Луиза Линден
![]() | Эта статья содержит слишком много или слишком длинных цитат . ( Февраль 2024 г. ) |
Луиза Линден | |
---|---|
![]() Рисунок Линден на плакате театра, ок. 1880 | |
Справочная информация | |
Имя рода | Луиза Потт |
Рожденный | Нью -Йорк, Нью -Йорк | 10 сентября 1862 г.
Умер | 22 августа 1934 г. | (в возрасте 71 года)
Инструмент | Саксофон |
Годы активны | 1877–1881, 1896–1898 |
Супруг |
Бенджамин С. Бент
|
Родители |
|
Луиза Линден девятнадцатого века (10 сентября 1862 года-22 августа 1934 г.) была американским виртуозом саксофона . С 1877 по 1881 год, когда женщины -деревянные духовые и медные игроки были редко, Линден выступила по всей восточной части Соединенных Штатов в качестве солиста в региональных театральных цепи, женских менестрелей и водевиля.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Луиза Линден родилась Луиза Потт 10 сентября 1862 года в Нью -Йорке у музыканта Генри Потта и его жены (Мари Поллфогт), которые были немецкими иммигрантами. Прежде чем ей было четырнадцать лет, Линден переехала из Бруклина , штат Нью-Йорк, в Портленд, штат Мэн, чтобы жить со своей сестрой Арменной (р. 1852) и учиться саксофону со своим зятью Фредом Тер Линден (1839-1891). [ 1 ] Фред Тер Линден был музыкальным руководителем Симфонического клуба Орфеуса Портленда, «Членство состояло из любителей в инструментальной музыке». [ 2 ]
Ее первое публичное выступление произошло 6 октября 1876 года в мюзикале, данном ученикам Фреда Тер Линден. 6 декабря 1876 года она сыграла саксофоновое соло в программе Lyceum в мэрии Портленда. Обзор, который появился в Бостонском путешественнике, провозглашен, провозгласил,
И теперь у нас есть что -то новое на пути инструментальной музыки. Мисс Луиза Линден преуспела в освоении саксофона и выполнила то, что ни одна другая дама никогда не пыталась. Она выполнила соло самым художественным образом, создав самые мягкие и сладкие тона, к удивлению всего присутствующего. Это было ее первое публичное выступление и имел целый успех. [ 3 ]
Весной 1877 года друзья Линдена из Бруклина «подарили ей великолепный золотой саксофон» в оценке ее таланта и мастерства. [ 4 ]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Шведская леди квартет
[ редактировать ]Линден дебютировала 7 сентября 1877 года в Рединге, штат Пенсильвания, в рамках благотворительного концерта для Джона Д. Мишлера, менеджера шведского вокального квартета. Фред Тер Линден сопровождал Линден на пианино. Затем Мишлер нанял их, чтобы присоединиться к шведскому квартету в пятинедельном туре по Центральной и Западной Пенсильвании и северной части штата Нью-Йорк.
В течение оставшейся части сезона 1877-78 гг. Линден сыграл серию концертов и выступлений в районе Нью-Йорка в таких местах, как Институт Купера , Чикиринг Холл, Пул и Доннелли Большой Оперный театр и Стейнвей Холл . [ 5 ]
Fenderson-Bent Company
[ редактировать ]В мае 1878 года Линден встретился с солистом Гилмор Корнет Бенджамин С. Бент (1847–1898), и вскоре они стали романтично вовлеченными. Несмотря на то, что 4 июля еще не шестнадцать, он сбежал с 30 -летним корнетистом. Они поженились в Ньюпорте, штат Род -Айленд , 18 июля, услышав, что отец Линдена выследил их и намеревался вернуть ее домой. [ 6 ]
Этой осенью она присоединилась к компании Fenderson-Bent для своего тура по северной части штата Нью-Йорк и Огайо. Бент создал ансамбль с сопрано Джульеттой Фендерсон, чтобы обеспечить работу, когда он был на творчестве от группы Гилмор во время своего европейского тура. В дополнение к их соответствующим соло, в программах компании были представлены саксофонные и корнетные дуэты от Linden и Bent, которые получили похвалу как у рецензентов, так и зрителей. [ Цитация необходима ]
Хотя компания получила восторженные отзывы на протяжении всего тура, ее выступления плохо посещались. К середине ноября компания Fenderson-Bent распалась из-за «плохого покровительства» своих выступлений. [ 7 ] Бент фриланс в Нью -Йорке весной 1879 года. В январе 1879 года Линден был помолвлен, чтобы сыграть серию концертов в Доме Белвью, один из четырех курортов на вершине холма, с которым выходили из виду Цинциннати из высокого блафа выше. Она исполняла утренники и вечера в выходные дни в сопровождении немецкого военного группы. Линден закончил февраль в Цинциннати в Атлантическом саду, выполнив серию «Гранд -концертов» с полным оркестром Энди Брэнда. [ 8 ]
В течение лета 1879 года Линден появлялся в качестве солиста с морской группой Артура Бента на пароварке Плимут-Рок во время ежедневных круизов экскурсии в Роквей-Бич , расположенный на южном берегу Лонг-Айленда (современные Квинс, Нью-Йорк ). [ 9 ]
Женщины -менестрели мадам Рендц
[ редактировать ]Линден продолжал выступать независимо от Бента, который возобновил свою позицию в группе Гилмора. В 1879–1880 годах она гастролировала с женщинами мадам Ренц , начиная с северной части штата Нью -Йорк, затем поступила в Пенсильванию, Огайо, Западная Вирджиния, Индиана и обратно в Нью -Йорк. Это предприятие ознаменовало значительный отход от настройки, в которых раньше был представлен Линден.
