увеличению числа абортов по признаку пола, что указывает на прямую корреляцию между количеством образовательных степеней, которые имеет женщина, и вероятностью того, что она уничтожит нерожденных дочерей. Банерджи также утверждает, что женщины-профессионалы с высоким доходом также становятся жертвами насилия и убийств в связи с приданым в Индии. [ 9 ] Их образование и богатство не являются защитой, поскольку они не способны противостоять давлению семьи и культуры, заставляющему их оставаться в браке, независимо от насилия, которому они подвергаются. не экономика или образование, а культурное женоненавистничество Банерджи утверждает, что главным фактором женского гендерцида в Индии является . По ее словам, это наиболее очевидно в том, как преступления, специфичные для культуры, такие как убийства приданого и убийства «чести», преследуют и индийских женщин- экспатриантов , а аборты по признаку пола настолько распространены, что индийские общины в некоторых западных странах, таких как Соединенные Штаты и Соединенное Королевство, В Канаде и Норвегии соотношение полов также аномально смещено в сторону женщин. [ 10 ] Банерджи утверждает, что гендерцид необходимо признать преступлением на почве ненависти против женщин, которое Диана Рассел назвала « фемицидом », и с ним следует бороться так же, как и с другими преступлениями на почве ненависти, основанными на расе, религии или этнической принадлежности. [ 11 ] . Она объясняет, что эта смертельная ненависть к женщинам уходит корнями в историю, религию и традиции Индии, которые на протяжении веков создавали социально благоприятную среду для крайнего и смертельного насилия в отношении женщин. Она называет это «аккультурацией женского убийства». Она говорит: «Каждый из таких терминов, как «смерть при приданом», «фемицид», представляет собой метод убийства женщин, который широко практиковался [или до сих пор] широко практиковался, широко принимался и был культурно специфичен для Индии… Когда практика приобретает имя в обществе , оно становится приемлемым на подсознательном уровне коллективного мышления этого сообщества. Его предпосылка становится священной, а границы между преступлением и культурой, а также тем, что допустимо и предосудительно, становятся размытыми. Именно эта глубокая, исторически укоренившаяся культура убийств женщин. поддерживает женский геноцид в Индии. [ 12 ] ”
Призыв к феминистской революции в Индии
[ редактировать ]По словам Банерджи, Индия не пережила сексуальную революцию , подобную той, что наблюдалась в Европе и Северной Америке, где каждая женщина установила независимые и индивидуальные права и выбор в отношении собственного тела и сексуальности . [ 13 ] Она считает, что для женского движения в Индии очень важно совершить такую революцию, особенно в контексте того, как гендерцид станет перспективой для индийского общества. [ 14 ] Как она отмечает, это потому, что «речь идет о признании женщин как личностей с определенными фундаментальными правами , включая право на безопасность и личный выбор, которые никто, даже семья, не может нарушать… Девушка или женщина, внутри В индийском культурном контексте она рассматривается как собственность семьи. Она не имеет права собственности на собственное тело… И поэтому именно родители, мужья и родственники супруги имеют прерогативу решать и делать выбор в отношении девушки. или женское существо. ей разрешено жить [до или] после рождения… За кого она может или не может выйти замуж… Ее муж имеет право на секс, хочет она этого или нет. Он решает, когда и сколько детей он хочет и какого пола они должны быть. его семья может пытать ее, чтобы вымогать больше приданого, или принуждать ее к повторным беременностям и мучительным абортам, чтобы избавить потомство женского пола, как всегда бывает с женскими абортами … [Существует] еще один ограничительный, диктаторский режим. власть, которая утверждает свою власть над личностью отдельной женщины в Индии – власть культуры и общества. Он решает, что представляет собой прототип «хорошей индийской женщины», и определяет все, от ее поведения и костюма до того, какими должны быть ее роли и цели в обществе. . [ 15 ] "
Интервью
[ редактировать ]Женщины о правах женщин: Совместно с Ритой Банерджи, Женская сеть, 26 сентября 2012 г.
