Jump to content

Хиллер VZ-1 Пауни

ВЗ-1 Пауни
Общая информация
Тип Винтокрылый самолет с прямой подъемной силой; летающая платформа
Производитель Хиллер Самолет
Статус Экспериментальный
Основной пользователь Армия США
Количество построенных 6
История
Первый полет 1955

Hiller VZ-1 Pawnee (обозначение армии США; ранее обозначение армии: HO-1 ) представляет собой уникальный самолет с несущим винтом прямой подъемной силы, в котором используются канальные вентиляторы для подъема внутри летающей платформы противоположного вращения , на которых один пилот переносит вес тела для направления. контроль. Платформа разрабатывалась в 1953 году по контракту Управления военно-морских исследований (ONR) с компанией Hiller Aircraft и успешно летала с 1955 года. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Первоначальная концепция была разработана Чарльзом Х. Циммерманом в конце 1940-х годов. [ 2 ] Дальнейшие разработки последовали как Hiller Aircraft, так и компанией De Lackner. Существовали две основные модели: модель ONR 1031-A-1 и несколько более крупная модель VZ-1 Pawnee, выпущенная в 1956 году для армии США. По три каждой модели были построены в качестве прототипов. Ни один из вариантов не был запущен в производство. [ 3 ]

Меньшая модель ONR использовала два поршневых двигателя Nelson H-59 мощностью 44 лошадиных силы (33 кВт) , соединенных с воздушными винтами модифицированной трансмиссией вертолета, созданной подразделением Industrial Power Division of Hall-Scott . Более крупная модель Пауни использовала три таких двигателя и имела увеличенную площадь воздуховода. У Пауни был неэффективный «кинестетический контроль», и вместо этого оператор сидел на платформе, управляя полетом с помощью обычных органов управления вертолетом. [ 4 ]

Тестирование и оценка

[ редактировать ]

Благодаря аэродинамическим эффектам в канале, внутри которого вращались винты, платформа была динамически устойчивой, хотя пилот и центр тяжести платформы находились довольно высоко. В ходе испытаний прототипы летали хорошо, но армия США посчитала их непрактичными в качестве боевых машин, поскольку они были небольшими, ограниченными в скорости и едва вылетали из-под эффекта земной подушки . [ 5 ]

Известно, что два из шести прототипов выжили; обе модели ONR 1031-A-1. Один из них расположен в Музее авиации Хиллера в Сан-Карлосе, Калифорния, другой — в авиации и космонавтики Национального музея Центре Удвар-Хейзи в Шантильи, Вирджиния. [ 6 ] Последняя платформа ранее была передана в аренду Музею авиации и космонавтики Пима . Реплика платформы 1031 выставлена ​​в Музее авиации и космонавтики «Эвергрин» .

Технические характеристики (модель 1031-A-1)

[ редактировать ]

Данные Национального музея авиации и космонавтики. [ 6 ] и Холл-Скотт Мотор Компани [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Грузоподъемность: полезная нагрузка 185 фунтов (84 кг).
  • Диаметр: 8 футов 4 дюйма (2,54 м)
  • Высота: 7 футов (2,1 м)
  • Пустой вес: 370 фунтов (168 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 555 фунтов (252 кг)
  • Силовая установка: 3 Nelson H-59 с воздушным охлаждением мощностью 40 л.с. (30 кВт) каждый при 4000 об/мин. 4-цилиндровых горизонтально-оппозитных двигателя
  • Трансмиссия: вертолетный вариант Холла-Скотта.
  • Диаметр несущего винта: 2 × 7 футов (2,1 м)
  • Площадь несущего винта: 76,98 кв. футов (7,152 м ). 2 ) 2 × двухлопастные алюминиевые, вращающиеся в противоположных направлениях

Производительность

  • Максимальная скорость: 16 миль в час (26 км/ч, 14 узлов)
  • Практический потолок: 32,8 футов (10,0 м)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Роджерс 1989 , стр. 74–78.
  2. ^ Тейлор 1999 , с. 104.
  3. ^ Роджерс 1989 , с. 78.
  4. ^ Винчестер 2005 , стр. 130–131.
  5. ^ Винчестер 2005 , с. 130.
  6. ^ Jump up to: а б «Летающая платформа Hiller Model 1031-A-1». Архивировано 3 января 2012 г. в Wayback Machine Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики . Проверено: 2 ноября 2011 г.
  7. ^ Годовой отчет подразделения промышленной энергетики Холла-Скотта за 1955 год.
Библиография
  • Роджерс, Майк (1989). СВВП: Военный исследовательский самолет . Нью-Йорк: Орион. ISBN  978-0-517-57684-7 .
  • Тейлор, Майкл Джон Хэддрик (1999). Самый странный самолет в мире . Лондон: Грейндж. ISBN  978-0-7607-2102-5 .
  • Винчестер, Джим (2005). Худший самолет в мире: от новаторских неудач до многомиллионных катастроф . Лондон: Янтарь. ISBN  978-1-904687-34-4 .
  • Брэдфорд, Фрэнсис Х.; Диас, Рик А. (2007). Холл-Скотт: Нерассказанная история великого американского производителя двигателей . Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International. ISBN  978-0-7680-1660-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d0ca60226e6d32128ae415322f53538__1726269060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/38/3d0ca60226e6d32128ae415322f53538.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hiller VZ-1 Pawnee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)