Майкл Б. Ливитт (1843–1935), американский театральный предприниматель, менеджер и продюсер, назвал компанию после европейского шоу -шоу под названием Rentz Circus. В начале 1870 -х годов «Ливитт задумал идею объединения шоу Менестреля Леди , Водевиль и музыкальную пародию на одну постановку, которую он назвал Бурлеск ». [ 10 ] Гибридная бурлескная форма Ливитта сохранила структуру из трех частей шоу менестреля , хотя с расширенным и более разнообразным Olio (вторая часть). Линден исполнил виртуозное соло в сегменте сорта, закованном в результате исполнений популярных песен и баллад, и в противном случае играл в оркестре из семи частей, который сопровождал исполнителей на сцене. Последующий, бурлеск под названием «Тевтонская буксирная ванна», высмеил и Салливана Гилберт и оперетта Гилберта . [ 11 ]
Ливитт фактически управлял двумя бурлескными компаниями с аналогичными именами. Компания Rentz-Santley новинка, названная в честь ранней звезды бурлеска Мейбл Сантли, явно воплотила явный акцент Бурлеска на женскую форму над расовым или этническим юмором менестрелей. Женщины -менестрели Мадам Рентц, однако, сохранили собеседник и конец мужчин традиционного менестреля, присоединившегося к ансамблу «блондинок», но без явных проявлений сексуальности, которые иногда вызывали неуместные ожидания среди его покровителей. Взаимодействие в Итаке, штат Нью-Йорк, у женщин-менестрелей мадам Ренц ухудшилось в полномасштабном бунте после того, как студенты Корнелла нарушили шоу, потому что им стало скучно своей привязкой. [ 12 ]
Гигантская водевиль и специальная компания MB Leavitt
[ редактировать ]MB Leavitt заявил: «Во время сезона 1880 года я впервые использовал термин« водевиль »в связи с разнообразным развлечением в Америке». [ 13 ] Новая гигантская водевильская и специализированная компания Leavitt представила разнообразное сочетание разнообразных действий, таких как гимнастки, акробаты, веревочные шкиперы, комики, оперные певцы, актеры эскизов и музыканты, «натянутые вместе, чтобы создать соревнование развлечений». [ 14 ]
В однозначное контрастирование с женскими бурлеск-исполнителями компании Rentz-Santley Novely Pays, рекламного плаката Линдена от гигантского водевиля Ливитта и специализированной компании представляет свой «в каком-либо подходе к респектальному художнику. Она носит модное корсетное платье с суеты и долгим поездом, Камео -ожерелье и лента в ее тщательно прикованном волосах. Она держит свой альт -саксофон под углом, который дополняет ее достойную позу. в балансировании более ориентированных на развлечение актов ". [ 15 ]
После первой недели в Бруклине, штат Нью-Йорк, в конце августа 1880 года «Гигантика» Ливитта отправилась в восьмимесячную экскурсию по крупным городам по востоку и Среднему Западу, включая Филадельфию, Бостон, Вашингтон, Питтсбург, Цинциннати, Детройт, Бостон, Вашингтон, Питтсбург, Цинциннати, Детройт, Бостон, Вашингтон, Питтсбург, Цинциннати, Детройт, Бостон, Вашингтон, Питтсбург, Цинциннати, Детройт, Бостон, Вашингтон, Питтсбург, Цинциннати, Детройт, Бостон, Вашингтон, Питтсбург, Цинциннати, Детройт, Бостон, Вашингтон, Питсбург, Цинциннати , Чикаго, многочисленные небольшие города в Висконсине и Айове, Канзас -Сити, Сент -Луис, больше небольших городов и городов в Индиане и Огайо, Кливленд, а затем заканчивают год на северо -востоке. В 1881 году компания повторно посещала многие из своих осенних направлений; После недели в Чикаго в конце февраля маршрут повернулся на восток, и в конце апреля маршрут в конце сезона в Нью-Йорке. Эти заказы обычно представляют собой недельные обязательства в выдающихся кинотеатрах более крупных городов. В промежутке между его посещением более крупных городов компания будет забронирована в серии одной ночи в небольших городах в одном регионе (таких как Айова или Пенсильвания), или в городах средних размеров в направлении следующего большого Городской пункт назначения.
