Одинокая душа
Одинокая душа | |
---|---|
Одинокая душа | |
Почитается в | Римско-католическая церковь , Сантерия , Гаитянское Вуду , Луизианское Вуду , Доминиканское Вуду , Народный католицизм |
Атрибуты | Душа в чистилище, пламя, разорванные цепи |
Основанное на римско-католической традиции, Anima Sola или Одинокая душа — это изображение души в чистилище , популярное в Латинской Америке, а также в большей части Андалусии , Неаполя и Палермо .
Краткая история
[ редактировать ]Хотя ученые до сих пор не представили историю Anima Sola (или Animas del purgatorio по-испански), практика молитвы за души в чистилище возникла, по крайней мере, еще со времен Тридентского собора , на котором было определено следующее:
«В то время как Католическая Церковь, наученная Святым Духом , на основании Священного Писания и древней традиции отцов учила на Соборах и совсем недавно на этом Вселенском соборе (Сесс. VI, гл. XXX; Сесс. XXII, гл. II, iii) что существует чистилище, и что душам в нем помогает голосование верных, но главным образом приемлемая Жертва Алтаря , Священный Синод предписывает Епископам старательно стремиться иметь здравое учение; Отцы на соборах по поводу чистилища повсюду учили и проповедовали, которых придерживались и верили верующие» (Денцингер, «Энхиридон», 983). [ 1 ]
Интерпретации
[ редактировать ]Анима Сола символизирует душу, страдающую в чистилище. Хотя во многих случаях на хромолитографиях изображена женская душа, многие другие фигуры, такие как папы на хромолитографиях, скульптурах и картинах обычно изображаются и другие мужчины. В наиболее известном изображении Анима Сола женщина изображена вырывающейся из своих цепей в темнице, окруженной пламенем, что символизирует чистилище. Она выглядит раскаявшейся и почтительной, и ее цепи разорваны, что указывает на то, что после временных страданий ей суждено попасть на небеса.
Молитва Анима Сола – это традиция, во многом отличающаяся от традиции более распространенного культа святых . Вместо молитвы святому, который затем обращается к Богу, Анима Сола представляет души в чистилище, которым требуется помощь как живых, так и божественных сил, чтобы облегчить свои страдания в загробной жизни. [ 2 ]
Анима Сола распространена на большей части католического мира, хотя, возможно, наиболее сильна в Неаполе, где ее называют «культом душ в чистилище». В Латинской Америке, как сообщает один источник, Anima Sola — это «вера, до сих пор глубоко укоренившаяся в массах крестьян . Поклонение восходит к первым колонизаторам, которые, вероятно, принесли с собой образ, в котором душа представлена в виде женщины, страдающей от мучений в чистилище. с цепями, связывающими ее руки.
Селестин Абденаго
[ редактировать ]Изображенную женщину иногда называют Селестиной , однако anima sola обычно анонимна. По преданию, при распятии Иисуса в Страстную пятницу присутствовало много людей: среди них была женщина по имени Селестина Абденаго. Ее задачей было напоить троих осужденных. Селестина дала Дисмасу и Гестасу пить из своего кувшина, но отказалась дать его Иисусу (который очень хотел пить), так как презирала его или боялась возмездия со стороны врагов Иисуса. По этой причине она была обречена страдать от жажды и постоянной жары чистилища ». [ 3 ]
Мужчина Анима Сола
[ редактировать ]Иногда анонимная мужская фигура изображается как anima sola, однако женская душа, как правило, встречается чаще. Обычно мужские души изображаются в виде пап, священников или монахов. В соборе Гвадалахары в Мексике есть картина, изображающая молодого монаха или монаха в постриге, окруженного пламенем и с грустным выражением лица. По преданию, этот молодой человек был священником, который попал в Чистилище из-за своей греховной жизни или потому, что на своей последней мессе он освободил так много людей, что ему пришлось отправиться в чистилище вместо них. [ 4 ] В любом случае образ мужской души, страдающей в чистилище, стал популярен в Мексике и других местах, его репродукции создавались и распространялись среди верующих.
Магические традиции
[ редактировать ]Как и многие католические символы, этот образ встречается и в спиритических традициях. Как описано в «Энциклопедии 5000 заклинаний элементов» Джудики Иллес :
Анима Сола переводится как «одинокая душа» или «одинокий дух» и относится к очень специфическому вотивному образу. Основанное на римско-католических вотивных статуях (но теперь это стандартизированная хромолитография), это изображение особенно популярно в латиноамериканских магических традициях. На нем изображена женщина, стоящая среди пламени, вечно горящая, но так и не сгоревшая. Она смотрит вверх, подняв скованные руки к небу. Горит ли ее душа в огне Ада или сердце горит огнем любви? Якобы безответная любовь — вот что привело эту бедную душу в ее затруднительное положение: Анима Сола променяла вечное спасение на радости временной любви. К ней обращаются только в самых отчаянных любовных заклинаниях, в которых в обмен на обретение желанной любви заявитель соглашается заменить Анима Сола в чистилище, когда они умрут. [ 5 ]
Другая интерпретация состоит в том, что наиболее часто вызываемые священные фигуры включают Одинокую Душу, которая требует молитв из-за своего затруднительного положения; Сан-Сильвестр , волшебный из-за даты его праздника; и Санта-Елена и Сан-Онофре . [ 6 ]
Сантерия и Лукуми
[ редактировать ]В Сантерии или Лукуми, афро-карибской религии Кубы , существует синкретизация Анима Сола с Эшу Аллегуана или Аллегвана. Эшу — божественные посланники, обманщики и хозяева дорог и дверей, которые необходимы для того, чтобы все молитвы достигли намеченной цели. Эшу Аллегуана, один из сотен Эшу, считается старейшим из Эшу и существовал на Земле с первобытных времен, задолго до того, как в мире появились не только люди, но и многие боги этой религии. Следовательно, он синкретизирован с Одиноким Духом, как многие африканские боги были синкретизированы с католическими святыми или спрятаны за ними в первые века рабства, когда традиционные африканские религии были подавлены. В некоторых традициях Анима Сола группируется в триаду с Безмятежным Духом и Доминирующим Духом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ханна, Эдвард (1911). «Чистилище» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ Ланкастер, Джордан (2005). В тени Везувия: история культуры Неаполя ИБТаурис. ISBN 978-1-85043-764-2 . Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ «Эль Анима Сола» . Cibertol.com. Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ «Собор Гвадалахары - Гвадалахара» (на испанском языке). 13 июня 2018 г. Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Иллес, Юдика (2004). Энциклопедия элементов из 5000 заклинаний . Лондон: Книги Элементов. ISBN 978-0-00-716465-3 .
- ^ Перри, Мэри Элизабет; Круз, Энн Дж., ред. (1991). Культурные встречи: влияние инквизиции в Испании и Новом Свете . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-07098-1 . Проверено 20 декабря 2011 г.