Дом Чжао
Чжао | |
---|---|
Страна | Династия Сун в Китае |
Основан | 960 |
Основатель | Чжао Куангинь |
Последний правитель | Чжао Бин |
Титулы | Император Империи Сун |
Поместье(а) | Дворцы в Кайфэне и Ханчжоу. |
Депонирование | 1279 |

Дом Чжао ( традиционный китайский : 趙 ; упрощенный китайский : 赵 ; пиньинь : Чжао ; Уэйд-Джайлс : Чао ) был императорским кланом династии Сун (960–1279) в Китае.
Семейная история
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]

Семья Чжао происходила из Чжо Коммандери ( 涿郡 ; Чжуо Цзюнь ), [1] расположен недалеко от современного Чжочжоу , провинция Хэбэй в Китае, и берет свое начало в период весны и осени (примерно 771–476 гг. до н.э.). Основатель Сун Империи Чжао Куангинь родился в семье военного. Его отец, Чжао Хунъинь, был генералом Чжо Коммандери, который позже переехал в Лоян со своей семьей. У Чжао Куангиня также был старший брат Чжао Гуанцзи, два младших брата Чжао Куанги и Чжао Гуанмей и две младшие сестры.
Возвышение семьи Чжао
[ редактировать ]Чжао Куангинь первоначально служил в армии Поздней Хань , но впоследствии перешел на службу под командование Чай Жуна, императора Поздней Чжоу , врага Поздней Хань. Он также убедил своего отца, генерала Поздней Хань, служить Чай Ронгу, тем самым способствуя упадку и краху Поздней Хань. Завоевав доверие Чай Жуна, Чжао Куангинь был назначен опекуном семилетнего сына Чай Жуна, Го Цзунсюня , перед смертью Чая.
Впоследствии Чжао Куангинь сверг Го Цзунсюня в результате бескровного военного переворота и основал династию Сун . После основания династии Чжао Куангинь завоевал соседние государства на юге и включил их в состав молодой империи. Опасаясь военного переворота, подобного тому, который он спровоцировал с целью свержения Го Цзунсюня и укрепления гражданской власти, Чжао Куангинь уволил своих генералов. Это непреднамеренно ослабило армию, что имело серьезные последствия в последующие годы.
Чжао Куангинь правил 17 лет и неожиданно умер в 976 году в возрасте 49 лет. Его младший брат Чжао Куанги (император Тайцзун) сменил его на посту нового императора. Подозревалось, что Чжао Куанги убил своего брата, а также двух племянников ради престола. Последующие императоры - от императора Чжэньцзуна до императора Гаозуна - все были потомками Чжао Куанъи, пока император Гаозун не передал трон Чжао Шэню (потомку Чжао Куанъиня) и не усыновил его как своего сына.
Упадок после инцидента в Цзинкане
[ редактировать ]Империя Сун процветала во время правления Чжао Куанъи (императора Тайцзуна), несмотря на угрозы, исходящие от северных кочевых империй, таких как киданей под руководством Империя Ляо , чжурчжэней под руководством Империя Цзинь и Тангутов под руководством Западная Ся . В 1115 году Сун присоединились к режиму Цзинь в надежде захватить Шестнадцать префектур . Однако этот союз позволил чжурчжэням узнать о военных слабостях Сун, а именно об отсутствии способных командиров и армий, состоящих в основном из наемников и плохо обученных заключенных. После падения империи Ляо Цзинь вторглись на территорию Сун и 20 марта 1127 года захватили столицу Сун Бяньцзин (современный Кайфэн ). Императоры Хуэйцзун и Циньцзун вместе со многими членами семей были схвачены и доставлены в цзиньскую столицу Шанцзин , в современном Харбине . Это событие исторически известно как Инцидент Цзинкан . Многие из этих дворян умерли во время путешествия в Шанцзин или после прибытия в него, хотя некоторые покончили жизнь самоубийством, чтобы избежать деградации от рук чжурчжэней. [2]

Девятый сын императора Хуэйцзуна, Чжао Гоу , будущий император Гаозун, бежал из Бяньцзиня и бежал в южный Китай, где он восстановил Империю Сун (как династию Южная Сун) со столицей в Линьане (современный Ханчжоу ), а себя как новый император. Поскольку его собственный сын умер преждевременно, император Гаозун назначил Чжао Шэня (император Сяоцзун) , потомка Чжао Куанъинь (император Тайцзу) , наследником, тем самым вернув императорскую родословную линии Чжао Куанъинь.
