Когнитивные нарушения
Когнитивные нарушения | |
---|---|
Другие имена | Когнитивный дефицит |
Специальность | Психиатрия |
Когнитивные нарушения — это всеобъемлющий термин, описывающий любую характеристику, которая действует как барьер для процесса познания или различных областей познания. [ 1 ] Познание, также известное как когнитивная функция, относится к психическим процессам, связанным с тем, как человек получает знания, использует существующие знания и понимает вещи, которые происходят вокруг него, используя свои мысли и чувства. [ 2 ] Когнитивные нарушения могут проявляться в различных областях или аспектах когнитивных функций человека, включая память, концентрацию внимания, планирование, рассуждение, принятие решений , язык (понимание, письмо, речь), исполнительные функции и зрительно-пространственные функции. Термин «когнитивные нарушения» охватывает множество различных заболеваний и состояний, а также может быть симптомом или проявлением другого основного состояния. Примеры включают нарушения общего интеллекта (например, интеллектуальные нарушения ), специфические и ограниченные нарушения когнитивных способностей (например, расстройства обучения, такие как дислексия ), нейропсихологические нарушения (например, внимания , рабочей памяти или исполнительных функций ), или это может относиться к наркотикам. -индуцированные нарушения когнитивных функций и памяти (например, наблюдаемые при приеме алкоголя , глюкокортикоидов , [ 3 ] и бензодиазепины . [ 4 ] ). Когнитивные нарушения могут быть кратковременными, прогрессирующими (ухудшаются с течением времени) или постоянными. [ 2 ]
Существуют разные подходы к оценке или диагностике когнитивных нарушений, включая нейропсихологическое тестирование с использованием различных тестов, учитывающих различные области познания. Примеры более коротких клинических инструментов оценки включают Мини-обследование психического состояния (MMSE) и Монреальскую когнитивную оценку (MoCA). [ 5 ] Существует множество различных синдромов и патологий, вызывающих когнитивные нарушения, включая деменцию или серьезные нейрокогнитивные расстройства и болезнь Альцгеймера . [ 5 ]
Причина
[ редактировать ]Когнитивные нарушения могут быть вызваны множеством различных факторов, включая факторы окружающей среды или травмы головного мозга (например, черепно-мозговая травма ), неврологические заболевания или психические расстройства . [ 2 ] Хотя это заболевание чаще встречается у пожилых людей, не у всех пожилых людей наблюдаются когнитивные нарушения. [ 2 ] Некоторыми известными причинами когнитивных нарушений, которые чаще встречаются у молодых людей, являются: хромосомные аномалии или генетические синдромы , воздействие тератогенов или врожденные дефекты агентов, вызывающих во время внутриутробного развития (например, пренатальное воздействие наркотиков), недостаточное питание , отравления , аутизм и жестокое обращение с детьми. . [ 2 ] Инсульт, деменция, расстройства психического здоровья, такие как депрессия или шизофрения, злоупотребление наркотиками, психоактивными веществами или алкоголем, опухоли головного мозга, дефицит питательных веществ или недоедание, травмы головного мозга, гормональные нарушения и другие хронические расстройства могут привести к когнитивным нарушениям с возрастом . Когнитивные нарушения также могут быть вызваны патологией в головном мозге. Примеры включают болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона, деменцию, вызванную ВИЧ, деменцию с тельцами Леви, болезнь Хантингтона. [ 2 ]
Кратковременные когнитивные нарушения могут быть вызваны фармацевтическими агентами или лекарствами, такими как транквилизаторы или седативные средства. [ 2 ]
Скрининг
[ редактировать ]По состоянию на 2020 год скрининг когнитивных нарушений у лиц старше 65 лет без симптомов имеет неясную пользу и вред. [ 6 ] В крупном популяционном когортном исследовании, включавшем 579 710 взрослых в возрасте 66 лет, за которыми наблюдали в общей сложности 3 870 293 человеко-лет (в среднем 6,68 ± 1,33 года на человека), субъективное снижение когнитивных функций было значительно связано с повышенным риском последующей деменции. . [ 7 ]
В дополнение к серии когнитивных тестов врачи общей практики часто также полагаются на клиническую оценку при диагностике когнитивных нарушений. [ 8 ] Клиническое заключение идеально, когда оно сочетается с дополнительными тестами, которые позволяют медицинскому работнику подтвердить диагноз или подтвердить отсутствие диагноза. [ 8 ] Клиническое заключение в этих случаях также может помочь в выборе дополнительных тестов. [ 8 ]
Уход
