Уильям Фриз-Грин
Уильям Фриз-Грин | |
---|---|
Рожденный | Уильям Эдвард Грин 7 сентября 1855 г. Бристоль , Англия |
Умер | 5 мая 1921 г. Лондон , Англия | ( 65 лет
Место отдыха | Хайгейтское кладбище |
Национальность | Британский |
Занятие | Изобретатель • фотограф |
Известный | Кинофильмы • печать • фотография |
Супруг (а) | Виктория Мариана Хелена Фризе (м. 1874-1895, ее смерть) Эдит Джейн Харрисон (м. 1897-1921; его смерть) |
Дети | 7, включая Клода |
Родственники | Тим Фриз-Грин (правнук) |
Уильям Фриз-Грин (урожденный Уильям Эдвард Грин , 7 сентября 1855 — 5 мая 1921) — плодовитый английский изобретатель и профессиональный фотограф . Он был известен как пионер в области кино : в 1888–1891 годах он изобрел серию фотоаппаратов и снимал с их помощью движущиеся изображения в Лондоне . В 1905 году он запатентовал печати первый процесс двухцветной фотосъемки. Богатство пришло благодаря изобретениям в области , включая фотонабор и метод печати без чернил, а также благодаря сети фотостудий . Однако Фриз-Грин потратил все свои деньги на изобретения, обанкротился трижды , один раз попал в тюрьму и умер в нищете .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильям Эдвард Грин родился 7 сентября 1855 года в Бристоле . [ 1 ] Он учился в школе Больницы Королевы Елизаветы . [ 2 ] В 1871 году он поступил в ученики к бристольскому фотографу Маркусу Гуттенбергу. [ 3 ] но позже успешно обратился в суд, чтобы его досрочно освободили от условий семилетнего ученичества. [ 2 ] Он женился на швейцарке Хелене Фризе (урожденной Виктории Мариане Хелене Фризе), [ 4 ] 24 марта 1874 года и, что стало примечательным шагом для той эпохи, решил добавить к своей фамилии свою девичью фамилию. В 1876 году он открыл свою собственную студию в Бате , а к 1881 году расширил свой бизнес, открыв больше студий в Бате, Бристоле и Плимуте . [ 5 ]
Кинематографический изобретатель
[ редактировать ]Эксперименты с волшебными фонарями
[ редактировать ]В Бате он познакомился с Джоном Артуром Робаком Раджем . Радж был производителем научных инструментов, который также работал с электричеством и волшебными фонарями для создания популярных развлечений. [ 6 ] Радж построил то, что он назвал «Биофантическим фонарем», который мог быстро показывать семь фотографических слайдов, создавая иллюзию движения. [ 7 ] На нем был показан эпизод, в котором Радж (с невидимой помощью Фризе-Грин), очевидно, отрубил ему голову. Фриз-Грин был очарован этой машиной и в 1880-х годах работал с Раджем над множеством устройств, некоторые из которых Радж называл биофантаскопами. [ 8 ] Переехав в Лондон в 1885 году, Фриз-Грин понял, что стеклянные пластинки никогда не станут практичным средством непрерывного запечатления жизни в том виде, в котором она происходит. Поэтому он начал эксперименты с новой рулонной бумажной пленкой Eastman, сделанной прозрачной с помощью касторового масла, прежде чем обратить свое внимание на эксперименты с целлулоидом в качестве носителя для кинокамер. [ 9 ]
Кинокамеры
[ редактировать ]В 1888 году Фризе-Грин сконструировал некую камеру для движущихся изображений, природа которой неизвестна. 21 июня 1889 года Фризе-Грину был выдан патент №. 10131 для кинокамеры, в сотрудничестве с инженером-строителем Мортимером Эвансом. [ 10 ] Судя по всему, он был способен делать до десяти фотографий в секунду на бумаге и целлулоидной пленке. Иллюстрированный отчет о камере появился в газете British Photographic News 28 февраля 1890 года. 18 марта Фриз-Грин отправил подробную информацию о ней Томасу Эдисону , чья лаборатория начала разработку системы киносъемки со зрительным глазком, позже названной Кинетоскоп . Отчет был перепечатан в журнале Scientific American 19 апреля. [ 11 ] В 1890 году вместе с Фредериком Варли он разработал камеру для съемки стереоскопических движущихся изображений. Это происходило с более низкой частотой кадров, и хотя 3D-конфигурация работала, записей о проекции нет. [ 12 ] Фризе-Грин работал над серией кинокамер с движущимся изображением до 1891 года, но, хотя многие люди рассказывают, что видели его проецируемые изображения в частном порядке, он никогда не демонстрировал успешную публичную проекцию движущихся изображений. Эксперименты Фризе-Грина с кинофильмами шли в ущерб другим его деловым интересам, и в 1891 году он был объявлен банкротом . Чтобы покрыть свои долги, он продал права на патент на кинокамеру 1889 года за 500 фунтов стерлингов инвесторам в лондонском Сити. Пошлина за продление так и не была уплачена, и срок действия патента истек. [ 13 ]