В 1234 году Империя Сун объединилась с Монгольской империей против Империи Цзинь. Несмотря на успех в падении империи Цзинь, альянс также выявил монголам значительные слабости в вооруженных силах Южной Сун. В преддверии союза с Монгольской империей способные полководцы, такие как Юэ Фэй и Хань Шичжун , смогли реформировать армию в годы после потери северной части империи, но имперское недоверие мешало этим командирам. Кроме того, подписание Шаосинского договора привело к тому, что Империя Сун стала вассалом Империи Цзинь, а также к казни Юэ Фэя, который командовал армиями, сражавшимися с Цзинь на бывших северных территориях Сун. После падения империи Цзинь Монгольская империя приобрела китайское осадное оружие , пушки и пороховое оружие, которое они использовали для дальнейших своих завоеваний. Падение империи Цзинь также положило конец союзу Сун и монголов и вспышке военных действий между бывшими союзниками.
Падение Империи Песни
[ редактировать ]Несмотря на слабость армии Сун, им удалось на десятилетия замедлить продвижение Монгольской империи. Сопротивление Сун привело к смерти Мункэ-хана в 1259 году в крепости Дяоюйдао . В результате вывод монгольских войск для традиционного курултая для выбора нового хана в конечном итоге привел к Толуидской гражданской войне , которая разделила Монгольскую империю . Брат Мункэ, Хубилай-хан , который уже контролировал Монголию и северные территории Китая, ранее входившие в состав империи Цзинь, объявил себя императором Китая и основал династию Юань . Хубилай возобновил монгольскую кампанию против Сун, в конечном итоге захватив укрепленные города Фаньчэн и Сянъян во время битвы при Сянъяне в 1273 году, что позволило его армиям продвинуться вглубь территории Сун и захватить ее столицу. 19 марта 1279 года канцлер Сун Лу Сюфу покончил жизнь самоубийством вместе с восьмилетним Чжао Бином после поражения оставшихся сил Сун в битве при Ямене, положившей конец династии Сун и ознаменовавшей начало нескольких десятилетий монгольского правления. правление Китаем до установления династии Мин Дом Чжу и возвращение к правлению Хань. [3]
Потомки
[ редактировать ]
Чжао Мэнфу , [4] [5] был известным художником во времена династии Юань встречался с императором Юань Хубилай-ханом и по крайней мере один раз . Он был отцом Чжао Юна и дедушкой по материнской линии Ван Мэн , оба из которых также были опытными учеными и художниками.
