Jump to content

Лайонел Ройс

(Перенаправлено от Лео Ройсса )
Лайонел Ройс
Ройс в Белом Понго (1945)
Рожденный
Леон Мориц Рейсс

( 1891-03-30 ) 30 марта 1891 г.
Долина , Галиция , Австро-Венгрия
(now Dolyna, Украина)
Умер 1 апреля 1946 г. ( 1946-04-01 ) (55 лет)
Манила , Филиппины
Национальность австрийский
Другие имена Лео Ройсс
Занятие Актер
Годы активности 1919–1946
Супруг
Стефани Вагнер
( м. 1916; дивизия 1925)
( м. 1925; умер в 1941)
[ 1 ]
Дети 2
Военная служба
Верность Австро-Венгрия
Услуга/ ветвь Австро-Венгерская армия
Лет службы 1914–1918
Классифицировать Лейтенант
Единица Высший пехотный полк и немецкий мастер № 4.
Награды Медаль за отвагу

Лайонел Ройс (урожденный Леон Мориц Рейсс ; 30 марта 1891 — 1 апреля 1946) — австрийско-американский актёр театра и кино, также известный во время своей европейской карьеры как Лео Ройсс . Он начал свою карьеру в театре в Вене , Австрия, в 1919 году, а затем переехал в Берлин в 1925 году. Будучи евреем, его деятельность начала ограничиваться в 1930-х годах в нацистской Германии . Спасаясь от нацистов, он вернулся в Австрию в 1936 году, где, скрывая свое наследие, создал образ Каспара Брандхофера, тирольского крестьянина, и стал сенсацией как прирожденный актер на сцене Вены . Когда он признался в своей уловке, он попал в черный список в Австрии, после чего эмигрировал в Соединенные Штаты в 1937 году. Он вел активную кинокарьеру в Соединенных Штатах, снявшись почти в 40 фильмах в период с 1938 по 1946 год. Во время гастролей с USO , он умер в Маниле в 1946 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в городе Долина (ныне Украина) в семье евреев. В 1913 году поступил в Академию музыки и исполнительских искусств в Вене. С началом Первой мировой войны он пошел добровольцем в австро-венгерскую армию и служил в пехотном полку Hoch- und Deutschmeister Nr. 4 . В 1916 году он женился на своей первой жене Стефани Вагнер, от которой у него было двое детей, Маргарет и Джон Генри Ройс. [ 2 ] Он вступил на войну рядовым в 1914 году и к концу войны дослужился до звания лейтенанта. Несколько раз раненный, он получил медаль за отвагу. [ 3 ]

Ранняя стадия карьеры

[ редактировать ]

Он принял сценический псевдоним Лео Ройсс. Его первое появление на сцене состоялось в роли герцога Олбани в постановке « Король Лир» в венском Комодеенхаусе 30 мая 1919 года. [ 2 ] Это произошло под опекой известного австрийского актера и режиссера Рудольфа Шильдкраута . [ 3 ] После этого он отправился в Мюнхен в 1921 году, где присоединился к Камерной сцене . Это побудило его поехать в Берлин, где он присоединился к Berliner Staatstheater (Берлинский государственный театр) под руководством Леопольда Джесснера в качестве директора. Именно здесь он получил известность как актер театра. [ 2 ] Во время своего пребывания в Берлине он также работал под руководством Эрвина Пискатора и Бертольта Брехта . [ 4 ] К 1925 году он развелся и жил с актрисой Агнес Штрауб . Они покинули Берлинский государственный театр и присоединились к Berliner Volksbühne. Эти двое сформировали Schauspielerin Agnes Straub (Туристическая компания Агнес Штрауб). Однако по мере того, как нацистский режим приобретал все большую власть в Германии, Ройссу становилось все труднее работать из-за того, что он был евреем. Реализация Нюрнбергских законов в 1935 году стала последней каплей, и Ройсс вернулся в родную Австрию. Однако в Австрии ему также было трудно найти работу из-за его еврейского происхождения. [ 2 ] [ 5 ]

Чтобы получить работу актера, Ройсс прибег к тщательно продуманной уловке. [ 2 ] Он удалился в свою хижину в горах. Там он жил и изучал манеры местных тирольских фермеров, отращивая при этом волосы и бороду. Он практиковался в адаптации их манеры речи и движений. [ 3 ] Через год он предстал в созданном образе Каспара Брандхофера, тирольского крестьянина, отрастившего пышную бороду. [ 2 ] Чтобы еще больше скрыть свою личность, он обесцветил все свои волосы, голову и тело, купаясь каждые десять дней в разбавленной перекиси водорода . [ 6 ] Он также получил документы от одного из крестьян, за которым наблюдал в горах. Вооруженный этой новой христианской идентичностью, он начал представлять себя актером с естественным образованием. [ 2 ] Работая с режиссером Максом Рейнхардтом несколько лет назад, Ройсс боялся, что режиссер его узнает, но Рейнхардт этого не сделал. [ 3 ] Фактически, его способности настолько впечатлили режиссера, что Рейнхардт рекомендовал его Эрнсту Лотару в Вене. [ 2 ]