[ редактировать ]Принятие решения о подходящем лечении для людей с когнитивными нарушениями требует клинического суждения, основанного на диагнозе (конкретной когнитивной проблеме), симптомах человека, других факторах пациента, включая ожидания и собственные идеи человека, а также предыдущих подходах к оказанию помощи этому человеку. [ 8 ]
Другие выводы
[ редактировать ]Хотя можно было бы ожидать, что снижение когнитивных функций окажет серьезное влияние на производительность труда , похоже, что корреляция между здоровьем и производительностью труда практически отсутствует. За исключением когнитивно-зависимых профессий, таких как авиадиспетчер, профессиональный спортсмен или других элитных профессий, возраст, похоже, не влияет на производительность труда. Это явно противоречит данным когнитивных тестов, поэтому вопрос был исследован дальше. Одной из возможных причин такого вывода является редкая потребность человека работать максимально эффективно. Существует разница между типичным функционированием, то есть нормальным уровнем функционирования для повседневной жизни, и максимальным функционированием, то есть тем, что когнитивные тесты определяют как наш максимальный уровень функционирования. Поскольку максимальные когнитивные способности, которых мы можем достичь, уменьшаются, это может фактически не влиять на нашу повседневную жизнь, для которой требуется только нормальный уровень. [ 9 ]
Некоторые исследования показали, что детский голод может оказывать защитное воздействие на снижение когнитивных функций. Одно из возможных объяснений состоит в том, что начало возрастных изменений в организме можно отсрочить ограничением калорий . Другое возможное объяснение — эффект избирательного выживания, поскольку участники исследования, у которых детство было голодным, как правило, были самыми здоровыми в свою эпоху. [ 10 ]
Прогноз
[ редактировать ]Когда уровень познания человека снижается, ему часто труднее жить в независимой обстановке, и некоторым людям трудно заботиться о себе, и нагрузка на людей, которые о них заботятся, может увеличиться. Некоторым людям требуется поддерживающее медицинское обслуживание, а в некоторых случаях — помещение в специализированное учреждение. [ 5 ]
Исследовать
[ редактировать ]Роль светотерапии для лечения людей с когнитивными нарушениями или деменцией до конца не изучена. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Корен, Стэнли; Лоуренс М. Уорд; Джеймс Т. Эннс (1999). Ощущение и восприятие . Харкорт Брейс . п. 9. ISBN 0-470-00226-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дхакал, Ааюш; Бобрин, Брэдфорд Д. (2023), «Когнитивный дефицит» , StatPearls , Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing, PMID 32644478 , получено 12 апреля 2023 г.
- ^ Беланофф, Джозеф К.; Гросс, Кристин; Ягер, Элисон; Шацберг, Алан Ф. (2001). «Кортикостероиды и познание». J Психиатр Рез . 35 (3): 127–145. дои : 10.1016/s0022-3956(01)00018-8 . ПМИД 11461709 .
- ^ Калачник, Ю.Э.; Ханзель, Т.Э.; Севенич Р.; Хардер, СР. (сентябрь 2002 г.). «Поведенческие побочные эффекты бензодиазепинов: обзор и последствия для людей с умственной отсталостью». Am J Ment Retard . 107 (5): 376–410. doi : 10.1352/0895-8017(2002)107<0376:BBSERA>2.0.CO;2 . ISSN 0895-8017 . ПМИД 12186578 .
- ^ Jump up to: а б с Тейлор-Роуэн, Мартин; Края, Ольга; Коллиопулу, Кристина; Ноэль-Сторр, Анна Х.; Альхарти, Ахмед А.; Кросс, Аманда Дж.; Стюарт, Кэрри; Мьинт, Фио К.; Макклири, Дженни; Куинн, Терри Дж. (22 августа 2022 г.). «Антихолинергическая нагрузка для прогнозирования снижения когнитивных функций или нейропсихиатрических симптомов у пожилых людей с легкими когнитивными нарушениями или деменцией» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 2022 (8): CD015196. дои : 10.1002/14651858.CD015196.pub2 . ISSN 1469-493X . ПМЦ 9394684 . ПМИД 35994403 .
- ^ Оперативная группа профилактических служб США; Оуэнс, ДК; Дэвидсон, КВ; Крист, АХ; Барри, MJ; Кабана, М; Коги, AB; Дубени, Калифорния; Эплинг Дж.В., младший; Кубик, М; Ландефельд, CS; Манджионе, CM; Пберт, Л; Сильверстайн, М; Саймон, Массачусетс; Ценг, CW; Вонг, Дж. Б. (25 февраля 2020 г.). «Обследование когнитивных нарушений у пожилых людей: Рекомендательное заявление Целевой группы профилактических служб США» . ДЖАМА . 323 (8): 757–763. дои : 10.1001/jama.2020.0435 . ПМИД 32096858 .
- ^ Ли, ЮК; Канг, Дж. М.; Ли, Х; Ким, К; Ким, С; Ю, ТЫ; Ли, Э.М.; Ким, Коннектикут; Ким, ДК; Льюис, М; Выиграл, ХХ; Джессен, Ф; Мён, Вт (6 мая 2020 г.). «Субъективное снижение когнитивных функций и последующая деменция: общенациональное когортное исследование с участием 579 710 человек в возрасте 66 лет в Южной Корее» . Исследования и терапия болезни Альцгеймера . 12 (1): 52. дои : 10.1186/s13195-020-00618-1 . ПМК 7203882 . PMID 32375880 . S2CID 218513668 .