Цветная пленка
[ редактировать ]Более поздние подвиги Фризе-Грин были связаны с цветом в кино. С 1904 года он жил в Брайтоне, где работал ряд экспериментаторов, занимавшихся разработкой цветных неподвижных и движущихся изображений. Первоначально работая с Уильямом Норманом Ласеллесом Дэвидсоном , Фриз-Грин запатентовал систему двухцветного движущегося изображения с использованием призм в 1905 году. Он и Дэвидсон публично продемонстрировали это в январе. [ 14 ] и июль 1906 г. [ 15 ] и Фриз-Грин проводили показы в своей фотостудии. [ 16 ] [ 17 ]
Он также экспериментировал с системой, которая создавала иллюзию истинного цвета, экспонируя каждый альтернативный кадр обычной черно-белой пленки через два или три фильтра разного цвета. Затем каждый альтернативный кадр монохромной печати окрашивался в красный или зеленый (и/или синий) цвет. Хотя проекция отпечатков действительно создавала впечатление цвета, она страдала от красной и зеленой окантовки, когда объект находился в быстром движении, как и более популярная и известная система Kinemacolor .
В 1911 году Чарльз Урбан подал иск против Гарольда Шпеера, который приобрел права на патент Фризе-Грина 1905 года и создал компанию Biocolour, утверждая, что этот процесс нарушал Kinemacolor патент Джорджа Альберта Смита , несмотря на то, что Фризе-Грин Грин запатентовал и продемонстрировал свою работу раньше Смита. В 1912 году Урбану был вынесен судебный запрет против Biocolour, но автогонщик из Сассекса Селвин Эдж профинансировал апелляцию в Высокий суд. Это решение было отменено на том основании, что Kinemacolor предъявила к себе претензии, которые она не могла удовлетворить. Урбан сопротивлялся и довел дело до Палаты лордов, которая в 1915 году поддержала решение Высокого суда. [ 18 ] Решение никому не принесло пользы. Для Урбана это было проявлением высокомерия, потому что теперь он больше не мог контролировать свою систему, и она стала бесполезной. Для Фризе-Грина приход войны и личная бедность означали, что в течение нескольких лет с цветом больше нечего было делать.
Его сын Клод Фризе-Грин продолжил разработку системы вместе со своим отцом, после смерти которого в начале 1920-х годов он назвал ее «Процесс естественного цвета Фризе-Грина» и снял с ее помощью документальные фильмы « Открытая дорога », в которых предлагается редкий цветной портрет Британии 1920-х годов. [ 19 ] [ 20 ] Они были показаны в сериале BBC «Затерянный мир Фризе-Грина» , а затем выпущены BFI в отреставрированной цифровой форме на DVD в 2006 году. [ 19 ]
Смерть
[ редактировать ]5 мая 1921 года Фриз-Грин – в то время почти забытая фигура – присутствовал на бурном собрании представителей киноиндустрии в Connaught Rooms в Лондоне. Встреча была созвана для обсуждения нынешнего плохого состояния британского кинопроката и проходила под председательством лорда Бивербрука . Обеспокоенный тоном происходящего, Фриз-Грин поднялся и заговорил. Председатель попросил его выйти на трибуну, чтобы его лучше услышали, что он и сделал, призвав обе стороны объединиться. Вскоре после возвращения на свое место он потерял сознание. Люди пришли ему на помощь и вынесли его на улицу, но он почти сразу умер от сердечной недостаточности. [ 21 ]
Учитывая его драматическую смерть в бедности (на момент смерти в его карманах было всего один шиллинг и десять пенсов), в окружении представителей киноиндустрии, почти полностью забывших о его роли в кино, произошел спазм коллективного шока и вины. Ему устроили очень пышные похороны, на улицах Лондона стояли любопытные. В некоторых кинотеатрах было объявлено двухминутное молчание, а также был собран фонд для установки мемориала на его могиле. Он был похоронен в восточной части лондонского Хайгейтского кладбища , к югу от входа и виден с улицы через перила. [ 22 ] Однако его мемориал не был спроектирован Эдвином Лютиенсом , как часто утверждается. В нем он описывается как «Изобретатель кинематографии» - термин, который Фриз-Грин никогда не использовал, говоря о своих достижениях. Действительно, он часто щедро отзывался о других работниках в области съемки движения. [ 23 ]
Его вторая жена, Эдит Джейн, умерла несколько месяцев спустя от рака. [ 24 ] и похоронен вместе с ним, как и некоторые из его детей.