В такой крупной компании Линден не выделялась так, как она имела в шведской леди квартете или концертных вечеринках Fenderson. Семья акробатической Гарретты обычно получала наибольшее внимание, но Линден заработал многочисленные позитивные, хотя и кратко упоминают в обзорах труппы. Во время первой недели сезона в Бруклине «Мисс Луиза Линден, единственная артистка леди саксофона в мире, поразила и восхитила свою аудиторию неожиданным превосходством ее игры». [ 16 ] После ее успеха в Чикаго ее называли «очаровательным солистом саксофона» в Сент -Луисе. [ 17 ] Рецензент в Индианаполисе писала: «Мисс Луиза Линден, безусловно, великолепна на саксофоне; на него очень сложный инструмент, но она, кажется, освоила его». [ 18 ] В городах, где Линден выступала до своего пребывания в водевиле, обзоры и реакция аудитории были особенно положительными. В Цинциннати ее назвали «маленькой немецкой группой в себе». [ 19 ] давая «выборы художественно исполненные на саксофоне». [ 20 ] Обзор в Буффало, Нью -Йорк, заявил: «Мисс Луиза Линден известна как опытный солист саксофон. Ее соло было заслуженно включено». [ 21 ] Ее также вспомнили на бис в Рочестере. [ 22 ] В заключительную неделю сезона в оперном театре в Сан -Франциско в Нью -Йорке «Млле. Луиза Линден продемонстрировала свое ловкость в игре на саксофоне ... Дом был полон, и аудитория проявляла свое удовольствие часто и решительно». [ 23 ]
После Ливитта
[ редактировать ]После сезона 1880–81 гг. Линден взял пятнадцатилетний перерыв в выступлении, когда она воспитывала детей. (Бенджамин Бент-младший родился в 1883 году. Согласно переписи США 1900 года, у нее были два других детей, которые погибли до взрослой жизни.) 8–9 февраля 1896 года она была представленной солистом с группой Innes в театре Montauk в Бруклине, получив на бис на выступление Paganini Air Varie . [ 24 ] В ноябре этого года Линден Бент вернулся в Водевиль, выступив на неделю на законопроект в Proctor's Please Palace в Нью -Йорке. Ее выбор получил многочисленные бис. [ 25 ] В течение сезона 1896–97 гг. Она успешно пробежала в Олимпии Хаммерштейна . [ 26 ] 7 февраля 1897 года она участвовала в благотворительном концерте Казначея Америки в Бродвейском театре в Нью -Йорке. [ 27 ] Ее последнее задокументированное выступление произошло 27 марта 1898 года, когда она и Бенджамин Бент появились на благо филантропа Генриетта Маркштейн в американском театре в Нью -Йорке. [ 28 ]
После смерти Бенджамина Бента 30 декабря 1898 года Луиза Линден Бент переехала из Гарлема в Бронкс. Она больше не была музыкально активной и, вероятно, некоторое время жила на доходе от инвестиций и имущества своего мужа. [ 29 ] К 1920 году Линден Бент работал матроной для телефонной компании, наблюдая за молодыми женщинами. [ 30 ] Впоследствии она работала в матроне Edison Company. Луиза Линден Бент умерла 22 августа 1934 года после восьмимесячного прихода рака молочной железы.