- ^ Jump up to: а б с д Кревин, Сэмюэл Т; Ноэль-Сторр, Анна Х; Лэнгдон, Райан Дж; Ричард, Эдо; Кревин, Александра Л; Каллум, Сара; Перди, Сара; Бен-Шломо, Йоав (16 июня 2022 г.). Кокрейновская группа по деменции и улучшению когнитивных функций (ред.). «Клиническое заключение врачей первичной медико-санитарной помощи для диагностики деменции всех причин или когнитивных нарушений у людей с симптомами» . Кокрейновская база данных систематических обзоров . 2022 (6): CD012558. дои : 10.1002/14651858.CD012558.pub2 . ПМК 9202995 . ПМИД 35709018 .
- ^ Солтхаус, Тимоти (10 января 2012 г.). «Последствия возрастного снижения когнитивных функций» . Ежегодный обзор психологии . 63 (1): 201–226. doi : 10.1146/annurev-psych-120710-100328 . ПМЦ 3632788 . ПМИД 21740223 .
- ^ Барнс, LL; Уилсон, Р.С.; Эверсон-Роуз, ЮАР; Хейворд, доктор медицины; Эванс, Д.А.; Мендес де Леон, CF (26 октября 2015 г.). «Влияние невзгод в раннем возрасте на снижение когнитивных функций у пожилых афроамериканцев и белых» . Неврология . 79 (24): 2321–2327. дои : 10.1212/WNL.0b013e318278b607 . ПМЦ 3578376 . ПМИД 23233682 .
- ^ Чиу, HL; Чан, ПТ; Чу, Х; Сяо, СС; Лю, Д; Лин, Швейцария; Чоу, КР (октябрь 2017 г.). «Эффективность светотерапии у людей с когнитивными нарушениями: метаанализ рандомизированных контролируемых исследований». Журнал Американского гериатрического общества . 65 (10): 2227–2234. дои : 10.1111/jgs.14990 . ПМИД 28734045 . S2CID 802232 .
- ^ Форбс, Дороти; Блейк, Кэтрин М; Тиссен, Эмили Дж; Пикок, Шелли; Хураник, Памела (26 февраля 2014 г.). Кокрейновская группа по деменции и улучшению когнитивных функций (ред.). «Световая терапия для улучшения познания, повседневной деятельности, сна, проблемного поведения и психических нарушений при деменции» . Кокрейновская база данных систематических обзоров . 2014 (2): CD003946. дои : 10.1002/14651858.CD003946.pub4 . ПМЦ 10837684 . ПМИД 24574061 .
- ^ Лу, Синьлянь; Лю, Чэнъюй; Шао, Фэн (5 апреля 2023 г.). «Фототерапия улучшает когнитивные функции при деменции: систематический обзор и метаанализ» . Мозг и поведение . 13 (5): e2952. дои : 10.1002/brb3.2952 . ISSN 2162-3279 . ПМК 10176000 . ПМИД 37017012 .
- ^ Фонг, Кеннет Нк; Ге, Сянъян; Тинг, К.Х.; Вэй, Минчен; Чунг, Хильда (2023). «Влияние светотерапии на сон, возбуждение и депрессию у людей с деменцией: систематический обзор и метаанализ рандомизированных контролируемых исследований» . Американский журнал болезни Альцгеймера и других деменций . 38 : 15333175231160682. дои : 10.1177/15333175231160682 . ISSN 1938-2731 . ПМЦ 10578524 . ПМИД 36924042 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дас, JP; Наглиери, JA; Кирби-младший (1994). Оценка когнитивных процессов . Нидхэм-Хайтс, Массачусетс: Аллин и Бэкон. ISBN 0-205-14164-1 .
- Дас, JP (2002). Лучше посмотрите на интеллект. Современные направления психологии , 11, 28–32.
- Гольдштейн, Джеральд; Бирс, Сьюзен, ред. (2004). Комплексный справочник по психологической оценке: Том I: Интеллектуальная и неврологическая оценка. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons.
- Кауфман, Алан С. (2000). «Глава 20: Тесты интеллекта». В Штернберге, Роберт Дж. (ред.). Справочник разведки . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 445–476. ISBN 978-0-521-59648-0 .
- Наглиери, Джек А.; Отеро, Тулио М. (2012). «Глава 15: Система когнитивной оценки: от теории к практике». Во Фланагане, Дон П.; Харрисон, Патти Л. (ред.). Современная интеллектуальная оценка: теории, тесты и проблемы (Третье изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс . стр. 376–399. ISBN 978-1-60918-995-2 . ЭРИК ED530599 .
- Саттлер, Джером М. (2008). Оценка детей: когнитивные основы. Ла Меса (Калифорния): Джером М. Саттлер, издатель.
- Урбина, Сусана (2004). Основы психологического тестирования . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-471-41978-5 .
- Урбина, Сусана (2011). «Глава 2: Тесты интеллекта». В Штернберге, Роберт Дж .; Кауфман, Скотт Барри (ред.). Кембриджский справочник по разведке . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 20–38. ISBN 978-0-521-73911-5 .