Семья
[ редактировать ]После смерти первой жены, от которой у него родилась дочь, Фриз-Грин женился на Эдит Джейн Харрисон (1875–1921), и у них родилось шесть сыновей, один из которых умер в младенчестве. [ 25 ] Старший Клод (1898–1943) и младший Винсент (1910–1943) похоронены вместе со своими родителями. [ 26 ] Винсент погиб в бою во время Второй мировой войны . [ 27 ]
Его правнук — музыкант Тим Фриз-Грин .
Наследие
[ редактировать ]В 1951 году был снят биографический фильм с Робертом Донатом в главной роли , основанный на биографии Фризе-Грин, Крупный план изобретателя . [ 16 ] в рамках Фестиваля Британии . [ 20 ] Фильм «Волшебная шкатулка » не показывался до самого окончания фестиваля, а полный прокат вышел только после его окончания. Несмотря на звездный состав и высокую оценку игры Роберта Доната, фильм провалился в прокате. [ 28 ] Тем не менее, Мартин Скорсезе много раз называл его одним из своих любимых фильмов и тем, что его вдохновляло. [ 29 ]
В фильме Фризе-Грин изображен как отец кинофильмов, и этой точки зрения придерживались многие британские историки кино в то время, но американский историк кино Терри Рамзи назвал это «извращением истории». статью В 1955 году У. Х. Коу написал в Британском журнале фотографии под названием «Правда о Фризе Грин», в которой также выразил мнение, что Фриз-Грин не внесла важного вклада в развитие кино. [ 30 ]
С тех пор историки кино более или менее изгнали Фризе-Грина в безвестность, но новые исследования реабилитируют его, давая лучшее понимание его достижений и влияния на техническое развитие кино. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Несмотря на кампанию бристольского фотографа Риса Уинстона за сохранение места рождения Фризе-Грин для использования в качестве Музея кинематографии, среди других целей, оно было снесено корпорацией «Бристоль» в 1958 году, чтобы обеспечить парковочное место для шести автомобилей. [ 34 ]
Помещение на Мидл-стрит Брайтона, где Фриз-Грин в течение нескольких лет имел мастерскую, часто ошибочно называют его домом. На них установлена мемориальная доска, созданная Эриком Гиллом в 1924 году , в память о достижениях Фризе-Грина, ошибочно утверждающая, что это место, где он изобрел кинематографию. Мемориальная доска была открыта Майклом Редгрейвом , который появился в «Волшебном ящике » в сентябре 1951 года. Современное офисное здание в нескольких ярдах от него носит название «Дом Фризе-Грин». Другие мемориальные доски включают кинотеатр «Одеон» 1930-х годов на Кингс-Роуд, Челси , Лондон, с его культовым фасадом, на котором высоко возвышается большой скульптурный медальон с головой и плечами «Уильяма Фризе-Грина» и года его рождения и смерти. Его бюсты есть в студиях Pinewood Studios и Shepperton Studios . [ 35 ]
В 2006 году BBC запустила серию программ под названием «Затерянный мир Фризе-Грина» , представленных Дэном Крукшенком, о путешествии Клода Фризе-Грина из Лендс-Энда в Джон-о'Гроутс , под названием «Открытая дорога », которую он снимал с 1924 по 1926 год. с использованием процесса естественного окрашивания Фризе-Грина. [ 36 ] Современные технологии телевизионного производства означали, что они смогли устранить проблемы мерцания и цветовой окантовки вокруг движущихся объектов, которые возникали в Kinemacolor и этом процессе при проецировании. Результатом стал уникальный цветной вид Британии середины 1920-х годов. [ 37 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фриз-Грин, Уильям (1855–1921) Биография» . BFI Screenonline . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Бертрам (март 1947 г.). «УИЛЬЯМ ФРИЗ ГРИН». Елизаветинская . XVIII : 10–14.
- ^ Козенс, Рон (29 декабря 2017 г.). «Маркус Гуттенберг 1828–1891» . Фотографы Великобритании и Ирландии 1840-1940 годов . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Фриз-Грин, Хелена. «Хелена Фризе-Грин (Общая комната) Страница 1 RootsChat.Com» . www.rootschat.com . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ «Викторианские фотографы Великобритании и Ирландии 1840–1940» .