Репертуар
[ редактировать ]Линдена В исполнительном репертуаре были виртуозные и выразительные композиции. (В то время как в то время существовало немногие оригинальные концерты для саксофона, такие исполнители, как Эдвард А. Лефебре (1834-1911), часто состо сосочились, используя тему и формат вариаций. [ 31 ] ) 13 января 1878 года Линден исполнил «Вариации DI Concert» Paganini в Большом оперном театре в Нью -Йорке. [ 32 ] (В 1876 году, прежде чем она стала профессионалом, Линден, вероятно, выполнил одно и то же соло под немного разными названиями: вариация концерта и вариация Di Concerto. [ 33 ] ) Была ли эта композиция расположением произведения Paganini или набором вариаций на одну из его музыкальных тем , он, вероятно, продемонстрировал техническую виртуозность Линдена на саксофоне. Она также сыграла вариации на знаменитом карнавале Венеции . [ 34 ] Популярные мелодии, такие как » Стивена К. Фостера « Старые люди дома , » Генри Бишопа и Джона Ховарда Пейна « Дом, сладкий дом , С. С. Фильмор Беннет и Джозеф П. Вебстер « В« Сладком »и« К » и « пройти через ржи », были даны в качестве бис. [ Цитация необходима ]
Критический прием
[ редактировать ]Критические обзоры выступлений Линдена «признали виртуозность, которую Линден обычно демонстрировал на сцене ... последовательно [отчетность] восторженной реакции аудитории и обычных призывов к бис». [ 35 ] Когда ей было шестнадцать лет, курьер Буффало положительно сравнил Линден с Лефебре-выдающимся солистом саксофона того времени и двадцать пять лет ее старшеклассникам-в том, что она играет в «всю мужскую силу солоуста, который является таким любимым Группа Гилмора, но ее языки лучше, и в деликатесе и в правильности выражения она его превосходство ». [ 36 ]
Еще один обзор в курьере похвалил ее технику и контроль дыхания:
Мисс Луиза Линден, замечательный исполнитель на саксофоне. Полем Полем Говорят, что он превосходит любой исполнитель в стране. Ее силы исполнения изумительны, и она может сыграть долгий и трудный отрывок, который обычно требует от двух до трех вдохновения, без удаления инструмента из ее губ или дыхания. [ 37 ]
Из -за редкости женских игроков ветра и новизны саксофона и Линден, и ее инструмент были повышены - и отвечали - как новинки. Рецензенты часто пытались описать звук саксофона читателям, которые, по -видимому, никогда не слышали инструмент:
Самой приятной частью программы на этом курорте на прошлой неделе были саксофонные соло мисс Луиза Линден. Этот инструмент мало известен, но в руках такого художника способен на некоторые самые очаровательные эффекты. Его тонами представляют собой смесь кларионеток, саксхорна и фаната, восприимчивой к великим модуляциям и гибкости звука и напоминающий человеческий голос. [ 38 ]
Корнетистка Анна Тереза Бергер (1853–1925) была на самом деле ближайшей пэром Линдена в качестве музыканта. Каждый из них равнялся выдающимся солистам -мужчинам на своем соответствующем инструменте как в технике, так и в выражении. Хотя Линден и Бергер оба получили чрезвычайно положительные отзывы, они часто были смягчены отказом от ответственности, принимая во внимание их пол. [ 39 ] Выступление Линдена в 1881 году Карнавала Венеции на концертах летнего сада в Академии музыки в Балтиморе создана
Большой интерес к ее превосходному исполнению на инструменте. Она играла в ответ «Старики дома» очень сладко. Позже вечером она сыграла «дом, милый дом». Аудитория была развлечена не только музыкой, но и новизной. Для мужчин это исключительно играть соло на саксофоне, не говоря уже о женщине ». [ 40 ]
Рецензент из Rochester, New York, Union & Advertiser произносит удивление, что женщина может показать такие возможности на ветровом инструменте:
Однако, безусловно, самым замечательным выступлением вечера была игра мисс Луиза Линден на саксофоне. Этот инструмент, сравнительно современный изобретение, требует не только большой выносливости у игрока, но и на максимальную среду манипуляции. Эти трудности были наиболее блестяще преодолены молодой леди. Должно быть, не потребовалось небольшого количества смелости для женщины, чтобы предпринять настолько необычную задачу, как изучение ветрового инструмента, и нет небольшого количества настойчивости, чтобы преодолеть множество препятствий, что такая задача будет естественным образом. Художественная отделка, с которой мисс Линден оправдала себя прошлой ночью, заслуживает непревзойденной похвалы и восхищения. [ 41 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смиалек, Томас; Logrande, LA (2015–2016). «Луиза Линден: первая в Америке виртуоз саксофона» . Симпозиум саксофона . 38–39: 2.