Китайский император Южной Сун Хань Гун Сун (личное имя Чжао Сянь) сдался монголам династии Юань в 1276 году и был выдан замуж за монгольскую принцессу из королевской семьи Борджигин династии Юань. У Чжао Сяня был сын от монгольки Борджигин Чжао Ваньпу. Сын Чжао Сяня, Чжао Ваньпу, был оставлен в живых монголами из-за королевского монгольского борджигинского происхождения его матери даже после того, как монгольский император Инцзун приказал убить Чжао Сяня . Вместо этого Чжао Ваньпу был всего лишь перемещен и сослан. Вспышка восстания красных повязок сторонников Сун в Хэнани привела к тому, что в 1352 году императорский цензор рекомендовал перевести Чжао Ваньпу куда-то еще. Юань не хотел, чтобы китайские повстанцы завладели Чжао Ваньпу, поэтому никому не разрешили. Чтобы увидеть его, семья Чжао Ваньпу и он сам были сосланы в Шачжоу недалеко от границы императором Юань. Пол Пеллиот и Джон Эндрю Бойл прокомментировали Рашид-ад-Дина Хамадани главу «Наследники Чингисхана». в своей работе «Джами ат-Таварих » обнаружил ссылки Рашид ад-Дина на Чжао Сяня в его книге, где он упоминает китайского правителя, который был «эмиром» и зятем Кана (хана) после того, как его отстранили от власти. его трон заняли монголы, и в книге его также называют «Монархом песни» или Суджу (宋主 Сунчжу). [6]
Среди других потомков - Чжао Игуан (1559–1625), живший во времена династии Мин и покровитель искусств. [7] Одним из получателей его покровительства был Лу Цинцзы, интеллектуал и член дворянского ученого класса, на котором он позже женился. [8] [9] У Чжао Игуана и Лу был сын Чжао Цзюнь, который женился на дочери Вэнь Цунцзяня, которая также происходила из ученой семьи. [10] Два произведения Чжао Игуана, Цзюхуань Шиту (Английская музыка) и Люхэ Манту (Английская музыка), входящие в « Полную библиотеку четырёх сокровищ» , находились в коллекции, принадлежавшей Ван Цишу . [11]
Императорская семья Чжао дожила до династий Мин и Цин. [12] [13] [14] и в современную эпоху, когда они разделились на более чем 20 различных ветвей. [15] Известно, что потомки императоров Сун живут в деревне Чэнцунь недалеко от гор Уи в провинции Фуцзянь . [16] в то время как другие проживают в округе Хуаань и провинции Гуандун . [ нужна ссылка ]
В 1351 году лидеры повстанцев Красных Тюрбанов, выступавших против династии Юань, Хань Шаньтун и его сын Хань Линьэр ( w:zh:韓林兒 ) заявили о своем происхождении от династии Сун, и Хань Линьер был возведен на трон как Лунфэн龍鳳, император Великой династии Сун ( Красный Тюрбан) . Династия Сун w:zh:宋 (韓林兒) ). [17]
В 1768 году восставший против династии Цин Тяньдихуэй Чжао Лянмин заявил, что является потомком династии Сун. [18] [19]
Семейный форт Чжао
[ редактировать ]
Особое значение для потомков Чжао имеет семейный форт Чжао (趙家堡) в уезде Чжанпу , провинция Фуцзянь. Форт был построен после того, как Чжао Жохэ (потомок императора Тайцзу и брата императора Тайцзуна Чжао Гуанмэя), его семья и другие члены императорского клана бежали в уезд Чжанпу, спасаясь от монгольского преследования. Чжао Жохэ и его семья были вынуждены сменить фамилию на Хуан, чтобы избежать разоблачения. Через семнадцать лет после падения династии Юань и прихода к власти династии Мин потомок Чжао Жохэ, Хуан Мингуань, обручился с женщиной, фамилия которой также была Хуан. Это вызвало у местных правоохранительных органов подозрения в том, что семьи могут вступить в кровосмесительный союз до тех пор, пока не будет раскрыто происхождение Хуан Мингуаня. Затем семья официально изменила свое имя, и впоследствии их место жительства было переименовано. В последующие годы потомок Чжао, Чжао Фань, занялся политикой при императорском дворе Мин. После выхода на пенсию Чжао Фань и его сын Чжао Исю отремонтировали форт, чтобы он соответствовал архитектуре Кайфэна до его захвата Империей Цзинь. [20] В наше время форт стал туристической достопримечательностью, где выставлены артефакты династии Сун, а также местом сбора потомков семьи Чжао.
Генеалогическое древо императоров
[ редактировать ]Стихотворение «Поколение », используемое семьей Чжао, гласило: «Руофу, Юань Дэюнке, Линдэ Ичун, Шигу Симэн, Шишунь Гуанцзун, Лянъюяньши, Дэнгрубигун, не только принц, но и хороший последователь, Бочжуншуджи, Чэн. «То же самое». [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] 42 персонажа были разделены на три группы по 14 человек для потомков Сун Тайцзу и двух его братьев. [29]
Известные участники
[ редактировать ]- Императоры династии Сун
- Чжао Мэнфу , художник династии Юань.