Алам Бэйнс. Интервью с Ритой Банерджи: отмеченным наградами писателем, фотографом, гендерным активистом. Юность Ки Авааз, 9 января 2012 г.
Кампания «50 миллионов пропавших без вести». Беседа по душам, 7 декабря 2011 г.
Анджум Чоудри Найяр. Автор книги «Секс и власть» Рита Банерджи рассказывает о браке, разводе и воспитании сильных дочерей. Masalamommas: интернет-журнал для современных мам, имеющих связи с Южной Азией, 31 октября 2011 г.
Колин Тодхантер. Разорвите связь между богатством и свадьбами. Декан Вестник. Май 2011.
Сорая Нуллия. Интервью с Ритой Банерджи – Часть I. Полный блог моего He(Art). 8 марта 2011 г.
Сорая Нуллия. Интервью с Ритой Банерджи – Часть II Мой He(Art) Полный блог. 13 апреля 2011 г.
Тихая гендерная чистка Индии. Азиатский журнал! 3 апреля 2009 г.
Сила в игре. Индийский экспресс, 18 марта 2009 г.
Сиара Лиминг. Автор вопросов и ответов: Рита Банерджи. Большая проблема на Севере, 20–26 июля 2009 г.
Пятьдесят миллионов пропавших без вести женщин: Рита Банерджи борется с женским геноцидом. Ежеквартальное издание Mount Holyoke Alumnae, 29 августа 2008 г.
Анасуя Басу. Секс сквозь века. Телеграф, 15 марта 2009 г.
Колин Тодхантер. Куда они все ушли? The Deccan Herald, 11 октября 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Туни, Нэнси М. (июль 1995 г.). «Награды Образовательного фонда AWIS» . Журнал АВИС . 24 (4): 16. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ «Опубликованные работы» . Рита Банерджи . 15 января 2010 года . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Хассон Исодзаки, Анна. «Обзор секса и власти» . Пересечения: гендер, история и культура в азиатском контексте . Австралийский национальный университет . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Сенгупта, Анандита. «Как мы пришли к геноциду» . Техелка . Анант Медиа Пвт. Ltd. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Тодхантер, Колин. «Куда они все делись?» . Декан Вестник . The Printers (Mysore) Private Ltd. Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Банерджи, Рита. «Почему мы проспали геноцид. Часть II» . Это Девушка! Киноблог . Проверено 4 мая 2012 г.
- ^ Сиара Лиминг (20–26 июля 2009 г.). «Вопросы и ответы автора: Рита Банерджи» . Большая проблема на Севере . Проверено 4 мая 2012 г.
- ^ Рита Банерджи (12 июня 2011 г.). «Почему образование и экономика не являются решением проблемы геноцида женщин в Индии» . Блог Gender Bytes . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ Рита Банерджи (22 февраля 2012 г.). «Игра Facebook «Angry Brides» упрощает серьёзные нарушения прав человека» . Женская международная перспектива (WIP) . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ Рита Банерджи (19 мая 2011 г.). «Индийские девушки, «пропавшие» по всему миру» . Маринованная политика . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ Рита Банерджи (7 февраля 2012 г.). «Младенцам-девочкам грозит преднамеренное убийство в рамках фемицида» . Сеть женских новостей (WNN) . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ Рита Банерджи (октябрь 2009 г.). «Геноцид женщин в Индии и кампания пропавших без вести 50 миллионов» . Пересечения: гендер и сексуальность в Азиатско-Тихоокеанском регионе, выпуск 22 . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ Рита Банерджи (январь 2010 г.). «Кампания «Розовые трусики» и сексуальная революция индийских женщин» . Гендер и сексуальность в Азиатско-Тихоокеанском регионе, выпуск 23 . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ Рита Банерджи (2012). «Почему Кали не будет злиться: критика индийского феминизма» . Гендерный форум, выпуск 38 . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ Рита Банерджи (2 сентября 2011 г.). «От шлюхи до фемицида: установление связи» . Женская международная перспектива (WIP) . Проверено 1 июня 2012 года .