- ^ Эдвардс, Джордж Торнтон (1970). Музыка и музыканты штата Мэн . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Ams Press. п. 158
- ^ "Концерт". Портленд (я) Daily Press . 13 декабря 1876 года.
- ^ «Краткие записи». Портленд (я) Daily Press . 19 мая 1877 года.
- ^ Smialek & Logrande, p.
- ^ «Предательство и смерть Луизы Линден». Портленд (я) Daily Press . 30 июля 1878 г. с. 3
- ^ "Трибулы". Медина (Нью -Йорк) Трибьюн . 21 ноября 1878 года.
- ^ «Гранд -концерт [реклама]». Cincinnati Commercial Tribune . 12 февраля 1879 г. с. 8
- ^ «Искатели удовольствия: экскурсии в парки и приморь на железной дороге и лодке». New York Herald . 9 июня 1879 года. С. 5
- ^ Аллен, Роберт С. (1991). Ужасная красивая: бурлеск и американская культура . Чапел Хилл, Северная Каролина: Университет Северной Каролины Пресс. п. 163.
- ^ Smialek & Logrande, p.
- ^ «Бурные студенты на выступлении министров женщины - город в шуме». Вашингтон (округ Колумбия) Вечерняя звезда . 25 февраля 1880 года.
- ^ Ливитт, Майкл Беннетт (1912). Пятьдесят лет в театральном управлении . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Бродвейская издательская компания. п. 189.
- ^ Снайдер, Роберт В. (1989). Голос города: водевиль и популярная культура в Нью -Йорке . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 12
- ^ Smialek & Logrande, p.
- ^ «Драматический и музыкальный: театр Бруклинского парка». Бруклинский орел . 31 августа 1880 г. с. 3
- ^ "Развлечения". Сент-Луис Глоб-Демократ . 15 ноября 1880 г. с. 8
- ^ "Развлечения". Индианаполис (в) Страж . 26 ноября 1880 г. с. 8
- ^ «Музыка и драма». Цинциннати Daily Gazette . 6 октября 1880 г. с. 4
- ^ "Развлечения". Cincinnati Commercial Tribune . 6 октября 1880 г. с. 5
- ^ «Специальная компания Ливитта». Буффало (Нью -Йорк) Morning Express . 3 декабря 1880 года.
- ^ «В Оперном театре». Рочестер (Нью -Йорк) Союз и рекламодатель . 15 декабря 1880 года.
- ^ «Музыкальные и драматические ноты». New York Tribune . 24 апреля 1881 года.
- ^ «Развлечения: концерт группы Innes в театре Монток». Бруклин (Нью -Йорк) Daily Standard Union . 10 февраля 1896 г. с. 1
- ^ «Счета на прошлой неделе. Pleasure Palace». Нью -Йорк Драматическое зеркало . 14 ноября 1896 г. с. 17
- ^ «Луиза Линден Бент» [Реклама] ». Нью -Йорк Клиппер . 22 мая 1897 года. Стр. 19.
- ^ "[Реклама]". New York Evening Post . 6 февраля 1897 г. с. 20
- ^ «Преимущество мисс Маркштейн». Нью -Йорк Таймс . 20 марта 1898 г. с. 15
- ^ Smialek & Logrande, p.
- ^ Браун (12 апреля 2010 г.). «Жизнь как привет девочке» . Исторический Джоплин (блог) .
- ^ Нойес, Джеймс Рассел (2000). Эдвард А. Лефебре (1835–1911): выдающийся саксофонист девятнадцатого века . DMA Disertation: Манхэттенская школа музыкальной школы, Нью -Йорк, Нью -Йорк. п. 77
- ^ "[Реклама]". New York Herald . 13 января 1878 г. с. 3
- ^ Smialek & Logrande, p.
- ^ Smialek & Logrande, p.
- ^ Smialek & Logrande, p.
- ^ «Музыкальное соглашение Махана». Кортленд (Нью -Йорк) Демократ . 31 мая 1878 года.
- ^ «Музыкальные вопросы». Буффало (Нью -Йорк) ежедневный курьер . 27 октября 1877 г. с. 4
- ^ "Bellevue House". Cincinnati Commercial Tribune . 19 января 1879 года. С. 12
- ^ Smialek & Logrande, p.
- ^ "Концерты на летних садах". Балтимор Солнце . 21 июня 1881 года. С. 4
- ^ «Концерт Fenderson-Bent». Рочестер (Нью -Йорк) Союз и рекламодатель . 13 сентября 1878 года.