Лайонел Ройс
Лайонел Ройс | |
---|---|
![]() Ройс в Белом Понго (1945) | |
Рожденный | Леон Мориц Рейсс 30 марта 1891 г. |
Умер | 1 апреля 1946 г. Манила , Филиппины | (55 лет)
Национальность | австрийский |
Другие имена | Лео Ройсс |
Занятие | Актер |
Годы активности | 1919–1946 |
Супруг |
Стефани Вагнер
|
Дети | 2 |
Военная служба | |
Верность | Австро-Венгрия |
Услуга/ | Австро-Венгерская армия |
Лет службы | 1914–1918 |
Классифицировать | Лейтенант |
Единица | Высший пехотный полк и немецкий мастер № 4. |
Награды | Медаль за отвагу |
Лайонел Ройс (урожденный Леон Мориц Рейсс ; 30 марта 1891 — 1 апреля 1946) — австрийско-американский актёр театра и кино, также известный во время своей европейской карьеры как Лео Ройсс . Он начал свою карьеру в театре в Вене , Австрия, в 1919 году, а затем переехал в Берлин в 1925 году. Будучи евреем, его деятельность начала ограничиваться в 1930-х годах в нацистской Германии . Спасаясь от нацистов, он вернулся в Австрию в 1936 году, где, скрывая свое наследие, создал образ Каспара Брандхофера, тирольского крестьянина, и стал сенсацией как прирожденный актер на сцене Вены . Когда он признался в своей уловке, он попал в черный список в Австрии, после чего эмигрировал в Соединенные Штаты в 1937 году. Он вел активную кинокарьеру в Соединенных Штатах, снявшись почти в 40 фильмах в период с 1938 по 1946 год. Во время гастролей с USO , он умер в Маниле в 1946 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в городе Долина (ныне Украина) в семье евреев. В 1913 году поступил в Академию музыки и исполнительских искусств в Вене. С началом Первой мировой войны он пошел добровольцем в австро-венгерскую армию и служил в пехотном полку Hoch- und Deutschmeister Nr. 4 . В 1916 году он женился на своей первой жене Стефани Вагнер, от которой у него было двое детей, Маргарет и Джон Генри Ройс. [ 2 ] Он вступил на войну рядовым в 1914 году и к концу войны дослужился до звания лейтенанта. Несколько раз раненный, он получил медаль за отвагу. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя стадия карьеры
[ редактировать ]Он принял сценический псевдоним Лео Ройсс. Его первое появление на сцене состоялось в роли герцога Олбани в постановке « Король Лир» в венском Комодеенхаусе 30 мая 1919 года. [ 2 ] Это произошло под опекой известного австрийского актера и режиссера Рудольфа Шильдкраута . [ 3 ] После этого он отправился в Мюнхен в 1921 году, где присоединился к Камерной сцене . Это побудило его поехать в Берлин, где он присоединился к Berliner Staatstheater (Берлинский государственный театр) под руководством Леопольда Джесснера в качестве директора. Именно здесь он получил известность как актер театра. [ 2 ] Во время своего пребывания в Берлине он также работал под руководством Эрвина Пискатора и Бертольта Брехта . [ 4 ] К 1925 году он развелся и жил с актрисой Агнес Штрауб . Они покинули Берлинский государственный театр и присоединились к Berliner Volksbühne. Эти двое сформировали Schauspielerin Agnes Straub (Туристическая компания Агнес Штрауб). Однако по мере того, как нацистский режим приобретал все большую власть в Германии, Ройссу становилось все труднее работать из-за того, что он был евреем. Реализация Нюрнбергских законов в 1935 году стала последней каплей, и Ройсс вернулся в родную Австрию. Однако в Австрии ему также было трудно найти работу из-за его еврейского происхождения. [ 2 ] [ 5 ]
Уловка