- ^ «Джон Артур Робак Радж» . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ «Биофантический фонарь» . Каталог кинематографического оборудования Французской синематеки и ЧПУ . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ «Коллекция Уилла Дэя: Начало английского кино». 1895 год, обзор истории кино . 1997 : 162, 163.
- ^ «Целлулоид и фотография, часть 3: Начало кино» . Национального музея науки и медиа Блог . 17 ноября 2012 года . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Фриз-Грин, Уильям (1855–1921)» . Экран Онлайн . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Марта Браун, 1992. Изображение времени: работы Этьена-Жюля Маре (1830–1904) , с. 190, Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-07173-1 ; Дэвид Робинсон, 1997. От пипшоу до дворца: рождение американского кино , с. 28, Нью-Йорк и Чичестер, Западный Суссекс, издательство Колумбийского университета, ISBN 0-231-10338-7
- ^ Зона, Рэй (2014). Стереоскопическое кино и истоки 3D-кино, 1838–1952 гг . Университетское издательство Кентукки. п. 59. ИСБН 9780813145891 .
- ^ Бревертон, Терри (2012). Энциклопедия изобретений Бревертона: сборник технологических скачков, революционных открытий и научных прорывов, изменивших мир . Хашетт. ISBN 9781780873404 .
- ^ Талбот, Фредерик (1912). Движущиеся картинки . Лондон: Уильям Хайнеманн. п. 295.
- ^ «Новинки на съезде». Батская хроника и еженедельник . 2 августа 1906 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рэй Аллистер (псевдоним Мюриэл Форт) (1948) Фриз-Грин, Крупный план изобретателя , Marsland Publications, Лондон
(перепечатано Arno Press Cinema Programme (1972) [Факсимиле, твердый переплет] ISBN 0-405-03908-5 ) - ^ «Кинематография в цветах». Британский журнал фотографии : 1033. 28 декабря 1906 г.
- ^ Фишер, Дэвид (2012). Кино у моря . Брайтон: Терра Медиа. стр. 141–146.
- ^ Перейти обратно: а б «Смотрите The Open Road - Игрок BFI» . Игрок БФИ . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кто есть кто викторианского кино» . www.victorian-cinema.net . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ «Расследование смерти мистера Фриза Грина». Данди Ивнинг Телеграф . 10 мая 1921 г. с. 6.
- ^ Историческая Англия . «Могила Уильяма Фризе-Грина на Хайгейтском (Восточном) кладбище (1378873)» . Список национального наследия Англии . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ «Встреча Кройдонского фотоклуба». Британский журнал фотографии . 43 : 703. 11 декабря 1896 г.
- ^ «Смерть миссис Фризы Грин». Банная хроника . 23 июля 1921 г. с. 26.
- ^ Карпентер, Питер (6 января 2011 г.). «Грин, Уильям Фриз-». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/33539 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Могила Фризе-Грин, Хайгейт
- ^ Записи CWGC: Фризе-Грин.
- ^ Фильм и Британский фестиваль 1951 г.
- ^ «Хьюго Мартина Скорсезе, вдохновленный «Волшебной шкатулкой»» . Роберт Донат . 2 декабря 2011 года . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «Рамзи наконец оправдан в легенде о Фризе Грин» . Вестник кинофильмов . 7 января 1956 г. с. 17 – через Интернет-архив .
- ^ Фишер, Дэвид (2012). Кино-у моря . Брайтон: Терра Медиа.
- ^ «Уильям Фриз-Грин и я» . Уильям Фриз-Грин и я . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Уильям Фриз-Грин и искусство сотрудничества , 24 апреля 2018 г. , дата обращения 23 октября 2018 г.
- ^ Уинстон, Рис (1972). Бристоль, каким он был, 1956–1959 гг . Архив и издательство Риса Уинстона. стр. 57–59. ISBN 0-900814-39-Х .
- ^ «Диана Томсон ФРСС» . Британское общество скульпторов . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Открытая дорога (2007) Совет британских университетов по кино и видео
- ^ Затерянный мир Фризе-Грин (2006) Совет британских университетов по кино и видео, [1] .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Королевская дорога», 1891 год. Ранний тестовый фильм Фризе-Грина, снятый в Лондоне на перфорированный целлулоид.
- Блог William Friese-Greene & Me, посвященный последним исследованиям Фризе-Грина
- Фризе-Грин о хронологии цветов исторического кино
- Короткометражный фильм об Уильяме Фризе-Грине, снятый его правнуком, на YouTube .