Кинъё Вакасю
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2019 г. ) |
Кинъё Вакасю ( 金葉和歌集 , «Сборник золотых листьев») , иногда сокращенно Кинъёсю , — пятая японская императорская антология вака , два черновика которой были закончены в 1124 и 1127 годах. Она была составлена по указанию Отставной император Сиракава , Минамото-но Сюнрай (~1055–1129; иногда называется Тосиёри ) Состоит из десяти томов, содержащих 716 стихотворений.
Сюнрай представил три разные версии своей коллекции, каждая из которых дала разные результаты. В первой версии, известной как «сёдобон (初度本),» преимущественно фигурировали поэты из трёх первых императорских антологий — Кокинсю , Госэнсю и Шуйсю — что отражало консервативный подход. [ 1 ] Однако привлечь внимание суда ему не удалось. Вторая версия, «Нидобон (二度本),» охватывала поэтов современного периода составления. Несмотря на отказ Шираваки, оно стало наиболее широко распространяемым изданием. [ 1 ] Третья версия (Сансобон 三奏本) установила баланс между консерватизмом первой версии и современностью второй. Хотя формально он был принят Ширавакой, его распространению через суд препятствовала безвременная смерть Сюнрая и Сиракавы, произошедшая всего через два года после его одобрения. [ 1 ]
« Кинъё Вакасю» — одна из самых коротких антологий. Необычайно либеральные и новаторские вкусы Сюнрая не понравились Сиракаве, и поэтому Сиракава отклонил «по крайней мере два проекта». Тем не менее окончательный компромисс удивительно современен и нагляден.
Интерпретация
[ редактировать ]Политическая раздробленность в первой половине двенадцатого века оказала заметное влияние империи на компиляцию, направленную на защиту политической и культурной власти. [ 1 ] Эти влияния можно наблюдать в акценте Кинъё Вакасю на современности и его структурном отличии от предыдущих четырех антологий. Вместо двадцати томов он состоит всего из десяти. Эти десять томов разделены на категории «Весна», «Лето», «Осень», «Зима», «Праздник», «Разлука», «Любовь» и «Разное». Кинъё Вакасю считается новаторским по нескольким причинам. Он использует стиль, который больше полагается на описание, что приводит к значительному увеличению описательного стиля стихов. [ 1 ] Кроме того, ренга впервые появляется в конце «Кинъё Вакасю» . Включение ренги в Кинъё Вакасю рассматривается как начало дискурса ренга. [ 2 ]
Сезонные темы
[ редактировать ]Тема четырех времен года занимает видное место во всех императорских антологиях, а организация сезонных стихов в «Кокиншу» служит шаблоном для последующих серий. Примечательно, что тема осени часто доминирует над другими временами года. Например, в «Кинъё Вакасю » из 325 составленных сезонных стихотворений 109 посвящены осени. [ 3 ]
Сезонная идентичность во многом определяется культурными влияниями: темы, связанные с каждым сезоном, меняются и консолидируются по мере составления аналогий. Например, хотя желтая валериана была популярной темой в Кокинсю, она не появлялась в Кинъё Вакасю . [ 3 ] И наоборот, тема луны появляется во все времена года, но к эпохе Кинъё Вакасю становится особенно связанной с осенью . [ 3 ]
Буддист Вака
[ редактировать ]Буддийская вака в «Кинъё Вакасю» находится в последнем томе «Разное», хотя этот том не посвящен исключительно буддийским темам. нет комплексного описания буддийских последовательностей вака В этих стихотворениях выделяются две важные характеристики, хотя в сборнике . Во-первых, они часто демонстрируют сильную преданность темам, уходящим корнями в учение Чистой Земли . [ 1 ] Во-вторых, примечательно обилие стихов, приписываемых буддийским священникам и синтоистским жрицам. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Миллер, Стивен Д. (31 декабря 2013 г.). Ветер с Пика Стервятника . Издательство Корнельского университета. дои : 10.1515/9781933947761 . ISBN 978-1-933947-76-1 .
- ^ Уоллер, Лорен (2011). «В поисках начала Цукуба-но Мичи: исследование происхождения ренга » . Бюллетень Женского университета Кочи , 60 : 71–102 - через Бюллетень Университета Кочи. Факультет культурологии.
- ^ Перейти обратно: а б с Сайто, Юрико (февраль 2014 г.). «Япония и культура четырех времен года: природа, литература и искусство. Харуо Ширане. Нью-Йорк: Columbia University Press, 2012. xxi, 311 стр. 75 долларов США (ткань); 25 долларов США (бумага)» . Журнал азиатских исследований . 73 (1): 253–255. дои : 10.1017/s002191181300212x . ISSN 0021-9118 .
- стр. 483 японской придворной поэзии , Эрл Майнер , Роберт Х. Брауэр . 1961, Стэнфордского университета , LCCN 61-10925. издательство
- Уоллер, Лорен (2011). «В поисках начала Цукуба-но Мичи: исследование дискурса о происхождении ренга - относительно «Цукуба-но Мичи»». Бюллетень Женского университета Коти . 60 : 71–102 - через Бюллетень. Университет Кочи под редакцией факультета культурологии.
- Ширане, Харуо и ведущий EBSCO. Япония и культура четырех времен года: природа, литература и искусство. Издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк, 2012 г.
- Миллер, Стивен Д. Ветер с пика Стервятника: буддификация японских вака в период Хэйан. том. 166;166.;, Корнеллская программа Восточной Азии, Итака, Нью-Йорк, 2013.