[ редактировать ]Чтобы получить работу актера, Ройсс прибег к тщательно продуманной уловке. [ 2 ] Он удалился в свою хижину в горах. Там он жил и изучал манеры местных тирольских фермеров, отращивая при этом волосы и бороду. Он практиковался в адаптации их манеры речи и движений. [ 3 ] Через год он предстал в созданном образе Каспара Брандхофера, тирольского крестьянина, отрастившего пышную бороду. [ 2 ] Чтобы еще больше скрыть свою личность, он обесцветил все свои волосы, голову и тело, купаясь каждые десять дней в разбавленной перекиси водорода . [ 6 ] Он также получил документы от одного из крестьян, за которым наблюдал в горах. Вооруженный этой новой христианской идентичностью, он начал представлять себя актером с естественным образованием. [ 2 ] Работая с режиссером Максом Рейнхардтом несколько лет назад, Ройсс боялся, что режиссер его узнает, но Рейнхардт этого не сделал. [ 3 ] Фактически, его способности настолько впечатлили режиссера, что Рейнхардт рекомендовал его Эрнсту Лотару в Вене. [ 2 ]
Лотар дал ему главную роль в инсценировке Артура Шницлера новеллы « Фройляйн Эльза» . [ 4 ] Многие актеры пьесы работали с Ройссом на протяжении многих лет, поэтому он еще раз знал, что не может ни на секунду отказаться от образа Брандхофера. [ 3 ] Дебют спектакля состоялся 2 декабря 1936 года в Театре дер Йозефштадт . [ 2 ] Его выступление было признано большим успехом, а Брандхофера рекламировали как потенциальную звезду, а одна газета назвала его «сенсацией вечера». [ 4 ] Другие похвалы пришли, когда его назвали «скромным крестьянином Австрийских Альп, лучшим природным актером своего поколения», а нацисты превозносили его за «арийские» роли. [ 7 ] Лотар дал ему трехлетний контракт. [ 3 ] Однако после того, как были получены отзывы, он объявил о своей настоящей личности. [ 2 ] Вместо того, чтобы быть довольным отзывами, он чувствовал «пустоту и одиночество», и что он чувствовал, что необходимость принять образ Брандхофера была показателем того, что власть нацистского режима выросла до неприемлемого уровня. [ 4 ] В результате скандала, связанного с его мошенничеством, ему снова пришлось переехать. [ 2 ] заключила с ним контракт на этот раз в Соединенные Штаты, где MGM после того, как Луи Б. Майер увидел его выступление в Вене. [ 3 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Вынужденный бежать из Австрии в 1937 году, Ройсс снова сменил имя, на этот раз на Лайонел Ройс, и иммигрировал в Соединенные Штаты. Свою карьеру в американском кино он начал в 1938 году с небольшой роли в эпопее « Мария-Антуанетта в главных ролях » с Тайроном Пауэром и Нормой Ширер . [ 8 ] Следующие 8 лет он сделал продуктивную карьеру в кино. Он начал 1939 год с нескольких небольших ролей в фильмах, таких как «Немец» в « Пусть звенит свобода» , а затем получил важную роль мистера Бахшпигеля в «Бродвейской серенаде» . [ 9 ] После этого он получил роль Хинтце, одного из нацистских шпионов, в «Исповеди нацистского шпиона» . [ 10 ] В 1939 году его работа в роли генерала фон Эрхардта в фильме «Медсестра Эдит Кэвелл» получила высокую оценку за выдающуюся игру. [ 11 ] В конце года он появился на экране вместе с братьями Ритц в фильме «Собери свои проблемы» . [ 12 ] В этом фильме Ройс будет работать с Джозефом Шильдкраутом , сыном своего бывшего наставника Рудольфа Шильдкраута. [ 13 ] Помимо кино, в 1939 году Ройс присоединился к Continental Players, театральной группе, состоящей из беженцев от нацистского режима в Европе. Детище Уильяма Дитерле , оно финансировалось им и Гарри Уорнером знаменитый немецкий режиссер Леопольд Джесснер . , а режиссером стал [ 14 ] Достигнув некоторой известности в Соединенных Штатах, к Ройсу обратилось посольство Германии в Вашингтоне. Их лидеры в Берлине поручили им предложить Ройсу статус « почетного арийца », если он вернется в Германию и возьмет на себя контроль над УФА . Ройс отказался. [ 15 ]