Лотар дал ему главную роль в инсценировке Артура Шницлера новеллы « Фройляйн Эльза» . [ 4 ] Многие актеры пьесы работали с Ройссом на протяжении многих лет, поэтому он еще раз знал, что не может ни на секунду отказаться от образа Брандхофера. [ 3 ] Дебют спектакля состоялся 2 декабря 1936 года в Театре дер Йозефштадт . [ 2 ] Его выступление было признано большим успехом, а Брандхофера рекламировали как потенциальную звезду, а одна газета назвала его «сенсацией вечера». [ 4 ] Другие похвалы пришли, когда его назвали «скромным крестьянином Австрийских Альп, лучшим природным актером своего поколения», а нацисты превозносили его за «арийские» роли. [ 7 ] Лотар дал ему трехлетний контракт. [ 3 ] Однако после того, как были получены отзывы, он объявил о своей настоящей личности. [ 2 ] Вместо того, чтобы быть довольным отзывами, он чувствовал «пустоту и одиночество», и что он чувствовал, что необходимость принять образ Брандхофера была показателем того, что власть нацистского режима выросла до неприемлемого уровня. [ 4 ] В результате скандала, связанного с его мошенничеством, ему снова пришлось переехать. [ 2 ] заключила с ним контракт на этот раз в Соединенные Штаты, где MGM после того, как Луи Б. Майер увидел его выступление в Вене. [ 3 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Вынужденный бежать из Австрии в 1937 году, Ройсс снова сменил имя, на этот раз на Лайонел Ройс, и иммигрировал в Соединенные Штаты. Свою карьеру в американском кино он начал в 1938 году с небольшой роли в эпопее « Мария-Антуанетта в главных ролях » с Тайроном Пауэром и Нормой Ширер . [ 8 ] Следующие 8 лет он сделал продуктивную карьеру в кино. Он начал 1939 год с нескольких небольших ролей в фильмах, таких как «Немец» в « Пусть звенит свобода» , а затем получил важную роль мистера Бахшпигеля в «Бродвейской серенаде» . [ 9 ] После этого он получил роль Хинтце, одного из нацистских шпионов, в «Исповеди нацистского шпиона» . [ 10 ] В 1939 году его работа в роли генерала фон Эрхардта в фильме «Медсестра Эдит Кэвелл» получила высокую оценку за выдающуюся игру. [ 11 ] В конце года он появился на экране вместе с братьями Ритц в фильме «Собери свои проблемы» . [ 12 ] В этом фильме Ройс будет работать с Джозефом Шильдкраутом , сыном своего бывшего наставника Рудольфа Шильдкраута. [ 13 ] Помимо кино, в 1939 году Ройс присоединился к Continental Players, театральной группе, состоящей из беженцев от нацистского режима в Европе. Детище Уильяма Дитерле , оно финансировалось им и Гарри Уорнером знаменитый немецкий режиссер Леопольд Джесснер . , а режиссером стал [ 14 ] Достигнув некоторой известности в Соединенных Штатах, к Ройсу обратилось посольство Германии в Вашингтоне. Их лидеры в Берлине поручили им предложить Ройсу статус « почетного арийца », если он вернется в Германию и возьмет на себя контроль над УФА . Ройс отказался. [ 15 ]

Ройс открыл 1940 год как доктор Рудольф Гроссер, один из подозреваемых в детективной картине Чарли Чана в Панаме . [ 16 ] Его роль Макса Штурма в драме 1940 года « Четыре сына » некоторые СМИ назвали «превосходной». [ 17 ] Его роль немецкого следователя герра Декарта в драме военного времени « Человек, за которого я вышла » с Джоан Беннетт и Фрэнсисом Ледерером в главных ролях , получила положительные отзывы. [ 18 ] Также в 1940 году Ройс был одним из трёх приспешников, пытавшихся сорвать миссию Фредрика Марча в Победе . [ 19 ] Он завершил год главной ролью полковника Циммермана в боевике « Сын Монте-Кристо в главных ролях » с Луи Хейвордом , Джоан Беннетт и Джорджем Сандерсом . [ 20 ]

Его последнее появление в кино было в классическом нуаре « Гильда » (1946) с Ритой Хейворт и Гленном Фордом в главных ролях . [ 21 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

В 1946 году он присоединился к турне USO, собираясь развлекать войска на Тихоокеанском театре военных действий. Во время тура в Маниле, 1 апреля, Ройс внезапно скончался от сердечного приступа после того, как его доставили в военно-морской госпиталь Субик-Бей . [ 22 ] [ 23 ]

Ирония кинокарьеры Ройса заключается в том, что в конечном итоге он сыграл тех самых людей, от которых бежал в Германии и Австрии. [ 24 ] В 1990-х годах Феликс Миттерер написал пьесу о жизни Ройса под названием In der Löwengrube (англ. In the Lion's Den ). Премьера состоялась народном театре . 24 января 1998 года в Венском [ 25 ] В 2005 году в Германии была опубликована биография Лайонела Ройса под названием « Крысы входят на тонущий корабль - абсурдная жизнь Лео Ройса», написанная Гвендолин фон Амбессер под редакцией Edition VA.