- Чжао Юн , художник, сын Чжао Мэнфу
- Ван Мэн , художник, внук Чжао Мэнфу по материнской линии
- Чжао Игуан , писатель династии Мин, потомок Чжао Мэнфу.
Галерея
[ редактировать ]- Император Сун Хуэйцзун (поэмы и каллиграфия)
- Император Хуэйцзун песни, сливы и птиц
- Император Сун Хуэйцзун, золотой фазан и цветы хлопковой розы
- Император Сун Хуэйцзун, Камень Дракона
- Император Хуэйцзун Сун, Журавли 1112 г.
- Император Хуэйцзун из Сун, классический тысячесимвольный сценарий Grass
- Осенние краски гор Цяо и Хуа , автор Чжао Мэнфу.
- Человек и его лошадь на ветру , Чжао Мэнфу
- Элегантные скалы и редкие деревья , Чжао Мэнфу
- Овца и коза , Чжао Мэнфу
- Старое дерево и лошади , Чжао Мэнфу
- Чжао Мэнфу пишет « Сказание о богине реки Ло» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чэнь Банчжан [Хроники династии Сун] Том 1
- ^ "Стонущие слова" Анонимная династия Сун【Стонущие слова】
- ^ Россаби, Моррис (1988). Хубилай-хан: его жизнь и времена . Издательство Калифорнийского университета. п. 76. ИСБН 978-0-520-06740-0 .
- ^ http://www.sino-platonic.org/complete/spp110_wuzong_emperor.pdf с. 15.
- ^ Чаффи, Джон В. (1999). Ветви Небес: История императорского клана Сун Китая . Азиатский центр Гарвардского университета. стр. 255–. ISBN 978-0-674-08049-2 .
- ^ Хуа, Кайци (2018). «Глава 6. Путешествие Чжао Сяня и изгнание королевских потомков династии Юань (1271 1358)» . В Хейрмане, Энн; Мейнерт, Кармен; Андерл, Кристоф (ред.). Буддийские встречи и идентичности в Восточной Азии . Лейден, Нидерланды: BRILL. п. 213. дои : 10.1163/9789004366152_008 . ISBN 978-9004366152 .
- ^ Ко, Дороти (1994). Учителя внутренних покоев: женщины и культура в Китае семнадцатого века . Издательство Стэнфордского университета. п. 270 . ISBN 0-8047-2359-1 .
- ^ Видмер, Эллен; Кан-и Сун Чанг (1997). Видмер, Эллен; Кан-и Сун Чанг (ред.). Пишущие женщины в позднем имперском Китае (иллюстрировано под ред.). Издательство Стэнфордского университета. п. 93. ИСБН 0-8047-2872-0 .
Лу Цинцзы вышла замуж за человека, который вел столь же идиллическую жизнь, Чжао Игуана (1559–1625), потомка императорской семьи Сун. Чжао считал себя отшельником, но часто развлекал влиятельных и образованных друзей.
- ^ Эллен Видмер, Кан-и Сун Чанг (1997). Эллен Видмер, Кан-и Сун Чанг (ред.). Пишущие женщины в позднеимперском Китае . Издательство Стэнфордского университета. п. 26. ISBN 0-8047-2872-0 .
В 15 лет Суй вышла замуж за литератора Чжао Игуана (цзы Фаньфу, 1559–1625), с которым жила в уединении в Ханьшане.
- ^ Марша Смит Вейднер (1988). Марша Смит Вейднер, Художественный музей Индианаполиса (ред.). Виды с Нефритовой террасы: китайские художницы, 1300-1912 гг . Художественный музей Индианаполиса. п. 31 . ISBN 0-8478-1003-8 .