Ройс открыл 1940 год как доктор Рудольф Гроссер, один из подозреваемых в детективной картине Чарли Чана в Панаме . [ 16 ] Его роль Макса Штурма в драме 1940 года « Четыре сына » некоторые СМИ назвали «превосходной». [ 17 ] Его роль немецкого следователя герра Декарта в драме военного времени « Человек, за которого я вышла » с Джоан Беннетт и Фрэнсисом Ледерером в главных ролях , получила положительные отзывы. [ 18 ] Также в 1940 году Ройс был одним из трёх приспешников, пытавшихся сорвать миссию Фредрика Марча в Победе . [ 19 ] Он завершил год главной ролью полковника Циммермана в боевике « Сын Монте-Кристо в главных ролях » с Луи Хейвордом , Джоан Беннетт и Джорджем Сандерсом . [ 20 ]
Его последнее появление в кино было в классическом нуаре « Гильда » (1946) с Ритой Хейворт и Гленном Фордом в главных ролях . [ 21 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]В 1946 году он присоединился к турне USO, собираясь развлекать войска на Тихоокеанском театре военных действий. Во время тура в Маниле, 1 апреля, Ройс внезапно скончался от сердечного приступа после того, как его доставили в военно-морской госпиталь Субик-Бей . [ 22 ] [ 23 ]
Ирония кинокарьеры Ройса заключается в том, что в конечном итоге он сыграл тех самых людей, от которых бежал в Германии и Австрии. [ 24 ] В 1990-х годах Феликс Миттерер написал пьесу о жизни Ройса под названием In der Löwengrube (англ. In the Lion's Den ). Премьера состоялась народном театре . 24 января 1998 года в Венском [ 25 ] В 2005 году в Германии была опубликована биография Лайонела Ройса под названием « Крысы входят на тонущий корабль - абсурдная жизнь Лео Ройса», написанная Гвендолин фон Амбессер под редакцией Edition VA.
Фильмография
[ редактировать ]- ИНРИ (1923) как Варфоломей
- В погоне за удачей (1930, короткометражка)
- Флаксманн-педагог (1930) как Карстен Диркс
- 1914 (1931) как Маклаков
- Мария-Антуанетта (1938) как Гийом (в титрах не указан)
- Let Freedom Ring (1939) как немецкий (в титрах)
- Бродвейская серенада (1939) как мистер Бахшпигель (в титрах не указан)
- Признания нацистского шпиона (1939) как Хинтце
- 6000 врагов (1939) как «голландский» Майерс
- Заговор (1939) как младший лейтенант
- Медсестра Эдит Кэвелл (1939) как генерал фон Эрхардт
- Агент шпионажа (1939) как Хоффмейер (в титрах не указан)
- Собирайте свои проблемы (1939) как генерал фон Бёх
- Чарли Чан в Панаме (1940)
- Мужчина, за которого я вышла замуж (1940)
- Четыре сына (1940)
- Дорога на Занзибар (1941)
- Юг Панамы (1941)
- Так заканчивается наша ночь (1941)
- Метро (1941)
- Сын Монте-Кристо (1941)
- Победа (1941)
- На полпути к Шанхаю (1942)
- Однажды в медовый месяц (1942)
- Берлинский корреспондент (1942)
- У дамы есть планы (1942)
- Моя любимая блондинка (1942)
- Мой любимый шпион (1942)
- Невидимый враг (1942) (как Лайонел Ройс)
- Аварийное погружение (1943)
- Гитлеровский безумец (1943)
- Давайте посмотрим правде в глаза (1943)
- Миссия в Москву (1943)
- Луна бомбардировщика (1943)
- Назначение в Бретань (1943)
- Вне подозрений (1943)
- Лотарингский крест (1944)
- Банда Гитлера (1944)
- Паспорт судьбы (1944)
- Седьмой крест (1944)
- Белый понго (1945)
- Гильда (1946) как немка (в титрах не указана)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Современная австрийская литература» . 2001.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мюркл, Майкл (2012). «Лео Ройсс – Горный фермер из Йозефштадта» (PDF) . Вена: Вена, университет, дипломная работа. п. ii. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тилдесли, Элис Л. (3 сентября 1939 г.). «Не все странные истории из реальной жизни и комедийные истории Голливуда рассказаны в картинках. Многие люди там на самом деле разыгрывают мощные драмы» . Государственный журнал Небраски . п. 35 . Проверено 9 августа 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д Хоукс, Теренс (2003). Шекспир в наши дни . Рутледж. п. 77. ИСБН 1134505930 .