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ «Современная австрийская литература» . 2001.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мюркл, Майкл (2012). «Лео Ройсс – Горный фермер из Йозефштадта» (PDF) . Вена: Вена, университет, дипломная работа. п. ii. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 31 декабря 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Тилдесли, Элис Л. (3 сентября 1939 г.). «Не все странные истории из реальной жизни и комедийные истории Голливуда рассказаны в картинках. Многие люди там на самом деле разыгрывают мощные драмы» . Государственный журнал Небраски . п. 35 . Проверено 9 августа 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  4. ^ Jump up to: а б с д Хоукс, Теренс (2003). Шекспир в наши дни . Рутледж. п. 77. ИСБН  1134505930 .
  5. ^ «Хильде Хайдер-Преглер: Театр выживания» (на немецком языке). Литературный домВейн. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 31 декабря 2015 г.
  6. ^ «Водородные арийцы» . Die Tageszeitung: Taz (на немецком языке). Таз.де. 12 октября 2005 г. с. 25 . Проверено 31 декабря 2015 г.
  7. ^ Стюарт Халл, Дэвид (1993). Фильм в Третьем рейхе: исследование немецкого кино, 1933-1945 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 127 . Проверено 26 июля 2021 г.
  8. ^ «Мария-Антуанетта» . Американский институт кино. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 31 декабря 2015 г.
  9. ^ «Новости производства» . Дюнкеркский вечерний обозреватель . Дюнкерк, Нью-Йорк. 21 января 1939 г. с. 9 . Получено 1 января 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  10. ^ Айверс, Джеймс Д. (29 апреля 1939 г.). «Отзывы шоумена: Исповедь нацистского шпиона» . Вестник кинофильмов . п. 50 . Проверено 1 января 2016 г. Значок открытого доступа
  11. ^ «Обзоры фильмов: Медсестра Эдит Кэвелл» . Современный экран . Ноябрь 1938 г. с. 15 . Проверено 1 января 2016 г. Значок открытого доступа
  12. ^ «Сегодня в кинотеатрах: Джейн Уизерс в гостях у братьев Ритц» . Время чтения . Ридинг, Пенсильвания. 16 ноября 1939 г. с. 8 . Получено 1 января 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  13. ^ «Звезды театра Ритц, команда братьев Ритц» . Энистон Стар . Аннистон, Алабама. 15 октября 1939 г. с. 7 . Получено 1 января 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  14. ^ «Нацистские беженцы поставят свои спектакли» . Кокомо Трибьюн . Кокомо, Индиана. 1 мая 1939 г. с. 9 . Получено 1 января 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  15. ^ Зигмонд, Хелен (25 августа 1939 г.). «Наш кинематографист» . Висконсинская еврейская хроника . Милуоки, Висконсин. п. 5 . Получено 1 января 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  16. ^ Кунс, Робин (30 декабря 1940 г.). «Голливудские сплетни» . Долина Утренней Звезды . Харлингтон, Техас. п. 4 . Получено 1 января 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  17. ^ «Театры: захватывающая драма «Четыре сына» в театре Стрэнд» . Камберленд Ивнинг Таймс . Камберленд, Мэриленд. 19 июня 1940 г. с. 10 . Получено 1 января 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  18. ^ «Джоан Беннетт возглавляет актерский состав драматического фильма в Риальто» . Медфорд Мейл Трибьюн . Медфорд, Орегон. 25 августа 1940 г. с. 7 . Получено 1 января 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  19. ^ «Превью экрана и сцены в театрах Айдахо-Фолс» . Пострегистрация (Айдахо-Фолс, Айдахо) . 30 июня 1940 г. с. 3 . Получено 1 января 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  20. ^ « Аризона», «Сын Монте-Кристо» для новогодних показов» . Эймс Дейли Трибьюн . Эймс, Айова. 28 декабря 1940 г. с. 12 . Получено 1 января 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  21. ^ «Обзор новых фильмов: «Гильда» » . Фильм Ежедневно . 14 марта 1946 г. с. 10 . Проверено 31 декабря 2015 г. Значок открытого доступа
  22. ^ Эриксон, Хэл. «Лайонел Ройс: Биография» . AllMovie. Архивировано из оригинала 14 августа 2016 года . Проверено 31 декабря 2015 г.
  23. ^ «Умер Лайонел Ройс» . Кинофильм Ежедневно . 4 апреля 1946 г. с. 2 . Проверено 31 декабря 2015 г. Значок открытого доступа
  24. ^ Винчелл, Уолтер (1 декабря 1939 г.). «Уолтер Винчелл на Бродвее» . Reading Times (Ридинг, Пенсильвания) . п. 24 . Получено 1 января 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  25. ^ Рышка, Биргит (2008). Конструирование и деконструкция национальной идентичности . Питер Лэнг. п. [ нужна страница ] . ISBN  978-3631581117 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bd3917d8df91ef1101fe8cee4585db3__1723069860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/b3/3bd3917d8df91ef1101fe8cee4585db3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lionel Royce - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)