Хиллер VZ-1 Пауни
ВЗ-1 Пауни | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Винтокрылый самолет с прямой подъемной силой; летающая платформа |
Производитель | Хиллер Самолет |
Статус | Экспериментальный |
Основной пользователь | Армия США |
Количество построенных | 6 |
История | |
Первый полет | 1955 |
Hiller VZ-1 Pawnee (обозначение армии США; ранее обозначение армии: HO-1 ) представляет собой уникальный самолет с несущим винтом прямой подъемной силы, в котором используются канальные вентиляторы для подъема внутри летающей платформы противоположного вращения , на которых один пилот переносит вес тела для направления. контроль. Платформа разрабатывалась в 1953 году по контракту Управления военно-морских исследований (ONR) с компанией Hiller Aircraft и успешно летала с 1955 года. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первоначальная концепция была разработана Чарльзом Х. Циммерманом в конце 1940-х годов. [ 2 ] Дальнейшие разработки последовали как Hiller Aircraft, так и компанией De Lackner. Существовали две основные модели: модель ONR 1031-A-1 и несколько более крупная модель VZ-1 Pawnee, выпущенная в 1956 году для армии США. По три каждой модели были построены в качестве прототипов. Ни один из вариантов не был запущен в производство. [ 3 ]
Меньшая модель ONR использовала два поршневых двигателя Nelson H-59 мощностью 44 лошадиных силы (33 кВт) , соединенных с воздушными винтами модифицированной трансмиссией вертолета, созданной подразделением Industrial Power Division of Hall-Scott . Более крупная модель Пауни использовала три таких двигателя и имела увеличенную площадь воздуховода. У Пауни был неэффективный «кинестетический контроль», и вместо этого оператор сидел на платформе, управляя полетом с помощью обычных органов управления вертолетом. [ 4 ]
Тестирование и оценка
[ редактировать ]Благодаря аэродинамическим эффектам в канале, внутри которого вращались винты, платформа была динамически устойчивой, хотя пилот и центр тяжести платформы находились довольно высоко. В ходе испытаний прототипы летали хорошо, но армия США посчитала их непрактичными в качестве боевых машин, поскольку они были небольшими, ограниченными в скорости и едва вылетали из-под эффекта земной подушки . [ 5 ]
Известно, что два из шести прототипов выжили; обе модели ONR 1031-A-1. Один из них расположен в Музее авиации Хиллера в Сан-Карлосе, Калифорния, другой — в авиации и космонавтики Национального музея Центре Удвар-Хейзи в Шантильи, Вирджиния. [ 6 ] Последняя платформа ранее была передана в аренду Музею авиации и космонавтики Пима . Реплика платформы 1031 выставлена в Музее авиации и космонавтики «Эвергрин» .
Галерея
[ редактировать ]-
Хиллер 1031-А-1 в центре Удвар-Хази
-
Репродукция летающей платформы Hiller 1031, построенной Кеном Спенсом из Бенда, штат Орегон, в 2006 году.
-
Плакат с изображением репродукции Hiller 1031, выставленной в Музее авиации Эвергрин.
Технические характеристики (модель 1031-A-1)
[ редактировать ]Данные Национального музея авиации и космонавтики. [ 6 ] и Холл-Скотт Мотор Компани [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Грузоподъемность: полезная нагрузка 185 фунтов (84 кг).
- Диаметр: 8 футов 4 дюйма (2,54 м)
- Высота: 7 футов (2,1 м)
- Пустой вес: 370 фунтов (168 кг)
- Максимальный взлетный вес: 555 фунтов (252 кг)
- Силовая установка: 3 Nelson H-59 с воздушным охлаждением мощностью 40 л.с. (30 кВт) каждый при 4000 об/мин. 4-цилиндровых горизонтально-оппозитных двигателя
- Трансмиссия: вертолетный вариант Холла-Скотта.
- Диаметр несущего винта: 2 × 7 футов (2,1 м)
- Площадь несущего винта: 76,98 кв. футов (7,152 м ). 2 ) 2 × двухлопастные алюминиевые, вращающиеся в противоположных направлениях
Производительность
- Максимальная скорость: 16 миль в час (26 км/ч, 14 узлов)
- Практический потолок: 32,8 футов (10,0 м)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Роджерс 1989 , стр. 74–78.
- ^ Тейлор 1999 , с. 104.
- ^ Роджерс 1989 , с. 78.
- ^ Винчестер 2005 , стр. 130–131.
- ^ Винчестер 2005 , с. 130.
- ^ Jump up to: а б «Летающая платформа Hiller Model 1031-A-1». Архивировано 3 января 2012 г. в Wayback Machine Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики . Проверено: 2 ноября 2011 г.
- ^ Годовой отчет подразделения промышленной энергетики Холла-Скотта за 1955 год.
- Библиография
- Роджерс, Майк (1989). СВВП: Военный исследовательский самолет . Нью-Йорк: Орион. ISBN 978-0-517-57684-7 .
- Тейлор, Майкл Джон Хэддрик (1999). Самый странный самолет в мире . Лондон: Грейндж. ISBN 978-0-7607-2102-5 .
- Винчестер, Джим (2005). Худший самолет в мире: от новаторских неудач до многомиллионных катастроф . Лондон: Янтарь. ISBN 978-1-904687-34-4 .
- Брэдфорд, Фрэнсис Х.; Диас, Рик А. (2007). Холл-Скотт: Нерассказанная история великого американского производителя двигателей . Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International. ISBN 978-0-7680-1660-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]