Она вышла замуж за Чжао Цзюня, отпрыска старинного сучжоуского рода, ведущего свое происхождение от императорской семьи династии Сун и числившего среди своих сыновей знаменитого чиновника и художника Чжао Мэнфу (1254-1322). Отцом Чжао Цзюня был ученый-затворник Чжао Игуан (1559–1625), а матерью – дочь Лу Шидао (1511–1574), еще одного сучжоуского литератора. Чжао Цзюнь изучал классику у Вэнь Цунцзяня; таким образом, более постоянная связь между двумя семьями, возможно, была неизбежна.
- ^ Бретель-Эстабле, Флоренция (2010). Бретель-Эстабле, Флоренция (ред.). Глядя на это из Азии: процессы, сформировавшие источники истории науки . Том. 265 бостонских исследований по философии науки (иллюстрированное изд.). Спрингер. ISBN 978-90-481-3675-9 .
- ^ Чаффи, Джон В. (1999). Ветви Небес: История императорского клана Сун Китая . Азиатский центр Гарвардского университета. стр. 16–. ISBN 978-0-674-08049-2 .
- ^ Чаффи, Джон В. (1999). Ветви Небес: История императорского клана Сун Китая . Азиатский центр Гарвардского университета. стр. 20–. ISBN 978-0-674-08049-2 .
- ^ Чаффи, Джон В. (1999). Ветви Небес: История императорского клана Сун Китая . Азиатский центр Гарвардского университета. стр. 247–. ISBN 978-0-674-08049-2 .
- ^ Чаффи, Джон В. (1999). Ветви Небес: История императорского клана Сун Китая . Азиатский центр Гарвардского университета. стр. 272–. ISBN 978-0-674-08049-2 .
- ^ «Былая слава сияет в древней деревне» .
- ^ Фармер, Эдвард Л., изд. (1995). Чжу Юаньчжан и законодательство раннего Мин: переустройство китайского общества после эпохи монгольского правления . БРИЛЛ. стр. 21, 23. ISBN. 9004103910 .
- ^ Мюррей, Дайан Х.; Цинь, Баоци (1994). Истоки Тяньдихуэй: китайские триады в легендах и истории . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 080476610X .
- ^ Переосмысление «тайных обществ»: перспективы социальной истории современного Южного Китая и Юго-Восточной Азии . Я Шарп. 1993. с. 185. ИСБН 076564116X .
- ^ «Китай ‧ Фуцзянь ‧ Чжанпу ‧ Чжанпу @ блог запутанного камня :: » . PIXNET Travel Проверено 28 июля 2017 г. .
- ^ «Блог Чжэцзян Чжао Цзяньфэй_Сина» .
- ^ Лян Юнлэ, Чжао Гунчжэнь (1 июля 2014 г.) осьминоги – игра для детей не преступление , стр. 107–. Родители - 978-988-8287-38-3 .
- ^ «Guangzhou Daily — 26 июля 2015 г. — B4: Коллекция Ботсваны · Art Grand View · Благоприятное художественное издание – Сун Тайцзу лично назначил поколения, чтобы научить своих потомков уважать добродетель и творить добро ». Архивировано из оригинала 29 июля 2015 г. Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ «Предисловие к Секте Императорского Нефрита_Сообщество Чжао, Сообщество Чжао — Сотни семейных фамилий — Генеалогическая запись» .
- ^ «Пробное чтение «Тяньхуан Гуйчжоу»: определение клана Тайцзу» .
- ^ «Это настоящее имя семьи Чжао, ребята, вы все были изменены! _Zhao Family Bar_Baidu Post Bar» .
- ^ «Орден поколений семьи Чжао» . Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года.
- ^ Чаффи, Джон В. (1999). Ветви Небес: История императорского клана Сун Китая . Азиатский центр Гарвардского университета. стр. 24–25. ISBN 978-0-674-08049-2 .
- ^ Томас Х.К. Ли (январь 2004 г.). Новое и множественное: воспетые чувства прошлого . Издательство Китайского университета. стр. 357–. ISBN 978-962-996-096-4 .