- ^ «Хильде Хайдер-Преглер: Театр выживания» (на немецком языке). Литературный домВейн. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ «Водородные арийцы» . Die Tageszeitung: Taz (на немецком языке). Таз.де. 12 октября 2005 г. с. 25 . Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ Стюарт Халл, Дэвид (1993). Фильм в Третьем рейхе: исследование немецкого кино, 1933-1945 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 127 . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «Мария-Антуанетта» . Американский институт кино. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ «Новости производства» . Дюнкеркский вечерний обозреватель . Дюнкерк, Нью-Йорк. 21 января 1939 г. с. 9 . Получено 1 января 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Айверс, Джеймс Д. (29 апреля 1939 г.). «Отзывы шоумена: Исповедь нацистского шпиона» . Вестник кинофильмов . п. 50 . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ «Обзоры фильмов: Медсестра Эдит Кэвелл» . Современный экран . Ноябрь 1938 г. с. 15 . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ «Сегодня в кинотеатрах: Джейн Уизерс в гостях у братьев Ритц» . Время чтения . Ридинг, Пенсильвания. 16 ноября 1939 г. с. 8 . Получено 1 января 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Звезды театра Ритц, команда братьев Ритц» . Энистон Стар . Аннистон, Алабама. 15 октября 1939 г. с. 7 . Получено 1 января 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Нацистские беженцы поставят свои спектакли» . Кокомо Трибьюн . Кокомо, Индиана. 1 мая 1939 г. с. 9 . Получено 1 января 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Зигмонд, Хелен (25 августа 1939 г.). «Наш кинематографист» . Висконсинская еврейская хроника . Милуоки, Висконсин. п. 5 . Получено 1 января 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кунс, Робин (30 декабря 1940 г.). «Голливудские сплетни» . Долина Утренней Звезды . Харлингтон, Техас. п. 4 . Получено 1 января 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Театры: захватывающая драма «Четыре сына» в театре Стрэнд» . Камберленд Ивнинг Таймс . Камберленд, Мэриленд. 19 июня 1940 г. с. 10 . Получено 1 января 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Джоан Беннетт возглавляет актерский состав драматического фильма в Риальто» . Медфорд Мейл Трибьюн . Медфорд, Орегон. 25 августа 1940 г. с. 7 . Получено 1 января 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Превью экрана и сцены в театрах Айдахо-Фолс» . Пострегистрация (Айдахо-Фолс, Айдахо) . 30 июня 1940 г. с. 3 . Получено 1 января 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ « Аризона», «Сын Монте-Кристо» для новогодних показов» . Эймс Дейли Трибьюн . Эймс, Айова. 28 декабря 1940 г. с. 12 . Получено 1 января 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Обзор новых фильмов: «Гильда» » . Фильм Ежедневно . 14 марта 1946 г. с. 10 . Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ Эриксон, Хэл. «Лайонел Ройс: Биография» . AllMovie. Архивировано из оригинала 14 августа 2016 года . Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ «Умер Лайонел Ройс» . Кинофильм Ежедневно . 4 апреля 1946 г. с. 2 . Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ Винчелл, Уолтер (1 декабря 1939 г.). «Уолтер Винчелл на Бродвее» . Reading Times (Ридинг, Пенсильвания) . п. 24 . Получено 1 января 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Рышка, Биргит (2008). Конструирование и деконструкция национальной идентичности . Питер Лэнг. п. [ нужна страница ] . ISBN 978-3631581117 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Лайонел Ройс на IMDb
- 1891 рождений
- 1946 смертей
- Австрийские актеры мужского пола
- Австрийские киноактёры-мужчины
- Актеры из Королевства Галисия и Лодомерия
- Евреи из Австро-Венгрии
- Евреи из Галиции (Восточная Европа)
- Выпускники Венского университета музыки и исполнительских искусств
- Офицеры австро-венгерской армии
- Австро-венгерские военнослужащие Первой мировой войны
- Еврейский военный персонал
- Австрийские эмигранты в Германии
- Еврейские эмигранты из Австрии после аншлюса в США
- Австрийские актеры-мужчины 20-го века
- Американские актеры-мужчины 20-го века